Игра на 9 мая словесная. Своя игра "эхо военных лет"

Познавательная игровая программа

«По дороге к Победе»

В рамках месячника посвященного 70-летию Победы.

(1-2 классы)

Сценарий мероприятия

(на экране заставка «День Победы»)

Вед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня особенная встреча, посвященная великому празднику, празднику добра над злом, жизни над смертью. Прошло 70 лет с тех пор, как флаг СССР вознесся над поверженным Рейхстагом (это здание в Берлине, столице Германии). Но память о героях, пожертвовавших собой во имя спасения Родины, по-прежнему живет в сердцах их потомков.

В День Победы тысячи людей обязательно возлагают венки к Могиле Неизвестного Солдата. Возле Вечного Огня, который горит в память о героях ВОВ, собираются бывшие фронтовики, которых с каждым годом, увы, становится все меньше и меньше. Сколько бы не прошло времени, значение подвига нашего народа никогда не уменьшится, и слава героев тех времен тоже не померкнет.

И сегодня вы не только узнаете что-то новое об этих военных годах, но и поучаствуете в творческих заданиях. Вы согласны? (дети отвечают).

(видео ролик «Объявления о начале войны»)

Вед : 22 июня ровно в 4 часа утра началась война. На защиту нашей Родины встал весь народ, от мала до велика. Бойцы Красной армии отважно сражались с врагом, стояли до последнего, чтобы одержать победу. Скажите, ребята, а какие вы знаете рода войск? (дети отвечают: сухопутные, морские, воздушные). А знакомы ли вы с военной техникой? (авиация, танки и самоходные орудия, бронемашины). Молодцы! Скажите, а загадки о военной технике сможете отгадать? Сейчас проверим!

1 . Стоят три старушки:

Вздохнут да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки)

2 . Не пчела, не шмель, а жужжит,

Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)

3 . Ползет черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

Вед: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! А знакомо ли вам название Т-34?(дети отвечают) Правильно! Этот танк является самым известным советским танком. И это самый лучший танк во времена ВОВ. Буква «Т» - это сокращенное название слова танк, а число34 означает номер разработки. Посмотрите, как он выглядел.

(показ фото)

Вед: А вы умеете рисовать танки? С помощью конструктора собирали танк?

Сейчас я хочу посмотреть, сумеете ли вы с помощью мягких модулей собрать танк. Для этого вы разделитесь на две команды. Каждой команде будет выдан одинаковый набор из мягких модулей. По моему сигналу, команды должны будут собрать танк. Кто справиться с заданием первым, тот и заработает баллы.

Игра «Построй танк»

Вед: Молодцы, отлично справились! Во время ВОВ важную роль в борьбе против немецко-фашистских захватчиков сыграли разведывательные группы. Разведка – это глаза и уши полка, дивизии. А кто же такие разведчики? (дети отвечают). Чтобы выполнить боевую задачу в тылу врага всегда требуют знания местности. А как вы думаете, чем пользовались разведчики, когда уходили на задание чтобы не сбиться с пути? Правильно, это – карта! На карте изображали не только дороги, леса, болота, села и деревни, но и место расположения войск противника, их склады с боеприпасами и т.д. Сейчас вам предстоит на несколько минут стать разведчиками. Вы должны будете нарисовать и передать карту в штаб, на которой отметите расположение танков и склада с боеприпасами противника. Разведка нам донесла, что танки находятся возле озера, а склад в ближайшей деревне по дороге вверх от озера. (Ребятам раздаются карты с нарисованным озером, и деревнями). Кто точнее из команд нарисует карту, тот и заработает балл!

Конкурс «Разведгруппа»

Вед: Вы очень точно нарисовали карты, и за это зарабатываете дополнительные баллы. Молодцы, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Это фотография разведчика (на экране фото разведчика с автоматом ППШ в руках). Обратите внимание, какое оружие он держит в руках? (дети отвечают). Это автомат ППШ (автоматическое оружие). Полное название - пистолет-пулемет Шпагина. ППШ являлся основным пистолетом-пулемётом советских вооружённых сил в Великой Отечественной войне. Давайте посмотрим из каких частей состоит автомат: ствол, барабанный магазин, прицел, спусковой крючок, ложа (приклад).

Перед вами автомат ППШ, только в разобранном виде. И вам предстоит собрать пазлы так, чтобы у вас получилась точная копия автомата, как на этом фото. Итак, готовы? Начали!

Игра «Собери ППШ»

Вед: Сейчас мне бы хотелось поговорить о средствах связи во времена ВОВ. Была совсем другая связь, нежели сейчас - никаких спутниковых средств связи. Пехота, артиллерия и гвардейские минометчики в основном использовали проводные телефоны, и только танковые войска, авиация и ВМФ активно осваивали радиосвязь. До Войны широкую популярность приобрели радиокружки, создававшиеся при больших предприятиях, в межшкольных мастерских и пионерских домах. Движение было настолько массовым, что даже школьники в городах могли делать радиоприемники своими руками. Сразу после начала Войны, было вынесено решение «О сдаче населением радиоприемных и передающих устройств», которое на время Войны запрещало любую любительскую радиосвязь. Многие из тех, кто в мирное время мастерил приемники, ушли на фронт. Были созданы школы радистов- в специалистах остро нуждались на фронте. В большинстве своем учениками этих школ были девушки-добровольцы, которые на протяжении всей Войны обеспечивали бесперебойную связь даже на самых сложных участках фронта. А слышали ли вы когда-нибудь выражение как «Азбука Морзе»? (дети отвечают)

(фото аппарата)

Эту азбуку придумал Сэмюэль Морзе, который изобрел телеграф. Аппарат мог передавать сообщения на небольшие расстояния в специальной кодировке. И с помощью этой азбуки общались радисты во время войны, передавая важные сообщения. Этот код получил название «морзянка» или азбука Морзе.

Различные комбинации линий и точек обозначали собой знаки алфавита и цифры. Вот, например Буква А «.-»,а буква Б «-…»(для наглядности показывать карточки на которых написана расшифровка).

Вед: Сейчас, я каждой команде раздам зашифрованное послание на языке Морзе. И с помощью таблицы-подсказки, вы должны расшифровать это послание (каждой команде дается лист с алфавитом, где напротив каждой буквы стоит её условное обозначение принятое в азбуке Морзе).

Конкурс «Расшифровщики»

Вед: Ребята, вы отлично справились с этим сложным заданием! И поэтому каждой команде я добавляю по дополнительному баллу. Молодцы!

Ребята, а как вы считаете, какими качествами обладают военные люди? (дети отвечают). А еще военные это самые дисциплинированные, самые стойкие и ответственные люди. А еще они наблюдательные! И по роду их службы, они всегда должны знать и запоминать много информации. Я предлагаю вам поиграть в игру «Военная жизнь». Это игра общая, не командная. Все участники становятся в одну шеренгу, водящий

становится лицом ко всем и показывает одно движение, имеющее отношение к военным действия или парадам. Например: отдать честь, смотрит в бинокль, марширует, стреляет. Затем водящий становится в строй. На его место выходит следующий игрок. Он повторяет первое движение и добавляет свое. Следующий повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, так по очереди делают остальные. Игрок, не сумевший повторить какой - либо жест выбывает из игры.

Игра «Военная жизнь»

(По желанию игру «Военная жизнь» можно заменить на игру «Военная фуражка». Дети становятся в круг спиной к центру круга, водящий стоит за кругом, у него в руках военная фуражка. Как только начинает играть музыка водящий отдает в руки фуражку любому из участников, тот прячет ее за спиной и передает другому участнику так, чтобы водящий не догадался у кого она находится. Когда музыка останавливается, водящий должен отгадать у кого в руках фуражка, если он отгадал, то участник одевает фуражку на голову и под музыку марширует по кругу, если не угадал, то водящий остается прежним).

Вед: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравились игры и конкурсы? Надеюсь, узнали много нового! Хорошо, что это просто игра, и я хочу пожелать вам, чтобы вы никогда не узнали что такое война. И сейчас время подвести итоги по всем конкурсам.

(подведение итогов и награждение победителей)

Вед: Наша страна одержала победу в этой страшной войне.9 Мая мы отмечаем День Победы! Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Вашему поколению стоит брать пример с еще живых, и помнить уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего. Вечная память героям ВОВ, и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Помнить! До новых встреч, ребята!

(обучающиеся в сопровождении педагогов расходятся)

для 5-10 классов

Цель : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятию спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление. создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри школьного коллектива.

Образовательная: закрепление двигательных умений в разных видах деятельности, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитательная:
воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, создание эмоционального благополучия ребенка, воспитание патриотических чувств у детей, повышать интерес к службе в Армии.

Место проведения: спортивная площадка и парковая школьная территория.

Участники соревнований : к участию допускаются команды учащихся 5-10 классов (команда состоит из 7 человек)

Оборудование: конверты с буквами, полоса препятствий, теннисные мячики – 8 штук, гимнастическая палка, ракетка для малого тенниса и шарик, кегли для ограничения.

Ход мероприятия

Построение команд проходит на площадке перед школой.

« Ребята! Сегодня мы проводим квест-игру посвященную 9 мая. Сейчас капитаны команд подойдут и получат задания, которые вы вместе должны выполнить, чтобы перейти к следующему этапу. Их всего восемь. На каждом этапе вас встретят ребята, которые ответственные за данный этап. Они объяснят вам вашу задачу и проверят правильность выполнения. Если задание выполнено правильно, вы получите фрагмент вашей карты на котором будет подсказка где находится следующий этап (Приложение 1). А если задание выполнено не правильно вы можете «выкупить» фрагмент своей карты, спев военную песню или прочитав стих о войне. Итак, ваша задача собрать карту вашего цвета и прочитать на ней последний пункт сбора. Будьте внимательны! У каждой команды свой цвет карты. Желаю всем удачи».

Командиры получают задания и расходятся по этапам.

Прохождение этапов

Этап «Викторина»

«Перед вами - минное поле, чтобы по нему пройти вы должны правильно ответить на вопросы. Каждый правильный ответ приближает вас на шаг к заветному фрагменту карты. »

Капитан команды становится на расстоянии 10 шагов от ведущего. Если команда правильно ответила капитан подходит на один шаг вперед. (Приложение 2)

Этап «Полоса препятствий»

«Представьте себе, что перед вами болото, перейти которое можно только по кочкам».

Участники должны пройти часть болотистой местности перепрыгивая с кочки на кочку двумя ногами (кочки нарисованы мелом).

Этап «Собери слово»

Команда получает конверт с буквами, из которых они должны собрать слово.

5а - авианосец

5б - снайпер

6 - артиллерист

7а - дружинник

7б - авианосец

8 - пограничник

9 - бомбардировщик

10 - бронетранспортер

Этап «Ловкач»

«На сколько вы быстрые и ловкие покажет наша эстафета» Команда становится в колонну, по команде первый участник выполняет ведение теннисного мяча гимнастической палкой до условной лунки. Попав в лунку игрок достает мячик, берет его в руки возвращается назад бегом с передачей мячика и гимнастической палки следующему игроку.

Этап «Шифровка»

«Сейчас вы должны расшифровать закодированную пословицу»

Ребята получают шифровку и при помощи ключа к шифру читают пословицу. (Приложение 3)

Ключ к шифровке

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Этап «Меткий стрелок»

«Пришло время посмотреть, насколько ваша команда дружная и слаженная.»

У каждого участника в руке по теннисному мячу. Капитан стоит перед командой на расстоянии 4 метров с корзиной в руках. Игрокам необходимо по очереди бросить мяч и попасть в корзину.

Этап «Покажи слово»

« Ребята, а понимаете ли вы своих товарищей без слов? Это мы сейчас и увидим. »

Капитану команды дается слово, которое он должен показать мимикой так, чтобы члены команды догадалась о значении этого слова.

5а - граната

5б - пулемет

6 - танк

7а - самолет

7б - снайпер

8 - корабль

9 -салют

10 - пограничник

Этап «Эстафета с шариком»

По сигналу первый участник выполняет набивание теннисной ракеткой мячика,при этом продвигаясь вперед до кегли и назад. Выполняют все члены команды.

После прохождения всех этапов команды собирают свою карту и по подсказке идут в библиотеку, где им рассказывают о Великой Отечественной войне и показывают презентацию.

Приложение 1

Подсказки для перехода по этапам

Этап «Викторина» возле столовой

Каждое утро подъезжает машина,

И девушка-повар выходит наружу.

Идите к ступенькам, к самому выходу,

Там наше задание выполнить нужно!

Этап «Полоса препятствий» площадка

Если торжество –

Мы туда идём,

Дружно все танцуем,

Песенки поём.

Здесь звучат все Первые,

Последние звонки.

Путь свой начинают

Все ученики.

Этап «Собери слово» вестибюль

Там всегда сидит охранник,

Можно в зеркало смотреть,

А ещё там ждёт задание,

Вам на месте не сидеть!

Этап «Ловкач» перед школой

Перед школьной дверью

Ждём мы вас давно.

Приходите смело

В школьный чистый двор.

Этап «Шифровка» лавочки

Посидите, отдохните

Благо, лавочки у нас

В месте очень живописном

Строем ровненьким стоят.

Этап «Меткий стрелок» за зданием трудового обучения

Зум-зум-зум, - визжит пила,

У нее всегда дела.

Молоток стучит: - Тук-тук, -

Он рукам умелым друг.

Это видим мы в окно:

В мастерской кипит работа.

Этап «Покажи слово» школьный сад

Груши, яблони и сливы

Спрячут в тень нас от жары.

Школьный сад, зелёный дивный, -

Так и тянет на пикник!

Этап «Эстафета с шариком» футбольная площадка

Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота гол!

Мяч футбольный мне купили,

И насос не позабыли.

Мяч упругим должен быть,-

Гол противнику забить.

Про библиотеку: О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

5кл Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Здесь классики покорно ждут

6кл Читательских симпатий,

Не зная, как воспримет труд

Их первооткрыватель.

Журналы, стопки из газет,

7кл Учебники, брошюры...

Всегда подскажет, даст совет

Дворец литературы.

Поднялись, как этажи,

8кл В книжном доме стеллажи.

Поднялись, как облака, –

Не дотянется рука.

9-10кл Во мгле, куда суд жизни не достиг,

Где тени лжи извилисты и зыбки,-

Там дротик мстительный бессмертных книг,

Веками изощрен, бьет без ошибки

Приложение 2

1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник.)

2.Выпускник военного училища. (Офицер.)

3.Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

4.Торжественный смотр войск. (Парад.)

5. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).

6. Чем награждали за военные подвиги римских воинов? (Лавровыми венками.)

7. Ручной разрывной снаряд .(Граната)

8. Как в старину называли войско? (Рать)

9. Тяжелая боевая машина. (Танк.)

10. Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)

1.Ручной разрывной снаряд. (Граната.)

2.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп.)

3.Место, где можно пострелять по мишеням. (Тир.)

4.Тяжелая боевая машина. (Танк.)

5. Как в старину называли войско? (Рать.)

6. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).

7. Чем награждали за военные подвиги римских воинов? (Лавровыми венками.)

8. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

9. Выпускник военного училища. (Офицер.)

10. Солдат, охраняющий рубежи Родины .(Пограничник.)

6

1.Передвижение войск. (Маневр.)

2.Какому принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворову)

3. Что такое камуфляж?

4. В какой стране и когда появился первый танк? (В России в 1915 г. Он назывался вездеходом.)

5. Чем прославился в годы Великой Отечественной войны летчик Николай Гастелло?

6. Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне . (Сталинградская битва)

7. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. (Гарнизон.)

8. Назовите виды холодного оружия. (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)

9. Что такое «латы»?

10. Назовите улицы в г.Донецке названные в честь героев Великой Отечественной войны?

1.Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь .(Караул.)

2. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

3. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

4. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну.(Максим.)

5. Что такое в военном деле «свинья», «клещи»? (Боевой порядок войск.)

6. Какой танк считался самым лучшим во время второй мировой войны?

7. Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?

(Воевода)

8. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

9. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? («Катюша».)

10. .О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни

1.Мужское имя и пулемет в гражданскую войну .(Максим.)

2.О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни ? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

3. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод).

4. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

5. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? («Катюша».)

6. Что такое в военном деле «свинья», «клещи»? (Боевой порядок войск.)

7. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

8. Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?

(Воевода)

9. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

10. Какой танк считался самым лучшим во время второй мировой войны? (Лучшим танком считается Т-34).

8

1.Место расположения войск к бою.( Позиция.)

2.Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)

3. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»?

4. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К. Жуков).

5. Назовите фамилии полководцев и военачальников Великой Отечественной войны?

6.Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне.(Сталинградская битва)

7. Что такое «латы»? (Металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия)

9. Чем прославился в годы Великой Отечественной войны летчик Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)

10. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну .(Максим.)

9

1.Военный термин, обозначающий внезапное нападение. (Атака.)

2.Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? («Катюша».)

3. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев ? (Н.Ф. Макаров изобрел пистолет, М.Т. Калашников – автомат, В.А. Дегтярев – пулемет.)

5. Назовите улицы в г.Донецке названные в честь героев Великой Отечественной войны? (Павших коммунаров,Гурова, Гринкевича, Бирюзова и др.)

6. Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара .(Маневр.)

7. Чем прославился в годы Великой Отечественной войны летчик Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)

8. Восток - ост, Запад - вест, Юг - зюйд, а Север? (Норд.)

9. 3. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»? (Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)

10. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

10

1.Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара .(Маневр.)

2.Краткий доклад военнослужащего старшему по званию .(Рапорт.)

3.Восток - ост, Запад - вест, Юг - зюйд, а Север? (Норд.)

4. Что такое камуфляж? (Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания.)

5. Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне. (Сталинградская битва)

6. Назовите улицы в г.Донецке названные в честь героев Великой Отечественной войны? (Павших коммунаров,Гурова, Гринкевича, Бирюзова и др.)

7. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? (Они были изобретателями: Н.Ф. Макаров- пистолета, М.Т. Калашников – автомата, В.А. Дегтярев – пулемета.)

8. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? («Катюша».)

9. Назовите фамилии полководцев и военачальников Великой Отечественной войны? (Г.К. Жуков, Р.Я.Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев, К.К.Рокоссовский и др.)

Приложение 3

Шифровка

5 класс 16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15

6 класс 25 6 19 20 30 19 16 13 5 1 20 1 2 6 18 6 4 10 19 3 33 20 16

7 класс 19 14 6 13 16 4 16 17 21 13 33 2 16 10 20 19 33 19 14 6 13 16 4 16

26 20 29 12 15 6 2 6 18 7 20

8 класс 18 21 19 19 12 21 32 9 1 17 16 3 6 5 30 9 15 1 11 3 2 16 32 15 6

9 6 3 1 11

9 класс 15 6 19 20 18 26 15 1 3 18 1 4 16 3 15 1 14 20 21 25 1 6 19 13 10

1 18 14 10 33 14 16 4 21 25 1

10 класс 17 13 16 23 20 16 20 19 16 13 5 1 20 12 16 20 16 18 29 11 15 6 14 6 25 20 1 6 20 19 20 1 20 30 4 6 15 6 18 1 13 16 14

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Текст

5 класс «Один в поле – не воин »

6 класс «Честь солдата береги свято »

7 класс «Смелого пуля боится смелого штык не берет»

8 класс «Русскую заповедь знай – в бою не зевай »

9 класс «Не страшна врагов нам туча, если армия могуча » 10 класс « Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом ».

Валентина Колесник

Актуальность проекта :

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность , позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта :

Формирование нравственных ценностей.

Задачи :

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы , уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы «Колобок» и их родители

Тип проекта : краткосрочный

Ожидаемый результат :

1. Заинтересованность, проявление познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу : рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Мероприятия по реализации проекта :

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Продуктивная деятельность.

Коммуникативная деятельность.

Исследовательская деятельность.

Трудовая деятельность.

Художественно – эстетическая деятельность.

Выполнение проекта .

Чтение художественной литературы :

Е. Благина «Шинель» ;

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» ;

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой» ;

А. Митяев «Мешок овсянки» ; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники» .

Загадывание загадок на военную тематику.

Дидактические игры :

«Подбери картинку» , «Воину солдату своё оружие» , «Колесо истории» , «Чья форма» , «Что изменилось» , "Военный транспорт».

Беседы с использованием иллюстраций :

«Знакомство с праздником» ;

«Что такое героизм?» ;

«О городах героях» - презентация;

«Москва – город герой» НОД

Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе;

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

Сюжетно – ролевые игры :

«На границе» ;

«Мы военные» ;

«Моряки» ;

«Летчики» .

Подвижные игры :

«Разведка» , «Встречные перебежки» , «Попади в цель» .

Рисование

Тема : «Они сражались за Родину» . (Выставка рисунков детей)

Конструирование из бумаги

Тема : «Изготовление подарков ветеранам» , «Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы », «Изготовление георгиевской ленточки» .

Словесные игры :

«Кому что нужно для работы?» (Танкисту – танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, ракетчику – радар…и т. д.);

«Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете – летчик) .

Музыка :

1. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.

2. Разучивание песен к празднику Победы :

3. Проведение музыкально - тематического развлечения «Мы будущие защитники Родины» .

Работа с родителями

1. Консультация для родителей на тему : «Знакомьте детей с героическим прошлым России» ;

3. Привлечение родителей к проведению конкурса группе ) рисунков, тема : «День победы ;

4. Торжественная посадка дерева на территории детского сада в честь 72 годовщины Победы .



Анна Жохова
«Мы помним, мы гордимся». Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

Мы помним , мы гордимся .

Игра-викторина , приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (подготовительного к школе) возраста в преддверии праздника 9 мая.

К игре-викторине прилагается презентация с музыкальным сопровождением.

Необходимый инвентарь :

Презентация с музыкальным сопровождением, наградные стикеры-звездочки двух цветов за правильные ответы команд, по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды, 4 небольших обруча, 2 стойки, ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов обеих команд вместе, 2 ложки, 2 небольших мячика, георгиевские ленточки на каждого участника.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим игру-викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды из подготовительных групп нашего сада - – команда «Смелые» и команда «Храбрые» .

Команда «Смелые»

«Народ недаром говорит,

Что смелость города берёт!

Она на подвиг вдохновляет

Преданьем в жизни предстаёт»

Команда «Храбрые» :

«Нас это чувство восхищает,

И храбрых мы боготворим.

Героев храбрецов мы не забываем,

А храбрость их о силе духа говорит!»

Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

Ведущий : Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

Война… какое страшное слово… всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд!

20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10 человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20 миллионов!

Ведущий : В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Викторина начинается.

Разминка.

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отече-ственная война)

Сколько лет она продолжалась? (4 года)

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия)

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, пехота, флот, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. Знаете ли вы, где воевали :

Военный флот? (на море, на воде)

Авиация? (в воздухе, в небе)

Пехота? (на земле, на суше)

За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)

Назовите города-герои, которые вы знаете. (Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград)

Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград) .

Слайды 8-13 (слайды с городами-героями)

Слайд 14-15.

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек с орденами и медалями на груди)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить)

Информационный блок викторины.

Ведущий : На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды) .

Орден «Победа»

Это орден времен ВОВ, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.

Медаль «За взятие Берлина» .

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе ВОВ. Ею награждали непосредствен-ных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города.

Орден Славы.

Он имел три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Всего за отличие в годы войны было выдано около миллиона Орденов Славы 3 степени, более 46 тыс. – 2 степени и более 2,5 тыс. – 1 степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Медаль «За отвагу» .

Ею награждали воинов Красной армии, Военно-морского флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза. За время ВОВ произошло более 4 млн. награждений.

А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вам будут предложены отрывки из военных песен, ваша задача – назвать песню.

Песня «Священная война»

Песня «Мы за ценой не постоим»

Песня «На безымянной высоте»

Песня «Катюша»

Песня «День Победы»

Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…. (страну) .

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (пограничником) .

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле) .

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный… (летчик) .

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом) .

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны) .

Продолжает наш праздник «Военная эстафета» .

Эстафета «Ловкие саперы» .

Инвентарь : по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа» .

Инвентарь : по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание : добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы» .

Инвентарь : ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по 1 небольшому мячику на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание : добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мя-чик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

«Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

На этом наша викторина заканчивается. Сейчас члены жюри подведут итоги.

Все участники игры получают в подарок георгиевскую ленточку.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Пояснительная записка

Интеллектуальная игра «Эхо военных лет», посвященная одному из важнейших событий Великой Отечественной войны – Битве за Кавказ, может быть использована как элемент уроков истории, литературы, так и внеклассное мероприятие.

В игре могут принимать участие обучающиеся 8–11 классов (при предварительной подготовке и ученики 5–7 классов).

Цель: углубление и систематизация знаний о событиях и персоналиях Великой Отечественной войны в целом и Битве за Кавказ в частности посредством дополнительного образования.

Задачи мероприятия:

  • помочь учащимся уяснить историческое значение Победы в Великой Отечественной войне; показать роль солдат, офицеров, генералов и простых людей в Великой Отечественной войне
  • стимулировать развитие разнообразных форм углубленного и дополнительного образования по историческому и литературному краеведению
  • закрепить и развить умения работать с различными источниками знаний; развить быстроту мышления и коммуникативные способности; развить аналитические способности; развить умение вычленять главное, выделять ведущие причинно-следственные связи
  • воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма советской армии, храбрости и мужества простого народа; формирование активной социальной позиции.

Формы и методы

Интеллектуальная игра проходит в формате телевизионной передачи «Своя игра». «Своя игра» - разновидность интеллектуальной игры, в которой игроки соревнуются в эрудиции и скорости мышления, отвечая на заданные в определенной последовательности вопросы.

Основной процесс в игре - это ответ на вопросы. Участники соревнуются между собой в борьбе за право первым ответить на заданный вопрос. Для ответа игроки поднимают жетон. Право ответа у игрока, который поднял первым жетон. Если ответ неверный, то право ответа переходит к двум другим игрокам, для чего, опять же, нужно поднять жетон. Если игрок не ответил или ответил неверно, право хода переходит другому игроку. Если по истечении 30 секунд никто из игроков не дает ответа, то его озвучивает ведущий.

«Своя игра» состоит из одного раунда. Участникам предлагается 5 тем, а в каждой теме – по пять вопросов разной стоимости: (от 100 до 500 баллов).

Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота».

Навигация: при выборе темы и стоимости вопроса открывается слайд с общей информацией, на нем же имеется значок «вопрос», кликом на который открывается слайд с вопросом. На слайде с вопросом расположен значок «ответ», кликом на который открывается слайд с ответом. На этом слайде в свою очередь находится значок «таблица», который позволяет вернуться к выбору темы и стоимости вопроса.

Игрок вправе дать пространный ответ; ответ при этом признается правильным, если в нем присутствует информация, являющаяся правильным ответом на вопрос, и отсутствует ложная информация, существенно искажающая смысл ответа, а так же информация, которая может быть истолкована как попытка дать несколько вариантов ответа, один из которых неверен. Более высокое место в игре занимает игрок, набравший большую сумму очков.

Глоссарий

  1. Жетон – элемент, используемый игроком для подачи сигнала о готовности ответить на заданный вопрос.
  2. Игровые очки – очки, зачисляемые на счет игрока в случае правильного ответа, либо снимаемые с его счета в случае неправильного ответа.
  3. Игровой счет – текущая сумма набранных игровых очков.

Тематическое содержание

Для создания презентации к игре использовалась программа Microsoft Power Point. Презентация включает в себя 80 слайдов. Вопросы сгруппированы по 5 темам:

Персоналии и понятия

Этапы и события

Сведения об основных этапах Битвы за Кавказ

План Барбаросса, Эдельвейс, операция «Синяя», водружение нацистского флага на Эльбрус, воздушные бои над Кубанью

Полководцы и герои

Сведения о полководцах и Героях Советского Союза, проживающих на Ставрополье или участвующих в Битве за Кавказ

А.И.Скоков, А.Е. Коротков, А.И. Покрышкин, К.А. Вершинин,Р.Я. Малиновский

Никто не забыт, ничто не забыто

Сведения о памятниках, обелисках, мемориалах, расположенных на территории Ставропольского края или посвященных Битве за Кавказ

Н.Ф. Санжаров, В. Давитая, А. Чиковани, В. Бобров, Б. Никитенко, памятник героям Доваторцам, музей – памятник защитникам перевалов Кавказа, памятник юным защитникам Отечества, мемориал «Холодный родник», стела «Книга Памяти»

Когда пушки гремели, музы не молчали

Сведения о литературных и музыкальных произведениях о войне, их авторах – ставропольцах

И.Г. Булкин, В.Я. Мовзалевский, В.Г. Гнеушев, А.Л. Попутько, Е. Никифорова, В. Кипор

Битва за Кавказ глазами художников

Сведения о ставропольских художниках – фронтовиках и их творчестве, о работах, посвященных Битве за Кавказ

В.Г. Кленов, В.А. Шегедин, Я.Г. Асберг, И.М. Тоидзе

Результативность

Применение информационно-коммуникативных технологий позволит активизировать познавательную деятельность учащихся, легко и непринуждённо ввести ребят в мир знаний.