Классный час на тему курение. Классный час "о вреде курения"

  1. Классный час " Злой волшебник табак"

    Классный час

    Легких. * Рисунки - карикатуры о вреде курения (рис. 1, рис. 2). * ... жизни. Классный час заканчивается прослушиванием эстрадных песен о вреде курения по куплету... ” с. 98 2. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения , алкоголя. М., П., 1986 г. 3. ВШ...

  2. Классный час " Мы за здоровый образ жизни"

    Классный час

    Классный час "Мы за здоровый... легких. Исследованиями доказано, в чем вред курения . В дыме табака содержится более... Не по дням, а по часам , Физкультурой заниматься, Заниматься нужно нам! ... очень круто: Посвящайте каждый час Спорту каждую минуту! Хороший...

  3. Классный час «Здоровье семьи и будущего потомства» проходит в форме телепередачи "

    Классный час

    ... ; нетерпимого отношения к пьянству, курению вреде алкоголя. У нас в гостях... Союза И.А. Хромова Классный час в 11 классе Подготовил классный руководитель Енькова Е.В. ...

  4. Классный час " Не привыкай к плохому"

    Классный час

    Классный час "Не привыкай к плохому" Классный час проводит в форме телепередачи... зрения; нетерпимого отношения к пьянству, курению , наркотикам; “психологической сопротивляемости” ... и общества привычках. Поговорим о вреде алкоголя. У нас в гостях...

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» города Энгельса Саратовской области

Классный час о вреде курения для учащихся 5-6 классов

на тему: «Твой выбор»

Цель классного часа:

Формирование у пятиклассников - сознательного негативного отношения к курению и - потребности в здоровом образе жизни.

Задачи : применяя элементы юмора

информировать учеников о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

опровергнуть ложные представления о незначительном для организма вреде курения;

Необходимые материалы и оборудование: плакаты с анекдотами о вреде курения, пустая коробка из-под сигарет, скрученная из бумаги бутафорская сигарета, Заяц (крупная мягкая игрушка)

На доске вопросы: 1 вопрос. Для чего мне нужно курение? 2 вопрос. Как курение отразится на моем здоровье? 3 вопрос. Что я буду иметь от курения? 4 вопрос . 5 вопрос. Буду ли я постоянно хотеть курить?

Ход мероприятия:

Учитель:

Каждый человек, чаще всего в подростковом возрасте, сталкивался с вопросом: « Начинать курить или нет?» С одной стороны, на каждой пачке сигарет написано: « Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья! Курение убивает. Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких» (показать пустую коробочку из-под сигарет)

Но, с другой стороны, часто заядлые курильщики приводят довод: «Со мной же еще ничего не случилось! Мой дед (прадед, друг, брат и т.д.) всю жизнь курил и прожил …. лет».

Однако, не стоит успокаиваться. Сигарета - это враг, который убивает медленно, но верно! Конечно, лучше всего не курить, но для тех, кому нужны доказательства, мы их предоставим. Сначала экскурс в историю: рассказ о сигарете и табаке, о борьбе с курением в прошлом.

Сообщение первого учащегося (было задано подготовить заранее)

Табак людям известен давно. Родом он из Америки, и до открытия Колумба в Европе табака не знали. Растение получило своё название по имени провинции Тобаго (о. Гаити) и оттуда начало своё победное шествие по всем континентам. Потребление табака в Америке насчитывает тысячи лет. Индейцы майя в Центральной Америке курили табак на религиозных церемониях, этот обряд часто называют « выкуривание трубки мира»

В Европу табак попал вместе с испанскими путешественниками в XV веке и достаточно быстро завоевал популярность. Табаку приписывались необыкновенные свойства – считалось, что он целебен, что его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п.

Однако нельзя сказать, что табак так беспрепятственно проникал повсюду. В Испании табак был объявлен «забавой дьявола» и тех, кто курил табак, инквизиция отправляла на костер. Римские папы предлагали наказывать курящих и нюхающих табак. Однажды, в назидание потомкам, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. А в Англии по указу королевы Елизаветы Первой, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

Учитель:

Часто юмор помогает решить проблему, переубедить человека в чем-то. Для курильщиков заядлых и начинающих люди придумали анекдоты о вреде курения. Вот один из них.На доске вывешивается плакат с текстом анекдота, который нужно прочитать с выражением.

«Врач посоветовал больному человеку бросить курить, и тот с неохотой согласился. По дороге домой он думал о своей жизни без любимых сигарет и зашел к священнику. "Отец мой, - спросил он. - Я вынужден сейчас бросить курить, но когда я уйду в мир иной,скажи мне, будут ли сигареты в раю?" Священнику пришлось подумать над таким явным противоречием: в раю есть все, но позволит ли Бог принести туда сигареты и загрязнять рай зловонным дымом табака? И он, наконец, ответил: "Да, сын мой, в раю будут сигареты, но за огоньком тебе придется сбегать в ад!"

Продолжение исторического сообщения (второй учащийся)

«В Россию табак завезли английские купцы в 1585 году (XVI в.) через Архангельск, и он довольно быстро распространился на российской земле, особенно в царствование Петра Первого. Бороться с табакокурением начал царь Михаил Федорович. В его царствование уличенного в курении первый раз наказывали 60 ударами палкой по стопам, во второй раз- отрезанием носа или ушей. Сын Михаила Федоровича Алексей Михайлович специальным законом запретил курение и ввел наказание – курящих наказывать кнутом, а торговцев табаком ссылать в дальние города».

Учитель:

Ребята, прежде чем взять сигарету в рот, задайте себе несколько вопросов.

1вопрос. Для чего мне это нужно? Ответ: Каждому человеку курение не нужно совсем! Ведь если бы табак был полезен человеческому организму, то его бы курили все! Он был бы обязательным «блюдом» на обеденном столе в каждой семье. Но простое любопытство или желание ребенка казаться взрослым приводит к постоянной привычке курить. Но курение не прибавляет человеку ума, а подростку взрослости.

2 вопрос . Как курение отразится на моем здоровье?

Ответ на вопрос вы найдете в следующем анекдоте. На доске размещается второй плакат с текстом анекдота.

«Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом! От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

А почему вор в дом не залезет?

Потому что всю ночь будешь громко кашлять.

А почему собака не укусит?

Так ведь ноги будут болеть, и ты с палкой ходить будешь.

А почему стариком не буду?

Потому что до старости не доживешь.»

3 вопрос . Что я буду иметь от курения?

Ответ: Иметь от курения что-то хорошее невозможно. Курение загрязняет организм человека. Мишенью для табака становятся легкие, сердце, головной мозг, желудок. Быстрее, чем задумано природой, стареют кожа, желтеют зубы, ногти. общению. Поцелуй с курящим человеком очень неприятен! Некурящему человеку часто не хочется общаться с курящим: мешает неприятный запах от его одежды, волос. Об этом расскажет еще один анекдот. Вывешивается плакат с текстом на доске

« Индус, еврей и представитель табачной фирмы путешествовали вместе и поздно вечером постучались в небольшую придорожную гостиницу. Хозяин гостиницы сказал, что, к сожалению, свободными остались только две кровати, но есть еще сарай, в котором будет вполне удобно заночевать за небольшую плату. Индус добровольно высказался пойти в сарай, а еврей и табачный делец пошли ложиться спать в кровати. Через 5 минут раздался стук в дверь.

Индус с очень смущенным видом сказал: "Прошу прощения, но в сарае корова... Вы знаете... религия, корова для нас священное животное и я не могу ее стеснять." Еврей уступил свою кровать индусу и отправился спать в сарай. Через 5 минут снова раздался стук в дверь. Стоящий на пороге смущенный еврей сказал: "Прошу прощения, но в сарае свинья... Вы знаете... религия не позволяет нам, евреям находиться рядом со свиньями". Представитель табачной фирмы отправился ночевать в сарай. Через 5 минут снова раздался стук в дверь. На пороге стояли корова и свинья, сбежавшие из сарая.»

Учитель задает детям вопросы: 1.Ребята, почему корова и свинья сбежали из сарая? 2.Посмотрите на плакаты с анекдотами скажите, о чем они вас предупреждают?

4 вопрос. Что я потеряю, если буду курить?

Ответ: Курение может стать главной причиной твоих потерь.

Возможная карьера в спорте, скорее не состоится, ведь невозможно быть одновременно и хорошим спортсменом, и курильщиком. Здоровая жизнь может стать невозможной от плохой привычки. На сигареты уходит много денег, которым можно найти лучшее применение. Курильщик, ограниченный в деньгах, в магазине купит себе в первую очередь сигареты, а на оставшиеся деньги- продукты.

5 вопрос . Буду ли я постоянно хотеть курить? Ответ на этот вопрос мы найдем в сказке Саймона Чэпмена « Лабораторный кролик и дикая жизнь».

Учитель с выражением читает сказку, постоянно при этом обращая внимание на игрушечного Зайца, размещенного на видном месте. (сказка адаптирована для пятиклассников)

ЛАБОРАТОРНЫЙ КРОЛИК И ДИКАЯ ЖИЗНЬ

Кролику однажды удалось освободиться из лаборатории, где он родился и воспитывался. Когда он мчался прочь от здания лаборатории, он чувствовал траву под своими маленькими ногами и видел рассвет впервые в жизни. "Bay! Это великолепно," - думал он. Он добежал до живой изгороди и пролез под ней. Там он увидел других кроликов, все они были свободны и ели сочную траву.

Эй, - позвал он. -Я - кролик из лаборатории, и я просто сбежал. Вы дикие кролики?

Да. Приходи и присоединяйся к нам, - прокричали дикие кролики. Наш друг прыгнул к ним и начал есть траву. Это было так хорошо!

Что еще делаете Вы, дикие кролики?- спросил он.

Один из них сказал: « Ты видишь там поле? Это морковь. Мы выкапываем ее лапками и едим». Лабораторный кролик провел следующий час, поедая свежую сочную морковь. Это было замечательно!. Позже, он спросил снова: «Что вы еще делаете?»

«Ты видишь то поле? Это капустная плантация. Мы там едим вкусную капусту», ответили дикие кролики. Капуста была так хороша, что он не возвращался с плантации, пока полностью ею не насытился.

Есть что-нибудь еще, что вы, парни, делаете? - он спросил наш герой.. Один из кроликов ответил:

Есть одна другая вещь, которую ты должен попытаться сделать. Ты видишь тех кроликов там? - он сказал, указывая на другую область поля. - Они - девочки. Мы целуем их. Иди и попытайся их поцеловать.

И наш друг потратил остальную часть утра, целуя девочек. Его маленькое сердце билось очень быстро, так, что он скоро устал и возвратился к кроликам-мальчикам.

Это было фантастически! - он задыхался от счастья!

Значит, ты останешься с нами? – спросил один из диких кроликов.

Я сожалею, я отлично провел время, но я не могу.

Все дикие кролики посмотрели на него, сильно удивляясь.

Почему? Мы думали, что тебе понравилось.

Да, мне очень понравилось на воле - ответил наш друг. - Но я должен вернуться в лабораторию. Я умираю без сигарет!

Учитель ко рту игрушечного Зайца прикрепляет бутафорскую сигарету. Это непременно вызовет бурную реакцию со стороны пятиклассников! (и смех, и просьбы убрать сигарету от Зайца)

Беседа с ребятами:

1.Ребята, почему вам не нравится Заяц с сигаретой? Правильно, Заяц смотрится крайне нелепо с сигаретой: он милый, красивый, трогательный. Так же противоестественно и некрасиво в глазах общества выглядит курящий подросток.

2. Как вы считаете, был ли у кролика выбор?

3.Какой вы дадите совет кролику из лаборатории?

4.Какие выводы можно сделать на основании этой сказочной истории?

Итоговое слово учителя.

Никотин и другие вещества, содержащиеся в сигарете - своего рода, наркотики. А наркотики - это постоянная зависимость. Курильщик не свободен, он – раб сигареты. Чтобы оставаться свободным человеком, стоит ли начинать курить? Ребята, берегите свою свободу, чтобы не быть похожими на лабораторного кролика.


При подготовке сценария классного часа были использованы литература и интернет-ресурсы: 1. «Мой выбор». Энциклопедия материалов. Авторы: Кишенкова О. В. , Иоффе А. Н. и др. Москва, 2002г. 2.www.adic.org.ua sober-cool




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Знакомство с фактами, свидетельствующими о вреде курения.
  • Формирование отрицательного отношения к курению.
  • Формирование устойчивой жизненной позиции, направленной на здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютерная презентация, листочки с заданиями.

Ход классного часа

Человек сам себе часто злейший враг.
Цицерон

Как вы думаете, о чём говорит эта цитата древнеримского философа?

Вот об одном из зол, которые человек может себе нанести, мы и поговорим сегодня.

Темой нашего классного часа является "Курение - коварная ловушка". Мы поговорим об истории появления табака, причинах курения и его последствиях.

Проблема курения сегодня стоит очень остро не только в России, но и во всём мире. Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией. На западе молодёжь занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака, а 16 ноября Всемирный день борьбы с курением.

Минздрав предупреждает, что курение опасно для здоровья, но, несмотря на это, по подсчётам учёных, в мире курит 1/3 населения планеты или каждый третий человек.

В классе мы провели свой социологический опрос. Вот его результаты (озвучить результаты предварительного тестирования ).

А что же такое табак, откуда он появился в Европе? Из чего состоит сигарета? Что заставляет человека постоянно покупать сигареты, тратя на это более 10 тыс. рублей в год. Сегодня мы ответим на все эти вопросы.

До 15 марта 1493 г. в Европе никто не курил. Именно в этот день к португальскому порту причалил корабль "Нинья". Это была 2-я экспедиция Христофора Колумба. На борту корабля была привезена трава для курения из провинции Тобаго, в честь которой она и была названа "табак".

Сегодня в России курят 73 % мужчин и 40% женщин (в том числе и подростков).

Выращивают табак в основном в азиатских странах, США, Болгарии, в южных районах России. Высушенный табак используют в зависимости от сорта в сигаретах, для курительных трубок или нюхают.

Подумайте, почему подростки начинают курить?

Вы назвали много различных причин. А теперь давайте поговорим о каждой из них отдельно и внесём их в таблицу в колонку "за".

  1. Из любопытства, "просто так". О чём это говорит? О том, что человек не очень хорошо понимает мотивы своего поведения, что уже само по себе странно.
  2. Чтобы казаться взрослее. Это довольно наивное утверждение, которое можно расшифровать примерно так: я хочу казаться взрослее в глазах своих сверстников (потому что на взрослых это не производит такого впечатления), хочу казаться независимым, самостоятельным, хочу, чтобы меня считали таким, потому что сам себя таким не считаю. И, согласитесь, ребёнок, пусть и курящий всё равно выглядит ребёнком.
  3. Чего только не сделаешь "за компанию". Тем более что в подростковом возрасте очень важно быть принятым в той компании, которая тебе нравится. Порой человек может начать курить вопреки своему желанию. Правда, иногда это происходит просто из-за того, что некоторые люди не умеют отказать. Дома они умеют делать и даже очень хорошо, но вот в другом месте:.. Как-то неловко, неудобно, вдруг не так поймут:
  4. Чтобы похудеть. Это одно из самых распространённых заблуждений. Курить для того, чтобы похудеть - это все равно, что привить себе какую-нибудь болезнь и "таять" от неё.
  5. Потому что модно. Сразу нужно оговориться, что это модно, но не везде. В современном мире количество курильщиков увеличивается в экономически неразвитых странах, а в странах с высоким жизненным уровнем (таких, как Англия, США) число курильщиков сокращается. Можно предполагать, что эта мода продержится ещё довольно долго.
  6. Из-за влияния рекламы. Да, реклама в современном обществе потребления - это великая сила! Красивые пачки в кино, на витринах, плакатах. Многим молодым курильщикам кажется, что курение приближает их к "западной" жизни. В то же время именно на западе, в развитых капиталистических странах люди наиболее активно отказываются от курения. Фирмы, производящие сигареты, теряют рынки сбыта и отравляют свою продукцию в страны третьего мира, а теперь уже в нашу страну.

Итак, какие пункты мы внесём в колонку "за"?

Вы видите, что все вышеназванные причины оказались нереальными, придуманными. Истинную причину люди скрывают даже от себя. Давайте выясним, в чём же она состоит?

Я прочитаю вам цитату из книги английского врача Аллена Карра "Лёгкий способ бросить курить". Автор книги стал знаменитым, придумав свой способ избавления людей от курения. Он называет сигарету "коварной ловушкой". Вот как он объясняет, почему люди попадают в эту ловушку.

"Никотин - бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться лишь 1 сигарета.

Каждая затяжка сигаретой поставляет в мозг через лёгкие небольшую дозу никотина, действующую быстрее, чем 1 доза героина, вводимая через вену".

Итак, истинная причина курения - это наркотическая зависимость.

Большинство курильщиков выкуривает одну пачку в день. Но когда они начинали, то думали, что будут курить не больше 5 сигарет в день и легко смогут бросить. По словам ученых, большинство курильщиков не могут бросить курить, хотя и желают этого. Они попадают в зависимость от никотина.

Какой вывод можно сделать и всего сказанного?

Курение - вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.

Как вы думаете, почему я назвала эту привычку вредной?

Вспомним ещё раз состав сигареты. Все входящие в неё вещества, а их более 1 200, отрицательно сказываются на нашем организме. Давайте теперь после моего рассказа заполним вторую графу нашей таблицы "против".

  1. Курение отнимает жизнь. Она сокращается на 6 лет.
  2. 1 200 веществ, содержащихся в табаке, отравляют наш организм. У курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика. Они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне они отличаются: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
  3. Добавляет болезни. Все органы страдают от курения. Курильщики в 20 раз чаще страдают от
  4. таких болезней как инфаркт, язва желудка, гангрена; рак лёгких, горла, губы. провели свой социологический опрос. век. спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на курортах и
  5. Приводит к смерти. Для детей курение опасно в двойне. Для взрослого человека смертельная доза никотина содержится в 1 пачке сигарет, если её выкурить сразу, для подростков в полпачке, а у детей 2-3 сразу выкуренные сигареты приводят к остановке сердца.
  6. Отнимает деньги. Около 10 тыс. руб. в год.
  7. Отравляет некурящих. Половина вредных веществ сигареты курильщик выдыхает в воздух, которым дышат окружающие его люди.
  8. Мешает работе и бизнесу. Многие работодатели стремятся взять на работу некурящих. Сегодня в одном из крупных городов России даже появилась специальная биржа по трудоустройству для некурящих, которая пользуется всё большей популярностью у работодателей.
  9. Причина пожаров. Люди гибнут от 1 непотушенной сигареты.
  10. Не модно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, белые зубы, спортивная фигура.
  11. Запрещено законом. В России приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на курортах и в транспорте.

Итак, какие пункты мы внесём в колонку "против"?

Посмотрите на всю таблицу, и сделайте свой выбор "за" или "против" курения.

(поднимите руки)

Итак, вы сделали выбор. Но это только половина дела. Его нужно ещё и отстоять, что очень тяжело сделать, когда друзья настойчиво уговаривают.

Мы с вами поиграем в игру "Умей сказать нет!". Класс делится на 2 команды. Каждая команда получает задание, выбирает человека, которого будут уговаривать. Ваши уговоры и отказы должны быть аргументированы.

  • Попытайтесь уговорить человека, больного ангиной съесть мороженое.
  • Попытайтесь уговорить человека выкурить сигарету.
  • Попытайтесь уговорить ученика взять себе телефон, который он нашёл в школе на лавке.

(заслушать и прокомментировать работу команд)

Итак, ребята, на сегодняшнем классном часу, вы получили различную информацию об истории табака, составе сигареты, причинах курения и его вреде.

Какой вывод вы можете из всего вышесказанного сделать?

Подведение итогов занятия.

Предварительная анкета

1. Пробовали ли вы курить?

3. Первую сигарету выкурили:

  • с другом
  • в компании
  • чтобы считать себя взрослым
  • за компанию
  • ради интереса
  • чтобы успокоить нервы
  • чтобы казаться современным
1. Пробовали ли вы курить?

2. Если "да", то в каком возрасте?

3. Первую сигарету выкурили:

  • с другом
  • в компании
  • чтобы считать себя взрослым
  • за компанию
  • ради интереса
  • чтобы успокоить нервы
  • чтобы казаться современным

5. По вашему мнению, курение вредно или не наносит никакого вреда организму?