Характеристика на ученика с неадекватным поведением. Характеристика на ученика с плохим поведением

имя обучается в школе с 1 класса по УМК «_________». За время обучения показал средние способности. Школу посещает регулярно, болеет редко.

Третий класс закончил на «3». С начала 4 класса трудности в обучении стали расти. По итогам 1 и 2 четверти является неуспевающим. Желания работать на уроках не проявляет.

Сформированность учебных навыков

Русский язык. Орфографический навык не сформирован. Под диктовку и при списывании делает много ошибок, часть их по невнимательности. К рекомендациям учителя проверить работу не прислушивается. Грамматические задания не выполняет. Письменные работы выполняет на уроках редко, чаще ограничивается несколькими строчками. Пройденный материал не усвоен.

Чтение. Техника чтения ниже нормы. Читает мало, выполнить пересказ текста затрудняется. Наизусть учит хорошо. По словам мамы, к устным предметам готовится, но на уроке не пересказывает, знаний не показывает.

Математика. Таблица умножения усвоена частично. В связи с этим письменные приемы умножения и деления выполняет с трудом. С решением задач не справляется. Не прикладывает усилий вчитаться в задачу, разобраться в её содержании. Работает на уроке редко, с контрольными работами не справляется. Задания, требующие мыслительных действий, не выполняет. Пробелы в знаниях не ликвидируются.

Физкультура. На уроках часто не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину, не занимается, технику безопасности не соблюдает.

К урокам труда и изобразительного искусства готов не всегда. Работу до конца никогда не доводит. Работы делает дома с мамой.

Тетради ведёт небрежно. К учебным принадлежностям относится неаккуратно. Часто ломает ручки, мнёт тетради, рвет обложки.

Домашние задания выполняет под контролем мамы, самостоятельно не работает. Подготовка к урокам занимает очень много времени, так как усидчивости нет, постоянно находит предлог для отдыха.

На данный период не успевает по русскому языку, математике, английскому языку. На уроках не работает. Сосредоточиться на изучаемом материале не может. Интереса к уроку не проявляет. Если работает, то очень быстро устает.

Эмоционально-поведенческие особенности:

Ребёнок легко возбудим, неуравновешен. Самостоятельно контролировать свое поведение может с трудом. Постоянно нарушает дисциплину. Каждый урок кричит, разговаривает, хохочет, орёт, выкрикивает неприятные для окружающих слова, создаёт шум любыми средствами. Своим поведением старается привлечь к себе внимание других детей. Сидеть спокойно на стуле не может. Либо качается на стуле, либо на нём ездит, либо лежит на парте. Может ползать по полу. На каждом уроке просится выйти. Вести уроки не дает. В 3 классе и в начале учебного года немного успокаивался и начинал работать, если учитель стоял рядом с ним. Сейчас не успокаивается совсем. Ни на какие замечания не реагирует. Проведенные с ним беседы администрации на имя не действуют, результата не дают.

Особенности коммуникации: имя общается с отдельными ребятами класса. Несмотря на неадекватное поведение, дети имя не отвергают, берут его в свои игры. Во время может не контролировать свои поступки, ударить, толкнуть. На переменах нарушает нормы поведения.

Мальчик воспитывается в неполной семье. С педагогом мама сотрудничает постоянно, старается выполнить рекомендации учителя.

Обучение в обычном коллективе не даёт возможности усваивать изучаемый материал в полном объёме. Ребёнку требуется больше помощи и внимания педагога для обучения, контроля и воспитания, чем это может дать учитель в общеобразовательном классе.

Вторая характеристика

имя поступила в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № __» в 200_ году во второй класс. До этого жила у бабушки и училась в сельской школе в _________ области. Из характеристики 1 класса: девочка своенравна, капризна, не всегда занимается в полную силу.

За время обучения показала средние способности. Труднее девочке даются математика, английский язык. Особая сложность возникает с задачами. Техника чтения выше нормы. имя с удовольствием читает, хорошо пересказывает и учит наизусть. На уроках труда и рисования несдержанна. Если что-то в своей работе не понравилось, девочка её может выбросить и не доделать. На занятия физической культуры всегда опаздывает, так как одевается со звонком, не реагируя перед этим на предупреждение учителя об опоздании.

На уроках бывает невнимательна. Может заниматься посторонними делами и на замечания учителя не реагирует, или замечание вызывает агрессию. Если имя что-то не понравилось или непонятно, она может устроить истерику: кричать, топать ногами, бросать учебные предметы, визжать. Замечания со стороны педагогов никакого влияния на неё не оказывают, пока она сама не успокоится. Часто требует к себе особого внимания. имя считает, что её специально не спрашивает учитель. Может на уроке отвлекать разговором других учащихся, кричать, встать с места, чтобы ударить ребенка, который сказал что-то непонравившееся ей.

Письменные работы неаккуратны, небрежны, часто перечёркивает все. Тетради, дневник порваны, в изобилии посторонние рисунки.

Домашнее задание выполняет, но не всегда полностью. Уроки делает дома, реже на группе продленного дня.

С детьми общается, чаще с девочками. Но нередко у имя с ребятами возникают конфликты. Часто обзывает детей, может ударить, толкнуть. Свою вину никогда не признаёт. Частые беседы учителя с ребенком о нарушении правил поведения результата практически не дают, девочка считает это нормой.

В общении со взрослыми некорректна. имя разговаривает с учителями, как со своими сверстниками, но не оскорбляет учителя при диалоге с ним.

С желанием участвует во всех играх, конкурсах, но при этом хочет быть лидером, победителем, капитаном команды, первой. Если этого не происходит, девочка ведет себя агрессивно: уходит с криками, садится на землю, хлопает дверьми и т.п. С мнением одноклассников, учителя не считается. имя эгоистична, упряма, капризна, своенравна. Критики в свой адрес не терпит.

Воспитывается в полной семье. Родители проверяют готовность к учебным занятиям, но не всегда, успеваемость контролируют. Девочка всегда одета в чистую и красивую одежду. Мама ежедневно приводит её в школу и забирает. имя считает, что её никто не любит, дома ей не помогают, не уделяют внимания, занимаются только младшим братом, то, что хочется делать ей, не дают. Часто в приступах агрессии девочка кричит, что она не любит никого, все ей надоели (как дома, так и в школе), что она убьет сама себя. При этом может чем-либо наносить себе удары по голове, выражать нежелание идти домой. Хочет быть только с бабушкой, которая одна её любит. Беседы с мамой по проблемам поведения её дочери проводились неоднократно. Совместные усилия школы и семьи положительных результатов не приносят.

имя необходима помощь специалиста.


Полный текст материала Характеристика ученика с девиантным поведением смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Характеристика на трудного ученика требует от педагога, составляющего ее, не только психологических знаний, но и умения анализировать ситуацию с разных сторон. Такой документ призван давать наиболее полную информацию о личности учащегося и помогать планировать помощь в развитии самому ребенку.

В каких случаях требуется характеристика на трудного подростка?

Характеристика на трудного ученика обычно составляется планово (при переходе к следующей ступени обучения, при переводе в другое образовательное учреждение, посещении военкомата) либо по запросу (требованию) других инстанций: правоохранительных органов, социальных служб, других служб по работе с несовершеннолетними.

В этом случае документ дает запросившему органу информацию о ребенке и возможность сделать выводы: в чем причина проблемного поведения, прогулов или плохой успеваемости ученика. Полученная информация обычно используется при планировании соответствующей помощи - привлечения к ответственности родителей, коррекционных и профилактических мероприятий с ребенком, медицинского лечения и т. д.

Характеристика на трудного ученика: план

Любая характеристика является официальным документом, поэтому она должна быть грамотно составлена. Информация должна подаваться порциями, в каждом абзаце следует описывать один аспект развития ребенка. Заверяться документ должен лицами из числа педагогов, имеющими самый большой опыт общения с ребенком (классный руководитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог) и руководителем (директором или его заместителем). Если характеристику печатают не на фирменном бланке учреждения, то вверху, перед "шапкой", указываются все реквизиты школы.

Характеристика на ученика (трудного подростка или примерного отличника) составляется также по определенному алгоритму, который включает такие сведения:

  • общие данные об учащемся (как зовут, возраст, где проживает и в каких условиях, состояние здоровья);
  • (социальное благополучие, статус, материальный уровень жизни);
  • педагогическая информация: успеваемость, особенности поведения на уроках, познавательный интерес, отношение к общественной деятельности;
  • психосоциальное развитие ребенка (развитие психических функций, личностные черты, социометрический статус в группе, социальное влияние на развитие, склонность к отклоняющемуся поведению: правонарушениям, самодеструктивным поступкам);
  • внешкольные интересы и склонности.

Социальные сведения об учащемся

Характеристика на трудного ученика подразумевает раскрытие причин его слабой успеваемости или трудновоспитуемости. Большое влияние в таких негативных моментах отводится социальной ситуации развития. Это:

  • семейное влияние (неполные и многодетные семьи, наличие у родителей зависимостей, судимостей, насилие и конфликты в семье);
  • низкое материальное благополучие в семье;
  • наличие тяжело болеющих близких родственников, которые непосредственно контактируют с ребенком;
  • тяжелые жизненные обстоятельства (например, переселения из "горячих точек").

Характеристика на трудного ученика начальной школы также должна включать информацию о посещении ребенком садиков, коррекционных групп (стоял ли на учете у дефектологов), насколько развитие основных физических и психических функций соответствует норме. Таким образом, исключаются из причин неуспеваемости органические особенности развития и делается вывод о педагогической запущенности, которая и станет в дальнейшем предметом коррекции.

девиантного подростка

На языке психологов "трудный подросток" - довольно широкое обозначение. Специалисты выделяют девиантных подростков (склад личности и социальная ситуация развития которых приводят их к отклоняющемуся поведению) и педагогически запущенных детей, у которых не сформирован интерес к учебе, нет навыка учебной деятельности и страдает успеваемость. Чтобы характеристика давала представление о конкретном ребенке, следует проанализировать в ней эти психологические моменты:

  • развитие мотивации к учению, когнитивных функций (мышления, речи, внимания, памяти);
  • обычное эмоциональное состояние ребенка;
  • личностные черты, характер;
  • физические и психологические следы насилия над ребенком;
  • наличие случаев отклоняющегося поведения (вредные привычки, правонарушения);
  • общение со сверстниками в классе, компания друзей);
  • наличие интересов и полезных занятий.

Пример характеристики на трудного ученика

Василиса Васильева начала обучение в... (школа) 2 года назад. До этого была ученицей... (школы), откуда она перешла в связи с конфликтной ситуацией в классе. В данном учебном заведении Василиса показала себя как трудно успевающая ученица со сниженной мотивацией к учебному процессу.

Василиса проживает в неполной Отец, находится в местах лишения свободы, мать, Васильева В. В., безработная, имеет алкогольную зависимость. Воспитанием ребенка занимается изредка, большую часть времени девочка предоставлена сама себе. Материальное благосостояние семьи низкое: Василиса не имеет всех необходимых предметов сезонной одежды (зимой ходит в осенних ботинках), иногда просит у одноклассников деньги на обед. Из предыдущего учебного заведения девочка ушла, потому что создала конфликтную ситуацию в коллективе - украла у одноклассника деньги.

На уроках Василиса ведет себя пассивно, не вникает в процесс обучения, не выполняет домашние задания. Успеваемость низкая, любимых предметов нет. Часто прогуливает уроки, иногда по уважительной причине (болеет, имеет хронический бронхит).

По характеру Василиса замкнутая, необщительная, недоверчивая девочка. С одноклассниками ведет себя отстраненно, старается избегать их. На замечания реагирует холодно, без интереса, но не агрессивно.

С Василисой планируется проведение коррекционных занятий у психолога, а также доведение до социальных служб информации о семейной ситуации ребенка как неблагополучной для полноценного развития.

В конце ставится дата и подписи.

(Имя и фамилия ученицы вымышленные. Такая ученица не учится и не училась в нашей школе. Все совпадения носят случайный характер)
Характеристика
на ученицу 7 класса филиала

МОУ СОШ №3 г.Гусева
«СОШ в п. Михайлово»

Иванову Викторию Николаевну
Иванова Виктория родилась 25 января 1995 года в г. Кызыл республики Тыва. Проживает в Гусевском районе, пос.Майское, ул. Центральная, д. 6. Обучается в филиале МОУ СОШ № 3 «СОШ в п. Михайлово» с 1 сентября 2009 года. Прибыла из МОУ СОШ № 3 г. Черняховска Калининградской области. За время обучения сменила 7 учебных заведений. В 7 классе была оставлена на повторное обучение. Имела годовые неудовлетворительные оценки по алгебре, геометрии, истории Отечества, иностранному языку.
Воспитывается в неполной многодетной семье матерью Ивановой Светланой Игоревной. У Виктории две младшие сестры. Виктория курит.
Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; наблюдается неадекватная смена настроений.
Виктория, вероятно, из-за частой смены школ, частого пропуска уроков, недостаточной домашней подготовки имеет большие пробелы в знаниях по многим предметам. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое, часто забывает тетради, ручки. Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроках. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Не организована. Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
Виктория часто не выполняет домашнее задание, отвлекается на уроках, нарушает дисциплину, мешает другим ученикам работать на уроках, прячет дневник. На замечания учителей не реагирует должным образом или отвечает грубостью, руганью. Очень часто пропускает уроки без уважительных причин.
Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний.
По характеру девочка замкнутая, упрямая, склонна ко лжи. Виктория плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. Часто не может подавить нежелательные эмоции, наблюдались случаи сквернословия. Всегда резка, невыдержанна как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других учащихся, грубит, применяет физическую силу.
Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Нарушает Устав школы. Отказывается выполнять требования учителей. Оказывает негативное влияние на одноклассников.

Хотя Виктория трудный подросток, состояла в Черняховске на учете в милиции, мать, несмотря на многократные приглашения, посетить школу отказывалась. Общение с матерью Виктории происходит по телефону. Мать Виктории во всем обвиняет школу, и оказать влияния на дочь уже не может.

Директор филиала:
Классный руководитель:
Дата

http :// mihailovoschool . ucoz . ru / index / karta _ skhema _ psikhologo _ pedagogicheskoj _ kharakteristiki _ uchenika /0-281

Карта - схема психолого - педагогической характеристики ученика
Раздел 1. Общие сведения о ребенке
1.1. Анкетные данные.
1. Дата и место рождения

2. Домашний адрес
3. Сведение о родителя

1.2. Сведения о состоянии здоровья
1. Часто ли болеет (часто, средне, редко);
2. Хронические заболевания (какие);
3. Особенности функционирования нервной системы:
быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; неадекватная смена настроений;
стабилен в проявлении настроения;
преобладает возбуждение;
возбуждение и торможение уравновешены;
преобладает торможение.
1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
1.4. Внешкольные занятия (систематические)
1.Занятия общественно-полезным трудом (каким)
2. Занятия художественной самодеятельностью (какой);
3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких);
4. Занятия спортом (каким); _
5. Занятия организационной работой (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка

2.1. Направленность интересов:
1. на учебную деятельность.
2. на трудовую деятельность.
3. на художественно-эстетическую деятельность.
4. на достижения в спорте, туризме.
5. на отношения между людьми.
2.2. Отношение к порученному делу:
1.Общественная активность
Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое
собственное время.
Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
Редко принимает участие в общественных делах.
Отказывается участвовать в общественных делах.
2. Трудолюбие
Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.
Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи недобросовестного или некачественного выполнения работы редки.
Редко охотно берется за работу.
Чаще всего старается уклониться от любой работы.
Всегда уклоняется от выполнения любого дела
3. Ответственность
Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.
В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
Очень редко выполняет порученное ему дело.
Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
4. Инициативность
Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.
Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
Редко сам начинает новое дело.
Почти никогда сам не начинает новое дело.
Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
5. Организованность
Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.
В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.
Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени
Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
6. Любознательность
Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки
и культуры.
Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
7. Аккуратность
Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.
Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда
неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.
2.3. Отношение к людям
8. Коллективизм
Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому
оказать помощь и поддержку.
Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом
«Не лезь не в свое дело»
9. Честность, правдивость
Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда,
когда это ему «невыгодно».
Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.
Склонен всегда говорить неправду.
10. Справедливость
Активно борется с тем, что считает несправедливым.
Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
Редко выступает против того, что считает несправедливым.
Не добивается справедливости.
Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
11. Бескорыстие
В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.
Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.
Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.
В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
12. Общительность
Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
Как правило, с удовольствием общается с людьми.
Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
Замкнут, необщителен.
13. Чувство товарищества
Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
Как правило, помогает товарищам.
Помогает товарищам, когда его просят.
Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.
Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
14. Отзывчивость
Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.
Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
Почти не умеет сочувствовать другим.
Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
15. Вежливость, тактичность
Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
Часто бывает невежлив и нетактичен.
Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.
Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками* так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
2.4. Отношение к себе
16. Скромность
Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.
Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.
Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.
Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
17. Уверенность в себе
Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае
действительной необходимости.
Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам
может справиться.
Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.
18. Самокритичность
Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
19. Умение рассчитывать свои силы
Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не слишком трудные.
Как правило, верно соизмеряет свои силы с трудностью задания.
Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.
Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания или дела.
20. Стремление к успеху, первенству
Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается.
Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
21. Самоконтроль
Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».
2.5. Волевые качества личност
22. Смелость
Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
В большинстве случаев отступает перед силой.
Всегда отступает перед силой, трусит.
23. Решительность
Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
Иногда колеблется перед ответственным решением.
Редко решается принять какое-либо ответственное решение.
Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
24. Настойчивость
Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия,
не отступает перед трудностями.
Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.
Противоположные случаи редки.
Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны
или требуют кратковременных усилий.
Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное
25. Самообладание
Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
Часто не может подавить нежелательные эмоции.
Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
2.6. Положение ребенка в школ е
26. Авторитет в классе
Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
Пользуется авторитетом только у части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков, или среди девочек и т.п.
В классе авторитетом не пользуется.
27. Симпатия
Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
В классе ребята относятся к нему с симпатией.
Пользуется симпатией только у части одноклассников.
Пользуется симпатией у отдельных ребят.
В классе его не любят.
28. Авторитет во внешкольных объединениях
Является безоговорочно признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная.школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания и т.п.).
Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спорт.школа, муз.школа, клуб, дворовая компания и т.п.).
Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений.
Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется
(спорт.школа, клуб, и т.п.).
Не является членом никакого внешкольного объединения.
Раздел 3. Особенности психических проссов и эмоциональность
29.Внимание
Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.
Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
30. П а м я т ь
При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его.
Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
31.Мышление
Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе,
обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом
обдумывания и решения задач.
Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

32. Э м о ц и о н а л ь н а я р е а к т и в н о с т ь
Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез
взволновать рассказ, фильм.
Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко.
Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
33.Общий эмоциональный тонус
Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.
Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.
34.Эмоциональная уравновешенность
Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
Эмоционально уравновешен.
Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям
Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу.
Примечание: задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.
Заполнение данной карты-схемы в основном строится по принципу «нужное подчеркнуть», то есть в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, учителю необходимо выбрать присущую ученику степень выраженности этого качества. Возможно составление характеристики по данной схеме родителями или самим учеником. В этом случае в шаблоне по линейке подчеркивают нужное цветными линиями. Например: ученик подчеркивает синим цветом, родители – зеленым, учитель – красным.

Характеристика

ученицы ___ класса (наименование школы)

Ф. И. О. ученицы дата рождения

Место проживания:__________________________.

Имя воспитывается в неполной многодетной семье.

В (наименование школы) имя обучается с _______ г. За это время имя зарекомендовала себя как слабый ученик с девиантным поведением.

В школу имя всегда приходит в неопрятном виде: одежда и обувь грязные, руки не ухоженные, волосы не уложены, пренебрегает соблюдением санитарно-гигиенических норм.

В получении образования имя не заинтересована, к учебному процессу относится с пренебрежением. На уроках пассивна, невнимательна, классную работу не выполняет. На уроках разлагает дисциплину: разговаривает, отвлекается, мешает учителям и одноклассникам. Домашнее задание в дневник не записывает и не выполняет. Школьные принадлежности на урок не приносит: отсутствуют учебники, тетради и канцелярские принадлежности. Систематически пропускает уроки без уважительной причины, сбегает с уроков, опаздывает на уроки, во время урока может спросить разрешения выйти в туалет и просто гулять по школе, пока не получит замечание от учителя или сотрудника администрации школы.

За __ четверть/____ полугодие _____ учебного года имя имеет неудовлетворительные оценки по ____ предметам: наименование предметов. На данный момент ситуация не меняется в положительную сторону. Предварительная успеваемость за ___ четверть/ ______ полугодие: _______, т. к. (указать причину).

В общении проявляет агрессию, провоцируя на конфликт не только одноклассников, но и учителей. Способно оскорбить своего собеседника. Со сверстниками общается грубо. На замечания по поведению реагирует бурно, обвиняя во всем окружающих и создавая конфликтную ситуацию с одноклассниками. Имя никогда не признает свою вину, перекладывает её на других.

В общении с взрослыми проявляет нетактичность, хамство, невежество, на вопросы учителей или сотрудников школы отвечает криком.

Имя постоянно обманывает учителей и классного руководителя.

Имя была замечена в воровстве. Указать зарегистрированные случаи.

Имя может без разрешения взять чужие вещи, утверждая, что эти вещи были подарены ей знакомыми или друзьями.

Имя склонна к бродяжничеству. Может уйти с уроков, но домой не прийти или выйти из дома в школу, но на уроки не прийти. Склонна ночевать у друзей или знакомых, не предупреждая родителя. Неоднократно сбегала из дома, находилась в розыске, домой имя приводили сотрудники полиции.

Имя была замечена в намеренной порче школьного имущества.

Имя была замечена в распитии спиртных напитков, а так же курит.

Неоднократные беседы на советах профилактики, при директоре и администрации школы, с социальным педагогом, с сотрудниками КДН и ЗП положительных результатов не дают. имя каждый раз обещает исправить оценки, работать на уроках, не пропускать занятия и контролировать свое поведение, но свои обещания не выполняет.

Характеристика предоставляется по месту требования.

Директор

Классный руководитель

Классному руководителю очень часто приходится заполнять характеристики на учеников. Этот документ представляет собой описание психологических, социальных и личных качеств школьника. Он составляется как для нужд самой школы, так и для внешних пользователей. Оформлять ее также могут завуч, директор или психолог учебного заведения.

Этот документ составляется в основном для облегчения знакомства нового преподавателя со школьником. Ученики в соответствии с программой обучения переходят из одного класса в другой. В процессе обучения они должны как минимум сменить двух или трех классных руководителей: при переходе из начальной школы в среднюю, при переходе в 10 – 11 классы.

Некоторые учителя – узкие специалисты для улучшения налаживания контакта с учеником и правильного построения обучающего процесса могут использовать этот документ.

Характеристика на ученика предоставляется в другую школу (если произошла смена образовательных учреждений), высшие и специальные учебные заведения, органы опеки и защиты прав детей, участковым, милицию, военкомат. Основное требование к внешней характеристике – она должна быть составлена на официальном бланке школы и заверена подписью или печатью директора.

Различают три вида характеристик на ученика в зависимости от ее содержания: психологическая, педагогическая и психолого-педагогические.

Как написать характеристику на ученика

Характеристика на ученика оформляется в свободной форме. Тем не менее желательно придерживаться ее стандартной структуры. Это необходимо для того чтобы учителя могли сопоставить характеристики во времени, отследить произошедшие изменения в поведении и успеваемости школьника.

Что должен содержать данный документ:

  1. В начале этого документа указываются личные данные ребенка: Ф.И.О., его класс, возраст. Здесь же можно записать сведения о его родителях и национальности.
  2. Далее нужно заполнить информацию о состоянии здоровья и физическом развитии школьника.
  3. В этом разделе классному руководителю необходимо описать атмосферу в семье ребенка, его взаимоотношения с родителями и степень их влияния на него.
  4. Этот абзац характеристики посвящен интересам ребенка. В нем лучше всего рассказать, что любить он делать, чем увлекается, какие секции и кружки посещает, сведения о его хобби.
  5. В этом разделе составитель характеристики должен описать развитие интеллекта ученика, имеющиеся способности к определенным наукам, а также предметы, которые школьнику труднее всего даются. Обязательно необходимо указать его успеваемость.
  6. В этом подразделе учитель характеризует особенности темперамента и наличие волевых качеств у ребенка.
  7. Важным для преподавателя является абзац, посвященный описанию взаимоотношений школьника с одноклассниками, другими школьниками, а также с другими учителями.
  8. В последнем разделе нужно описать моральные качества ученика, рассказать о его самооценке.

Характеристика на школьника подписывается классным руководителем и обязательно проставляется дата ее составления.

Психолого педагогическая характеристика, ее составление

Психолого педагогическая характеристика – это наиболее подробный документ с объективной оценкой, который составляется преподавателем или психологом на конкретного ученика. Он более стандартизирован, применяется внутри школы для построения учебного процесса учителем, а также в качестве источника информации для социального педагога, психолога, врача, руководства школы.

В нем желательно не использовать общие фразы, здесь оценка школьника происходит по заранее определенным показателям. Главная особенность этой характеристики – она содержит максимум информации для преподавателя, при ее составлении не требуется много времени, и она понятна любому учителю.

Лучше всего применять разновидность этой характеристики – графическую психолого-педагогическую карту. Она представляет собой шкалы, в начале и в конце которой стоят противоположные по значению характеристики школьника. Например, «Учится с интересом» и «Учебой не интересуется». Карта разбита на блоки. Например, «Учеба», «Поведение», «Общение в семье», «Общение в школе», «Общественная активность», «Личные качества». Этот документ позволяет по шкале оценить также степень развития качеств ребенка.

Особенность составления некоторых характеристик на учеников

Преподаватель может составлять характеристику на группу учащихся. В этом случае необходимо предварительно разбить школьников на группы по успеваемости, общению и т. д. И только после этого приступать к ее составлению.

Для средних и старших классов: