Трагическая кончина мсье «Большие усы. Ледокольные газовозы серии Christophe de Margerie Северный и Южный потоки

Кристоф де Маржери родился 6 августа 1951-го, в Марей-сюр-Ле-Диссе, Франция (Mareuil-sur-Lay, France), и воспитывался в приемной семье. Его биологическим отцом был Пьер-Ален Родоканачи, а матерью – Колетт Теттенже. Позднее Колетт вышла замуж за Пьера-Алена Жакена де Маржери, выходца из семьи дипломатов, и он усыновил Кристофа.

Маржери был внуком Пьера Теттенже (Pierre Taittinger), основателя антиреспубликанской "Патриотической молодежи" (Jeunesses Patriotes), копировавшей стилистику итальянского фашизма. Сводный брат Кристофа, Виктуар де Маржери (Victoire de Margerie), в настоящее время служит генеральным директором компании "Rondol".



Маржери – выпускник Высшей школы коммерции в Париже (ESCP Europe, Paris) 1974-го. По окончании учебы он присоединился к корпорации "Total", где был принят в департамент финансов и подразделение разведки и производства. Он стал президентом ближневосточного подразделения компании "Total" – "Total Middle East" – в 1995-м, прежде чем в мае 1999-го был назначен руководителем подразделения разведки и добычи углеводородов.

В 2000-м он занял должность старшего вице-президента, а в январе 2002-го стал президентом по разведке и добыче новообразованного концерна "TotalFinaElf". 12 мая 2006-го Маржери был назначен членом совета директоров, а 14 февраля 2007-го стал генеральным директором "Total". Начиная с 21 мая 2010-го, Маржери занимал пост председателя корпорации.

В 2007-м руководство концерна "Total", включая лично Кристофа де Маржери, попало под следствие. Было возбуждено дело по расследованию различного рода злоупотреблений, в том числе по проведению коррупционных практик. В деле фигурировали вопросы, связанные со срывом эмбарго на приобретение иранского газа и иракской нефти. Маржери некоторое время находился под стражей, но его быстро отпустили, хотя следствие на этом не остановилось.

Маржери выстроил крепкие связи со многими странами, в частности с Россией. Компанию в этой территории интересовал процесс капитализация и обход Международных санкций в течение пророссийских волнений в Украине в 2014-м. Эти санкции были введены в действие США (USA) из-за украинских кризисов, но компания "Total" решила не отказываться от сотрудничества с Россией. Маржери, известный как мсье "Большие усы", был харизматичным человеком, проницательным стратегом, признающим, что антироссийские санкции не приведут ни к чему хорошему.

Он заявил, что кризис в отношениях между Европой и Россией случается не в первый раз, а также дал понять, что Европа не сможет обойтись без российского газа. Российский президент Владимир Путин, отдавая дань уважения Маржери, назвал его в посланной телеграмме премьер-министру Франции "истинным другом нашей страны". Далее Путин заявил, что Маржери был "пионером многих крупных совместных проектов и заложил основу для многолетнего плодотворного сотрудничества между Францией и Россией в энергетической сфере".

20 октября 2014-го Кристоф находился на борту "Dassault Falcon 50", готовящегося к взлету во Внуково (Vnukovo) в Париж. Два пилота, стюардесса и Маржери погибли в результате столкновения самолета со снегоуборочной машиной, оказавшейся на пересечении двух полос, куда заезжать было запрещено. Инцидент "привел к резкому снижению скорости и падению" самолета.

Лучшие дня

Следственный комитет выдвинул четыре основные версии. Виной смерти французского бизнесмена могли стать ошибка пилотов, ошибка диспетчеров, погодные условия или неправильные действия водителя снегоочистителя. Водитель, некий В. П. Мартыненко, согласно предварительному заключению, вышел на работу в состоянии алкогольного опьянения. Мартыненко и женщина-авиадиспетчер, давшая "добро" на взлет, были арестованы Басманным судом Москвы. Пресс-служба аэропорта Внуково объявила, что А.С. Дьяков, гендиректор международного аэропорта, как и его заместитель С.Н. Солнцев, оставили свои посты. Под принятые меры также попали сменный директор аэропорта, ведущий инженер-руководитель и начальник отделения эксплуатации аэродрома.

Некоторые депутаты Госдумы РФ расценили авиакатастрофу во Внуково и кончину гендиректор "Total" как сильный удар по имиджу России. К примеру, Михаил Емельянов, член фракции "Справедливая Россия", пояснил, что такая нелепая смерть представителя элиты бизнеса, который сотрудничал с РФ, не прибавит очков популярности нашей стране. Мало того, российские депутаты высказали свои опасения на счет того, что смерть Маржери вполне может негативно отразиться на взаимоотношениях с корпорацией "Total".

Цивилист Татьяна В. Волкова, которая на своем блоге вносит "свои пять копеек", чтобы прорвать информационную блокаду, высказала версию о том, что Маржери "заказали" хозяева американской инвестиционной корпорации "Vanguard". Французский бизнесмен действительно был связан с этим финансовым воротилой. По словам Волковой, Маржери слишком много знал о концерне "Vanguard", управляющем активами на сумму в два триллиона долларов, и мог в ближайшее время "расколоться".

Волкова опубликовала информацию, согласно которой следственные судьи собрали достаточно большие объемы инкриминирующих материалов против Маржери, которые косвенно затрагивали и членов правления компании "Vanguard". Ситуация принимала критический оборот, но Маржери никак не соглашался держать язык за зубами... Как пишет Волкова, в этот самый период "как нельзя кстати подвергнулся пьяный В. П. Мартыненко".

Кристоф был женат на Бернадетт Прюдомм. У него было трое детей: Фабрис, Летиция и Диана.

На десерт – самое вкусное. Именно Swissport Cargo Services The Netherlands.V обеспечивает безопасность в аэропорту Schiphol в Амстердаме, откуда вылетел малазийский Боинг 777 (рейс MH17), сбитый в небе над Донбассом.

Оригинал взят у vladimir_krm в Тайна гибели Кристофа де Маржери

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что расследование катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA, происшедшей 20 октября 2014 года в аэропорту Внуково, завершено. Подготовлен также Окончательный отчет. Бюро по расследованию авиационных происшествий (BEA) Франции и Управление по безопасности (DSB) Нидерландов, принимавшие участие в расследовании, замечаний к Окончательному отчету не имеют.

Названо 16 причин, по которым разбился самолет Falcon, на котором летел глава компании Total Кристоф де Маржери.

Среди них - отсутствие пристального контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в крови которого обнаружили алкоголь; неэффективная работа с системой контроля за летным полем Внуково, куда допустили недостаточно подготовленных специалистов; наличие алкоголя в крови и потерю водителем снегоочистителя ориентации при работе на летном поле.

Согласно расследованию МАК ни диспетчер-инструктор, ни стажер не обратили внимания на двукратный выезд снегоочистителя на ВВП. Отсутствие решения о прекращении взлета было вызвано, по версии МАКа, неоптимальным психоэмоциональным состоянием экипажа (длительное время ожидания вылета в незнакомом аэропорту и желание как можно быстрее вылететь домой), что могло затруднить экипажу оценку реального уровня опасности при обнаружении снегоочистителя после начала разбега.

Сразу же после катастрофы уволились генеральный директор аэропорта Внуково Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев, курировавший аэродромное обеспечение. Новым руководителем аэропорта был назначен генерал-майор авиации запаса Василий Александров, работающий в аэропорту с 2004 года. Однако, эти люди - всего лишь наемные служащие.

Реально во Внуково-3 до этой катастрофы были прочно позиционированы в части аэродромного обслуживания иностранные компании. В октябре 2014 года в аэропорту “Внуково-3” наземное обслуживание осуществляла компания “Swissport Russia”, филиал «Swissport International».

Накладки и нестыковки. Официальные источники и версии.
В ночь на вторник в аэропорту «Внуково» при взлете разбился небольшой частный самолет Falcon-50, направлявшийся в Париж. По словам сотрудников воздушной гавани, пилоты не заметили снегоуборочную машину, «что привело к резкому снижению скорости и падению». Погибли все, кто был на борту - два пилота, стюардесса и единственный пассажир, глава крупнейшей французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.

Источники в Следственном комитете сообщают, что сейчас отрабатываются четыре основные версии: ошибка пилотов, ошибка диспетчеров, неправильные действия водителя снегоуборочной машины, которая работала на взлетно-посадочной полосе и погодные условия – в эту ночь некоторые районы Московской области окутал туман.

Следствие сделало заявление о том, что водитель снегоуборочной машины Мартыненко В.П., по предварительному заключению, находился в состоянии алкогольного опьянения.

Авиакатастрофа во «Внуково» произошла из-за столкновения крыла частного самолета Falcon-50 со снегоуборщиком, который по данным СМИ «оказался на пересечении двух полос, куда доступ был запрещен». «Капитан воздушного судна принял решение попытаться успеть взлететь. Однако для взлета не хватило скорости. Бизнес-джет передней стойкой шасси зацепился за снегоуборочную машину, после чего произошла катастрофа», - отмечают источники различных СМИ, знакомые с подробностями авиакатастрофы.

Но, по сообщению адвокатов и служб аэропорта, водитель Мартыненко, имел большой опыт и стаж работы, а также был абсолютно трезв. Также, согласно обязательной инструкции, перед рабочей сменой он прошел медосмотр, что зафиксировано врачом в журнале, на основании чего получил у механика путевой журнал и приступил к работе.

Однако, вскоре СК РФ опубликовал на своем сайте видеозапись с места авиакатастрофы и заявил «очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподать представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта».

Речевой и параметрический бортовые самописцы «Фалькона» изъяты и ожидают прилета в Москву французских следователей, которые также будут работать совместно со Следственным комитетом.

Крушение во Внуково частного самолета бизнес-класса Falcon с главой компании Total на борту, сейчас активно обсуждают на авиационных форумах, где анонимно общаются действующие сотрудники аэропортов и авиакомпаний.

«Фалкон» зацепил стойкой шасси именно уже после отрыва от земли, - пишет пользователь сайта forumavia.ru под ником Warpik. - По внутренней связи сообщили взлет борта и через примерно 5-10 минут дали отмену в связи с катастрофой. Очевидец, работающий в этот момент на перроне, сначала услышал сильный хлопок, обернувшись, увидел падение и очень сильное пламя. Пожарные приехали минут через 5. Взрыв был достаточно сильный. Во всяком случае, в старом терминале слышно было очень хорошо, тряхануло прилично».

«На посадку в этот момент практически никто не заходил. Но из тех, кто заходил - ни одного бизнеса», - уточнил FAVT. Еще один анонимный специалист Seattle, задается вопросом: «Сюрреализм какой-то. Аэропорт, туман ночь, одинокая машина чистит какой-то снег, впп чистая… Это что, с любым ВС возможно?».

В итоге одна нестыковка наслаивается на другую. Странная катастрофа, случившаяся именно с «Фалконом» президента нефтяной компании Total Кристофом де Маржери, вызывает слишком много вопросов, на которые нет ответов. Пока нет.

Для справки: Total – четвертая в мире нефтегазовая компания. Работает в 130 странах. Выручка в 2013 году - 189,5 млрд евро, чистая прибыль - 10,7 млрд евро. Ежедневная добыча нефти и газа - 2,3 млн баррелей. .Капитализация - 168,7 млрд долл. В России с 1991 года. Добыча в России – 207 тысяч баррелей в сутки.

Что заявлял и делал Кристоф Де Марджери

Де Маржери был, наверное, едва ли не самым последовательным сторонником сохранения отношений с Россией и противником введения против нее санкций. В частности, когда в мае многие компании не приехали на Петербургский экономический форум, он демонстративно приехал, заявив, что отказ от визита был бы антироссийским поступком.

Как только против России стали вводить санкции, де Маржери выступил с осуждением этой политики. По его мнению, Европе не надо следовать в фарватере решений США, потому что отношения ЕС и России куда более прочные, чем России и США.

Он публично заявлял: «Я верю в мудрость и ответственность людей. В глобальной экономике нельзя просто сказать: я прекращаю работать в России, в Ираке или где-то еще. Россия не окажется в изоляции, даже если не останется никаких связей с Европой. Люди должны понимать, что эмбарго не работает».

Также Де Маржери был против ограничений поставок российского газа в Европу. Напомним, что на волне антироссийской истерии среди политиков ЕС звучали и такие требования. Утверждалось, что уровень европейских технологий вполне позволяет поставки существенно ограничить.

«Если поставки газа из России на европейский рынок прекратятся, то Европе придется дороже платить за газ, покупая его в более отдаленных регионах и с более сложной доставкой, - говорил он, - Совершенно очевидно, что зимой, как только похолодает, у нас возникнут проблемы, если поставки будут сокращены. Можем ли мы выжить без российского газа? Ответ «нет». Надо ли стремиться выживать без него? Ответ тоже «нет».

И этим летом де Маржери сделал самое крамольное, по мнению США, заявление. Он выступил против доминирования долларов в международных расчетах. Тема, которая на руку России – в нашей стране есть пока еще не реализованные планы заставить покупателей наших ресурсов платить за них в рублях, чтобы укрепить рубль.

«Нет причины, по которой платить за нефть необходимо именно долларами, -говорил тогда де Маржери, - Совсем отказаться от американской валюты не получится, однако было бы замечательно, если бы евро использовалось чаще. Доллар занимает слишком значительную нишу в международных нефтегазовых расчётах. То, что цена на основные мировые марки нефти устанавливается в долларах за баррель, не является поводом проводить расчёты именно в этой валюте. Не существует никаких причин рассчитываться за углеводородное сырьё в национальной валюте Соединённых Штатов».

Маржери искренне считал и неоднократно заявлял о том, что Украина и Россия - часть Европы и нужно стремиться к скорейшему урегулированию кризиса. А в последние месяцы Кристоф де Маржери активно лоббировал поставку в Россию «Мистралей».

А это последняя фраза в жизни, которую произнес публично глава компании Total Кристоф-Габриэль-Жан-Мария Жакин де Маржери: «У России много друзей и партнеров на Западе. Мы не считаем, что Россию можно изолировать от основных глобальных экономических и политических процессов. Я совершенно уверен, что политика открытости, которая в прошлом помогла нам преодолеть столько препятствий, должна продолжаться».

Так кому же мешал президент Total ?

Помните знаменитую и безотказно работающую формулировку «кому выгодно?». Она не срабатывает только при варианте роковой случайности, но в трагедии с гибелью Марджери слишком уж странных много совпадений, выстраивающихся в единый ряд и по сути отодвигающие на второй план процент случайности.

Вот такие совпадения: Это, в первую очередь, заявления и активные действия главы Total Марджери, шедшие в полный разрез с основополагающей линией США, как в отношении антироссийских санкций, так и (самое главное!) утверждение о «необязательности платить за нефть именно долларами». Это и место катастрофы – Москва, являющаяся столицей «империи зла», находящейся где-то между лихорадкой Эбола и исламскими террористами. Это и «отличное» время – как раз в день встречи Марджери с российским премьером Дмитрием Медведевым, где глава Total заявил: «Я против санкций потому, что они, уверен, несправедливы и при этом неэффективны. Если в итоге вам остается лишь прибегнуть к санкциям, это означает провал дипломатии».

Это и некая схожесть произошедшего с символическим намеком всем остальным мировым лидерами бизнеса (и не только бизнеса), поддерживающим Россию. Намеком на то, что не стоит спать спокойно при таком мировоззрении, идущим в разрез с действиями и принципами «Великой Державы США». Могут же и несчастные случаи произойти. По совершенно случайному стечению обстоятельств.

Я не берусь утверждать, что версия умышленного убийства Кристофа де Марджери, совершенного в интересах США, имеет сейчас какие-либо прямые доказательства. И это даже не версия, а просто ряд очевидных событий и фактов, которые выстраиваются в вполне логичную цепь и исключают нагромождение якобы случайных совпадений.

А как такое можно было осуществить? С многолетним опытом американских спецслужб возможно провести мероприятие и посерьезней, чем уничтожение главы крупной компании в третьей стране. И вариантов имеется достаточно – от подкупа или шантажа через массу посредников любого участника событий, до внедрения во всевозможные сети и сигналы внутренней связи, включая, как человеческий фактор, так и технические новшества, о которых остальной мир пока еще не знает или только догадывается.

Но похоже, что настоящего ответа на вопрос «Кто убил де Марджери?» мы, скорее всего, не узнаем. Никогда!

Сегодня в 17:26 КорОб 6 0 0

Заказное убийство выдают за несчастный случай?

Нет, не похожа трагическая гибель главы крупнейшей нефтяной компании мира Кристофа де Маржери на банальный несчастный случай. Слишком много несуразностей и нестыковок появляется в деле о расследовании крушения самолёта «Фалькон» во Внукове. Слишком странными мнятся и скорые отставки руководства аэропорта, и то, насколько оперативно правоохранители изолировали задержанных. Что-то нечисто во всей этой истории. Похоже, с «другом России», наплевавшим на санкции Запада и продолжавшим как ни в чём не бывало работать с нашей страной, кто-то свёл свои счёты. Достаточно беглого взгляда на то, как проходил роковой взлёт, чтобы напрочь отмести версию о несчастном случае или фатальном стечении обстоятельств. Вот как было дело: экипаж запросил разрешение запустить двигатели – и получил добро от диспетчера. Далее последовал запрос, можно ли подъезжать к взлётно-посадочной полосе? Можно. Самолёт выруливает на полосу взлёта, и после того, как командир корабля лично оценивает обстановку и убеждается в том, что полоса пуста, следует запрос: «Разрешите взлёт». Диспетчер, в свою очередь, также проверив обстановку на взлётно-посадочной полосе, даёт добро. Взлётная полоса пуста, самолёт начинает разбег. И тут на полосу выруливает злосчастный снегоуборщик. Появись он минутой раньше – диспетчер не дал бы добро на взлёт. Но снегоуборщик выехал на полосу тютелька в тютельку именно тогда, когда команду взлетать уже дали и самолёт разбегался по взлётке. Таких совпадений не бывает, во всяком случае, до сих пор в истории гражданской авиации ничего подобного не было.

Это ещё не все нестыковки. Водителю снегоуборщика – 60 лет. Известно, что у него больное сердце. Внимание, вопрос: как медицинские службы аэропорта выпустили сердечника на работу? Недоглядели? Или за водителя Мартыненко кто-то похлопотал? Может быть, Мартыненко был многим обязан хлопотавшему или вообще полностью от него зависел – настолько, что не мог ему ни в чём отказать и повиновался любым его приказам? Кто же отдал приказ Мартыненко? А вот ещё нестыковка: следователи уверяют, что в момент, когда самолёт коснулся крылом снегоуборщика, его водитель был пьян. Вообще-то сотрудников, работающих на лётном поле, медслужба проверяет дважды: во время начала смены и по её окончании. Если даже Мартыненко пришёл на работу трезвый и оскоромился, будучи на смене, протрезветь до конца своей смены он точно не мог. Значит, медики его неизбежно прищучили бы. Чем могла закончиться такая поимка для 60-летнего служащего с больным сердцем? Разумеется, только увольнением! Мог ли об этом не знать Мартыненко? Конечно, об этом он знал и наверняка боялся этого больше всего на свете! Представьте себе: в его возрасте – лишиться работы! Так почему же он всё-таки выпил? Не потому ли, что заранее простился с жизнью, выруливая по команде на взлётную полосу? И не потому ли следователи поспешили немедленно изолировать Мартыненко, исключив любое его общение с возможными «покровителями»?

Список странностей на этом не заканчивается, отнюдь. От водителя снегоуборщика перейдём к самому погибшему. Слишком многим оказалась на руку его трагическая гибель во Внукове. По слухам, руководитель Total в последнее время был не слишком доволен действиями российских партнёров, но предъявлять претензии не спешил, так как знал о том, что якобы в российском правительстве в ближайшее время последуют некие рокировки, после которых действовать де Маржери в нашей стране станет намного проще. Поговаривают, что именно де Маржери мог лоббировать эти перестановки, в ходе которых лишался поста один из ключевых вице-премьеров правительства. Правда это или домыслы, мы теперь едва ли узнаем. А вот и вторая странность – во Франции против де Маржери было заведено уголовное дело, разбирательство шло несколько лет, и лишь недавно следователи Ксавьер Симеони и Филип Курруа собрали достаточно компромата не только на главу Total, но и на его боссов из Vanguard Group (этой структуре принадлежит французский нефтяной концерн). Правда ли, нет ли, но в западной прессе не раз писали о том, что якобы боссы из Vanguard неоднократно устраивали де Маржери выволочки «за его длинный язык» – якобы именно с его подачи следователи смогли раскопать то, что они раскопали.

Настораживает и то, насколько оперативно поспешили покинуть свои посты генеральный директор аэропорта Внуково Андрей Дьяков, его заместитель Сергей Солнцев, сменный директор аэропорта, начальник отделения эксплуатации аэродрома и ведущий инженер-руководитель (последние трое то ли уволились, то ли были временно отстранены от работы – информация противоречива). Примечательно, что во Франции уголовное дело о гибели де Маржери возбуждено по статье «непредумышленное убийство». Убийство свидетеля?..

«Вэнгард» остановил Наполеона, а теперь и человека по прозвищу «Big Moustache».

Открою маленькую тайну. Сразу после катастрофы во Внуково-3 я обратился к проницательным экспертам из подмосковной «Лесной школы» с просьбой найти мотивацию явной нелюбви американцев к покойному Кристофу де Маржери. Сегодня пришел ответ. Привожу его полностью, сохраняя стиль и пунктуацию жителей «русского леса»:

«1. Total через Franklin Resources, Inc, BlackRock Advisors, LLC, Allianz Asset Management AG, Wellington Management Company, LLP, Franklin Custodian Funds-Income Fund, Blackrock Equity Dividend Fund, Vanguard Specialized-Energy Fund, Allianz Fds-AllianzGI NFJ Dividend Value Fd, BlackRock Global Allocation Fund и несколько других фондов принадлежит Vanguard.
2. В 2007 году в отношении Кристофа де Марджери началось расследование по подозрению в коррупции в связи с нарушениями эмбарго по иракской нефти и иранскому газу.
3. Он долго был в несознанке, но несколько дней тому назад выразил готовность сотрудничать с судьями, ведущими расследование, Philippe Courroye и Xavière Simeoni. Успел рассказать несколько первых сплетен о Vanguard, но следующие обещали стать более интересными.
4. Насколько я понимаю, водителя подпоили, и за рулём был другой человек.
5. Оптимальный вариант при зачистке такого свидетеля свалить всё на пьяного русского».

Напомню, что «Тоталь» - крупнейшая нефтяная компания, президентом которой был да Маржери. «Вэнгард» - американский инвестиционный взаимный фонд, который через сложные схемы владеет или управляет крупнейшими мировыми корпорациями, в частности «Гугл», и является чуть ли главным бенефициаром и заказчиком украинского кризиса, как считают проницательные эксперты из «Лесной школы». «Вэнгард» - это название флагманского корабля адмирала Нельсона в битве при Абукире, где англичане потопили французский флот, посланный Наполеоном для поддержки египетского похода. К «Вэнгарду» имеет прямое отношение, являясь одним из его ключевых акционеров, бывший вице-президент США Дик Чейни. В 2001 году Чейни был обвинен в ведении организованной преступной деятельности, в частности в связях с криминалитетом одной из американских тюрем через посредство компании «Вэнгард». Там был еще замешан прокурор федеральный Гонсалес, но какой «левый» бизнес они спроворили с американскими «авторитетами» не раскрывается. Но не станут же такие уважаемые люди валенки по тюрьмам тачать, как какой-то Ходорковский, Скорее всего профит был высокоприбыльным, наркотики, не иначе. Не исключен также и подбор необходимого для спецопераций в горячих точках контингента из числа бывших спецназовцев, отбывающих заключение на американской «зоне».

«Франклин» и «Блэк Рок» - крупнейшие в мире инвестиционные фонды, постоянно присутствующие в российских инвестиционных проектах.

«Вэнгард» через свою компанию «Монсанто» владеет ЧВК «Блэкуотер», ведущей активные боевые действия на Украине.

А еще «Вэнгард» владеет нефтяной компанией «Халлибертон» и стало быть нефтегазовые интересы этому корпоративному гиганту, грубо говоря, мягко выражаясь, не чужды.

Американцы считаются родоначальниками сетецентрических войн. Хотя на самом деле эту концепцию первым разработал знаменитый советский маршал Николай Огарков.

Как бы то ни было, американцы такие войны научились вести первыми. Сетецентрическая концепция предполагает наличие управляющего центра. Таким центром в украинском кризисе, да и не только в нем, является компания «Вэнгард», и те люди, которые ею управляют. В частности уже упомянутый нами Дик Чейни. Причем есть сомнение, что он там за главного. Помните французскую кинокомедию «Не упускай из виду»? Там французский криминальный авторитет покупает развлекательное шоу, официально оформляя сделку на своего молодого любовника(ну вот такие у них нравы!). Но взамен тот пишет ему дарственную на этот театрик, которая гарантирует, что формальный владелец будет исполнять все указания владельца фактического и исправно передавать ему все заработанные комедиантами денежки.

В большом бизнесе(а «Вэнгард» это большой бизнес) практически все деловые отношения строятся на такой, невидимой для посторонних глаз, основе. Поэтому имена истинных бенефициаров разгорающегося по всему миру пожара локальных войн мы вряд ли узнаем. Такая вот «невидимая рука рынка».

Итак, имея в своем распоряжении мощные армии ЧВК, имея специально подобранных и обученных профессиональных киллеров, которые официально погибли в результате каких-либо несчастных случаев в американских тюрьмах, «Вэнгард», или если вам угодно, Доктор Зло, может организовывать любые спецпроекты по всему земному шару.

Одним из таких спецпроектов была катастрофа малайзийского «Боинга». Этот проект исчерпал свои возможности и стал пробуксовывать в силу того, что исполнение было весьма топорным из-за хтонического разгильдяйства аборигенов.

И тут совпали линии и знаки судьбы. Тот, кто следит за ними, в частности компания «Вэнгард», тот, как правило, выигрывает.

Кристоф де Маржери по прозвищу «Big Moustache» («Большие Усы») уже подписал свой приговор три месяца тому назад когда заявил в разговоре с российским премьером Медведевым, что нефть можно продавать и не за доллары. А за рубли и юани. Но американские неоконы, к числу которых относится Дик Чейни, большие поклонники не только Троцкого, то и товарища Сталина, который, как известно, считал, что месть – это блюдо, которое лучше подавать холодным.

И вот 20 октября – день убийства Муаммара Каддафи, причем одним из главных заказчиков этого злодейства был наш французский друг Кристоф де Маржери. Тут не было ничего личного, только бизнес. Покойный француз не был нравственным человеком, его интересовали только деньги.

Успел ли нефтяной магнат и полководец французской промышленности расшифровать этот знак судьбы, мы никогда не узнаем. Но совпадений в таких случаях не бывает. Это и не совпадение. Это своего рода «знак Зорро», фирменный росчерк убийственного пера.

«Вэнгард» адмирала Нельсона остановил мировую экспансию полководца Наполеона. «Вэнгард» Дика Чейни остановил российскую экспансию полководца де Маржери.