Спортивно-ориентированное образование в школе «Премьер. Лыжная подготовка в школе

Инструкция

Начинайте урок с построения и организационных вопросов. Учитель должен поддерживать дисциплину в классе, поэтому нельзя считать построение и сдачу рапорта формальностью.

Начните с разминки. Это обязательный элемент тренировки каждого спортсмена и обязательное условие
обучения.Разминку можно поделить на две части. В первой части мы преследуем цель – разогреть организм, в общем. Сюда подойдут плавный бег, конечностей, туловища, наклоны.Вторая часть разминки заключается в подготовке дыхания и кровообращения. В этой части можно делать ускорения, рывки, более интенсивные упражнения.

Переходите к основной части. Здесь учитель должен уже вести работу с учениками, показать какую-то новую технику, например можно учить бежать с . Это упражнение подходит и для и для . Кроме просмотра техники со стороны, учащиеся должны опробовать новую технику. Также им следует пробежать короткую дистанцию с низкого старта. Если у кого-то, не получается выполнить упражнение , следует сразу же провести работу над ошибками, если позволяет время.

Переходите к общей физической подготовке. Для мальчиков подойдут отжимания и подъём туловища, лёжа на спине. Девочкам же больше подойдут прыжки вместо отжиманий, но подъём туловища будет и для них.

В начале учебного года старайтесь часто включать игровые элементы в образовательный процесс. Ведь еще совсем недавно эти озорные первоклассники ходили в детский сад, и им сложно сразу адаптироваться к новым условиям.

При объяснении нового материала проговаривайте информацию громко и четко, повторяйте ключевые моменты несколько раз.

Диктуйте медленно, четко произнося все части слова, т.к. дети только начинают учиться, и то, что кажется вам элементарным, для них, чаще всего, сложно и непонятно.

При фронтальном опросе по пройденному на прошлом занятии материалу внимательно следите за на свои вопросы. Первоклассники часто боятся признаться, что не поняли чего-то, но их поведение (взгляд, жесты, мимика) выдают их. Внимательно присмотритесь к детям, и вы увидите, какие аспекты вызывают у них сложности.

Учитывайте также тот факт, что любой ответ перед классом является для ребенка в той или иной мере стрессом. Дети боятся, что учитель внезапно задаст им вопрос, а они не смогут на него сразу правильно ответить. Не меньше страшит и реакция их товарищей. Чтобы предупредить появление этих сложностей, предупреждайте учеников о предстоящем опросе, давайте им возможность повторить материал. При ответе ребенка обеспечьте тишину в классе , вежливо пресекайте все комментарии и реплики детей во время выступления ученика.

Видео по теме

Первый урок волнителен как для учителя, так и для его учеников. Именно в первые минуты надо постараться произвести наилучшее впечатление, чтобы было проще наладить контакт. Начать первый урок необходимо так, чтобы ученики были рады встрече с вами на протяжении всего учебного периода.

Вам понадобится

  • - конспект с уроком;
  • - видеоматериалы;
  • - мягкий мячик;
  • - литература о проведении уроков с детьми.

Инструкция

Внимательно изучите в специализированной литературе особенности детей того возраста, с которым вам предстоит работать. Обратите внимание на предлагаемые формы ведения уроков. Каждый возраст несет в себе свои особенности внимания, мышления, получения информации. От этого надо отталкиваться, когда решаете, как начать первый урок.

Младшие школьники представляют собой самую непритязательную, но, одновременно, достаточно сложную для удержания внимания аудиторию. Начинать урок с ними лучше всего с процедуры знакомства. Проведите ее в рамках небольшой игры. Например, хорошо подойдет «Снежный ком». Таким образом вы узнаете, как ваших подопечных, и они познакомятся друг с другом.

Помните, что сперва малыши бывают стеснительными. Чтобы снять напряжение, возьмите мягкий и предложите начать знакомство. Представьтесь им, сообщите, что очень хотите узнать их имена с помощью волшебного мяча, который держите в руках. Скажите ребятам, что тот, кто поймает мячик, должен громко назвать свое имя. И кинуть его вам обратно. Вы, со своей стороны, повторите имя ребенка и скажите, что вам приятно с ним познакомиться.

В уже более взрослые ученики. С ними лучше вести себя серьезно, а начать первый урок можно с беседы и знакомства. Также можете показать фильм по теме, для закрепления уже пройденного материала. Если вы хотите узнать, какой у них уровень владения предметом, проведите небольшой тест или вплетите необходимые вопросы в ткань первой беседы.

Старшая будет заранее знать о новом . Им уже сообщат ваши имя, отчество и фамилию, но представиться будет не лишним. Начать первый урок у старшеклассников лучше всего с современной шутки по поводу вашего предмета или небольшой интересной истории, которая произошла с вами или с кем-то другим. При этом, акцентируйте внимание на адекватном отношении с вашей стороны к преподаваемому предмету.

Зачем нужна разминка?

Проведение разминки перед любой физической активностью – обязательно. Она помогает разогреть мышцы и подготовить организм к предстоящим нагрузкам. Если разминка проведена хорошо, на некоторых участках тела температура может значительно подняться. Это делает ткани менее уязвимыми к растяжениям и травмам. Во время проведения разминки учащается сердцебиение, кровообращение становится лучше, давление повышается. Весь комплекс упражнений для разминки можно условно разделить на две части: основную и специальную.

Упражнения для основной разминки

Основная часть разминки должна быть проведена перед любыми физическими нагрузками: тренажерным залом, фитнесом, силовой тренировкой и др. В спортзале в качестве подготовки организма рекомендуется позаниматься на беговой дорожке. Это один из оптимальных вариантов заставить все тело работать и размяться. При беге будут задействовано максимальное количество мышц, работать будет все без исключения, а также произойдет тренировка дыхания и сердца. Подготовку тела рекомендуется начинать с быстрой ходьбы на дорожке, постепенно наращивая темп, 7-10 минут бега – оптимальное время для разминки.

Неплохой вариант подготовки организма к нагрузкам – прыжки на скакалке и ходьба на эллиптическом тренажере. А вот выбирать велотренажер или степпер в качестве помощников при разминке не стоит. Они прорабатывают только нижнюю часть тела, а другие мышцы остаются не разогретыми.

После разогрева на каком-то тренажере нужно провести разминку для суставов. Это могут быть вращательные упражнения. Начинать их рекомендуется с шеи. Несколько движений головой в разные стороны будет достаточно. Затем можно переходить на плечи. Их нужно несколько раз поднять вверх-вниз, а потом отвести 5 раз назад и столько же вперед. Дальше нужно размять грудную клетку, локти, кисти, талию, коленные суставы, голеностопы. Все это делается плавными вращательными движениями, без рывков, дабы не получить травму.

Упражнения для специальной разминки

Эти упражнения делать необязательно, но желательно, особенно если планируется силовая тренировка с проработкой конкретной группы мышц. При выполнении второй части разминки все движения нужно делать быстро и энергично, чтобы тело максимально разогрелось. Вращательные движения и махи руками, подтягивания, отжимания от пола, либо от опоры, растяжка ног – основные упражнения для этой части разминки. Особое внимание нужно уделить тем мышцам, которые будут напрягаться на тренировке.
Кстати, спортсмены со стажем советуют не пренебрегать качественной разминкой перед физическими нагрузками. По их мнению, лучше хорошенько размяться без тренировки, чем начать занятия без разминки.

Видео по теме

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Для многих российских школьников два урока физкультуры в неделю - единственная возможность для хоть какой-то физической активности. А некоторые стремятся оформить справку и исключить занятия физкультурой вовсе. Но есть страны, в которых отношение к физкультуре принципиально другое и детей пытаются заинтересовать спортивными занятиями всеми возможными способами.

3 слайд

Описание слайда:

Физкультура в Японии В Японии здоровье граждан - часть национальной идеи, поэтому физическому воспитанию в школах уделяют очень много внимания. Тут преподают не спорт, а именно физическую культуру. Зарплата учителя физкультуры зачастую равняется зарплате директора крупного завода. В школе, как правило, преподаётся 8-10 видов спорта, и для каждого есть свой преподаватель. Физкультура в Японии у младших школьников Пожалуй, ни в одной стране мира нет такого внимательного отношения к здоровью школьника. Уже в первом классе ребёнка тестируют и выявляют проблемы со здоровьем, анатомические особенности и склонности к определённым видам нагрузок. Если у школьника обнаруживаются проблемы со здоровьем, учитель физкультуры ведёт его до самого окончания обучения. Составляет программу питания, особые упражнения. Главная цель - выпустить из школы здорового человека, который знает особенности своего организма, владеет культурой движения и питания.

4 слайд

Описание слайда:

В Японии приветствуются занятия единоборствами с детства: в школах очень много секций каратэ, сумо, джиу-джитсу и других Здесь развита культура спортивных клубов, многие школьные секции тесно связаны с клубами, в которых ученик сможет состоять всю жизнь. Школьные клубы называются «букацу». В этих кружках школьники кроме спорта занимаются изучением иерархии и церемоний. Назначается староста, его заместитель, а внутри может создаваться дополнительная структура. Например, главный по хозяйственной части (следит за износом мячей, бит, флажков), главный по бухгалтерии (на кружки скидываются родители учеников), главный по расписанию и так далее. Таким образом школьники приобретают навыки социализации и знания структуры общества. Занятия единоборствами в «букацу» В Японии есть лига школьного бейсбола, которую показывают по телевизору. Зрители обычно болеют за школу в своём районе. Женская бейсбольная команда

5 слайд

Описание слайда:

Физкультура в США Спорт в США - одна из национальных идей, а школы - резерв для национальных сборных. Поэтому уроки физкультуры здесь не просто занятия, а целая система, в которую вовлечены почти все ученики. У каждой школы есть своя полноценная площадка: баскетбольная, бейсбольная, для американского (или европейского) футбола. Многие школы оснащены бассейном. Почти все принимают участие в межшкольных соревнованиях, которые даже показывают по местному телевидению для пропаганды спортивного образа жизни с самого раннего детства.

6 слайд

Описание слайда:

Большая часть уроков физкультуры завязана на соревнованиях и командной работе. С первых классов вместе с традиционной разминкой ученики занимаются на школьном стадионе, участвуют во внутришкольных и межшкольных соревнованиях. У школьника всегда есть возможность выбрать любимый вид спорта. Разминка в начале урока очень долгая и насыщенная. Детей заставляют много бегать, играть в примитивные командные игры с мячом, догонялки, перепасовку. По словам американских педагогов, такой подход к уроку помогает решить три проблемы: разогреть мышцы перед игрой, позволить детям выплеснуть накопившуюся за предыдущие уроки энергию, организовать класс в единую команду, что особенно работает в классах с плохой дисциплиной. Вторая часть урока - фитнес. Во многих школах действует такая система: ученики делятся на группы и каждая группа несколько минут занимается каким-то одним видом активности. Прыгает через скакалку, кидает мяч, отжимается. Через несколько минут группы меняются. Последнюю часть урока уделяют игре. В случае со школьными уроками - это чаще всего баскетбол или волейбол.

7 слайд

Описание слайда:

Физкультура в Англии В Великобритании есть только три предмета, обязательных в течение всей школьной учёбы - это математика, английский язык и физкультура. Кроме традиционной физической культуры школьнику там дополнительно предлагаются разные виды спорта. Практически во всех школах есть бассейны, площадки для тенниса, баскетбола и футбола, любимые англичанами лужайки для гольфа, площадки для крикета или сквоша. Школьник может выбрать сразу несколько видов спорта - от гребли до верховой езды. При этом в некоторых школах обязательны занятия балетом для девочек. Британские школьники занимаются метанием диска В средних школах действует программа под названием «Физическое воспитание как подготовка к жизни». Как и в США, здесь уделяют внимание межшкольным соревнованиям и внеклассным тренировкам. Турпоходы для школьников, выезды на природу, спортивное ориентирование. Ответственность за эту работу возложена на специальный орган - Национальный совет школьного спорта. Занятие по крикету

8 слайд

Описание слайда:

Перечень видов спорта, которыми можно заниматься в британской школе-интернате, огромен. Это хоккей на траве, крикет, бадминтон, фехтование, гольф, плавание, гребля, водное поло, парусный спорт, сквош, спортивная стрельба, конное поло, стрельба из лука, йога, скалолазание и многое другое. В некоторых школах есть, например, свои конюшни. Спортивная программа каждой школы индивидуальна. Но чаще всего занятия физкультурой длятся полтора часа и проходят в дневное время два-три раза в неделю. А в выходные команды соревнуются со сборными других школ. Самые популярные командные виды спорта - регби и футбол среди мальчиков, нэтбол (женский баскетбол), хоккей на траве Соревнования по регби

9 слайд

Описание слайда:

Физкультура в других европейских странах Стандарты занятий физической культурой в разных странах Евросоюза не сильно отличаются друг от друга, и в целом похожи на российские. Уроки физ-ры обязательны и длятся от полутора до четырёх часов в неделю. Но есть свои особенности.

Физкультура в США

Спорт в США — одна из национальных идей, а школы — резерв для национальных сборных. Поэтому уроки физкультуры здесь не просто занятия, а целая система, в которую вовлечены почти все ученики.

У каждой школы есть своя полноценная площадка: баскетбольная, бейсбольная, для американского (или европейского) футбола. Многие школы оснащены бассейном. Почти все принимают участие в межшкольных соревнованиях, которые даже показывают по местному телевидению для пропаганды спортивного образа жизни с самого раннего детства.

Имена игроков пишут на экране, а одноклассники болеют за своих на стадионе или дома перед телевизором

Вспомните любой американский фильм про подростков или школу. Там обязательно будет что-нибудь про местных спортсменов, школьную команду и чирлидерш. Дворовая культура спорта тоже хорошо развита в США. Правда, вместо популярного в России уличного футбола, американцы больше любят баскетбол, бейсбол, пробежки и даже йогу на улицах.

Большая часть уроков физкультуры завязана на соревнованиях и командной работе. С первых классов вместе с традиционной разминкой ученики занимаются на школьном стадионе, участвуют во внутришкольных и межшкольных соревнованиях. У школьника всегда есть возможность выбрать любимый вид спорта.

Часто урок начинается не с разминки, а с молитвы. Впрочем, такая практика имеет место только в отдельных штатах.

Разминка в начале урока очень долгая и насыщенная. Детей заставляют много бегать, играть в примитивные командные игры с мячом, догонялки, перепасовку. По словам американских педагогов, такой подход к уроку помогает решить три проблемы: разогреть мышцы перед игрой, позволить детям выплеснуть накопившуюся за предыдущие уроки энергию, организовать класс в единую команду, что особенно работает в классах с плохой дисциплиной.


Вторая часть урока — фитнес. Во многих школах действует такая система: ученики делятся на группы и каждая группа несколько минут занимается каким-то одним видом активности. Прыгает через скакалку, кидает мяч, отжимается. Через несколько минут группы меняются.

Сделано это для того, чтобы ученики могли понять, какой вид спорта и какой вид нагрузок вообще им ближе. Ведь всегда есть тот, кто любит бегать, а есть тот, кому больше по душе играть с мячом.


Последнюю часть урока уделяют игре. В случае со школьными уроками — это чаще всего баскетбол или волейбол.

В некоторых крупных школах занятия физкультурой в старших классах полностью заменяют разные секции

То есть ученик, например, записывается на бейсбол и занимается им в середине школьного дня, чтобы не было возможности прогулять и можно было сделать перерыв в «сидячей учёбе».

В школах США, кроме уроков физической культуры, с 1986 года действуют обязательные специальные программы «Вызов президента». Это тесты по физической подготовке детей от шести до 17 лет. Программа «Вызов президента» содержит пять видов упражнений: бег на милю, челночный бег 4×39 футов, подтягивание в висе, сгибание туловища из положения лёжа, наклоны вперёд.


В Америке в обязательном порядке создают команды обоих полов по всем видам спорта, кроме американского футбола. Конечно, для такого разнообразия физподготовки нужно много преподавателей. В таких школах работают до десяти учителей физкультуры и тренеров по отдельным секциям.

Высокий балл по физкультуре часто помогает поступить в колледж при прочих равных с другими абитуриентами

За сильного спортсмена колледжи готовы побороться между собой.

Кстати, в США есть специальные спортивные клубы для детей и взрослых с лишним весом. Вход в такой клуб разрешён только людям, чей вес сильно больше нормы. Например, в Чикаго и Далласе вес должен превышать норму на 23 килограмма. Полным людям психологически непросто ходить в обычные клубы и бассейны, а в специализированных клубах у них не возникнет подобных проблем, так считают организаторы этого спортивного досуга.

Физкультура в Японии

В Японии здоровье граждан — часть национальной идеи, поэтому физическому воспитанию в школах уделяют очень много внимания. Тут преподают не спорт, а именно физическую культуру.

Зарплата учителя физкультуры зачастую равняется зарплате директора крупного завода. В школе, как правило, преподаётся 8-10 видов спорта, и для каждого есть свой преподаватель.

Учитель физкультуры в Японии — не просто физрук, он должен иметь ещё и медицинскую квалификацию

Пожалуй, ни в одной стране мира нет такого внимательного отношения к здоровью школьника. Уже в первом классе ребёнка тестируют и выявляют проблемы со здоровьем, анатомические особенности и склонности к определённым видам нагрузок. Если у школьника обнаруживаются проблемы со здоровьем, учитель физкультуры ведёт его до самого окончания обучения. Составляет программу питания, особые упражнения. Главная цель — выпустить из школы здорового человека, который знает особенности своего организма, владеет культурой движения и питания.


Физкультура в Японии у младших школьников

Японцы любят командную работу и изобретают игры для школьников, где можно побегать и заодно получить какие-то навыки ориентирования, проявить смекалку и выработать дисциплину.

В Японии приветствуются занятия единоборствами с детства: в школах очень много секций каратэ, сумо, джиу-джитсу и других

Здесь развита культура спортивных клубов, многие школьные секции тесно связаны с клубами, в которых ученик сможет состоять всю жизнь. Школьные клубы называются «букацу». В этих кружках школьники кроме спорта занимаются изучением иерархии и церемоний. Назначается староста, его заместитель, а внутри может создаваться дополнительная структура. Например, главный по хозяйственной части (следит за износом мячей, бит, флажков), главный по бухгалтерии (на кружки скидываются родители учеников), главный по расписанию и так далее. Таким образом школьники приобретают навыки социализации и знания структуры общества.


Занятия единоборствами в «букацу»

Что касается иерархии, то в «букацу» она очень строгая. Например, в кружке пинг-понга в некоторых школах первый год новые члены в основном подбирают мячики, отлетающие во время игры. Они убирают зал, смотрят на игру и почти не тренируются.

Каждому гражданину Японии с детства известно слово «ундокай». Переводится примерно как «спортивная встреча». Это может случиться в любом возрасте: японца могут позвать бегать, прыгать и участвовать в соревнованиях. «Ундокай» — это долгие показательные выступления: соревнования в беге на разные дистанции, эстафеты, прыжки в мешках, подвижные игры, разные конкурсы. Зрители должны сидеть по пять-шесть часов или под открытым небом, или под тентами, на трибунах или на циновках — в зависимости от местных условий. Это событие проводится каждый год начиная с детского сада, потом — в школе и в университете.


«Ундокай»

Начинается «ундокай» с построения, шествия с флагами, напоминает парад. К организации мероприятия привлекают родителей, которые с семи утра устанавливают оборудование, приносят с собой еду и устраивают пикники. Команды детей маршируют, исполняют комплекс утренней гимнастики, танцуют групповой танец, кричат речёвки.

Кроме спортивных состязаний классический в Японии вид соревнования — закидывание маленьких мячиков в корзину на шесте

За определённое время команда должна забросить больше мячей, чем соперник.

«Ундокай» длится по пять-семь часов, родители, соседи и учителя за это время могут познакомиться друг с другом. Всё это — часть системы подготовки ребёнка к взрослой японской реальности, где очень важна дисциплина, трудолюбие, умение работать на благо команды и на результат.


Детский оркестр во время проведения «Ундокай»

В развитии физкультуры и спорта в Японии можно уловить влияние китайских обычаев и буддизма. Например, популярны секции конного поло, кемари (игра на ловкость и быстроту) и танцы.

В начальной школе (первый-шестой классы, возраст — 6-12 лет) предусмотрено не меньше трёх часов занятий физической культурой и спортом в неделю. Программа начальной школы: общая физическая подготовка, гимнастика, лёгкая атлетика, плавание, игры с мячом, танцы, формирование навыков здорового образа жизни. По программе дополнительных занятий каждый ученик обязан посещать занятия в спортивном клубе не реже одного раза в неделю.

В старших классах более 40% школьников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю, а остальные 60% тратят на физкультуру два-три часа в неделю — это обязательный минимум.

В Японии есть лига школьного бейсбола, которую показывают по телевизору. Зрители обычно болеют за школу в своём районе

Победившие в каждом регионе (нужно выиграть пять матчей) едут на главный стадион страны — Косиэн, префектура Хёго. Там в течение нескольких дней проходит главный чемпионат школьного бейсбола. Всё это показывают по телевизору, а имена старшеклассников пишутся на экране, как во взрослом спорте. Для многих мальчишек Косиэн — это главная школьная мечта. Девочек на этот стадион берут болельщицами, они готовят танец и кричалки.


Женская бейсбольная команда

Физкультура в Англии

В Великобритании есть только три предмета, обязательных в течение всей школьной учёбы — это математика, английский язык и физкультура. Кроме традиционной физической культуры школьнику там дополнительно предлагаются разные виды спорта. Практически во всех школах есть бассейны, площадки для тенниса, баскетбола и футбола, любимые англичанами лужайки для гольфа, площадки для крикета или сквоша. Школьник может выбрать сразу несколько видов спорта — от гребли до верховой езды. При этом в некоторых школах обязательны занятия балетом для девочек.


Британские школьники занимаются метанием диска

Физическая культура для школьников Англии примечательна тем, что ученики могут выбирать и среди нетрадиционных видов спорта. Например, в 2006 году английское агентство по активным видам спорта и музыкальному маркетингу (KAOS) внедрило концепцию активных видов спорта в школе — ASIS. Цель этой программы — привлечь как можно больше молодёжи к скейтбордингу.

ASIS добилась того, что скейтбординг перестал быть роскошью для обычных школ. Во многих из них появились специальные площадки для этого занятия

В средних школах действует программа под названием «Физическое воспитание как подготовка к жизни». Как и в США, здесь уделяют внимание межшкольным соревнованиям и внеклассным тренировкам. Турпоходы для школьников, выезды на природу, спортивное ориентирование. Ответственность за эту работу возложена на специальный орган — Национальный совет школьного спорта.


Занятие по крикету

Начиная с 11-13 лет школьники сами решают, каким видом спорта они будут заниматься в текущем триместре.

Перечень видов спорта, которыми можно заниматься в британской школе-интернате, огромен. Это хоккей на траве, крикет, бадминтон, фехтование, гольф, плавание, гребля, водное поло, парусный спорт, сквош, спортивная стрельба, конное поло, стрельба из лука, йога, скалолазание и многое другое. В некоторых школах есть, например, свои конюшни.

Самые популярные командные виды спорта — регби и футбол среди мальчиков, нэтбол (женский баскетбол), хоккей на траве

Спортивная программа каждой школы индивидуальна. Но чаще всего занятия физкультурой длятся полтора часа и проходят в дневное время два-три раза в неделю. А в выходные команды соревнуются со сборными других школ. Кроме того, есть время для индивидуальных занятий «Activity slots» — их время не ограничено.


Соревнования по регби

Физкультура в других европейских странах

Стандарты занятий физической культурой в разных странах Евросоюза не сильно отличаются друг от друга, и в целом похожи на российские. Уроки физ-ры обязательны и длятся от полутора до четырёх часов в неделю. Но есть свои особенности.

Во Франции во многих школах между занятиями бывают двухчасовые перерывы, во время которых можно играть в футбол, пинг-понг, баскетбол

Кроме того, есть обязательные занятия физкультурой — три-четыре часа в средней и старшей школе. Физическая культура начинается ещё в детском саду — обязательно не меньше шести часов в неделю. Детей с четырёх лет учат прыгать, бегать, держаться на воде. Стадионов и спортивных площадок для внеклассных занятий во Франции очень много. Но не всегда они используются в полном объёме. Бывает, что стадионы пустуют, особенно в небольших городах. Во Франции всё зависит от конкретной школы — программа может сильно отличаться. Где-то есть спортивные секции и кружки, где-то есть только один внеклассный вид спорта, но физкультура для всех школьников обязательна.


В Германии популярно членство в разных клубах, в том числе и спортивных. Например, если ученик занимается в секции футбола, то он может вступить в местный футбольный клуб, это очень приветствуется. Членство в таких клубах платное, но, как правило, не очень дорогое. У членов клубов свои традиции, съезды и мероприятия. Во многих школах в начальных классах занятия физкультурой проводятся ежедневно, дальше предусмотрено три-четыре часа в неделю. В Германии также проводятся межшкольные соревнования, особенно популярны «Молодёжь тренируется для Олимпиады» — соревнования для учащихся начальной школы. Они проводятся на городском и районном уровне по 12 основным олимпийским видам спорта. Со школами тесно сотрудничают спортивные клубы по этим видам спорта.


В Италии популярна культура дворового футбола, особенно в небольших городах. Дети и взрослые часто устраивают соревнования между дворами, а новости о любительских матчах выходят в местных газетах. Физкультура обязательна для итальянцев в течение 13 лет основного образования — для всех детей, не исключая детей с ограниченными возможностями. Для них проводят адаптированные занятия. Обучение в дополнительных секциях чаще всего платное.


Во многих европейских странах в небольших городах дети добираются до школы на велосипеде. Особенно популярна такая практика в Голландии, Финляндии и Франции, поэтому и велоспорт в этих странах в почёте со школы. Ещё в Европе во многих школах на переменах дети могут играть в настольный теннис, аэрохоккей или подтягиваться на турниках.

Уроки физкультуры в начальной школе являются обязательными составляющими любого процесс обучения. Поэтому их ежегодно усовершенствуют и дополняют полезными упражнениями, по словам Министерства образования.

Вообще четкое распределение упражнений, а также разбиение урока по частям является самым правильным. Необходимо как методическая поддержка, так и верное выполнение многих элементов. Вообще по современной методике, урок должен быть разбит на несколько основных частей. Так, сначала идет вводная часть. Здесь решаются все необходимые организационные вопросы. Именно эта часть является одной из самых важнейших. В особенности это касается начальной школы. Учитель должен сам заводить детей в спортивный зал, помочь подготовится к уроку, а также приучить к командам. В данном случае имеется в виду построение. Дети должны понимать, что их основной задачей является стать четко по росту, от самого высокого к низкому. Такое постановление получило название «лесенка». Поэтому построению уделяется особое внимание! Как же правильно построить деток? Для старшеклассников такая процедура известна и понятна в целом. Что же касается малышей, то они не совсем понимают суть дела. Строить деток нужно таким образом, чтобы при передвижении они не мешали друг другу. Кроме того у них должен быть хороший круг обзора, видеть учителя это основная цель. Ну и наконец при выполнении различных заданий педагогу нужно достаточно место для того чтобы в любом случае он мог оказать поддержку. Поэтому построение настолько важно. Также ставить деток рекомендуется по росту или же по уровню их физического развития. В основном всем этим процессом руководит именно учитель по физкультуре, на нем лежит вся ответственность.

Со второго класса, как правило, дети делают все самостоятельно. Стоит только лишь педагогу произнести определенную команду, как все становятся на свои места. На самом занятии учитель может идти рядом с учениками или же впереди, тем самым указывая им путь. Когда он обращается к деткам, то его должны видеть абсолютно все. Поэтому здесь важно не только правильно построить детей, но и выбрать хорошее место для учителя. Большинство педагогов стараются выстраивать ребят вокруг себя, так намного удобнее. При желании можно становиться как угодно, главное чтобы дети это хорошо запомнили. Теперь стоит оговорить длительность вводной части. Для малышей она составляет примерно 10 минут. Дело в том, что детки довольно медленно переодеваются и, попадая в огромный зал, сразу же начинают теряться. Поэтому собрать их и построить сложно. В более «старших» класс начальной школы, а именно в 3-4, все проходит несколько быстрее. Вполне хватит и 5 минут. После вводной части следует подготовительная, она также как и предыдущая решает ряд основных задач. Вообще физкультура для младших школьников должна приносить только лишь положительные эмоции. Поэтому здесь деткам дается время для подготовки к будущим нагрузкам. В этот момент, как правило, проходит разминка, состоящая из определенных упражнений. Они несут обще развивающий характер. В основном это несложные движения, направленные на регулировку координации движений. Начиная с 3го класса, упражнения принимают более сложный характер. Сюда относят различные элементы с палками, мячами, обручами и флажками. При этом выполняется все с элементами движения, приседаний, прыжков и многого другого.

Вообще подготовительные упражнения оказывают хорошее коррекционное воздействие. Именно поэтому в начальных классах подготовительная часть и состоит из обще развивающих элементов. Кроме того, учитель должен самостоятельно подобрать два-три упражнения, которые напрямую будут направлены на двигательные навыки и умения. Разрешается использовать только лишь их, как средство для развития определенных качеств у детей. В подготовительную часть следует включить упражнения, которые предотвращают сопутствующие дефекты двигательного аппарата. Так постепенно длительность подготовительной части увеличивается до 15 минут, и в ее состав входит порядка 10 упражнений.

Нагрузка на уроке физкультуры для школьников должна быть умеренной. Далее наступает время основной части, она, как правило, занимает оставшуюся часть времени. В ней необходимо активизировать все силы на основные упражнения. Это могут быть как действия с элементами гимнастики, легкой атлетики, так и игры различного характера. Рекомендуется проводить эстафеты и соревнования. Так у детей пробуждается чувство командного духа, что весьма полезно. Подбирая упражнения, учитель должен понимать, что их основной целью является соблюдение всех вышеперечисленных качество. Проще говоря, все элементы просто обязаны к чему-то приводить. Министерство образования рекомендует проводить новые упражнения в начале урока, а те, которые направлены на развитие одного из качеств, в основной части. Что касается игр, то они должны быть достаточно подвижными. Желательно отдать предпочтение бегу, прыжкам, эстафетам с мячом и т. д. Вообще многие стараются включать как можно больше гимнастических элементов. Естественно, это хорошо, но нужно все, же активизировать все силы на строевых упражнениях. Ведь в младшем возрасте у многих деток наблюдается состояния потерянности, они просто на просто не могут ориентироваться в пространстве.

Основная часть урока должны быть самой полезной и длится минут 25. Все же рекомендуется отводить немного времени в конце урока для подведения итогов. В этот момент можно выставить оценки, отметить самых активных учеников и поговорить о приобретенных навыках. Ведь только лишь посредствам наблюдения, можно понять какие упражнения для детей были действительно интересными. В целом же структура урока может быть несколько изменена. Все что описано выше скорее относится к основным рекомендациям. Такой является современная программа дисциплины физкультуры. Соблюдать ее или нет, каждое учебное заведение решает само для себя. Вообще учитель должен понимать, что обучать деток физкультуре просто обязано нести в некоторой мере индивидуальный характер. Поэтому присматриваться к поведению детей и учитывать их пожелания тоже необходимо. Рекомендуется на практике поделить все уроки физической культуры на несколько типов. Это могут быть как вводные занятия, когда дети знакомятся с новым материалом и упражнениями, а также комбинированные и контрольно-зачетные. Физкультура для первого класса не должна быть слишком сложной. Поэтому были введены некоторые корректировки в процесс обучения.

На данный момент существует новая нормативно-правовая база физической культуры. Основным лозунгом, которой является «Не навреди! ». Данный принцип на заметку взяли все работники, относящиеся к сфере образования. С первого сентября нынешнего года для всех учеников начальной школы были введены специальные нормы нагрузок. Отныне деток делят на несколько групп, в соответствии с их физиологическими возможностями. На сегодняшний день на школьников дурное влияние оказывают множество негативных факторов. Именно поэтому кто-то является более сильным в плане выносливости, для кого-то же это непостижимая грань. Поэтому те нормативы, которые были ранее просто на просто ушли в никуда. Ведь для большинства детей такая нагрузка является просто непостижимой. Кроме того были полностью убраны те дисциплины, которые дети заранее никак не могут сделать. Проще говоря, ранее существовали такие упражнения, правильное выполнение которых несло вред здоровью ребенка. Поэтому сейчас все изучается крайне тщательно еще до того, как дети начнут заниматься физической культурой. Тяжело в данном случае только лишь учителю. Ведь понять и определить уровень ребенка не всегда так просто. Особенно если речь идет о молодом педагоге. Поэтому здесь необходимо следить за всем более тщательно, дабы никому не навредить. Все упражнения должны нести исключительно пользу и никак не обременять ребенка. Необходимо одновременно обеспечить простоту и соответствующую нагрузку.

Зачем проводится лыжная подготовка в школе? Рассказываем о требованиях к учебно-воспитательному процессу, типах уроков по лыжной подготовке и даем структуру лыжного занятия.

Почти на всей территории нашей страны зима ассоциируется с зимними видами спорта, такими как лыжи, санки, коньки. Лыжная подготовка в школе - обязательный элемент программы физического развития ребенка. Занятия укрепляют детский иммунитет, прокачивают все группы мышц. Лыжная подготовка проводится с 1 по 11 класс. Этому направлению по программе отводится 16 учебных часов.

Цели и задачи лыжной подготовки в школе

В настоящее время идет резкое снижение интереса к лыжной подготовке в школе. Одна из основных причин такого явления - монотонность занятий. Школьники в течение всего урочного времени наматывают несколько кругов подряд, затем бегут нормативы по этим же кругам, после уставшие и вспотевшие отправляются на другие занятия. Мало кому это понравится. К тому же экипировка довольно отягощенная: большое количество сменной одежды, лыжи, которые приходится таскать в школу и обратно плюс отсутствие душевой кабины. В итоге дети вырабатывают стойкую антипатию к лыжной подготовке в школе.

Человек любит то, что у него хорошо получается и в чем он хорошо разбирается. Детей надо обучать технике - правильному передвижению на лыжах и тогда они полюбят этот замечательный вид спорта. Стоит отметить, что техника таких движений сохраняется у человека на всю жизнь, а выносливость со временем (и довольно быстро) теряется. Это означает, что бессмысленно тратить уйму времени на развитие выносливости. Работа же над техникой в свою очередь повышает выносливость. Отсюда вытекает основная цель лыжной подготовки в школе: учащиеся должны овладеть разными способами передвижения на лыжах. Задача педагога - научить их этому.


Скачать бесплатно в.ppt


Скачать бесплатно в.docx

Задачи лыжной подготовки в школе:

  1. Обучить школьников основным приемам передвижения на лыжах: спуски, подъемы, лыжные ходы, повороты, торможение
  2. Привить детям здоровый образ жизни (оздоровление и закаливание, польза пребывания на свежем воздухе)
  3. Привить устойчивый интерес к систематическим лыжным занятиям (с помощью игр на лыжах)
  4. Развить выносливость, силу, ловкость - главные физические качества
  5. Воспитать в детях морально-волевые качества (неустрашимость, упорство, собранность, организованность)
  6. Воспитать у учащихся навыки и умения, необходимые для самостоятельных занятий.

Требования к учебно-воспитательному процессу по лыжной подготовке в школе

Ко всему учебно-воспитательному процессу по лыжной подготовке в школе и к каждому уроку в отдельности предъявляется целый ряд требований.

  1. На каждом занятии по решаются задачи: образовательные, воспитательные и задачи оздоровления. Образовательные задачи планируются обязательно и имеют точную формулировку на каждый урок. Задачи воспитания и оздоровления, как правило, на каждый урок не планируются. Они осуществляются всей системой занятий лыжной подготовки, применением упражнений, системой внеклассных мероприятий.
  2. Каждый урок неразделимо связан с уроком предыдущим и последующим. Возникает единая система уроков. В то же время каждый урок является вполне самостоятельной и целостной частью учебной работы.
  3. Ключевое требования к зимнему уроку физкультуры - руководящая роль педагога. Учитель, проводя урок физкультуры на лыжах, при подготовке к занятию должен иметь организаторские способности, должен руководить школьниками, направляя их и проявляя высокую требовательность. Его задача - активизировать учащихся на решение поставленных задач.
  4. Содержание, нагрузка, приемы обучения и развития физических качеств на уроке по должны неизменно соответствовать программному материалу, возрасту учащихся и их полу, поставленным задачам.
  5. Методика проведения и содержание урока должны всегда стимулировать учащихся к активности, сознательному усвоению нового материала, техники безопасности. Для придания урокам физкультуры на лыжах большей эмоциональности рекомендуется включать в них элементы игр, соревнований, игровых заданий.
  6. На уроках по необходимо оптимально сочетать коллективную и индивидуальную работу учащихся. В начале, когда школьники изучают новый метод передвижения на лыжах, применяется коллективное обучение. Однако, ввиду того, что степень подготовленности учащихся различная (кто-то отстает, а кто-то наоборот, опережает своих одноклассников), применяется разделение их на подгруппы с учетом ступени подготовки. Таким образом, учащиеся могут осваивать технику, не мешая друг другу. Школьники, справляющиеся хуже, передвигаются по внутреннему лыжному кругу, поближе к учителю.
  7. Активная деятельность учащихся на зимнем уроке п упражнений. Применение различных упражнений (имитационных, подводящих, основных) в передвижении на лыжах в различных сочетаниях (чередование практики на учебном склоне и на учебной площадке, на лыжне) с различной степенью интенсивности позволяет не только переключать внимание учащихся, но и поддерживать их работоспособность на протяжении всего занятия.

Помимо перечисленных существует еще целый ряд требований, предъявляемых к процессу лыжной подготовки в школе. Они зависят от возраста учащихся, их физической подготовленности и других факторов.

Скачать презентацию по лыжной подготовке в школе
Скачать бесплатно в.ppt

Скачать доклад по физкультуре “Техника безопасности на уроках лыжной подготовки”
Скачать бесплатно в.docx

Типы уроков по лыжной подготовке в школе

В зависимости от поставленных задач можно определить следующие типы уроков по лыжной подготовке в школе:

  • вводные
  • учебные
  • тренировочные
  • смешанные
  • контрольные

Каждый из этих уроков имеет свои характерные черты, отличающиеся по структуре, приемам организации, активизации учащихся.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Вводные уроки проводятся в начале учебного года во всех классах, без исключения. На них учитель знакомит учащихся с содержанием и требованиями раздела лыжной подготовки в школе, предусмотренными программой конкретно в этом классе. Также сообщает теоретические сведения о данном виде спорта, знакомит школьников с техникой безопасности и одновременно выявляет характерные особенности класса, физическую готовность школьников к усвоению нового для них материала.

Учебные уроки проводятся преимущественно в начальных классах. Цель таких уроков - изучение нового материала. Помимо новых знаний на таких уроках совершенствуются знания уже полученные. В программу уроков включаются упражнения на развитие физических качеств, совершенствуются способы передвижения на лыжах, изученные ранее.

Тренировочные уроки чаще всего проводятся в старших классах. В начальной школе такие уроки не проводятся вообще, в средних классах крайне редко. В программе для IX-XI классов в раздел лыжная подготовка в школе включено очень мало нового учебного материала. В связи с этим тренировочные уроки имеют главную цель - развитие физических качеств учащихся при помощи лыжного спорта. Тренировочные уроки широко используются во внеклассной работе по лыжному спорту, когда проводятся занятия в школьных секциях.

Смешанные уроки по лыжной подготовке в школе широко распространены во всех классах. На таких уроках решаются всевозможные задачи обучения. Школьники совершенствуются в техниках передвижения на лыжах, развивают выносливость, силу и ловкость. Осуществляется текущий контроль за освоением учащимися академического материала.

Контрольные уроки по лыжной подготовке в школе проводятся с целью подведения итогов и учета успеваемости учеников. В первую очередь на таких уроках школьники сдают нормативы по дистанциям. Выставляются оценки за технику выполнения конкретных способов передвижения на лыжах. Оценка может быть выставлена педагогом как на контрольном уроке, так и в ходе других занятий (текущий учет успеваемости). В конце каждой четверти после приема академических нормативов ставится итоговая оценка.

Структура урока по лыжной подготовке в школе

Структура урока лыжной подготовки в школе уже долгое время не меняется, соответствует общепринятой в отечественной системе физического воспитания. Урок физкультуры на лыжах в школе состоит из трех частей, взаимосвязанных между собой:

  • вводно-подготовительной;
  • основной;
  • заключительной

Вводно-подготовительная часть урока решает вопросы начальной организации учащихся, ознакомления их с предстоящей работой, техникой безопасности передвижения на лыжах. Кроме этого, школьники психологически настраиваются на овладение техниками лыжного бега. На этом этапе проводится постепенная подготовка организма школьников к последующим нагрузкам в основной части урока. Продолжительность вводно-подготовительной части составляет в среднем 8-12 минут.

В основной части урока решается главная задача - образовательная. Школьники обучаются новым способам лыжного бега, развивая в процессе физические качества: силу, волю, выносливость. Основная часть урока по лыжной подготовке в школе строится по следующей схеме: вначале повторяется уже пройденный материал (3-5 минут), после чего учащиеся начинают осваивать новые способы передвижения на лыжах, предусмотренные планом урока и программным материалом для данного класса. На основную часть урока затрачивается 25-35 минут. Длительность зависит от многих факторов: содержания, задач, методов и т.д.

В заключительной части урока подводятся итоги, организм школьников приводится в оптимальное функциональное состояние для посещения остальных уроков. Заканчивая занятие по лыжной подготовке в школе, учитель может задать детям домашнее задание. Продолжительность этого отрезка урока - 4-5 минут.

Скачать презентацию по лыжной подготовке в школе
Скачать бесплатно в.ppt

Скачать доклад по физкультуре “Техника безопасности на уроках лыжной подготовки”
Скачать бесплатно в.docx