Виды намоток для обслуживаемых атомайзеров – это хорошая альтернатива покупным койлам. Как намотать спираль для электронной сигареты Из чего будет изготовлена намотка

Атомайзер - основной и наиболее расходуемый компонент электронной сигареты. С течением времени от естественного износа страдает спираль, отвечающая за нагревание фитиля и за выработку пара. Перед тем как перемотать испаритель, следует изучить виды материалов намотки, типы спиралей и тонкости процедуры.

Почему мотать своими руками - это приоритетно?

Потратить время на самостоятельную перемотку атомайзера выгодно:

Какой материал намотки выбрать?

В вейп-шопах представлены несколько разновидностей материалов для намотки спиралей:


Виды намоток и правила подбора

При выборе намоток учитывается соотношение сопротивления и характеристик аккумулятора. Не каждая батарея выдержит параметры той или иной намотки. Это зависит от материала, количества спиралей и их конструктивных отличий.

Чем меньше сопротивление намотки, тем выше нагрузка на зарядную батарею. На бокс-модах с электронной платой аккумулятор защищен от перегрева. На неправильной намотке девайс не включится. На мехмодах, где параметры регулируются вручную, высок риск повреждения батареи и даже взрыва.

Посчитать соотношение параметров можно на специальном калькуляторе намоток. В онлайн-программе выставляется количество спиралей, толщина проволоки, тип материала и вид аккумулятора. На выходе приложение покажет, насколько критичной окажется нагрузка на батарею.

Выделяются следующие типы намоток:

  • Микрокойл. Это миниатюрные спирали, где промежутков между витками практически нет. Оптимально подходят для небольших клиромайзеров. Важно, что остается большая площадь, а соответственно выдается много пара.
  • Спейскойл. Отличие в свободном пространстве между витками. Сделано это для достижения чистоты парения. Однако есть и минусы: плотность пара не такая высокая, а жижа может «плеваться» ввиду малой скорости прогрева.
  • Косичка. Мотается из двух проволок и образует своеобразную двойную спираль. Косичка выдает большой объем пара и способствует яркой вкусопередаче. Нельзя забывать, что применение двух проволок уменьшает сопротивление — повышается ресурсная нагрузка на батарею.
  • Параллельные койлы. В отличие от косички проволоки не переплетаются, а располагаются рядом друг с другом. Намотать такой койл с первого раза трудно. Можно применять больше двух проволок, но это значительно снизит сопротивление, а значит, понадобится мощный аккумулятор.

Отдельный класс составляют так называемые арт-койлы. Это намотки в виде сложных узоров, которые выглядят стильно и в большинстве своем рассчитаны на мощное парообразование.

Чаще других встречаются: клэптон намотка, когда одна проволока наматывается на основание другой, змейки и воздушные косички - модификации классической косички, цепи. Создание арт-койла - трудоемкий и долгий процесс, намотать такие спирали начинающему парильщику трудно.

Как намотать?

Приходит время, когда любитель парения узнает о возможности создавать собственные спиральки на атомайзер. Конечно, есть возможность купить готовую «голову», в наше время необходимость заниматься намоткой спирали (или койлы) уже не так существенна, как каких-то лет 10-12 назад. Но заядлые парильщики могут и сейчас получать значительные выгоды и преимущества от создания собственной обмотки.

Самостоятельная намотка спирали для электронных сигарет поможет добиться нужного сопротивления, в отличие от готовой. Также самодельная обмотка позволяет регулировать тротхит («горловой удар»), температуру и насыщенность пара. Влияет она и на получение иных ощущений от ЭС. Собственноручные изделия позволяют значительно сэкономить деньги, так как расходники обходятся значительно дешевле.

Самостоятельная намотка для ЭС дарит вейперу некоторые преимущества

Чтобы создать собственную обмотку, необходимо иметь обслуживаемый испаритель, который обладает базой, позволяющей проводить установку спирали-самоделки . Узнать о такой возможности атомайзера можно по имеющейся на ней аббревиатуре:

  • RBA (rebuildable-atomizer);
  • RTA (rebuildable tank-atomizer);
  • RDTA или дрипка с баком (rebuildable-dripping tank-atomizer).

Атомайзер Субтанк

При подборе подходящего для самостоятельной намотки испарителя можно воспользоваться и рядом иных моделей. Они, по мнению опытных парильщиков, наиболее подходят, чтобы делать готовые намотки:

Kanger SubTank . Данное устройство отличается качеством и крепостью. Именно эта модель позволяет использовать как заводские, так и самодельные обмотки. Кстати, стоит обратить внимание на его современную модификацию – TopTank. В ней предусмотрена верхняя заправка, причем для заливки жижи ее не нужно отсоединять от ЭС.

Kayfun . Один из любимых марок атомайзера среди российских парильщиков. Производители представляют только обслуживаемые устройства.

Billow-v2 . В отличие от своих аналогов, данная модель предусматривает возможность установки не одной, а двух спиралей.

Zephyrus (Zephyrus-v2) . Эта модель также относится к двуспиральной, отличается она отличным качеством и универсальностью. Вейпер, работая с данным модом, может устанавливать как заводскую намотку, так и собственноручную «голову».

Velocity . Эта конструкция относится к классу «дрипок», то есть жидкость в данную ЭС не заливается, а закапывается прямо на спиральку. Этот вид парения не такой комфортный и довольно сложный. Ведь перед каждым парением приходится закапывать жидкость вновь. Но зато парильщик получает отличное по качеству и густоте испарение.

Выбираем материал для обмотки

Прежде чем разбираться, как намотать спираль для электронной сигареты, следует определиться с фактурой для обмотки. В принципе, чтобы провести такую процедуру, необходимо иметь всего пару предметов:

  1. Проволока.
  2. Вата.

Материал для спирали

Проволока в умелых руках станет спиралькой, а вата превратится в фитиль, который после намокания при нагревании и станет продуцировать необходимый пар . По советам бывалых парильщиков для спиральки можно использовать следующие материалы:

  1. Нихром. Недорогой материал, который удобный для намотки и славится повышенными эксплуатационными качествами.
  2. Кантал (или фехраль). Фактура аналогичная нихрому. Главным отличием становится включенный в состав никель. Это уменьшает ее стоимость, но ухудшает и качество (кантал слишком пружинит и перекручивается). Но такой недостаток легко устранить с помощью нагревания материала перед намоткой.
  3. Нержавейка. Самый доступный по цене материал, с хорошим и длительным сроком эксплуатации. Но сложный при работе, поэтому используется редко.
  4. Никель. Один из самых дорогостоящих материалов. Если и использовать его для намотки, то только опытным парильщикам, для пробы новичков это не самый выгодный вариант.
  5. Титан. Аналогичен никелю, но обладает существенным преимуществом, так как при нагревании не продуцирует вредных соединений (кстати, данной проблемой «страдают» и нихром с канталом).

Для намотки лучше всего использовать никель

Материал для фитиля

Замена спирали в электронной сигарете, изготовленной собственноручно, невозможна без грамотно сделанного фитиля. Для его создания опытные парильщики рекомендуют использовать следующие виды материалов:

  1. Шнур крепнеземный. Этот материал считается уже устаревшим и используется редко. Обмотка с ним дает парильщику мало пара, причем испарение получается еще и безвкусным. К недостаткам относится плохая проводимость жидкости и быстрое загрязнение.
  2. Вата. Лучше использовать обычную, нестерильную вату. В ином случае парильщик ощутит явственный «больничный привкус». Вата – дешевый и доступный материал, для фитиля подойдут даже ватные диски.
  3. Японский хлопок. А вот этот материал по праву считается самым лучшим для работы. Он не дает лишнего привкуса и очень легкий в эксплуатации. Правда, и цена его довольно высокая.

Разновидности намоток

Даже в этом, казалось бы, несложном действии, существуют свои нюансы и хитрости. И вейперу, желающему самостоятельно делать койл, следует знать, какие виды намоток спирали для электронных сигарет существуют . А их на современные вейперы насчитывают пять.

Нанокойл

Или микрокойл, то есть маленького размера спиралька, виточки у которой максимально приближены друг к другу. Такой тип обмотки рекомендуется для небольших клиров. А из-за увеличенной площади нагрева микрокойлы дают больше испарения.

Спейскойл

Витки такого койла имеют пустоты. Эта особенность помогает жидкости лучше пропитывать вату. Соответственно, уменьшает шансы при использовании самодельной обмотке подпалить ее и вместо испарения получить неприятную гарь.

Спейскойл легко сделать, но при ее использовании парильщик получает уменьшенное количество пара. Есть шанс и получить «плевок» аромки при парении, что частенько происходит при прореженных колечках обмотки (жижи просто не успевает испариться).

Можно использовать разные виды намоток

Койл с косичкой

Скорее такой вид обмотки можно отнести к подвиду спирали. Обмотка делается из двух переплетенных проволочек. Благодаря такой особенности значительно увеличивается площадь нагреваемой поверхности. Соответственно растет густота и вкус пара. Но одновременно с этим повышается и шанс попадания в рот аромажидкости.

Данный вид обмотки подходит далеко не всем клирам. Допустим, койл с косичками нереально установить на Субтанк. Эта намотка достаточно сложна, так как она требует фиксации кончиков проволочки для равномерности обмотки. Кстати, этот вид обмотки может обладать форматом спейскойла и микрокойла (в данном случае они называются «параллельными койлами»).

Арт-койлы

Такие обмотки можно отнести к настоящим произведениям искусства, они сложны и многоузорчаты. Данные переплетения дарят парильщику густой и насыщенный пар. Но их изготовить чрезвычайно сложно, особенно для неопытных вейперов .

Приступаем к намотке

Чтобы освоить сею трудную науку, следует начинать с малого, то есть попробовать силы на микро- и спейскойлах. Итак, перед процедурой следует вооружиться следующим набором инструментов:

  • кусачки;
  • отвертка;
  • ножницы;
  • плоскогубцы;
  • моталка (специальное устройство для обмотки);
  • щуп (для облегчения обмотки), в качестве его можно использовать отвертку или сверло;
  • пинцеты (лучше керамические, ведь в процессе работы придется притрагиваться к спиральке, а она находится под напряжением).

Прежде, чем приступать к намотке, необходимо вооружиться необходимыми инструментами

Пошаговая инструкция

Данный подробный инструктаж применим для обоих вариантов намотки (спейскойлы и микрокойлы). В качестве обслуживаемой базы используется Субтанк. Приступаем к работе:

  1. Тщательно промыть все принадлежности. Вата является материалом, который хорошо напитывает ароматы. Поэтому лучше предпринять гигиенические меры, чтобы парение было идеальным, без посторонних запахов.
  2. Прожечь проводку. Это следует делать, если материал для ее изготовления пружинит либо скручивается. Но при использовании никеля или титана прижигать проволоку нельзя, это понизит их технические характеристики.
  3. Обезжирить. Можно воспользоваться ваткой, пропитанной спиртом. Особенно необходимо это сделать при применении титана и никеля.
  4. С помощью «моталки» накрутить проволоку. Если делается микрокойл – то обмотка идет плотно, в случае со спейскойлом между звеньями намотки необходимо делать зазоры около миллиметра.
  5. Получившуюся пружинку необходимо пару раз поджать плоскогубцами и слегка растянуть. Это делается для равномерности виточков.

Установка спирали

Итак, наша новая обмотка приготовлена. Теперь ее следует установить на атомайзер. Для этого следует освободить удерживающие винты. Затем под них просунуть свободные кончики намотки. Зафиксировать болтики и с помощью отвертки откорректировать расположение спирали так, чтобы она располагалась в центральной части . Здесь есть и некоторые нюансы:

  1. Чем выше расположиться спиралка относительно центра – тем жестче станет тротхит (горловой удар).
  2. Если разместить спиральку слегка пониже – парение станет намного мягче.

При установке новой спирали нельзя допускать соприкосновение ее к иным элементам используемой базы. Это приведет к короткому замыканию (КЗ).

Остатки (хвостики) проволоки аккуратно обрезаем кусачками. После установки путем кратковременного нажатия кнопки парения следует прожечь свежую обмотку (установите мод на мощность 20-30 Ватт). В итоге спиралька планомерно разогреется и станет краснеть (от центра по направлению к краям).

Если спиралька микрокойла на раскраснелась до конца, проведите пинцетом по ней. В результате такой процедуры КЗ уйдет, а проводка начнет разогреваться равномернее. Затем берм вату и избавляем ее от верхнего слоя. Так у нас получится более пушистый материал.

Для намотки удобно использовать отвертку

Ватка устанавливается вовнутрь спиральки. Но следите, чтобы она держалась там свободно и могла «ходить» по сторонам. Излишние кончики фитиля обрезаем, но рекомендуется оставить небольшой его запасик. Затем следует накрутить «юбку» мода, скрыв фитилек внутри. Проследите, чтобы при откручивании/закручивании вата не попадала на саму резьбу.

Как рассчитать необходимые характеристики

Новая спиралька может обладать различными показателями. Они зависят от наличия случайных ошибок либо расположения обмотки на базе. В целом расчет спирали для электронной сигареты зависит от следующих нюансов:

  1. Температура. Этот показатель зависит от общей площади нагрева и типа используемого материала при создании спиральки.
  2. Скорость продуцирования пара. На это напрямую влияет сопротивление обмотки. Допустим, при сопротивлении от 1,5 Ом образование пара будет довольно медленным, что подходит для парения затяжками (как при использовании сигарет). А вот при значениях до 0,3 Ом парообразование станет уже гораздо быстрее, но для этого понадобится более мощное устройство.
  3. Горловой удар (тротхит). Он зависит от расположения спирали. Чем выше она будет располагаться относительно самой базы – тем жестче станет тротхит, при низком расположении парение будет намного мягче.

Следует учитывать и наличие возможных ошибок. Например, неподходящий расчет сопротивления. Итогом станет отказ спиральки «запуститься». Но эта проблема реальна лишь для устаревших модов. Современные устройства обладают достаточной защитой и работают с широким диапазоном сопротивления .

К частой проблеме начинающего вейпера относится возможность короткого замыкания. Оно может случиться из-за соприкосновения спиральки и металлических частей базы. Неприятный привкус гари способен возникнуть из-за плохой проходимости жидкости или из-за перегревания спиральки. Могут случаться и протечки аромажидкости. Они возникают из-за неправильного выбранного типа накрутки и плохой укладки ваты в спираль.

Вконтакте

В процессе использования электронок, вейперы приобретают все больше и больше знаний и навыков. Это помогает сделать им процесс парения максимально приятным для себя и подогнать прибор в соответствии с личными предпочтениями.

И, кроме того, что можно менять аккумуляторы, делать смеси самостоятельно, рано или поздно вейпер узнает, что спираль на атомайзер тоже можно сделать вручную. Что, в свою очередь, расширит возможности устройства, но и поставит перед пользователем новые вопросы. Как выполняется перемотка испарителя, и что хорошего ему это принесет?

Не стоит ждать того, что намотка испарителя в домашних условиях вам даст финансовую выгоду моментально и сразу. Но после нескольких месяцев пользования экономия будет очевидна.

Если для примера взять испарители для Kanger Sub Tank сопротивлением в 0.5 Ома, которые стоят примерно полторы тысячи рублей за 5 штук в упаковке, то ежемесячно затраты составят 550-750 рублей.

Расходные же материалы собственного производства обойдутся вам около 120 рублей в месяц, что составит разницу почти в 5 раз. Выгода очевидна, но не стоит забывать, что предшествовать этому будут некоторые затраты на попросту испорченные в процессе обучения материалы. Но результат, бесспорно, того стоит.

Плюс немаловажным фактором станет то, что вы сможете регулировать параметры испарителя самостоятельно, так как устройства, производители которых имеют узкий модельных ряд расходных материалов. Исходя из этого, либо удар по горлу, либо количество пара вы сможете довести до идеала собственных требований и предпочтений.

С чего начать?

Для начала нашей работы нам понадобится непосредственно обслуживаемый , имеющий специальную базу для установки собственной спирали.

Обозначаются они, как правило, аббревиатурами:

  1. RBA (rebuildable atomizer).
  2. RTA (rebuildable tank atomizer).
  3. RBTA (rebuildable dripping tank atomizer).

Мы же для примера возьмем модель SubTank, которая позволяет использовать RBA базу и является одной из самых популярных моделей, в частности для начинающих вейперов.

Наряду с SubTank’ом широкую популярность у вейперов получили следующие модели:

  • Kayfun (распространен в России и производит только обслуживаемые клиры);
  • Billow v2 (отличается возможностью установки двух спиралей, а не одной);
  • Zephyrus (популярная двухспиральная модель, позволяющая работать так же и с самодельными намотками);
  • Velocity (дрипка, которая не предусматривает по своему устройству длительное хранение жидкости, но обеспечивает много пара и хороший вкус).

Но на этих моделях список далеко не заканчивается.

Материал для изделия

Чтобы изготовить испаритель, вам, по сути, понадобится, кроме обслуживаемого атомайзера, только вата и проволока.

Проволока будет исполнять роль спирали и выступать как нагревательный элемент, а вата станет фитилем, который, пропитавшись жидкостью и будучи нагретым спиралью, и начнет генерировать приятный парильщику пар.

Спираль

На сегодняшний день очень множество разных видов проволоки могут выступать в роли спирали испарителя. Приобретение обладающих самыми разными свойствами проводников, уже давно не проблема.

Инструкция для намотки ваты или хлопка.

Для изготовления спирали вам подойдут:

  1. Нихром.
    Он обладает хорошими качествами в эксплуатации, не сложен в намотке и имеет не очень высокую цену.
  2. Фехраль, аналог нихрома.
    Этот материал не имеет в составе никеля, из-за чего имеет еще более низкую стоимость. Фехраль в эксплуатации пружинит и скручивается, создавая небольшие неудобства. Соотношение цена-качество делает его наиболее популярным материалом для изготовления деталей.
  3. Нержавейка.
    Доступный и дешевый материал, обладающий высоким сроком службы. Не очень удобный в намотке материал, но из-за своих технических характеристик начал набирать популярность, так как может обеспечить сопротивление до 1 Ома.
  4. Никель.
    Дорогостоящий материал, который используют в устройствах с температурным контролем. Для новичков представляет малую ценность из-за дороговизны при попытках делать первые, возможно неудачные намотки.
  5. Титан, аналог никеля.
    В отличии от второго при перегреве не выделяет вредных веществ.

Проблема подобного характера может быть и у фехраля с нихромом, чего нужно стараться избегать в устройствах с температурным контролем.

Фитиль

Самыми распространенными материалами для этой составляющей на данный момент являются:

  1. Кремнеземный шнур. Материал устаревший и почти не использующийся на данный момент. В отличие от других дает меньше пара и вкуса и быстро загрязняется.
  2. Вата. Она обязательно должна быть нестерильной, дабы избежать при парении «вкуса больницы». Для этой цели могут подойти и ватные диски.
  3. Японский хлопок. На данный момент самый лучший вариант благодаря своим качествам.

Но для начинающего вейпера вариант экспериментов с японским хлопком может быть дороговат.

И что теперь со всем этим делать?

С теорией закончили, и теперь зная все это, будем получать ценный опыт. Как намотать испаритель для электронной сигареты? Перед тем, как начать процесс намотки, нужно определиться, что в принципе мотать мы сейчас будем. И как вообще делали это люди до вас.

Всего есть пять основных разновидностей намотки койла (спирали):

И, исходя уже от конкретной задачи для себя, выбираем способ, каким мы будем перематывать наш первый испаритель.

Скальпель, зажим… еще зажим

Саму операцию намотки мы продемонстрируем на примере микро и спейскойлов. Арт-койл будет довольно проблематично объяснить на пальцах. Тут вам на помощь придут видеоуроки.

Для того чтобы создать вашего первого монстра вам понадобится некоторое количество инструмента:

  • кусачки;
  • ножницы;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка;
  • пинцеты.

Желательно, чтобы один из пинцетов был керамический, для манипуляций с витками проволоки под напряжением.

И еще, нам понадобится так называемая моталка. Специализированный щуп, который нам поможет и в разы облегчит процесс. Если такого нет, то можно взять отвертку или сверло от дрели с подходящим диаметром, на которую мы будем наматывать проволоку.

Самое первое, что вам придется сделать, как заправскому хирургу, это вымыть руки и инструмент. И если вы не хотите потом парить привкус солидола или еще чего, то все должно быть идеально чистым.

Если проволока, которую вы выбрали, пружинит и скручивается, то рекомендуется прожечь ее горелкой, чтобы придать ей эластичность при намотке. Или, уже намотав, прожечь зажигалкой. Стоит заметить, что титановые или никелевые намотки не следует прожигать. Это может послужить выделению вредных веществ из проволоки и значительному снижению эксплуатационных характеристик материала.

Протрите спиртовой салфеткой проволоку, чтобы ее обезжирить. Если вы планируете прожигать проволоку уже на моде, то делать это необязательно.

Дальше берите моталку или ее заменитель и начинайте методично накручивать проволоку на нее, соблюдая расстояние между витками, согласно выбранного типа намотки. Для микрокойла это должно выглядеть «виток к витку» а для спейскойла зазор должен составлять около 1 миллиметра.

Когда вы наберете нужное количество витков, спираль микрокойла у вас уже готова, а спираль спейскойла еще нужно пару раз сжать плоскогубцами, или прижать к основанию моталки и растянуть, чтобы сделать ее ровной.

После монтажа спирали прожгите ее несколько раз короткими нажатиями кнопки парения на мощности до 30 Ватт. От этого спираль должна по всей длине равномерно краснеть. Если в микрокойле какая-то часть спирали не покраснела, то по ней нужно провести керамическим пинцетом, как по советской батарее гаечным ключом. Проделайте это пару раз и КЗ от этого должно уйти так как витки должны разойтись на необходимое расстояние.

Дальше нужно вставить в центр спирали распушенную вату. Она должна свободно перемещаться внутри. Удаляем хвосты фитиля, но оставляем небольшой запас. Накручиваем «юбочку» используемой головы скрывая фитиль внутри. При откручивании и закручивании фитиль не должен попадать на резьбу.

Довольно несложный и нехитрый процесс сможет в лучшую сторону изменить ваш процесс парения.

Выгодные стороны намотки вручную:

  • уникальные, выгодные для вас режимы и настройки парения;
  • удешевление расходных материалов почти в 5 раз;
  • создание своих уникальных Арт-койлов;
  • Возможность довести процесс парения до идеального соответствия своим желаниям.

И все это возможно даже в домашних условиях. Немного терпения, внимательности и усидчивости, и самодельный испаритель на вашу электронку готов. Дерзайте, ведь совершенству пределов нет!

наверх

Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.

Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично. К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома). Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.

Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.

В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.

Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали. Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA - rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно; RDTA - rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком). К примеру, упомянутый уже SubTank позволяет использовать RBA базу. В рамках данной статьи мы рассмотрим в первую очередь именно Субтанк, так как это одна из самых популярных моделей, и многие вейперы начинают мотать именно с неё.

Атомайзеры для намоток

наверх

При выборе обслуживаемого атомайзера можно обратиться к опыту вейпинга. Среди сообщества популярны следующие модели:

Kanger SubTank - уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы. Стоит упомянуть и его новую модификацию TopTank - модель с верхней заправкой, которую не нужно откручивать от мода, чтобы залить жидкость;

Kayfun - распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;

Billow v2 - клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;

Zephyrus (Zephyrus v2) - тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность - возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;

Velocity - дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен - одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.

Материалы для намоток

наверх

По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.

Материалы для спирали

  • нихром - отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
  • кантал - он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» - это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
  • нержавейка - дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
  • никель - дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
  • титан - аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ - пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.

Материалы изготовления фитиля

  • кремнеземный шнур - устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
  • вата - обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
  • японский хлопок - лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

Сопротивление намотки

наверх

Основная характеристика созданной намотки - её сопротивление. К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:

  • длина спирали - она же количество колец. Чем больший «путь» нужно пройти току, тем больше сопротивление;
  • толщина - чем больше толщина проволоки, тем ниже сопротивление. Однако наращивать толщину бесконечно нельзя, и уже на 0,4 мм становится сложно создавать кольца. Также на разогрев большой толщины требуется больше энергии, следовательно, увеличивается расход батарейки;
  • значение сопротивления материала. Разные материалы значительно отличаются по своему сопротивлению, поэтому количество витков, их диаметр и общая длина спирали также будут отличаться.

При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.

Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды). К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах. Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками. Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт. Важен и аккумулятор - он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.

Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.

  • Для получения 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной проволоки 0,4 мм потребуется 5,5 витков диаметром 2,25 мм.
  • Для получения 0,3 Ом на никеле Ni 200 c толщиной проволоки 0,2 мм потребуется 11,5 витков диаметром 2,5 мм.

Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру наш калькулятор спиралей . Также существуют приложения для мобильных телефонов.

Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде. Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании. Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах. Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.

Виды намотки

наверх

Всего существует пять основных видов намотки. Вот эти койлы (спирали):

Микрокойл или нанокойл - небольшая спираль, витки которой расположены на минимальном расстоянии друг от друга. Подходит для небольших клиров и выдаёт много пара, так как площадь нагрева у неё больше. Однако при создании такой спирали нужно тщательно следить за отсутствием КЗ;

Обычный койл или спейскойл - слово space в нём означает не космос, а пространство. Витки такой спирали разделены пустым местом, благодаря чему жидкость лучше проходит по всей ватке, меньше шанс подпалить её и вдохнуть дым вместо пара. При намотке проще, но даёт немного меньше пара. Также возможны «плевки» жидкости в рот при слишком редких кольцах, так как «жижа» может не успевать испаряться;

Койл-косичка - не совсем полноценный вид, а подтип спиралей, которые мотаются не из одной проволоки, а из двух, переплетённых между собой. Благодаря этому увеличивается площадь нагрева, а значит, вкус и пар, но также становится больше шанс втянуть вместо пара жидкость. Подходит не для всех клиров, к примеру, на Субтанк такую невозможно установить. Койлы-косички могут быть как в формате микрокойла, так и спейскойла;

Параллельные койлы - микрокойл или спейскойл, мотающийся не из одной проволоки, а из двух. Такой подход позволяет увеличить площадь нагрева, вкус и пар. В намотке сложнее, так как необходимо зафиксировать концы проволоки для равномерности;

Арт-койлы - сложные узорчатые плетения, на которые приятно смотреть и ещё приятней парить. Дают много вкуса и пара, так как площадь нагрева у них потрясающая, отлично выглядят, но очень сложны в намотке, поэтому остаются прерогативой про-вейперов.

Процесс намотки

наверх

Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».

Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:



Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.

Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье .

Результат

наверх

Ваша спираль будет обладать различными характеристиками в зависимости от того, какие вы допустили ошибки и как расположили спираль на базе:

  • температура - зависит от типа спирали и площади нагрева;
  • скорость образования пара - зависит от сопротивления спирали. На значениях сопротивления выше 1,5 Ома парообразование будет относительно медленным и подойдёт для парения с сигаретной затяжкой. На значениях ниже 0,3 Ома парообразование будет быстрым, но потребуется мощный мод;
  • удар по горлу (тротхит) - зависит от расположения спирали. Чем она выше относительно базы, тем жёстче ТХ, чем ниже - тем мягче;
  • срок службы намотки - зависит от целого набора факторов, но основными губительными моментами являются перегрев и плохая подача жидкости. Влияние оказывает и качество самой жидкости.

Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений. Короткое замыкание - распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю. Протечка - результат не верно выбранного типа спирали и неправильной укладки ваты. Также возможны протечки из-за плохого закручивания деталей клиромайзера.

Насколько это выгодно?

наверх

Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.

Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц. Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса. Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение. Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!

Интересно, что думают о намотке спиралей для начинающих наши читатели? Своё мнение можно написать в комментариях ниже.

Сегодня широкое распространение получили 5 разновидностей намотки койлов:

Он же микрокойл. В спирали все витки располагаются очень плотно и расстояние между ними минимальное. Это удачное решение для с небольшими размерами. Спираль выдает большое количество пара благодаря тому, что общая площадь нагрева очень большая. Но есть одно но, нужно будет постоянно следить, чтобы не произошло короткое замыкание.

Или обычная спираль. При создании такой спирали, между витками остается достаточно большое расстояние. Фитиль смачивается лучше с минимальной вероятностью припаливания в процессе эксплуатации. Наматывается довольно таки просто, но пара выдает по факту значительно меньше. Минусом можно считать те случаи, когда расстояние между кольцами будет слишком большим и жидкость не сможет нормально испаряться и будет попадать иногда в рот.

Скорее разновидность спиралей, при которой намотка получается путем переплетения двух проволок. Площадь нагрева соответственно увеличивается, как и объем получаемого пара. Ограничение – устанавливается не на всех клиромайзерах, например субтанки не предусматривают установку такого решения. Косичка имеет две разновидности исполнения в виде спейскойла или же микрокойла.

– намотка осуществляется при помощи двух отрезков проволоки, при этом равномерность намотки достигается за счет закрепления концов спирали. Общая площадь самого нагрева увеличивается и как результат много пара, но они сложны в исполнении.

– очень сложные спирали при изготовлении, имеют элегантный вид и большую результирующую площадь нагрева. Такие спирали гарантируют получение огромного количества густого и вкусного пара. Используются, как правило, только профессиональными искушенными вейперами.

Как сделать самому простую намотку.

Рассмотрим процесс создания самых простых вариантов спиралей микрокойла или же спейскойла. Технология получения этих двух типов спирали идентичны, но есть небольшие отличия.

Для создания вашей первой намотки нам понадобится:

  • обычные ножницы, стандартные кусачки, плоскогубцы и отвертка.
  • пару пинцетов, причем один должен быть обязательно керамическим, чтобы обезопасить вас от ударов тока при контакте со спиралью под включенным напряжением.

  • специальный щуп – , который упростит процесс создания витков. Если же у вас такого специнструмента не будет под рукой, то можно использовать либо обычное строительное сверло или же отвертку с подходящим диаметром.

Намотка и этапы ее создания

  • Для начала нужно вымыть свои руки и инструмент, используемый в процесс намотки. Это необходимо для того, чтобы не впитала в себя все эти запахи и потом не передавала их через пар.
  • Если вы используете канталовую проволоку, и она пружинит, то сначала ее необходимо прожечь на открытом огне для придания ей пластических свойств. Прожигать можно как до начала работы, так и после уже изготовленную спираль при помощи непосредственно мода или же карманной зажигалки.

Нужно запомнить! Нельзя прожигать и проволоку. Это приведет к изменению характеристик изделия, сам же никель может начать выделять в процессе парения потенциально вредные для организма вещества.

  • Если вы не обжигаете проволоку, то ее необходимо до начала процесса намотки обезжирить, протерев спиртом.
  • Теперь приступаем непосредственно к самому процессу намотки. Берем палку-моталку и начинаем накручивать на ее спираль. Если мы хотим сделать микрокойл, то кольца должны располагаться максимально плотно, если же спайскойл, то с не большим расстоянием между ними.

  • Когда мы намотали необходимое количество витков, спираль микрокойла уже готова. Если спираль спайкойла получалась не равномерным шагом это легко решаемо при помощи плоскогубцев. Полученную спираль несколько раз аккуратно сжать, для получения одинакового расстояния между витками и вот ваш первенец готов.
  • Монтируем полученный койл в базу клиромайзера. Откручиваем удерживающие винты и вставляем свободные концы спирали под них. Закручиваем их и корректируем положение спирали по отношению центра.

Помним:

  • Чем ниже спираль будет к базе, тем мягче удар по горлу, а чем больше расстояние, тем удар будет сильнее.
  • Спираль не должна соприкасаться ни с элементами базы, для этого необходимо кусачками удалить все лишние кончики, если этого не сделать, то нам гарантировано короткое замыкание.
  • , для этого включаем кратковременно мод на мощность равную 20 – 30 Ваттам. Результат успешного прожига намотки будет полностью равномерно разогретая спираль. Когда на микрокойле часть спирали все же не покраснела, то необходимо взять керамический пинцет и несколько раз провести по намотке. Это позволит минимизировать расстояние между витками намотки и спираль равномерно покраснеет.

  • Создаем фитиль. Для этого берем вату, распушим ее удалив верхний слой. Затем аккуратно располагаем, фитиль внутри непосредственно спирали, при этом он не должен быть там плотно закреплен и слегка двигаться в разные стороны. Обрезаем излишки с обеих сторон, но не под основание спирали, а с небольшим запасом.

  • Cобираем клиромайзер, при этом обращаем внимание, чтобы фитиль не попадал под резьбу. Для этого несколько раз производим закрутку обслуживаемой головы клира.

Вот наши первые намотки для обслуживаемого клиромайзра или дрипки готовы. Ранее мы уже рассказывали, как правильно определить нужное количество витков в спирали, длину используемой намотки и ее сечение, подробности можно почитать .

Подводя итоги

  • характеристики вашей спирали будут различные в зависимости от расположения койла к базе.
  • температура будет зависеть от площади нагрева спирали и ее типа.
  • быстрота парообразования напрямую зависит от сопротивления койла. Если сопротивлении свыше 1,5 Ома пар будет получаться медленно, напоминая классическую сигаретную затяжку. При сопротивлении ниже 0,3 Ом пар будет получаться очень быстро, но и мод должен быть мощным.
  • срок эксплуатации спирали будет зависеть от многих показателей. Но главными факторами будут перегрев и низкая подача жижи в испарительную камеру.
  • ощущения накуриваемости зависит от расположения спирали внутри базы клиромайзера. Если она будет высоко, то удар по горлу будет сильный, если низко, то удар будет мягче.

Основные ошибки и проблемы:

  • Основная ошибка, с которой сталкиваются начинающие вейперы при накрутке своих первых койлов – неверный расчет необходимого сопротивления и как результат спираль не будет работать. Моды частично защищают нас от такой ошибки своей возможностью работать в большом диапазоне сопротивлений.
  • Другая проблема - короткое замыкание, возникающее при соприкосновении спирали с металлическими элементами базы. Это не относится к специальным металлическим креплениям самой спирали.
  • Привкус подгоревшей жидкости возникает при перегреве самой спирали, либо при плохой смачиваемости фитиля.
  • протечка возникает при неверной укладке фитиля или же не правильном выборе типа спирали для данного клиромайзера. Хотя протечка может возникнуть и при не качественной закрутке самого клира.

Если учесть все эти факторы ваша спираль порадует вас качественным и вкусным паром. Проволоку для спиралей и специнструмент лучше всего покупать в специализированных магазинах или интернет магазине, таком как . Там вам помогут с выбором и поделятся секретами парения.