Конспект интегрированного занятия для средней группы. Витамины для здоровья


Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОСна тему: «Осенние Витамины».
Подготовила: ГБОУ Школа № 2109 дошкольное отделение «Фантазия» Алексеева Юлия Анатольевна Москва 2016г. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о правильном и здоровом питании через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Способствовать обогащению представлений об овощах и фруктах.
Способствовать формированию у детей представления о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Создавать условия для представления какая еда полезна, какая вредна для организма.
Развивать умение классифицировать продукты, выделять характерные признаки (форма, величина, цвет, вкусовые, обонятельные признаки овощей).
Создать условия для развития любознательности детей.
Способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.
Воспитывать желание и умение высказывать свое мнение.

Оборудование: сюжетные картинки «Здоровое питание», мультимедийный проектор, презентация «Загадки про овощи», музыкальное сопровождение для физкультминутки, звуки окружающей среды (смех и плач ребенка), овощи, неполезная еда, две корзины.
Литература:
Голицына Н.С.
Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016г. – стр.42
Примерный ход НОД:
Слышен, детский плачь. Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает: «Что случилось?», «Кто плачет?», «Кого обидели?». Дети замечают на экране картинку, делают вывод, что плачет мальчик. Проблемная ситуация. Воспитатель, обращаясь к детям, предлагаем рассмотреть картинку и подумать, почему плачет мальчик. Делают вывод, что мальчик чувствует себя плохо, у него болит живот. Воспитатель уточняет у детей, почему они решили, что болит живот, и почему может болеть живот у мальчика. Если дети затрудняются ответить, обращает внимание, что на столе лежат продукты, которые кушал мальчик. Перечисляют с детьми: чипсы, пепси, сухарики, жвачки. Воспитатель объясняет, что не все продукты, которые вкусные полезные для здоровья. Мальчик неправильно питался и поэтому плохо себя чувствует, подводит к тому, что для сохранения здоровья необходимо заниматься физкультурой и правильно питаться. - «Ребята, как вы понимаете, что значит - правильно питаться?»- «Что нужно кушать, чтобы быть здоровым?» Воспитатель предлагает отгадать загадки (см. приложение) хвалит детей за правильность ответов, уточняет, как можно назвать одним словом эти продукты. Уточняет какие еще овощи они знают. На экране появляются картинки: картошка, помидоры, капуста, огурцы. Подводит к тому, что в сырых овощах и фруктах находится много витаминов. После предлагает отправится в огород, собрать урожай. Физкультминутка под муз. Железновой «В огород сейчас пойдем» (см. приложение). Проблемная ситуация. Воспитатель сообщает детям, что по дороге в детский сад она купила много продуктов, но не совсем понимает какие из них полезные, а какие не очень полезные. Просит помочь ей в этом разобраться? Достает сумки с продуктами предлагает детям разобрать продукты. В корзину с желтым бантиком положить полезные продуктами, в которых много витамин, а с красным – не очень полезные продукты, которые не содержат витамины.
Дидактическая игра «Полезно – не полезно». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, во время игры.После проведения игры воспитатель предлагает посмотреть в корзины, уточняет в какой корзине полезные продукты, а в какой неполезные.Хвалит за оказанную помощь.Исследовательская деятельность.Воспитатель обращает внимание детей на корзину с овощами. - «Как вы считаете, все овощи одинаковые?» - «Чем они отличаются?»-«Давайте посмотрим.»Дети рассматривают овощи, трогают руками, нюхают и пробуют на вкус. Делают выводы, что все овощи разные. Они отличаются по форме, цвету, запаху и вкусу. - «Ребята, а кроме овощей, что еще нужно кушать, чтобы быть здоровым и полным сил? «(фрукты)- «Осенью поспевают фруктовые плоды, которые полны витаминами, из них делают вкусный и полезный для здоровья сок.» Предлагает пройти за столы и попить сок. Сидя за столами, воспитатель предлагает сказать добрые слова:
Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу!
На экране появляется картинка, того самого мальчика. Только он теперь не плачет, а смеется.Воспитатель обращает внимание на мальчика. Уточняет как теперь выглядит мальчик? (веселый, радостный, сильный, здоровый, крепкий) - «Что он делал что бы быть здоровым и сильным?» Если дети затрудняются ответить, воспитатель обращает внимание на стол с продуктами, который стоит возле мальчика (фрукты, овощи). Дети делают вывод, что мальчик ел полезную еду и занимался физкультурой. В завершении воспитатель предлагает детям поиграть сюжетно-ролевую игру «Магазин», младший воспитатель помогает создавать условия для художественно-эстетической деятельности по тематике.- «А скажите мне пожалуйста, где ваши мамы и бабушки берут овощи и фрукты?» (в магазине) – «А кто хочет поиграть в магазин?», «А кто в магазине продает продукты?», «Тогда давайте мы с вами с помощью считалочки выберем продавца, и отправимся в магазин за полезными продуктами, а потом на кухне приготовим праздничный обед.» - «А кто хочет нарисовать овощи и фрукты, полезные продукты? Присаживайтесь за столы.» Таким образом, образовательная деятельность детей переходит в самостоятельную деятельность.

ЗАГАДКИ
1. Большая, как маленький слон, На грядке она - чемпион. (Тыква.)
2. Она важней всех овощей
Для винегрета и борщей. (Свёкла.)
3. Он лука брат, он тоже злой, И он полезный нам сырой. (Чеснок)
4. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)
5. Красный нос в землю врос. (Морковь).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огород мы все пришли (дети шагают на месте)
Овощи мы там нашли.
В огороде мы старались -
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
К картошке, к морковке (загибают пальцы)
К репе и свёкле
К помидорам, к огурцам,
И к капусте, наконец!
В огороде все мы были (дети шагают на месте)
Овощи там находили.
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Картошка, морковка (загибают пальцы)
Репа и свёкла
Помидоры, огурцы,
Все ребята молодцы!


Приложенные файлы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Байр» с. Яшалта Республики Калмыкия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы

тема «Витамины».

Бирюкова А.И. воспитатель второй квалификационной категории.

Февраль 2015год

Программное содержание:

Познавательное развитие: Развивать познавательные интересы детей в процессе бесед о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, о пользе витаминов для организма человека. Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов. Социально-коммуникативное развитие. Формировать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь, развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, сочувствие. Закрепить правила безопасной работы с клеем. Речевое развитие: Активизировать словарь детей в процессе диалогической речи (беседы), обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать предпосылки смыслового восприятия и понимания небольших литературных текстов (загадок).

Физическое развитие: Воспитывать желание следить за своим здоровьем, побуждать желание употреблять в пищу продукты, содержащие полезные витамины для поддержания здоровья.

Материал: Лист бумаги с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей. вырезанных из бумаги, клей, салфетки, муляжи овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты, 3 обруча.

Ход.

Посмотрите, а зайчик и белочка грустные. Давайте узнаем почему они грустные?

У них заболели малыши. Какое у них сейчас настроение? - (плохое, грустное, понурое).

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну, которая нам поможет вылечить зайчат и бельчат, а называется она «Витаминия».

Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете? (ковер-самолет, самолет, поезд, сани-которые едут сами).

Воспитатель: - Молодцы, много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим в Витаминию на волшебном ковре-самолете.

Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глазки. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим… А теперь открывайте глаза.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Нас уже здесь ждут. Давайте угадаем кто это, а я вам помогу. (загадка)

Съем её, чтоб вирус гриппа

И другая хворь не липли.

Насморк, кашель и простуду

Избегу и позабуду.

Воспитатель: Что же это? - Витамины.

Витаминка - Правильно, витамины.

Здравствуйте, ребята. Я - Витаминка.

Я Витаминка, кисленькая аскорбинка,

Вкусная, хорошая, жёлтая горошина.

Витаминка. Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (витамины –это вещества, необходимые для нормального развития организма. В организме не всегда их хватает; поэтому люди их сами получают.)

А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей) -в продуктах.

Витаминка. Я вам принесла корзину, отгадайте что в ней.

Мы растем на грядках и в саду на ветках.

Вы скорее отгадайте что у нас в корзинке

Дети: Овощи и фрукты.

Витаминка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Какие витамины вызнаете? - А,-В,-С.

Витамин «А» - (морковка, помидор, вишня, яблоко и т. д.)

Витамин «В»- (картошка, горох, гречка, сыр, рыба, грецкий орех, черный хлеб) .

Витамин «С»-(смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста) .

Витаминка. - Давайте поиграем все вместе

Подвижная игра «Витамины по местам».

Воспитатель:

Давайте каждый возьмет овощ или фрукт (муляжи). Я положу на пол 3 обруча: зелёного, жёлтого и красного цвета - это будут домики для витаминов. Как вы уже знаете витамины А, С и В живут в овощах и фруктах.

Домик для витамина А будет жёлтого цвета, для С-зелёного, а для витамина В - красного. Когда будет звучать музыка, витамины будут бегать, как только музыка прекратиться витаминки должны спрятаться в своём домике. (дети играют)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете в каких овощах и фруктах содержатся витамины.

2. Дидактическая игра «Определи на вкус».

Воспитатель: - Ребята, а сейчас посмотрим, как вы умеете узнавать овощи и фрукты на вкус. Я завяжу вам глаза и дам попробовать некоторые овощи и фрукты, а вы должны узнать, что это за овощ или фрукт. (дети пробуют на вкус овощи и фрукты)

Молодцы! Все овощи узнали.

3. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Воспитатель: - Давайте мы соберем витамины в корзину и отвезем их зайчатам и бельчатам. А прежде, чем мы приступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

Мы на корточки присядем,

И на грядке мы посадим,

Лук, морковь, укроп, горох,

Урожай у нас не плох!

Хорошо мы размялись и теперь готовы с вами к сбору овощей!

(Дети подходят к столам, на которых заготовлены овощи фрукты, плоскостное изображение корзины, клей, и собирают (наклеивают) овощи и фрукты в корзину.)

Воспитатель:

Молодцы ребята. Я думаю, теперь вы знаете, что нужно кушать, чтоб расти крепкими, красивыми и здоровыми. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад в свою группу. Садитесь на ковер - самолет и полетим обратно. (Музыкальное сопровождение). Воспитатель:

Вот мы и вернулись из страны Витаминии и привезли с собой корзину с витаминами зайчатам и бельчатам.

Я думаю, что теперь вы знаете, что нужно кушать, чтоб расти крепкими, красивыми и здоровыми.

Какие витамины вы знаете? (А,С,В). Где их можно найти? (дети называют полезные фрукты и овощи).

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С. (Л.Зильберт)


Задачи: познакомить детей с понятием “витамины”; формировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы к занятию :

Демонстрационный материал: магнитофон, “живые” витаминки, муляжи и картинки фруктов и овощей, корзина, мольберт, указка, обручи, бубен.

Раздаточный материал: пустые чашечки, чашечки с крупой, эмблемы - витаминки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Дети: Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе.

Воспитатель: Поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями. Улыбнитесь им. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

Воспитатель: «Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

Витаминия - волшебная страна. И попадём мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»

Дети: Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы.

Воспитатель: Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. (звучит музыка)

А теперь открывайте глаза, мы приземлились.

Витамины - это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт.

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

Ребята, давайте встанем и подойдем к мольбертам.

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса - зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит.
(Морковка)

- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

Дети: помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква.

Игра « Узнай на ощупь»

Воспитатель: Я хотела бы вас познакомить еще с одной витаминкой - это витаминка « В». Она очень важны для работы головного мозга и всего организма. Этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

Дети: Горох, гречка, овсянка, рис.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас вся крупа перепуталась, но мы сейчас всё исправим. У вас же очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

(дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки).

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.

Это витаминка «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)

Воспитатель: «Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С»?

Дети: Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам собрать «Витаминную корзинку». В корзинку необходимо класть только те овощи и фрукты, в состав которых входит витамин С.

Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: летом, осенью.

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки - таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и кушали? (Показывает)

Физминутка «Найди свой домик»

Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». На полу разложены три обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: «У нас витаминки разного цвета. Какого цвета витаминки?».

Дети еще раз повторяют названия витаминов.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете названия витаминов. А теперь надо эти витаминки разместить по домикам. У каждой витаминки свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу) , красный домик, и оранжевый домик. Какого цвета витаминка А, Катя?.

Катя: Красная.

Воспитатель: В какой домик ты положишь её?

Катя: В красный.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все витаминки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий витаминов. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если ребёнок ошибается, ему помогает другой ребенок.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного.

С какими витаминами мы сегодня познакомились?

Дети: С витаминами А, В, С.

Какой витамин помогает нам лучше видеть?

Дети: Витамин А.

Какой витамин помогает нам лучше расти?

Дети: Витамин В.

Какой витамин борется с простудой и гриппом?

Дети: Витамин С.

Ну вот, я думаю, что если мы будем употреблять витамины, мы не будем болеть. А чтобы не болеть, что мы может посоветовать?

Дети читают стих: советы.

1 ребенок:

Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьют.

2 ребенок:

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

3 ребенок:

Рыбий жир - всего полезней.
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.

4 ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие советы вы дали.

А наше с вами путешествие подошло к концу. (садятся на ковёр-самолёт) звучит музыка.

Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне тоже было с вами очень интересно путешествовать. Посмотрите, а что это за чудесный мешочек. (в мешочке соки - раздать детям).

Надежда Куркова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №152 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления г. Карталы

Конспект НОД

для детей средней группы

Тема : «Витамины и полезные продукты » .

Разработал : воспитатель

Куркова Надежда Юрьевна

г. Карталы

Цели :

Познакомить детей с понятием «витамины » и продуктами , в которых они встречаются.

Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты» .

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи :

Учить детей различать витаминосодержащие продукты ;

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда

должна быть не только вкусной, но и полезной ;

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Средства : мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов ; изображения овощей, фруктов, продуктов , содержащих витамины .

Воспитатель.

Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : «здравствуйте» , а значит «Здоровья желаю» . Русская народная поговорка говорит : «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» .

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Воспитатель. Слайд 2

Ребята к нам в гости хотел придти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался, ел все только вкусное : пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.

Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины .

А вы знаете, что такое витамины ?

Витамины – это вещества , в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.

Так как и у вас, у витаминов есть свои имена . Хотите познакомиться с ними поближе?

Воспитатель.

Это витамины А , В, С, Д

У витаминов есть свои домики , где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я. (Капуста)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

Растут на грядке

Зелёные ветки,

Красные детки. (Помидор)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

На сучках висят шары -

Посинели от жары! (Слива)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Воспитатель.

На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины .

Кто знает, где растут овощи? (в огороде) Слайд 18

А фрукты? (в саду) Слайд 19

Давайте и мы свами немного отдохнем. Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Физкультминутка.

Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения)

Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

Машешь вслед?

Вот так! (Машут рукой)

Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Утром спишь?

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

А шалишь?

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним) .

Воспитатель.

- Витамины А ,В,С,Д живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах . Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты .

Особенно полезны сырые овощи и фрукты : у того, кто их постоянно употребляет,

как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут .

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо

употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро

Ребята, попробуйте решить не хитрую задачу : Что полезнее жевать

репку или жвачку?

После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит» , для того, чтобы

очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина

С и хорошо очищает зубы.

Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и

не поддаваться болезням, нужно кушать витамины . Витамины , как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас

давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины А , В, С, Д.

Д/и «Найди в продуктах витамин »

Ребята, мы с вами знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут . Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов , овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам . (Дети самостоятельно выполняют задание)

Витамин А – “ витамин роста” .

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Много его в молоке и яичном желтке!

Горох и шоколад

витамином В богат !

Мясо, яйца, хлеб, орех –

дают энергию для всех!

Витамин «С» - он самый вкусный!

В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

А больше всех – в шиповнике,

лимоне и смородине!

Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!

Творог, яйца, сыр

Укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет

Друг детей – витамин «Д» !

Воспитатель : А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру

Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» . А если нет - молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель : Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Воспитатель : Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель : Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель : Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов . 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод.

Д/и «Заготовки для Незнайки»

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем. Нужно быть внимательными : если в стихотворении говорится про полезную еду , вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да» , если про неполезную - отвечайте «Нет» .

Каша - вкусная еда, это нам полезно ?

Лук зеленый есть всегда, вам полезно , дети?

В луже грязная вода, пить ее полезно ?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям ?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям ?

Фрукты - просто красота! это нам полезно ?

Грязных ягод иногда, съесть полезно , детки?

Овощей растет гряда, овощи полезны ?

Сок, компот на обед, пить полезно детям ?

Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель : Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!

Воспитатель :

Вопросы к детям :

Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Назови «полезные » продукты для детского организма?

Воспитатель : Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны , а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А , Б, С, Д. Теперь будем кушать только то, что полезно , и не будем болеть. Правда, ребята?









Карине Митрофанова
Конспект занятия на тему «Витамины» в средней группе

Программное содержание :

Уточнить представление детей об овощах и фруктах;

Формировать представление детей о необходимости организму витаминов ;

Формировать умение классифицировать (овощи, фрукты) ;

Развивать театральные способности, речь детей (инсценировка) ;

Развивать мышление;

Воспитывать интерес к природе.

Демонстрационный материал :

3 подноса, 3 полотенца;

Натуральные овощи и фрукты;

Муляжи овощей и фруктов;

2 корзины;

Картина с изображением .

Раздаточный материал :

- маски овощей : огурец, свёкла, морковь, капуста, помидор.

Предварительная работа :

Дидактические игры «Узнай на ощупь» ; «Узнай по вкусу» ; «Где, что зреет?» ; «Вершки-корешки» ;

Разучивание физ. минуток «Засолка капусты» , «Чики-чики-чики-ща» ;

Разучивание стихов;

Рассматривание картинок овощей и фруктов;

Инсценировка «Ссора овощей» .

Подготовка воспитателя :

Разработка занятия ;

Рисование картины «Что полезно для овощей и фруктов» ;

- плакаты : «В здоровом теле- здоровый дух» , «Здоровяк- всему голова» , «Здоровье- дороже богатства» ;

Подготовка детей, материала к занятию ;

Сказочный персонаж- Айболит;

Угощение для детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель под песню «Все готовы, начинаем» организует детей на занятие .

Воспитатель : Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в мир овощей и фруктов. Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети : Осень.

Воспитатель : А что осенью собирают на полях и в огородах?

Дети : Урожай.

Воспитатель : Правильно, осенью люди собирают урожай. Урожай- это награда людям за их труд в течение года.

Воспитатель читает стих :

«Мы картошки накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от Земли

Вам подарок принесли!»

2. Встреча с Айболитом : слышится стук в дверь.

Воспитатель : Кто-то к нам в гости спешит?

(Появляется Айболит с чемоданом)

Айболит : Здравствуйте, ребятки (дети здороваются) . А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте» ?

Дети : Мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.

Айболит : Правильно, ведь «Здоровяк- всему голова» .

Воспитатель : Айболит, ребятки тоже знают поговорки о здоровье :

1 ребенок : «Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг»

2 ребенок : «Яблоко в день- доктора за дверь»

Айболит : Какие молодцы, а у меня в чемоданчике как- раз лежат овощи и фрукты. Ведь в них очень много витаминов для здоровья . Каждый витамин выполняет свою функцию для организма. Давайте подойдем к столу. Видите, лежат 3 подноса. Послушайте загадку и вы узнаете один из продуктов, который спрятан на 1 подносе :

«Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко,

И в руках… (морковка) »

Воспитатель вместе с детьми снимает салфетку со 2 подноса и называют : морковь, капуста, лук, перец…

Айболит : Ребятки, в них содержится витамин А- он нужен намдля хорошего зрения и красивой кожи.

(Дети с воспитателем подходят ко 2 подносу)

Айболит : Послушайте загадку :

«Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст да хруст

В щах, в солянке густо-

Это я… (капуста) »

Дети с воспитателем снимают салфетку со 2 подноса и называют : капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, огурец, кабачок…

Айболит : Вы правильно все назвали. В этих овощах и фруктах содержится витамин С- он нам нужен для сопротивляемости болезням нашего организма.

Воспитатель продолжает : Ребятки, витамин С нужен нам , чтобы мы не заболели, ну а если уж заболели, то витамин С поможет быстро справиться с болезнью, если вы будете кушать фрукты и овощи, такие же какие лежат на этом подносе.

(дети с воспитателем подходят к 3 подносу)

Айболит : Послушайте 3 загадку :

«Вот горит костер нам ярко,

Сядем рядом- очень жарко,

А потух огонь немножко-

Всласть печеная… (картошка) »

Дети с воспитателем снимают салфетку и называют : картофель, помидор, репа, яблоко, свекла, тыква, апельсин, чеснок, баклажан…

Айболит : В них содержится витамин В - он нужен нам для хорошего пищеварения.

Воспитатель объясняет детям : Пищеварение, ребятки, это процесс правильного усвоения и переваривания продуктов.

3. Физкультурная пауза : «Засолка капусты»

Воспитатель : Айболит, делай вместе с нами.

(сопровождается движениями рук)

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

А потом все жмем, жмем».

4. Дидактическая игра «Овощи - фрукты» :

Воспитатель : Айболит, ты нам рассказал о полезности овощей и фруктов, а мы сейчас с детьми поиграем в игру «Овощи - фрукты» (воспитатель объясняет детям : в одну корзину они будут складывать только овощи, а в другую только фрукты)

Айболит : Молодцы, ребятки, можете определять, где овощи, а где фрукты. А они у вас знают, что где растет?

Воспитатель : Конечно, знают.

5. Этюд и упражнение «Что где растет?»

Воспитатель : Давайте сядем все в кружок, я буду называть название овоща или фрукта, вы должны показать : если растет на дереве- поднимаете руки вверх, если на земле- приседаете.

6. Воспитатель предлагает послушать стихи : Айболит, а сейчас присядь и послушай детей.

Девочки :

1 ребенок : Я ранешенько вставала

И на огород бежала,

У меня морковь на грядке,

Огород всегда в порядке!

2 ребенок : Я редиску поливала,

Я редиску собирала,

Ты корзинки подставляй,

Вот осенний урожай!

3 ребенок : У меня картошечка

Выросла хорошая!

Я все лето не ленилась,

Я на грядочке трудилась.

Воспитатель : У меня- огород! Вот!

А на огороде растет :

Помидор и огурец,

Тыква просто молодец!

Дивная капуста,

Свеколка, морковка,

Арбуз, кабачок,

Перца горького стручок.

Щедрая корзина-

Хватит на всю зиму!

Овощи чудесны все,

Но какой же больше всех

Дети обожают,

Я пока не знаю.

Айболит : Хорошие стихи, но я слышу шум какой-то?

Воспитатель : Да, это что-то овощи не поделили между собой.

Овощи выходят на инсценировку «Ссора овощей»

Овощи (вместе) : Кто из нас вкуснейший?

Кто из нас важнейший?

Огурец : Я- вкуснейший,

Я- важнейший.

Мы живем в рассоле,

Все едят нас вволю.

Свёкла : Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец,

Но кто свеклы важнее?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы,

И свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь : Важный овощ, ты, свеколка,

А важнее я- морковка!

Суп не сваришь без меня

Без меня нельзя и дня!

Капуста : Чтоб вам было пусто,

Лучше всех капуста!

Витаминами богата ,

Любят щи мои ребята!

Помидор : Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьет,

Тот здоровенький растет!

Айболит : Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите.

Каждый овощ- это дар,

Это знает мал и стар.

Воспитатель : Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить!

7. Физкультурная разминка : (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впередистоящего)

«Чики-чики-чики-ща (похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки, (постукивать ребрами ладоней)

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку (поколачивать кулачками)

Чики-чики-чики-чок! (поглаживать ладонями)

И готов борщичок!»

8. Рассматривание картины «Что полезно для овощей и фруктов»

Айболит : Ребятки, а сейчас посмотрите на эту картину :

Что здесь вы видите? (дети рассказывают, что видят на картине)

Правильно, чтобы овощи и фрукты хорошо росли, им нужны солнце, чистый воздух, вода. Не зря говорится в пословице «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья. И для овощей и фруктов они тоже лучшие друзья. Без них невозможно вырастить овощи и фрукты.

Мне очень понравилось сегодня у вас в гостях. Теперь вы все знаете о витаминах , о полезности овощей и фруктов. Я вам оставляю вот это угощение (яблоки) . До свидания, ребятки.

Воспитатель и дети : До свидания, Айболит! Спасибо! (Под спокойную музыку воспитатель раздает детям угощение)