Все для рав 4 четвёртого поколения. Toyota RAV4 четвертого поколения




Вся фотосессия

Может, я ошибся с замером в ручном режиме? Повторяю эксперимент. Трасса относительно ровная, подъемы есть, но они компенсируются спусками примерно равной длины, так что рельефом можно пренебречь. Результат тот же: около 8 л, чуть меньше. Снова включаю «круиз», опять выхожу на десятку литров, но решаю продлить тестовый участок. И дело налаживается, постепенно расход снижается до 7,6 л, а затем и до 7,3 л на сотню. То есть, у «круиза» и ручного режима - примерный паритет.

Но это трасса. А что у нас в городе? За условный городской цикл принимаю поездку по МКАД длиной 66 км со средней скоростью 41 км/ч. Результат почти равен трассовому: 7,3 л дизтоплива на 100 км. Оговоримся: почти без пробок. В этом мне повезло.

Считаем кубики, следим за шариком

Все замеры производились на практически чистом асфальте. Снегопады отступили, и московские, а также подмосковные коммунальщики потрудились над уборкой. Тверские дорожники - тоже, но те поработали не везде. В соседней области обнаруживается немало дорог, представляющих собой настоящие катки. Снег раскатан до зеркального блеска. Песком он посыпан лишь в некоторых местах, и, как говорится, этим можно пренебречь.

Резкий разгон на такой поверхности может сопровождаться стрекотом ESP-TCS, однако эта система на RAV4 не слишком «агрессивна». Ее влияние ощущается при разгоне «в пол», а также - мгновенно - при активном старте на рыхлом покрытии. Ни то, ни другое делать не следует, на скользкой дороге вполне можно стартовать быстро и уверенно, не провоцируя электронику на задержку автомобиля.

Боркомпьютер выдает красочную диаграмму распределения момента по осям и - немного - по колесам. Красный шарик на ней практически при любых маневрах мельтешит около условного центра, едва смещаясь в стороны, физически такое перераспределение тяги я не отслеживаю. Но смещение момента вперед либо назад очень заметно. До 30-40 км/ч на заднюю ось передается около 30 процентов тяги, при увеличении скорости - 20 процентов и даже вообще ничего. В какой-то момент замечаю отсутствие на диаграмме символов-квадратиков у задних колес, становится интересно, сколько это может продлиться. Но тут кроссовер подскакивает на неровности, и задний мост снова начинает »толкать»... Вот так.

При блокировке межосевой муфты момент распределяется по осям равномерно, 50:50. По крайней мере, это демонстрирует диаграмма. Особенно заметна эта схема, если ползти по рыхлому снегу. На скользкой дороге вы быстро превысите порог в 45 км/ч, на котором муфта автоматически разблокируется, и момент вновь будет распределяться с приоритетом передка.

Удивительное дело: во время предыдущего теста RAV`ик показался мне гораздо более комфортным, чем спортивным, гнать его во весь опор по зимним дорогам тогда почему-то совсем не хотелось. Теперь же я несусь по раскатанному до зеркала снегу со скоростями 80, 90, а порой и 100 км/ч и не испытываю дрожи в коленках. Собственно, по ощущениям, почти так же, как на новом Honda CR-V , пусть кто-то и считает сравнение двух кроссоверов неуместным. На «Хонде» момент между осями распределяется не так однозначно, больше различных вариантов. У «Тойоты» схема попроще, но, вполне возможно, лишь на экране борткомпьютера. Который, понятное дело, полной картины работы системы не передает.

Точность руления у RAV4 не образцовая. Механизм усилителя - электрический, число оборотов баранки от упора до упора около 2,8. Я бы немного «зажал» усиление, если бы такое было возможно. Но даже при нынешней ситуации на это устройство жаловаться грех. На крены тоже. И, повторюсь, на асфальте, где можно расслабиться и приотпустить руль (в отличие от скользких дорог), курсовую устойчивость стоит только похвалить.

Так можно ли отнести среднеразмерный кроссовер от Toyota к лидерам? Да, но только в своем классе. В мире бизнеса говорят: всегда найдется тот, кто сделает дешевле. Вот и мой приятель остановил свой выбор на модели чуть меньшего размерного класса, но в полном «фарше», при этом аналогичной по параметрам двигателя и трансмиссии (150 л. с., шестидиапазонный автомат и полный привод). За те же деньги (примерно 1 460 000 рублей с учетом допоборудования) он не дотянулся бы и до младшего, переднеприводного RAV4 с «механикой». Неудивительно: из 19-ти комплектаций данного кроссовера семь предлагаются на нашем рынке по цене более 2 млн рублей.

Честно говоря, такие цены представляются мне немного спекулятивными, компания играет на своей репутации производителя очень добротных и надежных автомобилей. У нее сформировалась аудитория, даже, пожалуй, класс покупателей. Для вновь вступающих в него, скорее всего, действует еще одно правило бизнеса: так называемый эффект высокой цены. Иными словами, хорошая вещь не может быть дешевой. Однако в гонке за лидерство все-таки побеждают те, кто делает ставку на дешевизну. Вот и мой знакомый остановил свое внимание на самом «быстрорастущем» (по продажам) кроссовере. Каким будет ответ «Тойоты»? Какого прорыва ждать от нового RAV4? Когда он появится на рынке, мы получим ответ на вопрос, какая из двух бизнес-стратегий вернее.

Кроссовер Toyota RAV4 предлагается на нашем рынке с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,5 л и мощностью, соответственно, 146 и 180 л. с., а также с 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем. Коробки передач - «механика» и вариатор для 2,0-литрового бензинового мотора (только с ним доступна переднеприводная трансмиссия), для остальных агрегатов - шестидиапазонный автомат и только полный привод с межосевой муфтой. Комплектации с 2,0-литровым бензиновым мотором (11 вариантов) оцениваются в 1 493 000 - 2 058 000 рублей, с дизельным двигателем (2 варианта) - в 1 986 000 - 2 160 000 рублей, с 2,5-литровым бензиновым мотором - в 1 938 000 - 2 209 000 рублей. Напомним, что «минимальный» внедорожник Toyota Land Cruiser Prado предлагается за 2 199 000 рублей.

Технические характеристики Toyota RAV4

ГАБАРИТЫ, ММ

4605 х 1845 х 1715

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, дизельный с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая, 6-ст.

подключаемый полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0-100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

На этой странице представлена Тойота Рав 4, обновлённая в 2012 году (четвёртое поколение). В нашей фотогалерее видно, как выглядит изнутри и снаружи новый Рав 4 2013, цена автомобиля указана в таблице с техническими характеристиками.

Впервые новый Toyota Rav 4 2013 модельного года был представлен мировой публике на автосалоне в Лос-Анджелесе в конце 2012 года. Работая над Rav 4 4 поколения, дизайнеры японской марки оживили экстерьер кроссовера с помощью выраженных раскосых кузовных линий. На модифицированной фальшрадиаторной решётке Рав 4 в новом кузове теперь есть приподнятая вверху хромированная полоска. Новая модель Рав 4 имеет несколько заниженную крышу, более спортивные колёсные диски и плавные очертания бампера. К тому же, у новой Toyota Rav 4 появился задний спойлер, придающий автомобилю более современный вид. Ещё одно нововведение – электропривод задней двери багажного отделения. Кстати, эта дверь на New Toyota Rav 4 2013 модельного года открывается теперь вверх, а не в сторону. Новый кузов Рав 4 можно посмотреть со всех сторон в фотогалерее внутренней страницы внедорожника.

В отличие от облика модели New Toyota Rav 4 четвёртого поколения, её интерьер претерпел более ощутимую модернизацию. Улучшенная управляемость Тойота Рав 4 2013 – цена уменьшенного внутреннего пространства автомобиля: инженеры японской компании приняли вполне оправданное решение – отказаться от семиместного салона с тремя рядами кресел. К тому же, новые Рав 4 имеют более вместительный багажник за счёт отказа от третьего ряда. При обычном раскладе объём багажного отсека составляет 1075 литров, но если сложить сиденья второго ряда, то он увеличится до 2079 литров. Попасть в багажник Toyota Rav 4 2013 New – целая история: задняя дверь отделения оборудована электроприводом и доводчиком. Во избежание защемления пальцев она даже пищит. Открывается багажная дверь новой Toyota Rav4 2013 года теперь не в сторону, а вверх.

Посадка в Рав 4 2014, 2013, 2012 не вызывает нареканий при росте до 180 сантиметров, эргономика кресел – в полном порядке. Новый Рав 4 2013 года имеет тканевую обивку в четырёх цветах на выбор (черного, серого, бежевого и терракотового). В зависимости от комплектации Тойота Рав 4 2012 года, салон может быть сделан из кожзаменителя Softex. Новая модель Тойота Рав 4 2012 г. имеет модернизированное рулевое управление, полностью переработанную переднюю панель и более толстое лобовое стекло.

Общая компоновка приборов на Тойота Rav 4 2013 осталась почти без изменений. Стоит отметить появление дополнительных окон ЖКИ индикаторов, оцифровка которых стала мельче, а также полностью переработанную консоль микроклимата. У опции микроклимата на авто Тойота Рав 4 4 поколения возникли дополнительные режимы, такие как интенсивность быстрого охлаждения салона. Обзорность – на достойном уровне.

Абсолютно все компактные внедорожники Rav 4 четвёртого поколения оснащены аудиосистемой JBL с CD на шесть или одиннадцать динамиков. Присутствует также радио, Bluetooth, сенсорный экран диаметром 6.1 дюйма, а также разъёмы AUX и USB. Реализация мультимедийной системы на Тойота Рав 4 нового поколения не выдерживает никакой критики из-за недостаточно большого «бликующего» экрана.

Под капотом обновлённый Рав 4 2013 имеет четырёхцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 2.5 литра мощностью 176 лошадиных сил при крутящем моменте на уровне 233 Нм. В паре с ним функционирует автоматическая «шестиступка», получившая две дополнительные передачи для лучшей динамики и экономии. Наибольшую экономичность мотора демонстрирует переднеприводная модификация Toyota Rav 4 2012, расходующая 9.8 л по городу и всего 7.5 – по трассе.

Новый Rav 4 2013 модельного года с полным приводом расходует 10.7 л при городском перемещении и 8.1 л – при движении по трассе. Первая сотня на таком Рав 4 четвёртого поколения пролетает спустя 8.9 секунды.

Новая Тойота Рав 4 2013 на «автомате» имеет в распоряжении режим Eco, благодаря которому можно экономно расходовать бензин за счёт медленного разгона машины.

На дороге новый Рав 4 2013 г. демонстрирует повышенную плавность и энергичность вождения. Однако определённая ложка дёгтя в этой бочке есть: увы даже полностью обновлённая Тойота Рав 4 не лишена недостатков. Машина прекрасно едет по прямой, а на поворот руля у неё реакция несколько флегматична. Более того, новый Рав 4 2012 делает заметный крен при дуге. При наезде же на какую-нибудь кочку на внедорожнике Тойота Рав 4, новый кузов тут же сотрясается из-за жёсткой задней подвески.

Новое поколение Рав 4 выпускается в трёх комплектациях: базовой LE, более продвинутой XLE и топовой Limited. Цена нового Рав 4 в базовой комплектации с передним приводом составляет более 23 тысяч долларов.

Сколько стоит новый Рав 4

Тойота Рав 4 2013 г. предлагается на российском авторынке в семи вариантах комплектаций. Самый недорогой новый Рав 4, цена которого – в рамках миллиона, оснащён двухлитровой рядной бензиновой «четвёркой», которая агрегатируется с шестиступенчатой механической трансмиссией. Доплата за вариатор составляет порядка пятидесяти тысяч рублей. Так, Тойота новый Rav 4 в стандартной комплектации с теми же силовым агрегатом и вариатором обойдётся в миллион пятьдесят тысяч.

Если переднеприводная модификация не устраивает, то стоит присмотреться к полноприводному внедорожнику Toyota Rav 4 2013, цены на который варьируются от 1 180 000 до 1 600 000 рублей.

Тойота Рав 4 2013 года бывает не только на бензине, но и на дизельном топливе, которое более экологично и экономично. Для сравнения: дизельная модификация Тойота Рав 4 2013, цена которой не сильно отличается от топовой модификации на бензине, расходует всего 6.5 л топлива на 100 км пути, в то время как бензиновый новый Rav 4, цена которого на полмиллиона меньше, «ест» от 7.4 до 8.5 л.

Оснащённый автоматической КПП и 2.5-литровым бензиновым мотором, новый Rav 4 2013, цена которого – от 1 460 000 рублей, разменивает сотню за 9.4 сек.

Сегодня на заводе Toyota в Санкт-Петербурге будет дан старт серийному производству кроссоверов RAV4 пятого поколения. Одновременно дилеры по всей России открывают прием заказов, поэтому компания опубликовала все комплектации и цены на новые машины. Увы, со сменой поколения Рафик серьезно подорожал.

Новый кроссовер дебютировал в США еще , он построен на платформе TNGA-K, и это позволило снизить центр тяжести, увеличить жесткость кузова и дорожный просвет. При схожих с прежней моделью габаритах колесная база стала на 30 мм больше (2690 мм), ширина салона в задней части выросла на 40 мм, увеличились пространство для ног и угол открывания дверей, а в торце центрального тоннеля появились дефлекторы вентиляции. Объем багажника почти не изменился: 580 вместо 577 литров. А бензобак уменьшен с 60 до 55 литров.

В России Toyota RAV4 предложена с двумя новыми моторами семейства Dynamic Force. Это четырехцилиндровые атмосферники 2.0 (149 л.с.) и 2.5 (199 л.с.) с комбинированным впрыском и высокой геометрической степенью сжатия (13:1), хотя допускается использование бензина АИ-92. Младший мотор сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, а старший - только с восьмиступенчатым «автоматом». Динамические характеристики пока известны только для двухлитровых машин: максимальная скорость - 190 км/ч, время разгона до «сотни» - 11 секунд с вариатором и 9,8 с «механикой».

Кроме того, у нового RAV4 еще и две системы полного привода. В комплектации Комфорт - прежняя трансмиссия Dynamic Torque Control AWD с муфтой подключения задней оси. А машины в более дорогих исполнениях оснащены системой Dynamic Torque Vectoring AWD: задние колеса имеют индивидуальные многодисковые муфты, благодаря чему реализовано управление вектором тяги, а вдобавок на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, которые полностью отключают его, например, при движении по шоссе. Кстати, дизельных версий у нового Рафика нет в принципе - даже в Европе ставка сделана на гибриды.

Базовая цена, по сравнению с кроссовером прежнего поколения, выросла на 140 тысяч рублей: теперь RAV4 стоит как минимум 1 млн 756 тысяч. А за самую популярную комбинацию двухлитрового мотора, вариатора и полного привода нужно отдать минимум 2 млн 87 тысяч: прибавка достигает 285 тысяч рублей! Для сравнения: Nissan X-Trail с аналогичным силовым агрегатом стоит от 1 млн 780 тысяч, Mitsubishi Outlander - от 1 млн 894 тысяч рублей, а полноприводный Volkswagen Tiguan 1.4 TSI (150 л.с.) с «роботом» оценивается минимум в .

Комплектация 2.0 2WD MT6 2.0 2WD CVT 2.0 4WD CVT 2.5 4WD AT8
Стандарт 1 756 000 руб. - - -
Комфорт - 1 980 000 руб. 2 087 000 руб. 2 280 000 руб.
Престиж - - 2 290 000 руб. -
Престиж Safety - - - 2 661 000 руб.

RAV4 в комплектации Стандарт имеет семь подушек безопасности, систему стабилизации, обычный кондиционер, светодиодные фары, медиасистему с семидюймовым экраном, обогрев руля и передних сидений, датчик света и 17-дюймовые легкосплавные колеса. Версия Комфорт - это двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрообогрев лобового стекла, восьмидюймовый экран медиасистемы, задний парктроник, камера заднего вида, система бесключевого доступа, сервопривод пятой двери, круиз-контроль, противотуманные фары, рейлинги на крыше и 18-дюймовые колеса.

В исполнении Престиж есть кожаный салон, электропривод сиденья водителя, передний парктроник, беспроводной зарядник для смартфона, контурная подсветка салона, подогрев задних сидений, 19-дюймовые колеса, а также система выбора внедорожных ездовых режимов Multi-Terrain Select. Наконец, максимальная комплектация Престиж Safety вдобавок имеет камеры кругового обзора, навигатор, адаптивный круиз-контроль и набор электронных помощников.

Кроссоверы Toyota RAV4 нового поколения ожидаются у дилеров в начале ноября.

Toyota Rav 4 XA40 – один из самых популярных кроссоверов, представлен он был в конце 2012 в Америке. А в начале 2013 года продажи стартовали в России. Обновился Рав 4 четвертого поколения в 2015, и в 2019 его сменил 5 кузов XA50.

Внешний вид Toyota Rav 4 XA40 на троечку, а Вам как?

Дизайн Рав 4 XA40 кажется революционным по сравнению с моделями прошлых поколений, внешность более угловатая агрессивная, закругленные обмыленные формы остались в прошлом. Но облик был принят не однозначно, мало кому внешность 4 поколения сильно нравится.

Передняя части среднеразмерного паркетника выглядит слишком перегруженной. Такое впечатление складывается из-за трех решеток радиатора. Фальшрадиаторная располагается между передней оптикой, а настоящая решетка разделена пластиковой накладкой.

Вид сзади

А передние фары даже в дорогом исполнении смотрятся устаревшими, дневные ходовые огни маленькие родом из нулевых. Рисунок дисков простой, больше про него сказать нечего.

Задняя часть выглядит под стать передней, фонари также подняты дизайнерами выше обычного.

Рисуя Рав 4 2013, дизайнеры Тойоты хотели привлечь молодых покупателей, но получилось, кажется, не очень хорошо.

Салон

Интерьер Rav 4 выглядит хорошо, сохранена преемственность, при этом он не кажется устаревшим.

Смотрится салон Toyota Rav 4 XA40 хорошо

За связь поколений отвечает двухуровневая передняя панель, которая нравится покупателям своей практичностью. Также о прошлом поколении напоминают кнопки возле подстаканника.

Новый трехспицевый руль, хорошо лежит в руках, но кнопки на нем качества не высокого, но Рав 4 XA40 и не премиум. Передние кресла характерны для Тойоты, нет ярко выраженной боковой поддержки, но диапазон регулировок достаточный, чтобы разместится комфортно.

Двухцветный вариант Toyota Rav 4 XA40

Панель приборов с голубой подсветкой также не самое удачное решение, но показания большого спидометра, расположенного в центре, и тахометра читаются отлично. Шкала уровня топлива расположилась справа.

Второй ряд не балует пассажиров дополнительными удобствами, подогрев видений пассажиров, сидящих сзади, появился только после рестайлинга Рав 4 XA40 2015.

Бежевый салон выглядит дорого, но пользоваться им не так практично

Есть комплектации с двухцветной отделкой салона и вставками под карбон.

Багажник не впечатляет материалами. Пол – токий, а арки отделаны жестким пластиком, который легко царапается, но и не впитывает пролитое.

Технические характеристики

Двигатели Тойоты одни из самых надежных на данный момент

В России официально для Rav 4 4 поколения были доступны два бензиновых и один дизельный двигатели. 2.0 3ZR-FE можно было купить с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, полный привод был доступен с обоими КПП.

Дизельный 2.2 2AD-FTV агрегировался классическим гидромеханическим «автоматом», этот мотор продавался только 4WD. На вершине моторной гаммы Рав 4 2016 стоит бензиновый 2.5 2AR-FE, который также доступен только с полным приводом.

В Северной Америке и Европе можно было купить Рав 4 XA40 с гибридной силовой установкой.

Габариты и масса

Если сравнивать IV поколение с предыдущим, то размеры кузова увеличились во всех направлениях:

  • длина, высота, ширина (см) –457, 184.5, 171.5;
  • колесная база (см) – 266,
  • клиренс (мм) – 197 или 165 зависит от комплектации;
  • объем багажника (л) – 506 или 577;
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 193.5, 150.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 60;
  • масса (кг) –около 1600 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
  • коэффициент аэродинамики (cW) – 0.32.


Двигатели и КПП

Характеристики четырехцилиндрового бензинового 2.0 3ZR-FE с распределенным впрыском топлива:

  • мощность (л.с.) –146;
  • крутящий момент (Н/м) -187;
  • степень сжатия -10;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – МКПП 4WD — 10.7; МКПП монопривод — 10.2; вариатор и полный привод – 11.3; вариатор и передний привод – 11.1;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) – 6МКПП 4WD – 10, 6.4, 8; механика 2WD смешанный расход 7.7; вариатор 4WD – 9.4, 6.3, 7.8; вариатор 2WD смешанный — 7.4.

Двигатель 2.0 3ZR-FE под капотом Toyota Rav 4 XA40

Дизельный двигатель на Рав 4 впервые официально стал доступен у российских дилеров именно на поколении XA40, на предыдущих кузовах кроссовера были доступны только бензиновые моторы.

Параметры дизельного турбированного четырехцилиндрового 2.2 2AD-FTV с впрыском Common-rail:

  • мощность (л.с.) – 150;
  • крутящий момент (Н/м) — 340;
  • степень сжатия – 15.7;
  • топливо — дизель;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) — 10;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • потребление топлива в смешанном режиме – 6.5.

2.2 2AD-FTV под капотом Рав 4

Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.5 2AR-FE с распределенным впрыском:

  • мощность (л.с.) – 180;
  • крутящий момент (Н/м) — 233;
  • степень сжатия – 10.4;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 9.4;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива/потребление топлива (бензина, дизеля) (город, трасса, смешанный) – 11.4, 6.8, 8.5.

На Рав 4 40 2015 механическая коробка передач и вариатор устанавливались только на комплектации с двухлитровым мотором. Бесступенчатая КП Toyota вполне надежна. А дизельные и двух с половиной литровые бензиновые версии агрегировали классическим гидромеханическим автоматом.

Ходовая и полный привод

Подвеска Rav 4 2016 по конструкции такая же как и у предыдущего поколения. Спереди стойки МакФерсон со стабилизатором, сзади двойные рычаги расположенные поперек также со стабилизирующим устройством.

Полный привод (Dynamic Torque Control 4WD) реализован при помощи муфт, которые распределяют крутящий момент в диапазоне от 100% на переднюю ось до 50:50. Задние колеса включаются теперь не только при пробуксовке передних, а стараются сделать это чуть раньше.

Безопасность

В этом аспекте у Рав 4 2017 все отлично, он один из первых кроссоверов в 2013 получивший при прохождении краш-теста Euro NCAP высший бал.

Уже в минимальной комплектации Классик с двухлитровым мотором есть:

  • подушки безопасности для водителя и его коленей, переднего пассажира и шторки;
  • ISOFIX;
  • распределение тормозного усилия (EBD);
  • вспомогательное торможение (BAS);
  • антибукс (TCS);
  • помощь при спуске с крутого уклона (DAC).

А в самом дорогом исполнении с двигателем 2.5 Престиж Плюс добавляются:

  • слежение за полосами (LKA);
  • контроль устойчивости (ESP);
  • помощь при старте в гору (HAC);
  • задний парктроник (передний – опция);
  • мониторинг слепых зон.

Минусы и плюсы

Даже у такого надежного автомобиля, как Рав 4, есть недостатки, не все они связанны с ресурсом, но все-таки.

В самом начале производитель менял по гарантии громыхающие задние рычаги. После рестайлинга 2015была выявлена проблема с пятой дверью, которая открывалась через раз. Эту неприятность дилеры также устраняли по гарантии.

Дубовый пластик салона – типично для Rav 4. Из-за этой неприятности салон со временем наполняется «сверчками». Качество других материалов отделки также не на высоте, но к этому покупатели Тойоты должны быть готовы.

Плюс – надежность, за нее пришлось заплатить первому владельцу, и на вторичке хроший Рав 4 2018 не будет дешевым.

Рестайлинг

Обновление Рав 4 (XA40) 4 поколения состоялось в 2015.

После рестайлинга Рав 4 4 поколения стал выглядеть лучше

Внешние изменения пошли японскому кроссоверу на пользу. Передняя и задняя оптика стали выглядеть лучше, в дорогих комплектациях в передних фарах дневные ходовые огни замысловатой формы. Фальшрадиаторную решетку между передними фарами убрали, изменили бампер.

Салон также был доработан в лучшую сторону. На приборной панели появился большой экран бортового компьютера, расположившийся между тахометром и спидометром. Еще на смену вставкам под карбон, устанавливают пластик с продольными линиями, который выглядит хорошо.

После рестайлинга оптика стала гораздо современнее

По технической части Рав 4 2017 практически не изменился, набор двигателей и коробок передач сохранился без изменений.

Комплектаций в обновленном Rav 4 4 стало на много больше. И в дорогих комплектациях стали доступны опции, которых не было до рестайлинга система предотвращения столкновения, контроль усталости водителя. А монитор мультимедиа стали устанавливать 7 дюймовый вместо 6.1. В вариантах с дорогим оснащением появились подогрев руля и задних сидений.

Салон гибридного Рав 4 40 после рестайлинга

В 1994 году началось серийное производство автомобиля Toyota RAV4, ставшего одним из первых представителей зарождающегося класса компактных кроссоверов - автомобилей, сочетающих лучшие качества легковых автомобилей и внедорожников. Машина была создана на платформе « » и сперва предлагалась только с трехдверным кузовом. В 1995 году дебютировала удлиненная пятидверная версия, а после рестайлинга 1998 года - еще и короткобазная модификация со съемным мягким верхом над задней частью.

На «Тойоту RAV4» устанавливались бензиновые двухлитровые моторы. Версия для европейского и американского рынка имела мощность 120–129 л. с., а силовой агрегат на машинах для Японии развивал от 135 до 180 сил. Коробки передач - механическая или автоматическая. В Америке Toyota RAV4 предлагалась не только с полным, но еще и с передним приводом. В 1997 году было запущено мелкосерийное производство электрической версии автомобиля.

2 поколение (XA20), 2000–2005


Автомобиль второго поколения, представленный в 2000 году, стал больше и солиднее предшественника. У «Тойоты RAV4» были версии с тремя и пятью дверями, а под капотом стояли бензиновые моторы 1.8 (125 л. с.) или 2.0 (150–155 л. с.) Привод мог быть передним или полным. Специально для европейского рынка с 2001 года предлагался «рафик» с двухлитровым турбодизелем мощностью 115 л. с.

В 2003 году был проведен незначительный рестайлинг модели. Тогда же гамма силовых агрегатов пополнилась двигателем объемом 2,4 литра, развивающим 161 л. с.

3 поколение (XA30), 2005–2014


Кроссовер третьего поколения стал еще крупнее, лишился трехдверной версии, обзавелся новой трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе задних колес. На некоторых рынках предлагалась длиннобазная семиместная модификация автомобиля (в Японии он продавалась как отдельная модель Toyota Vanguard).

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 2.0 (152 л. с.), 2.4 (170 л. с.), а также 3,5-литровой «шестерки» мощностью 273 л. с. Турбодизели имели объем 2,0 и 2,2 литра и развивали 116–177 л. с. На машины устанавливались механические или автоматические коробки передач, а японские версии комплектовались вариаторами. В Россию поставлялись полноприводные и переднеприводные «Тойоты» с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра.

После рестайлинга 2008 года кроссовер получил слегка измененную внешность, на американском рынке вместо 2,4-литрового мотора начали предлагать 2,5-литровый мощностью 181 л. с. Тогда же был модернизирован двухлитровый силовой агрегат: у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 сил. «Российская» Toyota RAV4 осталась с прежним набором моторов, зато у нас стали предалагать длиннобазную версию.

Еще один рестайлинг 2010 года более заметно изменил внешний облик машины. Тогда же начались поставки на российский рынок версий с модернизированным мотором 2.0 (158 л. с.), вместо четырехступенчатого «автомата» покупателям стали предлагать вариатор, а вместо пятиступенчатой «механики» - шестиступенчатую.

Таблица двигателей автомобиля Тойота РАВ4

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
2.0 1AZ-FE R4, бензин 1998 152 2006-2010
2.4 2AZ-FE R4, бензин 2362 170 2006-2013
2.0 3ZR-FAE R4, бензин 1986 148 / 158 2008-2013
2.5 3AR-FE R4, бензин 2494 182 2008-2012
3.5 2GR-FE V6, бензин 3458 269 / 273 2005-2013
2.0 1AD-FHV R4, дизель 1998 116 2005-2006
2.2 2AD-FHV R4, дизель 2231 136 2006-2013
2.2 2AD-FHV R4, дизель 2231 150 2010-2013
2.2 2AD-FHV R4, дизель 2231 177 2006-2013
EV - электрический - 154 2012-2014

4 поколение (XA40), 2013


Кроссовер «Тойота РАВ4» Toyota RAV4 предлагается с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5, а также с 2,2-литровым турбодизелем. У двухлитровой машины есть версии с передним и полным приводом, остальные автомобили - полноприводные.

Toyota RAV4 2.0, передний привод

Базовая модель кроссовера Toyota RAV4 с двухлитровым двигателем мощностью 146 л. с., механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 616 000 рублей. В начальной комплектации «Стандарт» есть семь подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних кресел, обогрев лобового стекла, противотуманные фары. Версия «Стандарт Плюс» с вариатором, климат-контролем и датчиком дождя оценивается в 1 703 000 рублей.

Toyota RAV4 2.0, полный привод

Полноприводный двухлитровый автомобиль с вариатором в комплектации «Стандарт Плюс» стоит 1 802 000 рублей. Версия «Комфорт Плюс» (мультимедийная система, круиз-контроль, камера заднего вида, система бесключевого доступа, датчик света, рейлинги, светодиодные фары, легкосплавные диски) с вариатором предлагается за 1 946 000 рублей. Машина в исполнении «Престиж» (парктроник, электрорегулировки водительского кресла) стоит 2 084 000 рублей.

Toyota RAV4 2.5, полный привод

«Тойота РАВ4», оснащенная мотором объемом 2,5 литра (180 сил), предлагается только с автоматической коробкой передач и полным приводом. Цены начинаются с 2 077 000 рублей за автомобиль в комплектации «Комфорт Плюс», а кроссовер в исполнении «Престиж» обойдется в 2 251 000 рублей.

Toyota RAV4 2.2D, полный привод

Дизельный кроссовер с 2,2-литровым двигателем мощностью 150 л. с. комплектуется только шестиступенчатым «автоматом» и системой полного привода. Такой «РАВ4» предлагается в комплектациях «Комфорт Плюс» за 2 069 000 и «Престиж» за 2 243 000 рублей.

Четвертое поколение модели Toyota RAV4 выпускается с 2013 года, в 2015 года был проведен рестайлинг модели. Машины для российского рынка с 2016 года выпускают в Санкт-Петербурге.