Загадка про бактерии. Стихи о гигиене, чистоте, чистоплотности для детей

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ГИГИЕНЕ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОПЛОТНОСТИ

Доктор

Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?

Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть или пореже?..

Отвечает доктор:
ЕЖЕ!
Отвечает доктор гневно:
ЕЖЕ
ЕЖЕ

ЕЖЕДНЕВНО!

( Э. Мошковская)

Раз микроб, два микроб

Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.

– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, –
В новом доме нашем.

Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.

Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.
(В. Бредихин )

Чистые зубы

Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)

Мойте руки и плоды!

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!

Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!

(И. Обыдённый)

Мойте овощи всегда!

С аппетитом всё в порядке,
Зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик,
И теперь болит животик.
Нет большого в том труда,
Мойте овощи всегда!
(В. Марахин)

Мышка плохо лапки мыла


Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Что бы было?


Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
(Г. Новицкая)

Зачем мне надо руки мыть?

Зачем мне надо руки мыть?
Сказали, чтобы
С них убежали во всю прыть
Враги-микробы.

Но я же лопал «Геркулес»,
Как мне велели,
Пять дней качал какой-то пресс –
Ну, как качели!

На радость вредным докторам
Пил сок морковный
И даже бегал по утрам
Неделю ровно.

Короче, стал я силачом,
Всех поборю я,
И только маме нипочем
Я не втолкую:

Теперь микробов без труда
Сам раскидаю!
Зачем же руки мыть тогда?
Не понимаю…

(Л. Уланова)

Про микроба


Микроб - ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
(Г. Кружков)

Панацея

Пришел в поликлинику
Вова Петров.
Захныкал Петров:
"Что-то я нездоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто
В нем кто-то ужасный живет!"
И доктор
Петрову прилечь предложил,
И ухо
К его животу приложил,
Урчанье послушал,
Серьезно молчА,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого
Доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента
Болтали
Микробы!
Один говорил,
Что сегодня снаружи
Он прибыл в живот
На невымытой груше.
Другой говорил,
Что Петров ему друг,
Поскольку неделю
Не мыл своих рук,
И в гости
Отправил к себе через рот,
Руками немытыми
Взяв бутерброд.
И доктор
Седой головой покачал,
И пальцами
В крышку стола постучал,
И Вове сказал:
"От такого соседства
Вас быстро избавит
Надежное средство".
"Какое?"–
Спросил его Вова уныло.
И доктор сказал:
"Туалетное мыло".
(А. Ерошин)

Полосатые стихи

Полосатые тигрята
От рожденья полосаты.

Есть полоски у Енота,
И у Зебры их без счёта.

Есть полоски на матрасе,
И полоски на матроске.

У шлагбаума – полоски,
И полоски на берёзке.

Есть красивые полоски
У рассвета и заката.

Но встречаются ребята –
Все от грязи полосаты…

Не хочу про них писать
В полосатую тетрадь.
(Г. Сапгир)

Кто не умывается


Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.

А кто не умывается,
Никак не называется.
(П. Синявский)

Мойте руки перед едой!


Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба.
Беру я из хлебницы белый батон,
И сразу же чёрным становится он!»

Не забудь о гигиене!


Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.

Хороша морковка с грядки:
Вкус приятный, очень сладкий!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.

Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной - микроб.

Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест.

Лето - время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
(Л. Авдеева)

Ладошки

Не пойму, как по ладошке
Мама обо всём узнала:
По царапине – что кошку
Я вчера за хвост таскала,
По пятну от шоколадки –
То, что лазила в буфет
И взяла себе украдкой
Десять маленьких конфет.
Даже то, что понарошку
Губы красила с утра,
Рассказали ей ладошки.
Может, их помыть пора?
(И. Ищук)

Зеркало любит чистые лица


Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
Надо умыться.
Зеркало охнет:
Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!

Чистюля

Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,

Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.

А рядом с енотом, в грязи по колена,
Жила-поживала грязнуля-гиена.
Неряха вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.

Енот не водился с грязнулей-гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.
(А. Ерошин )

Е. Пермяк «Язык и нос»

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язычок один, и нос тоже один.

Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язычок один и нос один?

А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты побольше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и нос свой курносый куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

С. Волков

Ротик нужен людям всем?

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Еще ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин:

Кашку, суп, бананы, груши…

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень расшалиться,

Можно язычком дразниться!

Загадки на тему «Рот, язык»

Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (язык)

В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие - жуют. (зубы)

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (зубки)

Белые силачи рубят калачи,

а красный говорун

подкладывает. (Зубы и язык)

Алые двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю! (Рот и зубы)

Тема 10: «Кожа»

Н. Кнушевицкая «Кожа»

Она бывает черной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или загорелой.

Или вдруг покроется -

Замерзнет если сильно -

Тысячей пупырышков

И тут же станет синей.

Наша кожа дышит,

Она нас защищает,

Но, как у бегемота,

Толстой не бывает.

Ее легко поранить,

Возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,

Доставим радость маме!

А.и П. Барто «Девочка чумазая»

― Ах ты, девочка

Где ты руки

Так измазала?

На локтях

― Я на солнышке

Руки кверху

Вот они и загорели.

― Ах ты, девочка

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа

Закопченный.

― Я на солнышке

Нос кверху

Вот он и загорел.

― Ах ты, девочка

Где ты пятки

Так измазала?

― Я на солнышке

Пятки кверху

Вот они и загорели.

― Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли,

Ну-ка, дайте мыло!

Мы ее ототрем.

Громко девочка

Как увидела

Царапалась, как кошка:

― Не трогайте

Они не будут

Они же загорелые! ―

А ладошки-то отмылись.

Оттирали

Губкой нос ―

Разобиделась

― Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый! ―

А нос тоже отмылся.

― Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки.

Не будут пятки белые:

Они же загорелые! ―

А пятки тоже отмылись.

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Это была грязь.

Загадки на тему «Предметы гигиены»

Пластмассовая спинка,

На спинке - щетинка,

По забору прыгала,

Всю грязь выгнала. (зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все как есть ему покажет. (зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (полотенце)

В этой одежде я родился,

В этой одежде я в бане помылся,

Эту одежду снять невозможно,

Эта одежда называется … (кожа)

Г. Юдин «Микробы»

В глубоком черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Полезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Микробов не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще!

Я грязнуль не выношу.

Э. Мошковская

Кран, откройся!

  • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие
  • Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
  • Учить детей составлять предложении.
  • Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;
  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь. Микробы, предметы личной гигиены, кариес, здоровый образ жизни, щетинка.
  • Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- Детски сад «Медвежонок»

УТВЕРЖДАЮ____________

Воспитатель-методист

Казанцева.Н.В

КОНСПЕКТ

Старшая группа « Облачко»

Тема: «Я и мое здоровье».
Досуг «Осторожно, микробы»

Воспитатель: Темнова Л.А.

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие
  2. Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
  3. Учить детей составлять предложении.
  4. Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;

Развивающие:

  1. Развивать умение отгадывать загадки;
  2. Развивать речь детей, обогащать их словарь. Микробы, предметы личной гигиены, кариес, здоровый образ жизни, щетинка.

Воспитательные:

  1. Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
  2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  3. Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
  4. Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы:

А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков. Составление из кубиков картин.

Оборудование и материал:

Демонстрационный : музыкальный зал оформлен в виде полянки, ширма, посылка, письмо, волшебный сундучок с разрезными картинками, на которых изображены; мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, зонт с предметами индивидуального пользования. Куклы: Витаминка (грустная и веселая), злые микробы, мальчик Чумазик, магнитофон с записью музыки,

Раздаточный: кружки желтого цвета, тампоны из ватных палочек, гуашь, салфетки для рук.

Лексический материал:

Активизировать - микробы, физкультура, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце, шампунь, жители, желать здоровья.

Ход занятия

Дети заходят в зал в сопровождении воспитателя.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся. Дети а вы знаете что означает «будь здоров!» Люди при встречи желают друг другу доброго здоровья, улыбнитесь. Так вы подарите друг другу здоровья и радость.

Воспитатель: В конвенции о правах ребенка, записоно……

Дети 1:

Воспитатель обращает внимание детей на красочный мешок.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычный мешок. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. (развязывает мешок, достает конверт и зонтик ). Читает : «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».

Ваша принцесса «Витаминка»

Воспитатель. : Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать?

(На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе…..)

Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.

Воспитатель: Что это такое?

(Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка)

Для чего это надо?

(Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться)

Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик.

Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Звучит музыка .

Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.

(дети идут на полянку, но тут появляется мальчик Чумазик)

Дети здороваются с Чумазиком. (он молчит)

Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?

Чумазик: Да не хочу!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться?

(желать здоровья, всего самого хорошего.)

Воспитатель: Мальчик, почему ты такой грязный?

Чумазик : Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.

Дети : Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.

Чумазик : А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?

Ответы детей :

Чумазик : (задумывается) Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?

Ответы детей: (мыть руки, умываться).

Чумазик смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.

Воспитатель : Ребята, Чумазик правильно моет руки?

Ответы детей .

Воспитатель : Как часто надо мыть руки?

Ответы детей : (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

Воспитатель : Ребята, а что еще нужно делать каждый день?

Ответы детей : (чистить зубы)

Чумазик : (удивляется) Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это наверное не приятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет.

Ответы детей : (чтоб не появился кариез, будут болеть зубы.)

Воспитатель : Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины?

Ответы детей .

Воспитатель : А в чем больше всего находится витаминов?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.

Чумазик : Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.

Воспитател ь: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, а в этом нам помогут фотографии. Пожалуйста, посмотрите и расскажите, чем вы занимаетесь? (Дети отвечают полным предложением).

Вот видишь, Чумазик, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физминутку, и ты тоже делай с нами

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

Чумазик : Ох, и устал я, ой-ой что–то зубы заболели (плачет, держится за щеку)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную щетки и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь.

Чумазик : Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.

Чумазик предлагает детям проводить их к принцессе Витаминке. Встречают по дороге злого микроба.

Воспитатель : Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.

Микроб : Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки отгадки и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.

Загадки:

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

ДЕТИ: для чего она предозначина.

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

ДЕТИ:

3. Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою. (Полотенце)

ДЕТИ:

4. Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую. (Шампунь)

ДЕТИ:

5. Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)

(Дети отгадывают загадки. а в это время исчезает микроб.

Витаминка (грустная)Приходит принцесса.

Воспитатель : Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.

Витаминка : Ах! Не все ребята, чистые.

Чумзик : Я все понял, мне нужно скорее умыться. (Убегает).

Ребенок проводит точечный массаж.

Воспитатель : Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Предлагаю детям нарисовать подружек (лицо), рисовать будем нетрадиционной техникой (пальцами, тампоном из ватных палочек). Приглашаю детей подойти к столу, где все приготовлено для рисования. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и проходят к рабочим местам. Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).

Появляется веселая принцесса Витаминка, благодарит всех детей за подружек.

А за то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим витаминами, чтобы вы никогда не болели.(Витаминка приносит угощенья фрукты.)

(Все прощаются с ребятами и уходят ).

Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть.

Молодцы! Спасибо вам!

«Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».

Ваша принцесса «Витаминка»

Физминутка:. «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

Дети 1: Что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинского обслуживание.

Это символ (на нем изображен медицинский крест красного цвета)

Будет напоминать нам об этом праве. Мы постепенно растем, физически развиваемся, но наш организм не достаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения.

Дети 2: Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, Чтобы детишки росли крепкими.

О нашем здоровье заботятся наши близкие, родные, воспитатели, государство, так как здоровье – главная ценность человеческой жизни!!!