Пребывание. Все иностранные граждане во время их пребывания в российской федерации вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти в различных сферах Во время их пребывания

Термин, широко используемый для обозначения времени, в течение которого данное количество вещества остается в данном компоненте экосистемы. Понятие, близкое понятию “Время оборота”. См. также Время биогеохимического круговорота. Экологический… … Экологический словарь

время пребывания в эфире - 1. Общее время, в течение которого абонентское устройство подключено к радиоканалу. 2. Суммарное время (в минутах) использования абонентом канала радиосвязи в течение одного месяца; определяется при расчетах ежемесячной оплаты. [Л.М. Невдяев.… …

Время пребывания в электрическом поле - время, в течение которого работающий находится в зоне влияния электрического поля … Российская энциклопедия по охране труда

время пребывания - В океанах интервал между временем, когда ион соли впервые вводится в море, и моментом его удаления из жидкости в результате включения его в осадки на длительный период. … … Справочник технического переводчика

время пребывания (ТВЭЛов в реакторе) - — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN residence time … Справочник технического переводчика

время пребывания в зоне горения - (напр. угольной частицы в зоне горения) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN dwelling time … Справочник технического переводчика

время пребывания в необслуживаемом состоянии - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN unattended time … Справочник технического переводчика

время пребывания в нерабочем состоянии - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN inoperable time … Справочник технического переводчика

время пребывания очищаемого газа в электростатическом поле электрофильтра - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN ESP gas residience time … Справочник технического переводчика

время пребывания твёрдой фазы - — Тематики нефтегазовая промышленность EN solids holdup … Справочник технического переводчика

время пребывания твёрдой фазы в реакционной зоне - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN solids holdup … Справочник технического переводчика

Книги

  • , Бервик-и-Лирия Яков. Записки дюка Лирийского и Бервикского во время пребывания его при императорском российском дворе в звании посла короля испанского. 1727-1730 годов / Пер. с фр. Д. Языкова F 17/172 T…
  • Записки дюка Лирийского и Бервикского во время пребывания его при императорском российском дворе в звании посла короля испанского. 1727-1730 годов , Бервик-и-Лирия. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Записки дюка Лирийского и Бервикского во время пребывания его при императорскомроссийском дворе в…

Среди обширного творческого наследия Роберта Грейвса, британского поэта, критика, романиста, исследователя мифологии и поэтики, особое место занимает книга БЕЛАЯ БОГИНЯ, которую можно назвать фундаментальным произведением, резюмирующим взгляды автора на поэзию в целом. Привлекая богатый мифологический материал, Грейвс исследует так называемый "язык поэтического мифа", который считает языком истинной поэзии. Используя кельтские, германские, греческие, семитские мифы и сказания, разнообразные фантазии и грезы западного мира, Грейвс раскрывает перед читателем особую поэтическую вселенную, позволяя по новому взглянуть не только на знакомые сюжеты, но и на становление и происхождение многих верований и фундаментальных понятий нашей культуры.
В настоящем издании представлен новый перевод БЕЛОЙ БОГИНИ, отражающий всю красоту и многообразие этого удивительного произведения.

513 руб


Гильгамеш - царь Урука

Гильгамеш... Это имя знакомо каждому любителю истории. Шумерский эпос о Гильгамеше - самый древний дошедший до нас текст в мире. Стараниями современного немецкого писателя Томаса Р.П.Мильке он стал увлекательным историческим романом, интересным как для широкого круга любителей, так и для профессиональных историков. В книге напряженно и с добрым юмором, познавательно и вдохновенно изображены события, которые происходили в стране между Тигром и Евфратом 5000 лет тому назад.

648 руб


Смерть Артура

По словам Кристофера Толкина, сына писателя, Джон Толкин всегда питал слабость к "северному" стихосложению и неоднократно применял акцентный стих, стилизуя некоторые свои произведения под древнегерманскую поэзию. Так родились "Лэ о детях Хурина", "Новая Песнь о Вельсунгах", "Новая Песнь о Гудрун" и другие опыты подобного рода. Основанная на всемирно известной легенде о Ланселоте и Гвиневре поэма "Смерть Артура", начало которой было положено в 1934 году, осталась неоконченной из-за разработки мира "Властелина Колец". В данной книге приведены как сама поэма, так и анализ набросков Джона Толкина, раскрывающих авторский замысел, а также статья о связи этого текста с "Сильмариллионом".

558 руб


Капитолийская волчица. Рим до цезарей

У римлян не было такого обилия мифологических легенд, как у греков. Зато у них было очень много исторических легенд о героическом прошлом своего народа. Как всякий грек с детства слышал рассказы о Геракле, Эдипе, Тесее, Ахилле, так всякий римлянин - о Горациях и Куриациях, благородной Лукреции и бесстрашном Муции Сцеволе, о Фабриции и Катоне. Эти истории об основании Вечного города на семи холмах, мудрости его законодателей, простоте нравов, самоотверженности граждан и доблести воинов и легли в основу предлагаемой книги. Стиль ее изложения в свойственной М. Л. Гаспарову популярной манере, сочетающей краткость и емкость изложения с его доступностью и еле уловимым юмором, продолжает традиции "Занимательной Греции".

Книга рассчитана на широкий крут любознательных читателей

791 руб


Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима

?"Легенды и мифы Древней Греции" в изложении знаменитого исследователя античности Н.А. Куна уже давно стали классикой, без которой трудно представить себе детство или юность образованного человека. Данное издание подарит вам уникальную возможность познакомиться с работами Н.А. Куна в том виде, в каком они вышли в свет в 1914 г. "для учениц и учеников старших классов средних учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется мифологией греков и римлян". Под своим первоначальным названием "Что рассказывали греки и римляне о своих богах и героях" оно издавалось в 1922 г. и 1937 г. В 1940 г. Н.А. Кун, подписывая сигнальный вариант третьего издания книги, изменил название на "Легенды и мифы Древней Греции". В книгу вошли мифы о богах, героях и аргонавтах, Илиада и Одиссея, мифы об Агамемноне и Оресте и Фиванский цикл мифов.

338 руб


Японские народные сказки

Собрание японских сказок, повествований о различных чудесах, добрых и страшных, смешных и грустных, лукавых и назидательных, и всегда поражающих своей оригинальностью и эмоциональной глубиной. В ней читатель, большой и маленький, познакомится с проказливыми лешими - тэнгу и водяными каппа, прекрасными девами-птицами и женщинами-змеями, коварными оборотнями лисами и барсуками, весельчаком и балагуром Хикоити. Увлекательные предания старины, вошедшие в мировую сокровищницу сказок, собраны и переведены, известнейшей переводчицей и филологом-японистом В.Н. Марковой.

532 руб


Реальность миражей

Действие разворачивается в трех сферах - на Земле, на Небе, и под Землей. Подчиняясь воле Зевса, в игру вступают смертные дети богов, коим предначертано стать героями. Однако они мало подготовлены к этой роли, и Аиду приходится нарушать незыблемые законы жизни и смерти. Владыка Преисподней отправляется на Олимп, где Зевс развлекает свою гостью Немесиду, закладывая тем самым еще одну трагедию земной жизни, ведь в результате союза Громовержца и богини Мщения на свет появится Елена Прекрасная, ставшая причиной Троянской войны.

189 руб


Мифы и легенды Древней Греции и Рима

Античность называют золотым веком человечества. И не зря - эта пора оказала исключительное влияние на последующее развитие культуры. Но если произведения искусства в области архитектуры, скульптуры и живописи можно датировать более или менее точно - от них что-то осталось, то этого нельзя сказать о литературе, представленной мифотворчеством, так как достоверно не известно, когда впервые появилась та или иная легенда или предание - мифы передавались из поколения в поколение певцами-сказителями и не были зафиксированы письменно. Поэтому то, о чем вы прочтете на страницах данной книги, является плодом труда не одного и не двух поколений - эти мифы шлифовались веками.
В наше издание вошли древнегреческие мифы классического и после классического периодов. Их основные темы - установление владычества олимпийских богов, борьба героев с монстрами, мировые катастрофы, войны и др. Древнеримская мифология, фактически выросшая из греческой, представлена следующим: возникновение римского государства, так называемое "время царей" и ранняя республика.
Удивительные истории о богах, людях и множестве фантастических существ способны взволновать и сегодня: герои в них необычайно отважны и сильны, женщины хитры и в то же время прекрасны, а боги весьма непосредственны и порой по-детски жестоки. Что поделаешь - создававшее эти мифы человечество в ту пору тоже переживало свое младенчество.
Красочные фото античных памятников архитектуры и скульптуры, а также более современные трактовки мифов в изобразительном искусстве сопровождают текст повсюду.

Книга доставит немало удовольствия любителям древней истории и устного народного творчества.

Регулируя отношения с иностранными гражданами, государство не только определяет их права и обязанности , но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения иностранного гражданина.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан представляют собойряд ограничений их прав и обязанностей , предусмотренных законодательством.

Они не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах ее субъектов. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов субъекта Федерации.

67. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.

Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата,

· имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности,

· образована в соответствии с законодательством ,

· наделена правом выступать по поручению государства ,

· призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами,

· заниматься межотраслевым управлением .

2. Административная правоспособность и дееспособность органов исполнительной власти возникают одновременно с их образованием и определением компетенции; прекращаются в связи с их упразднением.

Образование, структура, порядок деятельности и компетенция органов исполнительной власти (их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности) определены и закреплены в соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах.

Органы исполнительной власти:

· осуществляют организационно-распорядительную деятельность;

· наделены оперативной самостоятельностью;

· имеют, как правило, постоянные штаты;

· образуются вышестоящими органами;

· подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти.

Административно-правовой статус органа исполнительной власти как статус коллективного субъекта состоит из следующих блоков:


целевого (включает нормы о целях, задачах, функциях, принципах деятельности);

организационно-структурного (предусматривает правовые предписания, регламентирующие: порядок образования, реорганизации и ликвидации; структуру; линейную и функциональную подчиненность);

компетенционного - совокупность властных полномочий и подведомственности (компетенция в области планирования, контроля и т. д.).

Орган исполнительной власти -- это государственная организация, часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством Пользования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.

4.Главная задача, органа, исполнительной власти - правоисполнительная деятельность т.е. исполнение действующих законов и, иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнение всеми субъектами права.

5. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер; в результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции.

6. Существует организационная структура органа исполнительной власти, т.е. наличие в нем государственных должностей функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлении, главных управлений и т.д.), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административно-правовой статус (права, обязанности, ограничения, полномочия, ответственность и т.д.). Совокупность должностей составляет штат органа исполнительной власти.

7. Органы исполнительной власти наделены государством осбыми государственно-властными полномочиями, которые реализуются в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти; обладают компетенцией, установленной в различных нормативных правовых актах (конституциях, законах, положениях, уставах; приказах и т.д.). В компетенцию, как правило, включаются в качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа исполнительной власти. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение. В содержание полномочий органов исполнительной власти входят:

а) исполнительно-распорядительная деятельность;

б) контрольно-надзорные функции;

в) действия юридического характера и принятие решений, взывающих важные правовые последствия;

г) нормотворческая деятельность;

д) правоохранительная (юрисдикционная) деятельность.

8. Орган исполнительной власти постоянно и непрерывно действует на определенной территории РФ.

9. Органы исполнительной власти наделены правом нормо - творческой деятельности, т. е. правом издания: актов управления (административных актов). Для решения поставленных задач осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. В законах и специальных нормативных пра-вовых актах определяются виды, порядок принятия, государ-ственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания правовых актов управления. Правовые акты органов исполни-тельной власти -- это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой -- результат адми-нистративного нормотворчества в системе государственного уп-равления. Акты управления являются подзаконными правовы-ми актами, т. е. они издаются в обязательном соответствии с требованиями и положениями законов и развивают их, а также обеспечивают решение возникающих в сфере управления спо-ров и административных дел.

10. Определен нормативно установленный порядок образова-ния, формирования реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти.

11. Каждый орган исполнительной власти имеет свое наиме-нование.

12. Федеральными законами и законами субъектов РФ пре-дусмотрена ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц.

13. Орган исполнительной власти-- юридическое лицо -- имеет гербовую печать, может вступать в гражданско-правовые отношения.

14. Финансирование органа исполнительной власти осуществ-ляется за счет средств федерального бюджета или средств бюд-жета субъекта РФ, предусмотренных отдельной статьей.

Правовой статус органов исполнительной власти характери-зуется тем, что эти органы являются самостоятельными и неза-висимыми именно в осуществлении предоставленных им полномо-чий. Независимость органов законодательной власти устанав-ливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими норма-тивными правовыми актами. Превышение пределов установлен-ных компетенции означает незаконное присвоение властных полномочий.

Организационная структура органов государственного правления обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа (с их наименованиями), должностей и их количества (в целом по органу управления и в структурных подразделениях в особенности), должностных окладов. Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному в штатном расписании размеру должностного оклада. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти объем денежных средств, необходимых на содержание этого органа. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. Штатные расписания подлежат государственной регистрации в финансовых органах.

«Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении»

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Воспитатель приучает детей садиться за стол спокойно. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка. Посуда должна быть небольшого размера, а главное привлекательной: с изящным рисунком, красивой формы. Вилки следует давать детям, начиная с младшей группы. Детей 5-6 лет нужно приучать пользоваться и вилкой, и ножом, но они должны быть соответствующего размера…

Хорошая сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков. В приготовление столов для питания активное участие принимают дежурные.

Во время обеда необходимо приучать детей не отставлять на середину стола грязную тарелку: это загромождает стол и создаёт некрасивый вид. Их тут же убирают помощник воспитателя и дежурные дети.

Хорошая сервировка столов играет большую роль для развития аппетита ребенка.

Посуда должна быть небольшого размера, а главное, привлекательной: с изящным рисунком, красивой формы.

Для детей младшего возраста удобны обыкновенные детские глубокие тарелки; для детей 5—6 лет лучше иметь среднего размера (на 300 —400 г).

Хорошо иметь мелкие тарелки двух размеров: десертные — за завтраком и полдником и мелкие, соответственно размеру глубоких тарелок,— для вторых блюд.

Десертные тарелки для вторых блюд неудобны, так как на них трудно красиво расположить еду.

Форма чашек удобнее прямая или суженная кверху, а не наоборот, такие чашки более устойчивые.

Столовые ложки для малышей удобны десертные, старшим детям, можно давать обычные. Нужны и чайные ложки для компота, творога и других блюд.

Вилки следует давать детям начиная с младшей группы. Детей 5—6 лет нужно приучать пользоваться и вилкой, и ножом, но они должны быть соответствующего размера, так называемые детские.

Для каждой группы желательно по возможности иметь свою посуду, отличную по оформлению от посуды другой группы. Детям бывает очень приятно, когда, перейдя в другую группу, они увидят другой рисунок на своей чашке и тарелке. Удобно это и с хозяйственной точки зрения — посуда не будет переноситься из группы в группу.

В старшей группе ставятся на стол солонку с маленькой ложечкой. Неоднократно повторялись случаи, когда дети, не желая, есть малосоленое блюдо, с удовольствием съедали его после того, как им разрешалось самим посолить его по вкусу. Здесь могут иметь место и злоупотребления солью. Мы обычно такую «ошибку» ребенка доводили до сознания всех, указывая, что, посолив, нужно попробовать, прежде чем добавить еще соли.

Хорошая сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и для закрепления культурных навыков. В приготовлении столов для питания активное участие принимают дежурные.

При единых требованиях и контроле со стороны воспитателей и помощника воспитателя дети 5—6 лет быстро усваивают, как для какого питания надо накрывать стол, и с удовольствием выполняют эти обязанности.

Как надо в детском саду сервировать стол для того или иного вида питания?

Начнем с подготовки столов к обеду. В младших группах мы ставим детям только глубокую тарелку. В средней и старшей группах — глубокие и мелкие тарелки в тех случаях, когда второе раскладывается в группе, а не приносится из кухни. В некоторых детских садах не ставят под глубокие тарелки мелкие, мотивируя тем, что, пока дети едят суп, помощник воспитателя раскладывает на эти тарелки второе. Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если помощник воспитателя внимательно следит за детьми во время еды, она всегда успеет вовремя подать каждому второе.

Многие ребята имеют дурную привычку вылавливать из супа кусочки лука, моркови, капусты, мяса. В некоторых детских садах для этой цели ставят на столы специальные тарелки, тем самым узаконивая неправильное поведение ребенка. Надо вести большую работу с воспитанниками, отучая их от этой плохой привычки. Всегда говорим им, что повар присылает нам из кухни только то, что можно есть, в тарелках все съедобно. Приучать детей есть гущу вместе с жидкостью. Если бывают случаи, что ребенок вылавливает кусочек лука или жира и просит разрешения не есть это, советуем положить на край своей тарелки.

Хлеб ставим на середину стола в хлебницах, нарезав его на небольшие куски (20—25 г). Кусков в хлебнице всегда больше, чем детей за столом. Каждый может есть сколько хочет. Дети 5—6 лет принимают участие в накладывании хлеба в хлебницы. Дети прекрасно с этим справляются и очень любят эту работу. Если они не успевают положить весь хлеб в хлебницу, им помогает помощник воспитателя. Брать хлеб из общей хлебницы учим детей указательным и большим пальцами, так же держать его и во время еды, а не в кулаке. Руку с хлебом всегда держать над столом, а не опускать вниз. Вообще приучаем детей во время еды держать обе руки на столе.

Аппетит ребенка во многом зависит от того, как подается пища, настолько привлекателен ее внешний вид,

Вот примеры того, как важно, чтобы пища имела привлекательный вид.

Раньше помощник воспитателя раскладывала гренки по тарелкам и заливала их горячим ; пока дети садились за стол, гренки размокали и вид у блюда был неаппетитный. Мы предложили подать гренки отдельно, и дети стали есть суп с гренками с удовольствием.

Другой пример: давая детям гречневую кашу и молоко, помощник воспитателя раскладывала кашу в глубокие тарелки, сверху наливала молоко. Некоторые дети ели неохотно или совсем отказывались есть. Тогда мы предложили этим детям отдельно кашу и отдельно молоко, и они охотно все съедали. С тех пор мы стали давать детям отдельно кашу в глубокой тарелке и рядом в чашке молоко, и дети едят как им хочется.

Надо больше думать, быть внимательным к вопросу подачи еды ребенку. Зная аппетит детей, одним наливаем первого блюда меньше, а кто неудовлетворен полученной порцией, может попросить добавку после того, как съест поданное. Надо, конечно, знать детей, знать, кому; можно добавить, а кому нельзя. Одним мы прибавляем, чтобы воздействовать на психологию ребенка — «молодец, уже добавку просит», другим — чтобы у них не осталось неудовольствия, что не удовлетворили их желание.

Мы учим детей есть с боковой части ложки, не набирать полную ложку, не тянуть суп из ложки, не облизывать ее. Последнее правило особенно важно при еде вторых и третьих блюд. Не разрешаем детям дуть в ложку или в тарелку, объяснив им, что брызги могут попасть на стол или на соседа.

Такие блюда, как мясные и рыбные котлеты, жареная или отварная рыба, картофельные котлеты, творожники, омлет, разные запеканки, даем детям в неразрезанном виде (это возбуждает аппетит, влияет на выделение желудочного сока), учим их отделять ребром ложки по кусочку и съедать его, а не разрезать сразу всю полученную порцию. Полностью разрезать порцию приходится только малышам, которые сами с этим на справляются. Учим детей есть котлету, мясо, рыбу одновременно с гарниром: кусочек котлеты, мяса или рыбы и много гарнира.

Если детей не учить есть мясные, рыбные и другие блюда с гарниром, они большей частью съедают раньше гарнир, а затем котлету или рыбу.

Сосиски, сардельки в младшей группе подаем в разрезанном виде, пяти-шестилетние дети разрезают их сами. Также подаем в разрезанном виде огурцы и помидоры. Если не разрезать, дети берут их руками.

Постепенно воспитанники начинают привыкать есть культурно, и уже сами просят разрезать им то или другое кушанье.

Ватрушки, печенье, пряники мы ставим на середину каждого стола в общих тарелках или хлебницах. Учим детей брать, не выбирая, ватрушку, печенье, что лежит ближе к ним.

Приходится учить детей пить молоко, чай, кофе или другие напитки с бутербродами, пирогом, печеньем небольшими глотками, чтобы они одновременно заканчивали пить и есть. Если их не учить этому, то они сначала выпивают жидкость, а потом едят всухомятку то, что дано к ней, и, конечно, едят с трудом.

Очень аппетитно выглядит суп, посыпанный зеленым луком. Аппетитнее пища, когда она посыпана укропом, петрушкой.

Одним из условий, необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания.

Взрослые (помощник воспитателя и воспитательница) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей. Никаких бесед друг с другом не должно быть. Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей словами: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Постепенно воспитанники привыкают есть культурно.

Как вести себя за столом.

● Не сиди, развалившись.

● Не клади ногу на ногу.

● Не шаркай ногами, не разговаривай.

● Не вертись, не толкай товарища.

● Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.

● Кусай хлеб над тарелкой.

● Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.

● Правильно держи ложку.

● После еды положи ложку в тарелку.

● Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.

● После еды полощи рот.

При проведении завтрака, обеда мы разрешаем детям спокойно обратиться с просьбой к воспитателю, помощник воспитателя помочь разрезать, дать добавку или, наоборот, сказать няне или дежурным детям, чтобы дали меньше; посоветовать товарищу взять корочку — «помогалочку», а не трогать пищу пальцами, самому напомнить товарищу, если неправильно держит ложку, а не кричать: «Вова неправильно держит ложку!» Других разговоров во время еды мы не допускаем.