Вечеринка в греческом стиле: развлекательная программа, музыка, угощение. Подвижные игры "игры разных народов"

Сургутский государственный университет

Ханты - Мансийского Автономного округа – Югры.

Институт гуманитарного образования и спорта

Предмет: история физической культуры

Тема: Олимпийское движение и технический прогресс.

Выполнил: студент 1 курса

Факультета физической культуры

Группы 205-31

Яуфман Виктор

г. Сургут,

План.

Введение ……………………………………….…3 стр.

Греческие игры ………………………………….3 стр.

Римские игры …………………………………....4 стр.

Гладиаторские игры …………………………....4 стр.

Возрождение Олимпийских игр ………………5 стр.

Современное олимпийское движение ……….5 стр.

Введение

Физическая культура - часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения.

Спорт - составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий. Исторически сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определённых видах физических упражнений, уровня их физического развития. Спорт в широком смысле охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней (спортивную тренировку), специфические социальные отношения, возникающие в сфере этой деятельности, её общественно значимые результаты. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой фактор, наиболее действенно стимулирующий занятия физической культурой, способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворению духовных запросов.

Олимпийское движение - это общественное движение, основанное на принципах, идеях и идеалах олимпизма, объединяющее в своих рядах организации и людей независимо от их социального положения, политических и религиозных взглядов, расового происхождения, пола и возраста, способствующих развитию любительского спорта.

Самые, пожалуй, святые и чистые игры современности, которые создал человеческий разум - это Олимпийские. Они в себя вобрали все лучшее, что спорт дает человеку. Олимпиады не просто состязания сильных духом и телом, а современная мировоззренческая концепция, название которой - олимпизм.

Цель работы - рассмотреть олимпийское движение современности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Изучить возникновение и возрождение Олимпийских игр;

Выявить особенности современного Олимпийского движения.

1. Возникновение олимпийских игр

Первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры.

Центром олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии - роща вдоль реки Алфей при впадении в нее ручья Кладей. В этом прекрасно городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца.

Своей поныне сохранившейся славой Олимпия всецело обязана Олимпийским играм, хотя проводились они там лишь раз в четыре года и длились считанные дни.

Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии.

Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов.

Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее и доставки его к месту проведения состязаний.

Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это одна из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны, и даже - иногда - континенты, с помощью телевидения могут наблюдать миллионы людей.

Впервые олимпийское пламя вспыхнуло на Амстердамском стадионе в первый день игр 1928 года. Это бесспорный факт. Однако до последнего времени большинство исследователей в области олимпийской истории не находят подтверждения тому, что этот огонь был доставлен, как велит традиция, эстафетой из Олимпии.

Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в город летней Олимпиады, было положено в 1936 г. С тех пор церемонии открытия Олимпийских игр обогатились волнующим зрелищем зажжения на главном олимпийском стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой. Бег факелоносцев - торжественный пролог Игр в течение более четырех десятилетий. 20 июня 1936 г., в Олимпии был зажжен огонь, совершивший затем 3075 километровый путь по дороге Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии. А в 1948 г., факел впервые совершил морское путешествие.

1.1 Греческие игры

Отличительной особенностью древних греков был «агон», т. е., состязательное начало. Знатные аристократы в поэмах Гомера состязаются в силе, ловкости и упорстве, победа приносит славу и почет, а не материальные блага. Постепенно в обществе утверждается идея о победе в состязании как высшей ценности, прославляющей победителя и приносящей ему почет и уважение в обществе. Формирование представлений об «агоне» дало начало различным играм, носившим аристократический характер (участвовать в играх рабы, полусвободные и иноземцы не могли). Древнейшими и самыми важными были игры впервые устроенные в 776 г. до н. э., в честь Зевса Олимпийского и с тех пор повторявшиеся каждые четыре года (метом проведения была Олимпия в Пелопоннесе). Они продолжались пять дней и на это время провозглашался священный мир по всей Греции. Наградой победителю была лишь оливковая ветвь. Атлет, трижды одержавший победу в играх («олимпионик»), получал право на установку своей статуи в священной роще храма Зевса Олимпийского. Атлеты состязались в беге, кулачной борьбе, гонках на колесницах. Позже к олимпийским играм добавились Пифийские игры в Дельфах (в честь Аполлона) - награда - лавровый венок, Истмийские (в честь бога Посейдона) на Коринфском перешейке, где наградой был венок из сосновых веток, и, наконец, Немейские игры (в честь Зевса). Участники всех игр выступали нагими, поэтому женщинам под страхом смертной казни запрещалось присутствовать на играх. (в Спарте нагими выступали и юноши и девушки).Прекрасное обнаженное тело атлета стало одним из самых распространенных мотивов древнегреческого искусства.

1.2 Римские игры

С раннего времени различные празднества и представления играли важную роль в общественной жизни Рима. На первых порах общественные представления были вместе с тем и религиозными церемониями, они были непременной частью религиозных праздников.

В VI в. до н. э. стали устраивать представления светского (не религиозного) характера, а за их проведение стали отвечать не жрецы, а должностные лица. Местом проведения таких представлений был уже не алтарь того или иного бога, а цирк, расположенный в низине между Палатинским и Авентинским холмами.

Самым ранним римским гражданским праздником был праздник Римских игр. В течение нескольких столетий это был единственный гражданский праздник римлян. С III в. до н. э., учреждаются новые представления. Большое значение приобретают Плебейские игры. В конце III - начале II в. до н. э., были учреждены также Аполлоновы игры, игры в честь Великой матери богов - Мегаленские игры, а также флоралии - в честь богини Флоры. Эти игры были ежегодными и регулярными, но кроме них могли устраиваться также и экстраординарные игры в зависимости от удачной войны, избавления от нашествия, данного обета или просто желания магистрата. Игры длились от 14 - 15 дней (Римские и Плебейские игры) до 6 - 7 дней (флоралии). Общая продолжительность всех праздничных дней этих игр (ординарных) достигла 76 дней в году.

Каждое празднество состояло из нескольких отделений:

1) торжественное шествие во главе с магистратом-устроителем игр, называвшееся помпой;

2) непосредственно состязания в цирке, ристания колесниц, конские скачки и т. д.;

3) сценические представления в театре пьес греческих и римских авторов.

Заканчивались представления обычно пиром, массовым угощением, порой на несколько тысяч столов. Устройство игр требовало больших денег. Например, на проведение Римских игр было выделено в середине I в. до н. э. 760 тыс. сестерций, Плебейских игр - 600 тыс., Аполлоновых - 380 тыс. Как правило, денег, выданных из казны, не хватало и отвечающие за устройство игр магистраты вносили собственные деньги, иногда превышающие выделенную сумму.

ГРЕЧЕСКИЕ ИГРЫ. Анагальное (состязательное) начало греческой культуры породило целую систему знаменитых греческих игр. Настоящей жемчужиной среди них были олимпийские игры, прославившие Древнюю Грецию в веках. В греческом обществе постепенно утверждалась идея о победе в каком-либо состязании как высшей ценности, приносящей победителю почет и уважение среди граждан полиса.Еще в поэмах Гомера знатные аристократы состязались в силе, ловкости и упорстве, а победа в этих соревнованиях могла принести лишь славу, а не материальные блага.

Игры в Греции носили аристократический характер – участвовать в них могли лишь полноправные граждане полиса (из этого числа исключались женщины, рабы, полусвободные и иноземцы). Древнейшими и самыми важными были игры, впервые проведенные в 776 году до нашей эры в области Олимпия на юге Греции и посвященные Зевсу. Начиная с этого времени они повторялись каждые четыре года (до IV века нашей эры, когда римский император Феодосий I отменил Олимпийские игры, объявив их языческими забавами, не совместимыми с победившим в Риме христианством). Кроме олимпийских в Греции существовали еще Пифийские игры (в Дельфах), Истмийские (в Коринфе) и Немейские в тех местах, где когда-то Геракл убил каменного льва. Все игры сопровождались общегреческим перемирием, а наградой победителям были лишь венки из оливы, лавра или сосны.

Но эта скромная награда означала, что получивший ее является любимцем бога, и в этом качестве его чтили и прославляли, воздвигали в его честь статуи и слагали гимны.

Общегреческие игры и состязания сыграли огромную роль в истории античного искусства: прекрасное обнаженное тело атлета стало одним из самых распространенных мотивов древнегреческой скульптуры. РИМСКИЕ ИГРЫ. С раннего времени различные празднества и представления играли важную роль в общественной жизни Рима. На первых порах общественные представления были вместе с тем и религиозными церемониями, они были непременной частью религиозных праздников.В VI в. до н. э. стали устраивать представления светского (не религиозного) характера, а за их проведение стали отвечать не жрецы, а должностные лица. Местом проведения таких представлений был уже не алтарь того или иного бога, а цирк, расположенный в низине между Палатинским и Авентинским холмами.

Самым ранним римским гражданским праздником был праздник Римских игр. В течение нескольких столетий это был единственный гражданский праздник римлян.С III в. до н.э. учреждаются новые представления.

Большое значение приобретают Плебейские игры. В конце III - начале II в. до н. э. были учреждены также Аполлоновы игры, игры в честь Великой матери богов - Мегаленские игры, а также флоралии - в честь богини Флоры. Эти игры были ежегодными и регулярными, но кроме них могли устраиваться также и экстраординарные игры в зависимости от удачной войны, избавления от нашествия, данного обета или просто желания магистрата.Игры длились от 14 - 15 дней (Римские и Плебейские игры) до 6 - 7 дней (флоралии). Общая продолжительность всех праздничных дней этих игр (ординарных) достигла 76 дней в году. Каждое празднество состояло из нескольких отделений: 1) торжественное шествие во главе с магистратом-устроителем игр, называвшееся помпой, 2) непосредственно состязания в цирке, ристания колесниц, конские скачки и т. д 3) сценические представления в театре пьес греческих и римских авторов.

Заканчивались представления обычно пиром, массовым угощением, порой на несколько тысяч столов.

Устройство игр требовало больших денег.Например, на проведение Римских игр было выделено в середине I в. до н. э. 760 тыс. сестерций, Плебейских игр - 600 тыс Аполлоновых -З80тыс. Как правило, денег, выданных из казны, не хватало и отвечающие за устройство игр магистраты вносили собственные деньги, иногда превышающие выделенную сумму. Необычайное развитие получают в Риме гладиаторские бои. Гладиаторские бои устраивались в этрусских городах еще с VI в. до н. э. От этрусков они проникли в Рим. Впервые в 264 г. в Риме был устроен бой трех пар гладиаторов.

В течение последующих полутора столетий гладиаторские игры устраивались на поминках знатных лиц, назывались погребальными играми и носили характер частного представления. Постепенно популярность гладиаторских боев растет. В 105 г. до н. э. гладиаторские бои были объявлены частью публичных зрелищ и об их устройстве стали заботиться магистраты.Наряду с магистратами имели право давать бои и частные лица. Дать представление гладиаторского боя - значило приобрести популярность у римских граждан и быть избранным на государственную должность.

А так как желающих получить магистратскую должность было много, то число гладиаторских боев растет. На арену уже выводят по несколько десятков и даже сотен пар гладиаторов стоимостью в несколько сот тысяч сестерций. Гладиаторские бои становятся излюбленным зрелищем не только в городе Риме, но и во всех италийских, а позже и в провинциальных городах.Они были настолько популярны, что римские архитекторы создали специальный, ранее не известный тип здания - амфитеатр, где устраивались гладиаторские бои и травля зверей. Амфитеатры были рассчитаны на несколько десятков тысяч зрителей и в несколько раз превышали вместимость театральных зданий.

Число представлений, как частных, так и публичных, в Риме и других городах и их продолжительность постоянно увеличивались, а их значение все более и более росло.В конце Республики магистраты и государственные деятели считали проведение публичных представлений важной частью их государственной деятельности.

В условиях аристократической республики, где вся власть была сосредоточена в руках узкой верхушки класса рабовладельцев, правящая группировка считала устройство публичных представлений одним из средств, способствующих отвлечению широких масс римского гражданства от активной государственной деятельности.Неудивительно, что рост публичных представлений сопровождался упадком значения народных собраний и их политической роли.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:


Минобрнауки России.. фгбоу впо восточно сибирский государственный университет технологийи управления..

Военные игры. Игры преследования
Таково своеобразие задачи преследования одного управляемого объекта другим управляемым объектом, математическому описанию которой посвящена данная.. В работе рассматриваются игры, в которых участвуют два игрока убегающий и.. Она уже относится к вариационному исчислению и составляет основную часть теории управления. Решения игроков всегда..

Игра как фактор социализации личности (психологический аспект). Философия игры
Все мы когда то были детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления связаны у нас с играми. Золотое время детских игр кратко и его надо.. Это деятельность, занятие детей и занятие, обусловленное совокупностью.. Польский писатель-фантаст и оригинальный мыслитель Станислав Лем, как бы возрождая античное космическое понимание..

Игра, игровое поведение
Игра обладает своеобразной силой внушения, которая затрагивает с удивительной глубиной не только самого хомо луденс, человека играющего, но и тех.. Игра - это не порождение скоропреходящей моды, не модная вещь, которую можно.. Исходя из вездесущности игры и игрового поведения, в дальнейшем мы должны очертить связанный с ней круг проблем и..

Ребенок - Игра - Культура. Игра - многоликая данность человечества
Ребенок игра культура Игра многоликая данность человечества.. Игра уникальный феномен общечеловеческой культуры ее исток и вершина.. Игра сердцевина досуга Игра как огромный пласт культу ры разнообразит и обогащает досуг людей воссоздавая..

Роль ансамблевой игры в реализации принципов развивающего музыкального обучения при начальной игре на фортепиано
Процесс творчества, сама обстановка поиска и открытий на каждом уроке вызывает у детей желание действовать самостоятельно, искренне и непринуждённо.. Все мы знаем, что игра в ансамбле как нельзя лучше дисциплинирует ритмику.. Если это искусство в процессе обучения постигается ребёнком, то можно надеяться, что он успешно освоит специфику игры..

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах
Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития.. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ.. Н. А. Метлов провел большую работу по созданию и совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов..

Олимпийские игры
Они строго следили за тем, чтобы участники были свободорожденными, полноправными гражданами греческих городов, чтобы их прошлое не было змпятнано.. Прошло еще полтора тысячелетия, и в 1896 году игры возобновились. Снова каждые.. Женщин в Греции любили, ценили и уважали, но игры считались чисто мужским делом. С 724 года до н. э после 14..

Создание сетевой игры
В сети Novell NetWare наиболее быстрая передача данных при наиболее экономном использовании памяти реализуется именно протоколом IPX. Протоколы SPX.. Заголовок пакета выполняет ту же роль, что и конверт обычного письма - там.. Представление данных в заголовке пакета соответствует, например, формату целых числел в компьютере IBM-370 (серия ЕС..

Влияние азартных игр на человека
Какие нравственно-этические причины оправдывают такое решение? Если явление нельзя искоренить, то его необходимо возглавить Одна из причин кроется в.. Отнимите у них политику, и эти люди найдут выход в бизнесе, который тоже.. Конечно, второе чаще. Потому что в азартных играх выигрывает только тот, кто придумывает правила. А игроки получают..

0.042

Если ребенок пока не показывает на карте Пакистан или Армению, а родителям сильно этого хочется, то можно для него и его друзей организовать подвижные игры народов мира, которые знакомы маленьким жителям далеких стран. Но прежде, чем начать, надо предложить ребятам найти эти государства на глобусе, а затем рассказать о культуре и обычаях населяющих их людей, о нюансах воспитания детей в разных странах

Детская игра из Чили: «Беги, Гуарача, беги!»

Слудет объяснить юной компании, что в Чили, государстве на юго-западе Южной Америки, говорят на испанском языке, а «Гуарача» — слово, которого нет в словаре, придумано для забавы.

  • Количество игроков : пятеро и больше.
  • Возраст : старше 5 лет.
  • Что понадобится : носовой платок.

Как играть : дети садятся в кружок. Оглядываться запрещено. Задача ведущего, который находится за кругом, незаметно положить на спину одного из игроков носовой платок. Если ребенок это почувствовал, он должен догнать ведущего, и если получается, то тот выбывает из игры. Если же догнать не удается, то удаляется проштрафившийся участник.

Детская игра из Греции: «Агалмата»

Греция, государство на юге Европы, знаменита античными мраморными статуями. Можно найти самые знаменитые из них в интернете и продемонстрировать детям до начала игры.

  • Количество игроков : от четырех.
  • Возраст : старше 10 лет.

Как играть : один из игроков стоит с закрытыми глазами в центре большой открытой площадки и медленно считает до десяти. Остальные же в это время стараются принять позу любой статуи. Для достоверности образа не запрещено использовать подручные предметы, например, палки или мячи.
«Агалмата» («статуя» по-гречески), — кричит ведущий, и игроки замирают. Если «статуя» не удержала равновесия, она выбывает, ведущий старается рассмешить игроков. Самого стойкого объявляют новым ведущим. Это идеальная игра для развития координации движений.

Детская игра из Пакистанa: «Верх - низ»

Юные обитатели пакистанских городов, - государства в Южной Азии, любят смеяться и кричать. Эта веселая, подвижная игра помогает им выплеснуть избыток энергии.

  • Количество игроков : четверо и больше.
  • Возраст : старше 4 лет.
  • Что понадобится : открытая площадка с пеньками, горкой, качелями, камнями или крепкими скамейками.

Как играть . Выбирается ведущий, когда он произносит слово «Низ», на земле оставаться нельзя - нужно как можно быстрее прыгнуть на пенек, скамейку, горку, или любую другую возвышенность. Если же прозвучала команда «Верх», все должны спуститься на землю. Тот, кого «засалили», становится ведущим.

Детская подвижная игра из Ганы: «Пилоло!»

У маленьких жителей сельских районов Ганы, - государства в Западной Африке, мало игрушек, но они находят много способов повеселиться.

  • Количество игроков : шестеро.
  • Возраст : старше 4 лет.
  • Что понадобится : палочки, камушки или по одной монетке на игрока.

Правила . Назначается ведущий и судья, затем определяется финишная прямая. Дети отворачиваются и ждут, пока ведущий спрячет монетки или камушки. Когда он крикнет «Пилоло!» («Искать!»), судья включает секундомер, а игроки находят монетки, затем бегут с ними к финишу. Прибежавший первым получает одно очко. Затем монетки собирают, назначают новых ведущего и судью, игра продолжается. Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Запоминать количество очков должен судья.

Детская забава из Великобритании: «Получи подарок»

Эта забава у жителей островного государства на севере Европы очень популярна, особенно на праздновании дня рождения. Подарок в яркой упаковке передают под музыку.

  • Количество игроков : 5+.
  • Возраст : старше 4 лет.
  • Что понадобится : подарок-сюрприз, цветная бумага, музыка.

Как играть : упакуйте забавные игрушки в несколько слоев бумаги разного цвета, усадите детей в кружок и включите музыку. Подарок передают по кругу до тех пор, пока ведущий не выключит звук. Ребенок, в руках которого оказался сюрприз, снимает первый слой бумаги. Передача продолжается до тех пор, пока упаковка не будет снята полностью. Подарок достается победителю, а по кругу пускают новый сувенир. Взрослые должны позаботиться о том, чтобы подарки получили все игроки.

Детская игра из Австралии: «Скиппиру-кенгуру»

Австралия - это страна и континент, где обитают удивительные животные: тасманский дьявол, утконос, валлаби, вомбат, коала, кукабара и, конечно же, любимец всех малышей - кенгуру.

  • Количество игроков : пятеро и больше,
  • Возраст : старше 3 лет.

Правила . Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза - это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные - охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?». Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.

Игра продолжается до тех пор, пока кенгуру не побывают все участники. В нее часто играют в австралийских детских садах: она помогает детям быстрее познакомиться друг с другом и развивает слух.

Детская игра из Армении: «Битва на яйцах»

Она очень популярна в Закавказье, где расположена одна из бывших советских республик. Украинцам забава знакома как пасхальная.

  • Количество игроков : двое.
  • Возраст : от 3 лет и старше.
  • Что понадобится : пара сваренных вкрутую яиц.

Как играть : став лицом друг к другу, дети сталкивают яйца острыми концами, пока одно из них не треснет. Потом повторяют битву, но уже тупыми концами. Опыт показывает, что крутые яйца трескаются только после 3-4 ударов и не бьются одновременно. Победитель получает оба яйца. После игры трофеи используют для приготовления салата или бутербродов для всей компании.

С помощью таких развлекательных и познавательных игр, ребенок получит не только хорошее настроение, но и новые знания по географии. Кроме того, игры разных народов учат быстро мыслить, развивают моторику рук и слух.

РИМСКИЕ ИГРЫ


С раннего времени различные празднества и представления играли важную роль в общественной жизни Рима. На первых порах общественные представления были вместе с тем и религиозными церемониями, они были непременной частью религиозных праздников.

В VI в. до н. э. стали устраивать представления светского (не религиозного) характера, а за их проведение стали отвечать не жрецы, а должностные лица. Местом проведения таких представлений был уже не алтарь того или иного бога, а цирк, расположенный в низине между Палатинским и Авентинским холмами.

Самым ранним римским гражданским праздником был праздник Римских игр. В течение нескольких столетий это был единственный гражданский праздник римлян. С III в. до н.э. учреждаются новые представления. Большое значение приобретают Плебейские игры. В конце III - начале II в. до н. э. были учреждены также Аполлоновы игры, игры в честь Великой матери богов - Мегаленские игры, а также флоралии - в честь богини Флоры. Эти игры были ежегодными и регулярными, но кроме них могли устраиваться также и экстраординарные игры в зависимости от удачной войны, избавления от нашествия, данного обета или просто желания магистрата.

Игры длились от 14 - 15 дней (Римские и Плебейские игры) до 6 - 7 дней (флоралии). Общая продолжительность всех праздничных дней этих игр (ординарных) достигла 76 дней в году.

Каждое празднество состояло из нескольких отделений: 1) торжественное шествие во главе с магистратом-устроителем игр, называвшееся помпой, 2) непосредственно состязания в цирке, ристания колесниц, конские скачки и т. д., 3) сценические представления в театре пьес греческих и римских авторов. Заканчивались представления обычно пиром, массовым угощением, порой на несколько тысяч столов. Устройство игр требовало больших денег. Например, на проведение Римских игр было выделено в середине I в. до н. э. 760 тыс. сестерций, Плебейских игр - 600 тыс., Аполлоновых -З80тыс. Как правило, денег, выданных из казны, не хватало и отвечающие за устройство игр магистраты вносили собственные деньги, иногда превышающие выделенную сумму.

Необычайное развитие получают в Риме гладиаторские бои. Гладиаторские бои устраивались в этрусских городах еще с VI в. до н. э. От этрусков они проникли в Рим. Впервые в 264 г. в Риме был устроен бой трех пар гладиаторов. В течение последующих полутора столетий гладиаторские игры устраивались на поминках знатных лиц, назывались погребальными играми и носили характер частного представления. Постепенно популярность гладиаторских боев растет.

В 105 г. до н. э. гладиаторские бои были объявлены частью публичных зрелищ и об их устройстве стали заботиться магистраты. Наряду с магистратами имели право давать бои и частные лица. Дать представление гладиаторского боя - значило приобрести популярность у римских граждан и быть избранным на государственную должность. А так как желающих получить магистратскую должность было много, то число гладиаторских боев растет. На арену уже выводят по несколько десятков и даже сотен пар гладиаторов стоимостью в несколько сот тысяч сестерций. Гладиаторские бои становятся излюбленным зрелищем не только в городе Риме, но и во всех италийских, а позже и в провинциальных городах. Они были настолько популярны, что римские архитекторы создали специальный, ранее не известный тип здания - амфитеатр, где устраивались гладиаторские бои и травля зверей. Амфитеатры были рассчитаны на несколько десятков тысяч зрителей и в несколько раз превышали вместимость театральных зданий.

Число представлений, как частных, так и публичных, в Риме и других городах и их продолжительность постоянно увеличивались, а их значение все более и более росло. В конце Республики магистраты и государственные деятели считали проведение публичных представлений важной частью их государственной деятельности. В условиях аристократической республики, где вся власть была сосредоточена в руках узкой верхушки класса рабовладельцев, правящая группировка считала устройство публичных представлений одним из средств, способствующих отвлечению широких масс римского гражданства от активной государственной деятельности. Неудивительно, что рост публичных представлений сопровождался упадком значения народных собраний и их политической роли.


ГРЕЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Анагальное (состязательное) начало греческой культуры породило целую систему знаменитых греческих игр. Настоящей жемчужиной среди них были олимпийские игры, прославившие Древнюю Грецию в веках.

В греческом обществе постепенно утверждалась идея о победе в каком-либо состязании как высшей ценности, приносящей победителю почет и уважение среди граждан полиса. Еще в поэмах Гомера знатные аристократы состязались в силе, ловкости и упорстве, а победа в этих соревнованиях могла принести лишь славу, а не материальные блага.

Игры в Греции носили аристократический характер – участвовать в них могли лишь полноправные граждане полиса (из этого числа исключались женщины, рабы, полусвободные и иноземцы).

Древнейшими и самыми важными были игры, впервые проведенные в 776 году до нашей эры в области Олимпия на юге Греции и посвященные Зевсу. Начиная с этого времени они повторялись каждые четыре года (до IV века нашей эры, когда римский император Феодосий I отменил Олимпийские игры, объявив их языческими забавами, не совместимыми с победившим в Риме христианством). Кроме олимпийских в Греции существовали еще Пифийские игры (в Дельфах), Истмийские (в Коринфе) и Немейские в тех местах, где когда-то Геракл убил каменного льва. Все игры сопровождались общегреческим перемирием, а наградой победителям были лишь венки из оливы, лавра или сосны. Но эта скромная награда означала, что получивший ее является любимцем бога, и в этом качестве его чтили и прославляли, воздвигали в его честь статуи и слагали гимны.

Общегреческие игры и состязания сыграли огромную роль в истории античного искусства: прекрасное обнаженное тело атлета стало одним из самых распространенных мотивов древнегреческой скульптуры.

Сколько стоит написать твою работу?

Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

Хотите промокод на скидку 15% ?

Получить смс
с промокодом

Успешно!

?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
Промокод можно применить один раз при первом заказе.
Тип работы промокода - "дипломная работа ".

Греческие игры

РИМСКИЕ ИГРЫ


С раннего времени различные празднества и представления играли важную роль в общественной жизни Рима. На первых порах общественные представления были вместе с тем и религиозными церемониями, они были непременной частью религиозных праздников.

В VI в. до н. э. стали устраивать представления светского (не религиозного) характера, а за их проведение стали отвечать не жрецы, а должностные лица. Местом проведения таких представлений был уже не алтарь того или иного бога, а цирк, расположенный в низине между Палатинским и Авентинским холмами.

Самым ранним римским гражданским праздником был праздник Римских игр. В течение нескольких столетий это был единственный гражданский праздник римлян. С III в. до н.э. учреждаются новые представления. Большое значение приобретают Плебейские игры. В конце III - начале II в. до н. э. были учреждены также Аполлоновы игры, игры в честь Великой матери богов - Мегаленские игры, а также флоралии - в честь богини Флоры. Эти игры были ежегодными и регулярными, но кроме них могли устраиваться также и экстраординарные игры в зависимости от удачной войны, избавления от нашествия, данного обета или просто желания магистрата.

Игры длились от 14 - 15 дней (Римские и Плебейские игры) до 6 - 7 дней (флоралии). Общая продолжительность всех праздничных дней этих игр (ординарных) достигла 76 дней в году.

Каждое празднество состояло из нескольких отделений: 1) торжественное шествие во главе с магистратом-устроителем игр, называвшееся помпой, 2) непосредственно состязания в цирке, ристания колесниц, конские скачки и т. д., 3) сценические представления в театре пьес греческих и римских авторов. Заканчивались представления обычно пиром, массовым угощением, порой на несколько тысяч столов. Устройство игр требовало больших денег. Например, на проведение Римских игр было выделено в середине I в. до н. э. 760 тыс. сестерций, Плебейских игр - 600 тыс., Аполлоновых -З80тыс. Как правило, денег, выданных из казны, не хватало и отвечающие за устройство игр магистраты вносили собственные деньги, иногда превышающие выделенную сумму.


Необычайное развитие получают в Риме гладиаторские бои. Гладиаторские бои устраивались в этрусских городах еще с VI в. до н. э. От этрусков они проникли в Рим. Впервые в 264 г. в Риме был устроен бой трех пар гладиаторов. В течение последующих полутора столетий гладиаторские игры устраивались на поминках знатных лиц, назывались погребальными играми и носили характер частного представления. Постепенно популярность гладиаторских боев растет.

В 105 г. до н. э. гладиаторские бои были объявлены частью публичных зрелищ и об их устройстве стали заботиться магистраты. Наряду с магистратами имели право давать бои и частные лица. Дать представление гладиаторского боя - значило приобрести популярность у римских граждан и быть избранным на государственную должность. А так как желающих получить магистратскую должность было много, то число гладиаторских боев растет. На арену уже выводят по несколько десятков и даже сотен пар гладиаторов стоимостью в несколько сот тысяч сестерций. Гладиаторские бои становятся излюбленным зрелищем не только в городе Риме, но и во всех италийских, а позже и в провинциальных городах. Они были настолько популярны, что римские архитекторы создали специальный, ранее не известный тип здания - амфитеатр, где устраивались гладиаторские бои и травля зверей. Амфитеатры были рассчитаны на несколько десятков тысяч зрителей и в несколько раз превышали вместимость театральных зданий.

Число представлений, как частных, так и публичных, в Риме и других городах и их продолжительность постоянно увеличивались, а их значение все более и более росло. В конце Республики магистраты и государственные деятели считали проведение публичных представлений важной частью их государственной деятельности. В условиях аристократической республики, где вся власть была сосредоточена в руках узкой верхушки класса рабовладельцев, правящая группировка считала устройство публичных представлений одним из средств, способствующих отвлечению широких масс римского гражданства от активной государственной деятельности. Неудивительно, что рост публичных представлений сопровождался упадком значения народных собраний и их политической роли.

ГРЕЧЕСКИЕ ИГРЫ.


Анагальное (состязательное) начало греческой культуры породило целую систему знаменитых греческих игр. Настоящей жемчужиной среди них были олимпийские игры, прославившие Древнюю Грецию в веках.

В греческом обществе постепенно утверждалась идея о победе в каком-либо состязании как высшей ценности, приносящей победителю почет и уважение среди граждан полиса. Еще в поэмах Гомера знатные аристократы состязались в силе, ловкости и упорстве, а победа в этих соревнованиях могла принести лишь славу, а не материальные блага.

Игры в Греции носили аристократический характер – участвовать в них могли лишь полноправные граждане полиса (из этого числа исключались женщины, рабы, полусвободные и иноземцы).

Древнейшими и самыми важными были игры, впервые проведенные в 776 году до нашей эры в области Олимпия на юге Греции и посвященные Зевсу. Начиная с этого времени они повторялись каждые четыре года (до IV века нашей эры, когда римский император Феодосий I отменил Олимпийские игры, объявив их языческими забавами, не совместимыми с победившим в Риме христианством). Кроме олимпийских в Греции существовали еще Пифийские игры (в Дельфах), Истмийские (в Коринфе) и Немейские в тех местах, где когда-то Геракл убил каменного льва. Все игры сопровождались общегреческим перемирием, а наградой победителям были лишь венки из оливы, лавра или сосны. Но эта скромная награда означала, что получивший ее является любимцем бога, и в этом качестве его чтили и прославляли, воздвигали в его честь статуи и слагали гимны.

Общегреческие игры и состязания сыграли огромную роль в истории античного искусства: прекрасное обнаженное тело атлета стало одним из самых распространенных мотивов древнегреческой скульптуры.

Похожие рефераты:

Возникновение полиса, его государственное устройство. Демократия. Основные черты афинского права Воспитание и образование. Искусство, литература, театр.

Специфика религии и культуры в древнегреческом и древнеримском государствах. Влияние философии и мифологии в становлении религиозных представлений древних людей. Основные культы древних греков и римлян. Особенности развития религии на различных этапах.

Истоки зарождения праздников и зрелищ в Древнеримской цивилизации. Влияние чужеземной культуры. История местных верований, культов и религиозных обрядов. Появление в Древнем Риме традиции организации публичных представлений и игр для развлечения народа.

Традиции в культуре: виды, динамика развития. Традиции народов мира в разные периоды времени. Ценности в культуре: система культурных ценностей средиземноморской римской империи в I – II вв. Значение традиций и ценностей для развития культуры.

Единение граждан древнегреческих городов-государств, главное условие выживания. Празднества в честь богов - важнейший элемент общественной жизни, способствующий сплоченности. Древнеримские праздники. Календарная реформа Юлия Цезаря, Юлианский календарь.

Археологические находки о развитии физкультуры до V тысячелетия до н.э. Свидетельства физической культуры древнего мира, традиций ритуальной оздоровительной гимнастики, танца и самообороны в Индии. Развитие физкультуры в Античной Греции и Древнем Риме.

Как правило, когда решаются вопросы, связанные с игрой как феноменом культурной жизни, будь то научно-теоретический или обыденный контекст, остаётся в стороне атрибутивный аспект проблемы.

Народ создал сотни «комнатных» игр – в прятки и в фанты, в жмурки и в колечко, и пр. и пр. Игры эти развлекают как детей, так и взрослых. Порой взрослые и дети играют вместе, а порой – не мешая друг другу, хотя суть игры бывает одна и та же.

Основные особенности древнегреческой и древнеримской цивилизаций и их культуры.

Гладиаторские игры возникли из тризны, которую устраивали по умершему в убеждении, что он будет радоваться кровавому поединку. У этрусков такой поединок был высокой честью, которую воздавали знатному покойнику.