Месячные у девушек-подростков. Как пользоваться гигиеническими прокладками, чтобы избежать проблем со здоровьем? Что будет если вовремя не поменять прокладку

И так, и так правильно. Слово «менструация» произошло от латинского «menstruus» и означает «ежемесячный» - оно, скажем так, более официальное. А «месячные» - название более разговорное. Этот процесс, можно сказать, является «обновлением» в организме девушки, которое происходит примерно раз в месяц – происходит отторжение «старого» слоя слизистой оболочки матки. Отсюда и название – «месячные» или «менструация».

Посоветуйте дочке выбрать нейтральные формулировки, например, «у меня критические дни». Если она стесняется сказать про «критические дни», посоветуйте «я не могу сегодня заниматься по уважительной причине». Учитель поймет. Если он по каким-то причинам не понимает, напишите ему записку сами. Или посоветуйте дочке обратиться за помощью к учителю-женщине или школьному врачу.

Выбирая тампоны для дочери, посоветуйте начать с маркировки mini – самого маленького размера. Посоветуйтесь с консультантом в апетеке – попросите помочь подобрать тампоны для девушки-подростка. Купите на выбор два варинта – с аппликатором и без. Девушка со временем определится, какой из типов ей подойдет.

Смело скажите дочери: «Да, можешь. Только в этом случае тебе нужно заменить гигиеническую прокладку на тампон. Тампон, находясь внутри, впитывает менструальную кровь – она не выходит наружу.» Уточните у дочери, знает ли она, как пользоваться тампоном? Объясните ей, подскажите, помогите в первый раз, если дочка вам доверяет. Если между вами есть стеснение, сходите вместе к гинекологу – доктор объяснит и покажет девушке, как пользоваться тампоном.

Нет, не правда. Успокойте и избавьте дочь от стереотипов и страшилок: тампоны не препятствуют оттоку менструальной крови, ничего не закупоривают и не приводят к воспалениям – они прекрасно впитывают кровь. Чтобы не было воспалений, нужно мыть руки перед тем, как вводить тампон. И менять тампон через три-четыре часа.

Тампоны не вызывают воспалений и не влияют на микрофлору влагалища – как правило, тампоны сделаны из деликатных натуральных материалов (хлопок, вискоза) без добавления синтетических.

Тампон не может привести к разрыву девственной плевы – в дни месячных она более эластична. Конечно, бывают такие случаи – но они, скорее, исключение из правил. И еще: тампон никак не провоцируют эротические ощущения – если правильно его ввести, он не чувствуется внутри. Это многих мам беспокоит.

Бывает, что девушкам тампон просто не подходит как средство гигиены – неудобно, некомфортно, подсушивает влагалище. Значит, посоветуйте дочери пользоваться гигиенической прокладкой.

Да, любопытство такое любопытство. Посоветуйте дочке все же подождать, пока месячные не начнутся. Во время месячных менструальная жидкость увлажняет влагалище, и ощущение от тампона не будут неприятными или дискомфортными. Пока месячных нет, влагалище не достаточно увлажнено – объясните, что это не лучшее время для «репетиций». Из-за неприятных ощущений могут возникнуть ложные выводы о некомфортности тампонов.

Можно, но лучше воспользоваться прокладкой. Тампон лучше менять каждые три-четыре часа, чтобы не было неприятных ощущений, чтобы избежать протекания и чтобы долго мокрый материал не был внутри – может быть зуд от этого. У гигиенической прокладки впитывающая способность лучше. Посоветуйте дочке надеть плотно прилегающее белье и прокладку: и девочке ночью будет комфортно, и менструальная жидкость не вытечет наружу.

Успокойте дочку - нет, не больно. Да, ощущения необычные – конечно, ее тело этих ощущений еще не знает, поэтому может быть неприятно и дискомфортно. Со временем, подобрав тампоны, которые ей подойдут, она научится ими пользоваться и контролировать ощущения. Посоветуйте начать с тампонов для девушек-подростков – с маркировкой mini. Посоветуйтесь со специалистами в аптеке – они помогут подобрать. Также предложите дочке оба варианта тампонов – с аппликатором и без, позвольте ей определиться самой.

Да-да, девочки часто стесняются и часто задают этот вопрос психологам, например. Поэтому подготовьте дочку заранее. Скажите, что любые изменения в жизни дочери, этапы ее взросления - очень важные события для вас. Поэтому вы будете рады услышать о любом событии в жизни дочери. Когда у нее начнутся месячные, попросите ее так и сказать: «Мама, у меня начались месячные.» И сходите вместе в аптеку за гигиеническими прокладками. Или приготовьте их заранее, упакуйте как подарок, например. Ждите этого момента вместе и отпразднуйте его вместе.

Проговорите с дочкой эту ситуацию заранее. Ну, бывает иногда так, что месячные начались, а запасов дома нет. И вас нет – только папа. Заверьте дочь, что папа знает, что такое месячные. Что вы понимаете, что да, этот разговор между папой и дочкой будет волнительным, но как только он прозвучит, всем станет легче. Фразы «папа, мне нужно в аптеку за средствами женской гигиены» будет вполне достаточно. И, на всякий случай, проинструктируйте мужа – пусть будет готов к таким возможным просьбам. Конечно, папе нужно будет корректно и оперативно внять этой просьбе, не смущая дочь вопросами. Просто нужно вместе дойти до аптеки, например. Придя вместе в аптеку, пусть спросит дочку, знает ли она, что ей нужно. Если нет, попросите его подвести дочь к консультанту в аптеке и попросить ей помочь. Если дочь знает, что ей нужно, папа может дать денег и встретить дочку после кассы.

Лучше не нужно – химические вещества для этих отдушек могут вызывать раздражение. Скажите дочке, что в естественном запахе менструальной жидкости нет ничего страшного, его не нужно стесняться. Посоветуйте почаще менять прокладку, не дожидаясь неприятного запаха. И, при возможности, принимать душ или пользоваться влажной салфеткой для интимной гигиены. Если же при соблюдении элементарных гигиенических правил есть резкий запах, обратитесь к доктору, чтобы исключить подозрение на инфекцию. (У резкого запаха не всегда инфекционная природа, она может быть и гормональной.)

Ну, бывает такое. Будьте внимательны – бывает, что веревочка оторвалась, сама девочка вытащить не смогла, сказать вам испугалась или постеснялась, а тампон остался на несколько дней. Этого нельзя допускать, конечно. Попросите дочку обязательно сказать вам, если это произошло - из-за гигиенических соображений. Как ей объяснить, что будет? Страшного ничего, конечно. Но встает вопрос гигиены – появится неприятный запах, может быть воспаление. Очень редко встречается токсический шок – но это ооочень долго нужно не менять тампон. Тампон нужно менять через каждые три-четыре часа. Если барышня вам попалась забывчивая, пусть ставит будильник или напоминальник – все, что угодно. Если дочка начала пользоваться тампонами, корректно контролируйте процесс смены тампона, пока дочка не привыкнет. «Извини за напоминание, ты помнишь о том, что тампон нужно менять раз в три-четыре часа?»

Во-первых, скажите дочери, что если это произойдет, пусть она не пугается, но обязательно сразу скажет вам. Если у вас очень близкие и доверительные отношения с дочкой, и вы чувствуете, что ловко сможете сами помочь вытащить тампон – сделайте это. Если нет, срочно дойдите до ближайшей женской консультации или любого врача-гинеколога – доктор легко поможет. Главное, не тяните время – не надо дожидаться утра, если ситуация случилась вечером.

Успокойте дочь – ничего страшного. Так бывает. Слизистая привыкает к новому процессу. Также зуд может быть реакцией и на тампон, и на прокладку, и на влажную среду, и на мыло, и на ароматизированную прокладку. Порекомендуйте дочке пользоваться только мылом для интимной гигиены или просто теплой водой – без мыла. И не покупайте ароматизированные прокладки. Объясните, что прокладка не должна быть мокрой – пусть меняет почаще. Если зуд не прекращается, посоветуйтесь с врачом – она может посоветовать крем или травяной настой для гигиены.

Успокойте свою барышню – начнутся обязательно. Как правило, менструация начинается в 12 лет - через два года после начала развития молочных желез. А может начаться и в 16 лет – это нормально. Покажите дочку доктору в 14 лет, если грудь не начала развиваться и менструация не началась. Если же грудь растет, а месячных нет, то до 16 лет не переживайте. Успокойте дочку. Если в 16 лет не начались – это вопрос к доктору, который объяснит причины.

Главное, не паниковать. Вот несколько рекомендаций, которыми вы заранее можете вооружить дочку. Первое – нужно сделать временную прокладку из чистых салфеток или чистой туалетной бумаги. Затем спросить у подруг запасную прокладку. Можно сразу отправиться к школьной медсестре – даже если у нее нет прокладки, у нее есть стерильные салфетки, из которых можно сделать прокладку. Если вы даете дочери в школу косметичку с необходимыми принадлежностями – бумажные носовые платки, салфетки для интимной гигиены, гигиеническая помада – положите в несессер еще одну прокладку, когда почувствуете, что скоро менструация начнется. Пусть одна прокладка у дочки всегда будет с собой.

Не паниковать – это главное. Даже если нет запасной одежды – пусть даже спортивной. Если есть что-то запасное, скажите дочке, путь переоденется, объяснит учителю, что произошло. Если нет запасной одежды, пусть повяжет верхнюю одежду вокруг талии - пиджак, свитер или куртку. Чтобы скрыть пятна и чувствовать себя более комфортно. Если есть возможность попросить кого-то из домашних принести запасную одежду, пусть дочь не стесняется позвонить и попросить. Если этой возможности нет, пусть отпросится домой, в конце концов.

Не плохо! Все болит, потому что идет гормональная перестройка – все тело девушки реагирует на эту перестройку. Даже обменные процессы замедляются в период месячных. Подготовьте дочку к возможным болезненным ощущениям в груди и животе. Если боли сильные, посоветуйтесь с врачом по поводу оптимальных средств для облегчения боли – лекарственные или гомеопатические средства, оральные или ректальные.

Инструкция

В первые два дня менструации кровотечение особенно обильное, менструальные выделения содержат большое количество жидкости, прокладка загрязняется быстрее. В этот период лучше использовать прокладки с максимальной впитываемостью, меняя их не реже одного раза в 3-4 часа. Если у вас имеются инфекционные заболевания половых органов, прокладку лучше заменить уже через 2 часа. Не допускайте, чтобы прокладка переполнилась. Как только увидите, что она заполнена на треть – замените ее. Если приходится менять прокладки слишком часто, следует приобрести изделия с большей впитываемостью.

Прокладку всегда следует менять после дефекации. Это предотвращает занос фекальной микрофлоры во влагалище. Замечено, что у женщин, которые пользуются гигиеническими прокладками, процент вагинитов, вызванных фекальной микрофлорой, выше, чем у тех, кто использует тампоны. Ночью прокладку менять не нужно, за исключением случаев, если вы проснулись и обнаружили, что она переполнилась. Для ночного периода предназначены удлиненные прокладки повышенной впитываемости. Они позволят вам чувствовать себя комфортно в течение ночи.

После спортивных занятий, активного отдыха и физических нагрузок прокладку тоже лучше сменить. Разгоряченный организм выделяет слишком много тепла – бактерии начинают размножаться активнее. В период заболеваний, которые сопровождаются температурой, прокладки тоже нужно менять не реже чем раз в 2-3 часа. Если нет возможности сменить прокладку, негде вымыть руки, лучше не стоит делать этого. Бактерии с грязных рук гораздо опаснее. Организм здоровой женщины самоочищается. Как только появится возможность – примите душ и смените прокладку. От изделия, которое не менялось более 5 часов, может исходить неприятный запах – это следствие активности микроорганизмов. Если неприятный запах присутствует в период менструации всегда, вне зависимости от периодичности смены прокладок, следует обратиться к участковому врачу-гинекологу.

За несколько дней до наступления менструации следует проверить наличие необходимого количества гигиенических прокладок и положить несколько из них в сумку. Не забудьте о дезинфицирующих салфетках. С ними вы будете иметь возможность протереть руки перед заменой прокладки. Сегодня продаются ультратонкие экземпляры. Их впитывающая способность не ниже, чем у гигиенических пакетов стандартной толщины. Тонкие прокладки не видны под одеждой, не причиняют дискомфорта и надежно защищают женщину, позволяя вести ей активный образ жизни даже в период менструации.

Давно канули в лету те времена, когда женщины в критические дни пользовались мхом, папирусом, тряпочками. Современные женщины для гигиены используют другие, более эффективные гигиенические средства. Эти средства позволяют чувствовать себя более комфортно, уверенно и защищено.

Вам понадобится

  • - прокладка;
  • - тампон;
  • - менструальная чаша.

Инструкция

Тампон. Представляет собой ватные валики из спрессованной вискозы или хлопка, вдоль которых вшит шнурок.
Достоинства: комфорт, незаметность, надежная защита и ощущение чистоты. Возможны занятия активными видами спорта, даже плаванием.
Недостатки: болезненность введения, ощущение сухости во влагалище. Ограниченное время использования. Возможна вероятность повреждения девственной плевы. Не рекомендуется использовать при воспалительных, венерических заболеваниях.

Прокладка. Состоит из тонкого слоя адсорбирующего материала и внешнего покрытия, которое с верхней стороны сделано из мягкого пористого материала, а с другой имеет клейкую полоску для крепления на белье.
Достоинства: комфорт, простота использования и легкость смены. Нет застоя крови в организме женщины. Разнообразие форм, ароматов и цветов.
Недостатки: заметность под одеждой, аллергические реакции, размножение бактерий на поверхности влагалища, натирание промежности, неприятный запах, протекание.

За герметичность соединения и отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация запрещена.

Читайте в этой статье

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с или варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается ;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или . Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев. Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый. Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.

Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.

Что касается протяжки ГБЦ после замены прокладки, данную процедуру желательно провести после нескольких десятков километров пробега. Водитель на протяжении этого времени обязан внимательно следить за двигателем и его работой. Мотор с новой прокладкой должен устойчиво работать во всех режимах, выхлоп должен быть чистым, рабочая температура двигателя не превышать допустимую.

Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров. Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и , на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, .

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

Читайте также

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.




(ГБЦ) предназначается для уплотнения плоскости между блоком и головкой. Также она поддерживает внутри масляной системы требуемое давление, не позволяя маслу и охлаждающей жидкости просачиваться наружу. Менять прокладку нужно при любом вмешательстве в данную часть двигателя, то есть ее можно считать одноразовой , ведь при повторной установке существует высокий риск нарушения герметичности соединения.

Замена прокладки головки блока цилиндров выполняется специалистами любой СТО, но стоит эта услуга будет в среднем около 8000 рублей. Сама деталь обойдется вам в сумму от 100 до 1500 и больше рублей в зависимости от качества изделия и модели автомобиля. То есть самостоятельно ее заменить получится гораздо дешевле, а процесс это хоть и трудоемкий, но не критично сложный.

Типы прокладок

Сегодня широкое распространение получили три основных вида прокладок ГБЦ:

  • безасбестовые , которые в процессе эксплуатации практически не изменяют первоначальную форму и быстро ее восстанавливают после незначительной деформации;
  • асбестовые , довольно упругие, эластичные и выдерживающие самые высокие температуры;
  • металлические , которые считаются наиболее надежными, эффективными и долговечными.

Асбестовая прокладка ГБЦ

Безасбестовая прокладка ГБЦ

Металлическая прокладка ГБЦ

Выбор конкретного вида зависит от того, сколько вы готовы потратить на прокладку, а также от модели вашего автомобиля.

Когда нужно менять прокладку ГБЦ?

Конкретного гарантийного срока, по истечении которого обязательно требуется замена прокладки головки, в принципе не существует . Срок службы данного изделия зависит от модели и общего состояния двигателя автомобиля, способа вождения и других факторов. Но существует ряд явных признаков, свидетельствующих о том, что прокладка перестала полноценно выполнять свои функции:

  • появление моторного масла или охлаждающей жидкости в зоне соединения на стыке блока с головкой;
  • появление инородных светлых примесей в масле, что говорит о проникновении в масляную систему охлаждающей жидкости через прокладку;
  • изменение характера выхлопа при прогреве двигателя, что свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в цилиндры;
  • в бачке с охлаждающей жидкостью.

Это наиболее распространенные признаки износа или дефекта прокладки ГБЦ. Кроме того, ее замена в обязательном порядке требуется при полном или частичном демонтаже головки блока цилиндров.

Замена прокладки

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров не является слишком сложным делом, но поскольку это важная деталь, делать все здесь нужно тщательно и аккуратно. Выполняется вся работа в несколько этапов:

1) Отсоединение всего навесного оборудования, трубопроводов и прочих деталей, мешающих снятию головки блока цилиндров.

2) Очистка болтов крепления головки от масла и грязи, чтобы обеспечить удобство и безопасность работы ключом.

3) Откручивание болтов крепления, причем начинать следует от середины, за один раз проворачивая каждый болт не более чем на один полный оборот, чтобы гарантированно снять напряжение.

4) Снятие головки блока и удаление старой прокладки.

5) Очистка посадочного места и установка новой прокладки ГБЦ, причем она должна сесть на все направляющие втулки и соответствовать размеченным центровочным пазам.

6) Установка головки на место и затяжка болтов, которая выполняется исключительно динамометрическим ключом и только по схеме, приведенной производителем для вашей модели автомобиля, поскольку важно, чтобы болты были закручены точно с оптимальными для вашего двигателя параметрами затяжного момента.

Кстати, требуемую для двигателя силу затяжного момента нужно узнать заранее и проследить, чтобы приобретаемая прокладка соответствовала этому параметру.

Когда двигатель собран, можно установить и подключить обратно все навесное оборудование. В первые дни следует понаблюдать , нет ли признаков дефекта прокладки, описанных в перечне выше.

Вот видите вы перед собой кучу железа, которая собрана в очень нужный и удобный для вас механизм - ваш автомобиль. Смотрите и размышляете о том, что создали же люди такой агрегат, но вдруг может случиться так, что из-за какой-то маленькой детальки машина перестанет ездить. Информация о том, когда будет нужна замена прокладки ГБЦ будет не лишней для всякого автовладельца. Даже пусть вы и не будете ремонтировать свой автомобиль, вам необходимо знать к чему может привести, если не во время заменить прокладку ГБЦ.

Для чего нужна прокладка ГБЦ

Эту деталь применяют для того чтобы уплотнить место где соединяется блок цилиндров и ГБЦ. Не сравнивайте такие понятия как прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки головки блока цилиндров,которая сделана из резины. Пусть эти понятия практически одинаковы, но различия есть.

Прокладка ГБЦ выполняет три действия одновременно - это уплотнение системы охлаждения двигателя (каналы), уплотнение масляной системы мотора (каналы), и уплотнение газораспределительной системы двигателя (полости цилиндров). Именно из-за этого требования к этой детали высокие. Не нужно забывать и стараться как-то сэкономить на ремонте ГБЦ или блока цилиндров. Прокладка - это деталь которую используют только один раз, и при любом ремонте двигателя, замена ее на новую обязательна.

Какие существуют виды прокладок ГБЦ:

1. Безасбестовые - такие прокладки отличаются низкой усадкой и высокой восстанавливаемостью материала.

2. Асбестовые - такой вид прокладок схож по характеристикам с безасбестовыми, обладают такими свойствами как: упругость, термостойкость и эластичность. Этот вид прокладок чаще всего применяют в качестве ремкомплектов.

3. Металлические - этот вид прокладок считается самым качественным и эффективным. При использовании такого вида прокладок происходит более равномерное распределение удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости ГБЦ и блока.

Когда нужна замена прокладки ГБЦ

Замена этой детали может понадобиться в любой момент, и сколько прослужит она не известно. Существуют некоторые признаки выхода и строя прокладки ГБЦ, которые мы перечислим ниже:

1. На месте соединения ГБЦ и блока возможно внешнее подтекание моторного масла, либо охлаждающей жидкости.

2. При проверке масла на щупе заметна жидкость белесого цвета - это возможно может появиться из-за попадания охлаждающей жидкости через вышедшую из строя прокладку.

3. Если из выхлопной трубы все время выделяется белый дым, не считая прогрева автомобиля, то, вероятнее всего охлаждающая жидкость попала в цилиндр.

4. Если во время проверки расширительного бачка или на поверхности жидкости в радиаторе есть пятна масла, то, скорее всего моторное масло попадает в систему охлаждения из-за плохой прокладки.

5. И последним признаком неисправной прокладки является попадание выхлопных газов в систему охлаждения, об этом говорят появившиеся пузырьки в радиаторе, либо в расширительном бачке. Все эти признаки неисправной прокладки не являются точным подтверждением. Но все же не обращать внимания на них нельзя, так как вскоре все равно потребуется замена этой детали. Как бы мы не избегали этого момента.

Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ

Практически на всех марках машин работа замены прокладки ГБЦ одинакова. Но есть некоторые особенности, такие как порядок затягивания болтов крепления ГБЦ и настройка затяжного момента этих болтов. Эти цифры указывается в руководстве по эксплуатации вашим автомобилем. Если у вас нет руководства, то можете воспользоваться сетью интернет, и отыскать эти данные. Крайне важно перед началом раскручивания болтов крепления ГБЦ, очистить их, чтобы не произошло срыва ключей, чтобы не допустить образования дефекта шлица болта и невозможности его открутить. Раскручивать болты крепления начинают с середины или сначала равномерно повернуть все болты на 0,5-1 оборот.

Перед началом работ нужно отсоединить все навесные детали. А сам порядок демонтажа лучше всего помечать или обозначать схематично. Открутив болты необходимо снять головку блока и заменить прокладку ГБЦ. Для центрирования самой прокладки и головки блока, обычно, на самом блоке есть втулки. После этого сделайте монтаж ГБЦ и всех навесных деталей в обратном порядке. Специально для этого момента вы зарисовывали схему. Затягивать болты ГБЦ нужно в строгом порядке с чертежем для данного блока и при этом необходимо соблюдать все параметры затяжного момента, которые указаны производителем. Для этого нужно применять динамометрический ключ.

Главные моменты при замене прокладки ГБЦ

Не зависимо, от каких то особенностей, связанных с тем или иным двигателем, видом прокладок и болтов крепления, существуют нормы и правила которых стоит придерживаться. Правила, которые необходимо знать, при замене прокладки ГБЦ не зависимо от марки автомобиля. Мы не будем вас утомлять подробностями, какой болт и как закрутить. Все тонкости замены прокладки ГБЦ перечислены в мануале именно к вашему типу мотора. Перед началом ремонта их стоит прочесть. Очень важно постараться выполнить все описанные требования производителя, которые касаются сбора и разбора ГБЦ.

1. При разборке необходимо держать в руках маркер. При отсоединении всего навесного оборудования, в частности трубопроводов, не нужно лениться и надеяться на память, необходимо помечать все. Собирать потом будет намного проще.

2. При покупке этой детали для замены, обязательно нужно убедиться, что она подходит именно на ту силу крутящего момента, которую пишет производитель мотора для затягивания болтов крепления ГБЦ.

3. Перед раскручиванием болтов крепления, нужно их очень хорошо очистить от налета. Если возникнет срыв ключа, то возможно вы получите травму, либо получится срыв шлица болта, из-за чего потом приидется высверливать.

4. Раскрутку болтов крепления начинают с середины на 0,5-1 оборота. Нужно это для снятия напряжения.

5. После того как вы выподнили все необходимые работы связанные с заменой прокладки ГБЦ, можно начинать все собирать назад. Все нужно делать осторожно и аккуратно.

6. Затягивание болтов крепления ГБЦ нужно делать только с использованием динамометрического ключа, при этом соблюдая все правила и параметры.

После того как вы собрали ГБЦ, то все навесные детали нужно поставить на свои места, соответсвенно вашей схеме. После проведения ремонта, некоторое время нужно присиотреться к вышеперечислееным признакам. Если все хорошо, то прокладку ГБЦ вы заменили правильно.

Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок

Как и при любых других работах с вашим автомобилем, вам потребуется очень много внимания и аккуратности. В некоторых марок машин могут быть не похожие друг на друга технологии крепления и стыковок, но в общем все действия необходимы быть практически одинаковыми и похожими (универсальными для всех автомобилей):

1. Конечно для начала нужно все разобрать, при этом помечая каждую деталь, не зависимо чем, это нужно для того чтобы ничего не забыть и не появились лишние детальки.

2. Покупая новую прокладку нужно убедиться что она соответствует всем характеристикам, а в частности крутящему моменту, который подходит для вашего мотора.

3. После того как заменили старую прокладку новой, устанавливать головку блока цилиндров нужно делать с точностью по направляющим.

4. Как откручивать, так закручивать болты необходимо очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу и постепенно распределить напряжение на все болты.

5. И последнее, главное не забыть, закрепить все детали правильно.

Производим замену прокладки ГБЦ самостоятельно

Уже мы ранее в этой статье упоминали моменты замены прокладки ГБЦ, но сейчас еще раз уточним кое-что. На самом-то деле заменить прокладку ГБЦ не сложно. Просто все нужно делать все очень аккуратно, чтобы ничего не повредить. Болты срывать нельзя, потому что они не будут держать потом ГБЦ. Неприятности такого рода не нужны никому. Перед началом работ необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации машины, узнать все, что может быть полезным. Если инструкции нет, то можно почитать информацию на различных автомобильных форумах.

Немножко скажем о болтах. Перед раскруткой болтов их нужно очисть от грязи, гари и других налетов. После этого начинать откручивать, как это делать было описано ранее. Демонтаж головки блока цилиндров нельзя начинать, при включенных навесных агрегатах. Нужно поотсоединять все ремни, фильтры и приборы. Но не забывайте все зарисовывать, записывать или фотографировать на телефон. Как только приподняли головку можно заменить прокладку. По находящимся втулкам, вы прокладку поставите ровно.

Все что необходимо сделать это поставить ГБЦ на место и все остальное оборудование, а затем затянуть болтами. Желательно это делать с использованием динамометрического ключа. Если вы не уверены в себе, то лучшим варантом для вас будет обращение в мастерскую, где все сделают быстро и качественно. Стоимость такой работы редко бывает очень высокой. Желаем успехов!