Проект о кошках для подготовительной группы. Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «Мир кошек

ПРОЕКТ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КОШКАХ».

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.

Цель проекта :

Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта :

Для детей :

Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек. - Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности. - Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. - Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Для педагогов :

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках. - Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.

Для родителей:

Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота» - Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.

Гипотеза: если мы будем заботиться о кошках, то поможем сделать мир добрее и сохраним их видовой состав, бездомных кошек станет меньше.

Проблемные вопросы:

    Кто такие кошки?

    Кто приручил кошек?

    Какие способности имеют кошки?

    Какова роль человека в жизни кошек?

    Актуальность проекта: большинство людей со всей ответственностью подходят к своим новым обязанностям по отношению к животному, забота о нем кажется человеку чем-то обыденным. Принося кошку в свой дом, некоторые представляет ее своей игрушкой. Встречаются и такие хозяева, кто не справляется с ними и наскучившую игрушку выбрасывают на улицу. Наш проект достаточно актуален, т.к. направлен на развитии в детях сочувствия, бережного отношения и ответственности по отношению к домашним кошкам.

    Если мы реализуем проект, то:

повысится уровень знаний детей о кошках;

будут формироваться основы экологической культуры;

у дошкольников будет развиваться чувство эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность;

укрепятся связи родители – дети – педагоги.

Ожидаемые результаты :

Для детей

Воспитание у детей доброго отношения к животным (кошке) - Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.

Алгоритм реализации проекта:

1.Наблюдение за жизнью кошек и их повадками.

2.Обсуждение проблем кошек.

3.Чтение художественной литературы.

4.Организация детского мастер-класса «Угощение для котов и кошек».
5.Организация кафе для кошек.

6.Рассматривание слайдов с фотографиями пород кошек, мультфильмов.
7. Организация выставок творческих работ детей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Подготовительный этап .

Цель: поиск эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников и их родителей.
Методы и приемы:
Решение проблемных ситуаций
Чтение природоведческой литературы
Работа с моделями.
Метод вызывания адекватных эмоций
Метод акцентирования на деталях.
Наблюдение.
Игра.
Моделирование.
Постановка проблемных вопросов
Трудовые поручения
Метод анализа и обобщения
Фотоотчет
ИКТ

1. Беседа с детьми о животных (кошках)

Модель 3-х вопросов,

Что мы знаем о кошках, что хотим узнать о кошках, где можно узнать о кошках.

«Книга»- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
«Сказка»- чтение художественной литературы.

«Спросить у родителей»: "Что нравится вашей кошечке?", "Что не нравится кошечке?"
«Альбом для рисования»: зарисовки, рисунки кошек, лепка.
"Компьютер, телевизор": статьи, рассказы, различная информация о кошках.

3. Информация. Участие родителей в проекте.

4. Создание развивающей среды в группе.

Центр книжный - художественная литература (русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках), схемы-картинки на составление рассказа, чистоговорки, поговорки о кошках

Центр ИЗО-деятельности - мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскраски, обводки кошек, пластилин, схемы лепки, рисование кошек. Фото кошек.

Центр природы - демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет?», «Накорми животное».

Центр познания - развивающая игра «Составь узор», настольно-печатная игра «Посчитай - ка», д/игры «Найди, кто спрятался?», «Собери картинку из частей», - Центр физкультуры: маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.

II этап. Основной (практический) этап
Цель основного этапа: организация взаимодействия между всеми участниками проекта, постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов.

Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели
1. Рассматривание природоведческой литературы о кошках.
2. Изготовление творческих работ с детьми.
3. Организация выставок творческих работ.
4. Детский мастер-класс «Угощение для котов»
5. Организация кафе.
6. Семейный фотоотчет.
7. Создать экологическую газету «Моя любимая кошка».
8. Смастерить игрушку для питомца.

Основополагающий вопрос . Мы нашли котенка, который потерялся. Он не знает кто он. Вот какой беспомощный котенок!

Дети решают помочь разобраться кто он, чем питается, где живет, кто его друзья, а кто враги. Дают имя котенку.

Разделы образовательных областей, темы, материалы .

Познавательное развитие .

Беседа «Кто такая кошка»

Цель : Дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.

Беседа «Откуда, ты пришла, кошка?»

Цель: Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку.(по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Д/игра «Кто, где живет? »

Д/игра «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей».

Лабиринты – «Помоги найти домик котенку».

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Уход за домашней кошкой»

Цель: Обогатить и углубить знания детей о правилах ухода за животными.

Беседа «Породы кошек»

Цель: Рассказать о разнообразии кошек, о выведении кошек, а также о беспородных, но не менее любимых и умных.

Формировать умение различать породы кошек.

Разговор «Как вести себя с незнакомыми животными» (кошками) Дать понятие об опасности контактов с незнакомыми животными, о правилах поведения при их агрессии.

Заинтересовать с\р игрой «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, отзывчивость, культуру общения. Игровая ситуация: в ветеринарную лечебницу приводят или приносят больных животных (кошек).

Речевое развитие

Чтение рассказа Дмитриева « Бездомная кошка». Формировать элементарные представления о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Чтение К.Паустовского «Кот - ворюга».

Вызвать желание у детей внимательно слушать текст, помочь детям понять смысл прочитанного произведения.

Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Познакомить со сказкой, выделить главных героев, уточнить последовательность содержания сказки, помочь детям определить начало, середину и конец сказки.

Внести в группу картину «Кошка с котятами». Заинтересовать детей картиной, предложить внимательно рассмотреть, определить местоположение животных, описать котят, маму – кошку, развивать активный словарь.

Заучивание потешек «Кисонька- мурысонька», «Котик-коток»

Д/игра «Кто как кричит?».

Художественно – эстетическое развитие .

Рисование «День рождение у Мурки». Задачи: Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Закреплять умение правильно держать кисть при рисовании, набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме, рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Вызвать желание у детей лепить «Кошечку»

Совершенствовать умение лепить фигурку кошки, использовать различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, прищипывание). Развивать творчество детей, фантазию.

Предложить детям раскраски о животных (кошки). Упражнять в раскрашивании цветными карандашами, не выходя за контур предметов.

Внести в группу плоскостной театр «Кто сказал мяу?». Развивать умения разыгрывать несложные сюжеты по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа соответствующую интонацию, мимику.

Физическое развитие .

Подвижные игры «Воробышки и кот», «Кот и мыши».

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика с прищепками.

«Кусается сильно котенок – глупыш» - развивать мелкую моторику, чувство ритма, закреплять выполнение четких, скоординированных движений в медленном темпе.

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения. «Надувала кошка шар». Формировать умение согласовывать движения со словами потешки сначала в медленном темпе, затем в убыстренном.

Психогимнастика.

«Я и животное ». Развивать пантомимические движения, передавать задуманный образ животого, переключаться с одного движения на другое.

Дыхательные упражнения и игры «Дразнилка» или «Изобрази животное». Развивать речевое дыхание через произнесение на длительном выдохе слогов. Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями.

Релаксационное упражнение. «Ленивая кошечка». Закреплять приемы расслабления с музыкальным сопровождением. Действия: поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».

Подведение итогов.

Викторина «Домашние животные».

Закреплять знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Анализ проекта :

Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о кошках.

Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создан альбом «Породы кошек». Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».

Работа с родителями .

Мы предлагали родителям вместе с детьми:

    понаблюдать за кошками (дома, на улице):

Как и что ест кошка,

Как ходит и прыгает,

Как охотится за мелкими животными,

Как заботится о котятах, играет с ними,

Как вылизывает себя и своих малышей.

2. Собрать информацию из различных источников (стихи, песни, загадки, приметы) 3. Оформить рассказ на тему проекта с использованием фото, рисунков. 4. Принести в группу все, что найдут интересного про кошек, а так же игрушку, статуэтку кошки для выставки.

Приложение

Откуда пришли к нам кошки?

В те далекие времена, отдаленные от нас тысячелетиями, именно из Африки из древнейшего государства – Нубия и были привезены в Египет самые первые прирученные и одомашненные кошки. Это первая домашняя кошка ведет свое начало от дикой нубийской, или ливийской, как ее еще называли степной кошки.

Кошки привлекали людей своей независимостью – и в то же время любовью к ласке. И в жизни, и в науке маленькие пушистые друзья сыграли большую роль. Однако изучение кошек как вида и пород кошек началось только в конце 19-начале 20 века.

Сегодня в мире начитывается около 500 миллионов домашних кошек. Однако есть страны (Перу, Габон), жители которых не знакомы с домашними кошками.

Кошек обожали короли Европы, императоры Японии и Китая. Нередко кошки становились верными друзьями выдающихся писателей. Известно, у Эрнеста Хемингуэя было около 30 кошек, а у Марка Твена -10. Загадочная грация этих животных вдохновляла многих художников. « Даже самая Маленькая кошечка законченный шедевр» Леонардо да Винчи

Кошка – это одно из тех животных, которое издревле живет рядом с человеком. А вот задумывались ли вы, какие бывают кошки? Конечно же, можно быстро дать ответ – разные. Ну, а если серьезно, то их, действительно, много и они разные.

Какие бывают коты и кошки?

Коты и кошки, также как и собаки, имеют свои породы, родословные и клубы. Признанными и официально зарегистрированными по данным Американской ассоциации любителей кошек считаются 40 пород. Все породы кошек делятся на четыре вида. Рассмотрим подробнее, какие же бывают виды кошек. Начнем с самых необычных.

Бесшерстые кошки . Их еще называют сфинксами и подразделяют их на канадских и мексиканских. По своей натуре сфинксы достаточно капризны, иногда даже агрессивны к незнакомцам. А вот отличительная черта сфинксов– полное отсутствие злопамятности и агрессивности.

Бесшерстые кошки . Самым ярким представителем этого вида кошек по праву можно считать великолепных британцев (Британская короткошерстая – официальное название породы). Это аристократы среди кошек. Их респектабельный вид покоряет многих. А чего только стоит «двойная» шерсть (подшерсток и ость одинаково развиты), напоминающая на ощупь мягкий плюш! А разнообразие окрасов! Это и серо-голубые британцы, и черные, и дымчатые, с окрасом «шиншилла», шоколадные, лиловые и даже рисунчатые. Не кошка, а восторг!

Полудлинношерстые . К этой группе очень дружелюбных и любознательных кисок относятся турецкие, норвежские, енотовые, мэйнские (не путать с мэнской, по названию острова Мэн – родине этой породы. Особенность этих короткошерстых котов – отсутствие хвоста) и . Здесь можно отметить несколько ярких представителей породы. Прежде всего, это всеми любимая и одна из самых популярных пород – сибирская. Эти кошки отличаются высоким интеллектом, нежностью и ярко выраженной индивидуальностью. Уникальность породы – великолепный мех «сибиряков» практически не вызывает аллергии.

Длинношерстые . Эта группа представлена персидскими, пекинскими, кумерскими и балинезийскими кошками. Отличительная черта экстерьера – приплюснутый нос на массивной голове и длинная (до 15 см), густая шерсть. Еще персы отличаются очень уравновешенным характером и общительностью, но при этом весьма обидчивы.

И в заключение еще один очень интересный вопрос, – какие окрасы бывают у кошек. И так же, как и о породах можно сказать – разные. Все зависит от стандартов породы, если вы решили приобрести породистого кота или кошку. Ну, а если у вас в доме предвидится появление просто пушистого любимца, то какая разница какой у него окрас. Главное, что он – любимец.

Все ли нам известно о кошках? Да, мы знаем, что эти животные необычайно грациозны, любят мурлыкать и следовать за хозяевами по всей квартире. Однако, заканчиваются ли на этом удивительные способности кошек? Конечно, нет. И ученым, и многим владельцам кошек известны весьма интересные способности этих четырехлапых.

Многие часто говорят о необычных целительских способностях кошек. Действительно, стоит какой-нибудь коварной хвори (вроде или мигрени) одолеть хозяина, верному питомцу достаточно просто прийти и прилечь на больное место. И хозяева утверждают, что боль проходит. Связано это с самовнушением самих людей или чем-нибудь еще, неизвестно. Однако, фелинологи обнаружили одно интересное свойство шерсти кошек. Предположительно, что шерсть многих пород способна проводить некие импульсы, способствующие скорейшему исцелению.

Не менее удивительной мистической способностью кошек является их потрясающий вестибулярный аппарат, благодаря которому , приземляется точно на лапы. Интересно то, что только представители семейства кошачьих имеют такую способность.

Поговорим о том, и слышат. Знакомого человека кошка может узнать на расстоянии до 100 метров. Что уж говорить о их потрясающем слухе. Известен случай, когда кот, проживавший на военной базе, слышал (или чувствовал) приближение вражеских самолетов задолго до того, как их фиксировали радары. При этом он яростно бил хвостом по земле и постоянно подбегал к месту укрытия от снарядов.

О ночном зрении кошек говорят уже давно. В этом, собственно говоря, нет ничего удивительного, так как эти животные по существу являются охотниками, а их близкие дикие родственники до сих пор и сключительно добытой дичью.

Говоря об интересных мистических способностях кошек, нельзя не упомянуть об их ориентации в пространстве и местности. Немало экспериментов с участием кошек и их хозяев показали, что коты могут найти дорогу к своему дому, даже будучи на расстоянии десятков километров от него. Многие относят эту способность к телепатическим, что тоже вполне возможно.

Некоторые ученые-парапсихологи, активно занимающиеся исследованиями в области фелинологии, утверждают, что кошки обладают не только телепатией, но и даром предвидения. Существуют даже многочисленные свидетельства этого феномена. Во время Второй Мировой Войны кошки довольно часто предупреждали своих хозяев о скорой бомбежке, что в девяноста процентах случаев спасало множество жизней. В то же время власти многих стран учредили специальную военную награду для кошек под названием «Мы тоже служим Родине».

Маги и экстрасенсы постоянно говорят о магических и лечебных способностях кошек в общении с паранормальным миром. Они утверждают, что эти животные видят призраков и реагируют на них однозначно. Иногда животные выступают посредниками между миром живых и миром мертвых. Животное может прийти к своему хозяину, если чувствует его скорую смерть и попытаться предупредить его об этом. Известен случай, когда кошка жила в доме престарелых и ее появление в комнате или палате считалось плохим знаком для того, к кому она садилась на колени. И действительно, все, кого посещала эта кошка, умирали в ближайшие дни после ее визита.

Говорим ли мы о кошках, как о сверхсуществах? Да, пожалуй. Возможно, именно эти животные призваны когда-нибудь спасти мир. Ведь кто знает, что еще сверхъестественного приготовил нам мир.

По положению кошки во время отдыха можно выяснить температуру окружающей среды. Если кошка свернулась плотным клубком, значит, довольно холодно, если лениво вытянулась, значит, жарко. Если она прячет нос, как все мы знаем, будет холоднее, чем в данный момент.

Кошка может гулять по раскаленной крыше.

Заключение.

Ах, как много на свете кошек,

нам с тобой их не счесть никогда.

сердцу снится душистый горошек,

и звенит голубая звезда.

Любите кошек! Ухаживайте за ними! Мы в ответе за тех, кого приручили!

Сказка про кошку

Жила-была кошка Маруська. У неё были хозяева: мама и дочка, которые ютились в однокомнатной квартирке. Но кошка вовсе не стесняла их условия. Маруська была смирной и покладистой, а вечерами мурлыкала маленькой девочке усыпляющие песенки. Девочка быстро засыпала под её мирное урчание, нежно обняв кошку за пушистое тельце.

У кошки были красивые зелёные глаза, а шёрстка её была окрашена в пятна разных цветов. Вот, сбоку, притаилось рыжее пятнышко на кошкиной шубке, а рядом с ним приютилась небольшая чёрная отметина. Белые, серые, чёрные, коричневые и рыжие пятнышки мелькали то тут, то там на одежде Маруськи. Она, в свою очередь, старалась держать свою шубку в чистоте, постоянно умываясь языком.

По утрам Маруська ждала своих хозяев на кухне. Ей хотелось испить немного молочка и поесть вкусной рыбки. Добрая хозяйка наливала ей целую миску свежего молока, а в соседнюю тарелочку клала небольшую рыбку. Кошка Маруська с удовольствием начинала кушать. После еды у неё на пушистом подбородке оставались капли молока. Девочка весело смеялась над ней и вытирала мордочку любимицы полотенцем.

Так проходили дни Маруськи в тишине и спокойствии. Она наслаждалась любовью и заботой хозяев, лёгким течением жизни. Редко происходили события, которые заставляли кошку нервничать, но вот однажды…

Повадилась к ним на подоконник прилетать шустрая птичка. Девочка заметила новую гостью в их доме и начала высыпать на подоконник то немного семян подсолнечника, то крошек хлебных, то пшена. Птичка стала прилетать чаще. Но ела она с осторожностью: постоянно следила за тем, что происходило в комнате за окном. А в комнате на птичку с нескрываемым удивлением и любопытством смотрела оторопевшая Маруська.

Кошка как-то странно начинала себя чувствовать в момент прилёта птички: её шерсть немного поднималась, лапки напрягались, ушки превращались в охотничий слух, а глаза становились подобием бинокля, который, не отрываясь, следил за происходящим за окном. Маруська чувствовала в себе какой-то необыкновенный прилив сил. Ей хотелось выпрыгнуть на подоконник и поймать уж слишком наглую птицу. Кошка и сама не понимала, что с ней. Частенько она подозревала, что простая ревность душит её, но почувствовав с новой силой теплоту и любовь хозяев, которые баловали её вкусной едой и были щедры на ласку, она поняла, что это вовсе не ревность, а что-то совсем другое, так сильно будоражащее её кровь.

Маруська с нетерпением ждала каждого прилёта птички. Наконец-то решившись, она прыгнула на форточку окна, чтобы поближе разглядеть маленькую гостью. Птичка не заставила долго ждать себя. Она шустро приземлилась на подоконник и посмотрела на кошку, которая с блеском в глазах разглядывала её:

Чигирк-чи-ги-гирк, - прочирикала птичка. – Привет, кошка. Я Птичка-синичка, а как тебя зовут?

Обратившись к кошке, птичка начала резво клевать корм, оставленный ей накануне доброй хозяйкой.

Мур-мяу, - промурлыкала кошка. – Привет, Птичка-синичка, меня зовут Маруськой, и мне так хочется поймать тебя и поиграть с тобой.

Чи-ги-гирк, - прочирикала птичка. – Делать этого не стоит. Я тебя итак немного побаиваюсь. Посмотри, какие у тебя большие лапы, а на них такие острые когти! Ты не сможешь со мной играть, не изранив моё хрупкое тельце, покрытое тонким оперением!

Мяу-мяу, - заурчала кошка. – Как же так? А мне так хочется тебя поймать!

Пока кошка с птичкой разговаривали, Птичка-синичка успела съесть с подоконника практически всё, что было для неё приготовлено. Посмотрев на кошку хитрым взглядом, птичка поднялась на крыльях с подоконника и улетела прочь. Маруська в недоумении только смотрела ей вслед.

Следующей встречи с птичкой Маруська ждала с нетерпением. Она заранее взобралась на окно, ловко запрыгнула на форточку и наблюдала за происходящим вокруг с большим напряжением. А вокруг царила жизнь. Во дворе росли большие деревья, которые плавно покачивались под дыханием свежего ветерка. Зелёная травка на газонах переливалась на солнце изумрудными брызгами. Небо укрывало двор одеялом голубого цвета, на котором лишь иногда проплывали белые, сахарные облака…

Маруська на секунду задумалась. Время словно остановилось. Ей стало так хорошо и спокойно. Неповторимые краски природы вырвали её из постоянного беспокойства, замедлив бег времени. Маруська тихо замурчала.

Вдруг на подоконник приземлилась птичка. Она с лукавством посмотрела на дремавшую кошку, взмахнула крылышками для устойчивости и начала кушать. Маруська оживилась. В этот раз она не стала разговаривать с Птичкой-синичкой, а резко соскочила с форточки на подоконник.

Чи-ги-гирк! – прокричала птичка. Она успела вырваться из цепких лап кошки, которые чуть не схватили её, и полетела ввысь, казалось, в самый центр небесно-голубого одеяла. Маруська с грозным мяуканьем свалилась на землю возле дома. Хорошо, что жила она на втором этаже: падать пришлось недолго и безболезненно. Маруська приземлилась на передние лапы, да так и оставалась сидеть на месте. Она упала в свежую траву. Вокруг запахло зеленью. Без того чуткий нюх кошки обострился ещё сильней, розовый носик стал вдыхать незнакомые запахи. Маруська сильно чихнула, уловив тонкий аромат одуванчика.

Что теперь делать? Сердце Маруськи колотилось сильно-сильно. Она одна, вдалеке от любящих хозяев, без еды, в какой-то зелёной траве! Лапки её испачкались в земле, а шубка нацепляла на себя кучу маленьких соринок! Маруська жалобно замяукала.

Тем временем из магазина возвращалась девочка, хозяйка кошки. Она тихонько шла по дорожке, напевая весёлую песенку. В руке девочка держала небольшой пакет с продуктами. Услышав жалобное мяуканье в траве, девочка оглянулась и увидела поникшую Маруську. Испугавшись, хозяйка бросилась навстречу неудачливой охотнице за птичками. Она подняла Маруську с земли и прижала к своему сердцу:

Марусенька, ну что же ты так. Куда же ты побежала? Хорошая моя, я тебя сейчас отнесу домой.

Девочка с кошкой отправились домой. В квартире хозяйка хорошенечко накормила кошку, а потом стала вычёсывать грязь из её шерсти специальной щёткой. Маруська немного вздрагивала от произошедшего с ней, но почувствовав тепло девочки и её заботу, быстро успокоилась. Только с сожалением смотрела Маруська на окно: теперь форточка на нём была наглухо закрыта.

Список литературы

1 . ›

Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: пер. с англ. П.С. Рипинской.-М.: АСТ: Астрель,2009.

«МИР КОШЕК»

Цель:

· Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности

· Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре.

Задачи:

· Создать условия для формирования у детей познавательного интереса

· Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности

· Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

План осуществления проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Ветлечебница»

Игра-драматизация по произведению «Кот, петух и лиса»

Развитие речи

Творческое рассказывание детей по темам «Моя кошка», «Порода кошек, которая мне нравится»

Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы»

Здоровье и физическое развитие

Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Мы котята»

Физкультминутка «Три кота»

Познавательное развитие

Составление альбома «Любимая кошка моей семьи»

Художественная литература

Разучивание пословиц и поговорок о кошках

Конструирование «Кошки»

Лепка «Коты»

Салфеточная аппликация «Кошка»

Бисерография «Индонезийская кошка»

Ход праздника


Доброе утро! Я рада сказать:

Очень я рада видеть вас снова.

И приглашаю пойти нам туда.

Где кошки живут и их очень много.

А больше всего кошек живет в удивительной стране – Мурляндии. В ней есть не менее интересные города: Кошкоград, Мяукогорск и Мургород.

Жители Мургорода пригласили нас с вами в гости.

Входят дети в костюмах кошек.

Вед: Сейчас мы с вами находимся на центральной площади этого города кошек. Я думаю наше путешествие (наша экскурсия) будет интересным. Ведь кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным.

Действительно загадка, откуда взялись эти удивительные животные, как они жили раньше? И у нас есть такая возможность узнать об этом у котов-историков.

Кот-историк 1:

История кошек богата событиями, возводили в их честь храмы, ставили памятники. Пышно захоранивали. В знак траура хозяева умершего божества обрезали волосы на голове и сбривали брови. Египтяне считали, что кошка приносит счастье. В каждом доме, кроме живой кошки, были ее изображения или небольшие статуэтки из глины и камня.

Кот-историк 2:

Это было золотое время для кошек. На своих кошек египтяне надевали золотые ошейники, по которым можно было определить хозяина. Кошки защищали своих хозяев от змей, а так же от полчищ грызунов, которые разносили опасные болезни.

Кот-историк 3:

В Европе в средние века кошку преследовали, считали, что она ведьма, что черные кошки приносят несчастье.

Вед: До сих пор существует примета: «Если черная кошка перебежала дорогу, быть беде». А так ли это на самом деле узнаем у собирателя примет.

Собиратель примет :

· В Шотландии существует примета: «Черный кот на крыльце – достаток в доме».

· В английском поверье говорится: «Если черная кошка чихнет недалеко от невесты – будет молодым счастье».

Вед: Оказывается, черная кошка приносит счастье, как и все остальные кошки. Ведь недаром народ про кошек столько пословиц и поговорок придумал. Интересно, а сами котята знают о себе эти пословицы. Сейчас проверим.

· Кошку против шерсти не гладить.

· Кошке смех, а мышке слезы.

· Кота в мешке покупать нельзя.

· Кошка на порог, мышка в уголок.

· Кошка спит, а мышей видит.

· Кошки нет дома – мышам воля.

· Кота в мешке не утаишь.

Вед : И действительно, зачем же прятать этих замечательных животных. Во всем мире и во все времена было много людей, которые искренне любили кошек. И сейчас число любителей кошек не убывает. В разных странах стали проводится выставки, создаваться музеи кошек. Есть такой музей и в Мургороде. Его мы непременно посетим. А вот нас встречает Кот-экскурсовод.

Кот-экскурсовод:

Наш музей открыт для всех,

Каких здесь только кошек нет.

Гладкошерстных и пушистых

На любой и вкус и цвет.

Есть малютки из пластмассы,

Чуть побольше - из стекла,

Из резины, из металла,

И из меха, господа.

Наш музей открыт лишь днем,

Приходите, мы вас ждем.

Вед: Какие интересные экспонаты в музеи кошек и они постоянно пополняются. Про кошек стали издавать различные книги и журналы, делать кинофильмы и телепередачи. Я знаю двух котов – журналистов, которые подготовили репортаж о своих любимцах.


Журналист 1:

Дома у меня живет,

Марк – ангорский славный кот.

Для меня он кото-грелка,

Кото-мурка и шипелка,

Кото-прыг и кото-пляс,

Кото-профиль, кото-фас!

Мы весьма похожи внешне,

Потому, что мы семья

Кот пушистый, белоснежный

И пушистый, белый я!

Сплю с котом, а без кота

Ситуация не та:

Неуютно, непушисто,

Немурмурно без кота!

Журналист 2:

Кошка сделана из меха,

Из желаний и загадки.

Кошка – это не собака

У нее свои повадки.

Кошку выдумали люди,

Чтобы приходя с работы,

Гладить, сидя на диване,

Забывая про заботы.

Кошка в темноте все видит

Ярко – желтыми глазами,

Мягкие у кошки лапки,

Только, правда, с коготками.

Кошка странное созданье,

С ней так сложно, не до смеха.

Мне нужна такая кошка!

Кошка сделана из меха!

Вед : Кошки даже стали героями многих мультфильмов. А кто отгадает мои загадки, даже сможет назвать их имена:

· Как звали кота, который вместе со своей подругой лисой обманули Буратино (Базилио)

· Имя этого котенка произносится только на иностранном собачьем языке (Гав)

· Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство (Матроскин).

Вижу, этих героев вы знаете хорошо. А чтобы мультфильмы получились цветными, яркими их раскрасили художники мультипликаторы.

Художники мультипликаторы:

Мультфильмы мы смотрели,

Конечно про котят.

Их повторять могли бы

Мы тысяч пять подряд.

Не надоест смотреть нам,

Как чеширский кот

Улыбкою с экрана,

Приветствует народ.

Матроскин вместе с Шариком

Ищут где-то клад.

А Леопольд с мышами

Кот в сапогах и Гарфильд

Конечно, подружились

И в раскрасках наших

Тут же очутились.

Раскрасили с любовью мы их карандашами

А как уж получилось

Вы решайте сами!

Вед: Кошки стали популярны. Любая вещь или предмет с изображением кошки становится неповторимой. Кошки вдохновляют дизайнеров и модельеров. О последних новинка моды, вы узнаете у модельера.

Модельер:

Кошки снова нынче в моде.

Их увидите повсюду.

На зонтах и на заколках.

И на чашках и на блюдце.

И в одежде – да, да, да,

Вам без кошек никуда.

Я кошачий модельер

Известна во всем мире

Меня зовут Алена Мур

Моя коллекция ГЛАМУР.

Вед: Кошки очень красивы, но не только. Они ласковы, преданы человеку, чистоплотны. Ловкость. Грациозность, выразительная пластика кошек поразительны. Это позволяет им оставаться в прекрасной физической форме и гулять по крышам. И сейчас три мастера спорта проведут разминку для всех гостей и жителей города.

Физкультминутка:

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста,

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

«Вот какая красота!»

Вед: Кошки выступают даже в цирке. Из них получаются отличные гимнасты.

Выступление кошки – гимнастки

Вед : Поэты и художники воспевали красоту кошек. В XVII веке в Швейцарии жил художник Голфрид Мигнд. Современники окрестили его «кошачьим Рафаэлем». Всю свою жизнь он писал только кошек. Его картины – шедевры изобразительного искусства.

Современные художники продолжили его дело и открыли выставку «Кошачий вернисаж».

Кошек дружно вырезали,

И лепили, рисовали.

Все в картинной галерее

Чтобы вы все посмотрели.

Вед: Долгое время считали, что у кошки одна профессия – «ловля мышей». Сейчас это мнение безнадежно устарело. Кошки отличные артисты. В этом вы можете убедиться сами.

Выступление Кошки - скрипачки

Вед: А сколько песен написано о кошках. Но кошки и сами прекрасно поют. Все слышали их мартовское пение. В городе Мургороде кошки поют круглый год.

Песня «Два кота»

Вед: Прекрасно спели, и на душе стало тепло. Недаром кошки прекрасные врачеватели душевных и телесных недугов. Ну, и конечно, они просто милые создания, достойные человеческой любви и уважения.

Какой породы кошку,

Мне дома завести?

Чтоб друга по душе,

Смогла себе найти.

Алина:

Мне очень персы нравятся,

У них курносый нос

Шерсть длинная, пушистая.

Блестит как в искрах звезд.

Но требует ухода

Такая красота

Попробуй расчесать его

От носа до хвоста.

Вниманье очень любит

Меня из сада ждет

И песенку чудесную

Мурлыча мне, поет.

Даша:

Сфинксы – кошки лысые

Это знают все

А мне порода эта,

Очень по душе.

Нет ни одной шерстинки.

Кожа лишь одна.

Два огромных уха

Чуть грустные глаза.

На лапах перепонки

Умеет плавать ловко

И будет моя кошка

В купанье чемпионка.

Владик:

Ла-перм –порода новая

Известная не всем.

Но отличите вы ее

Без видимых проблем

Шерсть в мелкие кудряшки

Ловко завита

Не ведает она.

Ласкаться, целоваться,

Просто обожает

И телесериалы

Она не пропускает.

Лучше компаньона

Поверьте, не найти.

Котенка а Ла-перм

Вам надо завести.

Лера:

Сиамская, сиамская

Порода очень строгая.

На затемненной мордочке

Прочтете без труда

Умная, красивая,

Но в душе ранимая.

Своему обидчику отомсти всегда.

Ее люблю, жалею

И оберегаю

Мы друзья на веки

И я об этом знаю.

Поля:

Вислоухие британцы

До чего же хороши.

С золотистыми глазами

Эти чудо - малыши.

Шубка будто-бы из плюша

Голубой расцветки.

До чего же хороши

Породы этой детки.

А у меня котенок один такой живет

Никто породы лучше

На свете не найдет.

Все породы хороши, прям и не знаю, что сказать? Какого мне котенка взять?

Хотя вы знаете друзья,

Я слышала такое…

Что породу выбирать

Надо с гороскопом.

Всем известный Глобо - кот.

Глобо – кот: Кошка загадочное животное, которое дружит с луной и звездами, а значит, совместимость кошки и человека можно узнать по звездам.

Предлагает карточки со знаками зодиака,

а на обратной стороне породы кошек.

Вед: Если в вашем доме уже есть кошка – вы счастливый человек. Если у вас нет кошки, но вы мечтаете ее завести, вам снова повезло – сделать правильный выбор вам помог астрологический гороскоп.

Время нашего путешествия по городу Мургороду подходит к концу. Но из поездок по доброй традиции всегда все возвращаются с сувенирами. В Индонезии мастера островов Бали делают статуэтки кошек из ценных пород дерева. А мастера города Мургорода украшают свои статуэтки «драгоценными» камнями. Статуэтка кошки – символ домашнего уюта, теплой атмосферы в доме, символ женственности, здоровья и долголетия.

А если у нас появится такая возможность, то мы с удовольствием снова вернемся в город кошек – Мургород.

Вед: Когда погаснет день в окошке

И смолкнет музыка эфира,

Вернет надежду сердцу кошка –

Посланница иного мира.

Она надменна, но покорна…

К ней тянет душу и ладошку…

И день не зря прошел, бесспорно,

Коль вечером я глажу кошку.

Влетает самолетик с посланием

«Ждем вас в гости. Жители города Гавгорода»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Творческо-исследовательский проект

с детьми подготовительной к школе группы

«МИР КОШЕК»

Разработала и провела

Воспитатель МДОУ ЦРР-

детского сада № 12 г. Конаково

Машанова С.И., воспитатель

ДС № 171 «Крепыш»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

декабрь, 2014г

Вид проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный.

Цель проекта: Развитие интереса к исследовательско- проектной деятельности.

Основная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка».

Программное содержание:

«Познание» - активизировать мышление детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

«Коммуникация» - развивать связную речь через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация» - воспитывать любовь к животным, вызвать желание заботиться о них; формировать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

«Художественная литература»- познакомить с художественными произведениями на заданную тему (заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игровые упражнения в стихотворной форме, театрализованная деятельность на тему прочитанного).

«Физическая культура» - развивать двигательную активность через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх-соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

«Музыка» - способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально-ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Художественное творчество»- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование).

«Безопасность» - закрепить правило при общении с домашними животными.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Ожидаемый результат :

  • Расширены знания детей о домашних животных - кошках;
  • Сформирован познавательный интерес к жизни кошек.
  • Сформированы коммуникативные навыки

Срок реализации проекта: С 1.09.2013. по 1.03.2014г.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта

Задачи этапов проекта

(подготовительный)

  • Определение темы, цели, задач, содержания проекта;
  • Прогнозирование проекта;
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможности средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • Поиск различных средств достижения цели.

(основной)

  • Разучивание стихов, песен, потешек, загадок о кошках;
  • Чтение художественных произведений, сказок;
  • Проведение цикла занятий, наблюдений;
  • Создание тематических выставок;
  • Беседы и рассматривание иллюстраций, фотографий, картин;
  • Работа с родителями (консультация, мастер-класс)

(заключительный)

  • Анализ проекта, подведение итогов, презентация, концерт, дефиле.

План осуществления проекта

Образовательные области по программе «Детство»

Формы совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность в ходе режимных моментов

Работа с родителями

Познание

Беседы: «Кто живет у нас дома», «О наших четвероногих друзьях», «Мур, вы меня узнали?», «Они такие разные», «Как ухаживать за кошкой».

Рассматривание книг, энциклопедий о животных.

Дидактическме игры: «Кошка на окошке», «Большие - маленькие», «Исправь ошибку», «Угадай, о ком я говорю», «Собери картинку».

Проблемная ситуация «Что произойдет, если домашних животных выпустить в дикую природу?».

Моделирование правил «Чего нельзя делать с животными?».

Викторина «Кошки».

Тематическая выставка «Наши домашние питомцы».

Ширма-передвижка «Если у вас в доме котенок».

Фоторепортаж

«Истории о кошках и других домашних питомцах».

Коммуникация

Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Истории о кошках».

Беседа «Какую пользу приносят человеку домашние животные».

Рассказ-описание «Мой любимый питомец».

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Творческие рассказы по темам: «Моя кошка», «Порода кошек, которые мне нравятся».

Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы».

Дидактические игры: «Назови жилище», «У кого кто», «Отгадай слово».

Отгадывание загадок, кроссвордов.

Ситуативный разговор: «Какие животные есть у вас дома», «Как нельзя обращаться с животными».

Этюд «Угадай кто это» (передать повадки животных).

Беседа-обсуждение «Зачем ухаживаем за домашними питомцами».

Папка-передвижка

«Дети и домашние животные, вред или польза?».

Изготовление книжки-малышки «Что мы знаем о кошках».

Альбом «Как ухаживать

за домашним питомцем».

Художественное творчество

Составление коллажа «Кошки на крыше».

Беседа «Такие разные животные».

Театрализованная игра «Оживи скульптуру».

Лепка из соленого теста «Они такие разные».

Рисование «Мой любимый питомец».

Дид.игры «Дорисуй котика», «Кошка на окошке».

Конструирование из бросового материала «Коты».

Создание эскизов на тему: «Друзья, которые всегда рядом».

-«Коврик» из папье маше.

Кошки в картинах великих художников (Б.Григорьев, Ф.Лейтон, Ч.Рац)

-«Картины с кошками».

Изготовление книжек-

Малышек и плакатов по

Теме: «Кошки».

Создание макета

-«Кошкин дом».

Коллекция копилок

-«Кошки».

Драматизация сказки «Кошкин дом». Музыкальные игры «Собачка и кошечка», «Тень-тень, поте тень…»

Слушание песен: Ю.Трофимов «Котенок», «Подружилась кошка с мышкой», «Бездомная кошка».

Игра-имитация «Изобрази, а мы угадаем». Слушание: «Кто как ходит», «Кто как поет».

Игра на музыкальных инструментах.

Рисование своих впечатлений, после прослушивания музыкальных произведений.

Слушание песен о кошках, прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Голоса животных».

Мюзикл «Кошкин дом».

Логоритмические упражнения «Озорные котята», «Песенка сердитого котенка»

Импровизация движений под стихотворения.

Шумовые оркестры.

Помощь в оснащении музыкального уголка.

Подбор детских песенок

о кошках.

Изготовление

костюмов и декораций

к празднику.

Физическая культура

Подвижные игры: «Прокати клубок», «Заболевшая кошка», «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Игра-имитация «Разные кошки».

Эстафета «Полоса препятствий».

Подвижные игры по желанию детей.

Выполнение общеразвивающих упражнений, рассматривание схем, упражнений.

Выполнение физкульт-минутки «Кошки».

Пальчиковая гимнастика «Два кота».

Организация похода с детьми в лес.

Эстафета

с родителями «Полоса препятствий».

Художественная литература

Чтение рассказов: К. Паустовский «Кот варюга», Марен Ваго «Записки черного кота», Н. Снигирева «Комиксы о коте Кешке», Меэтт Хейг «Быть котом» и другие.

Сказки о кошках «Кот в сапогах», «Кот в сапогах ищет клад», «Котофей Иванович», «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса» и др.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций в книге «Большая кошачья книга».

Рисование иллюстраций к книжкам-малышкам.

Инсценирование «Бездомная кошка», «Кошкин дом» и др.

Обыгрывание сценок из знакомых произведений: «Усатый - полосатый», «Петушок» и др.

Чтение обсуждение книг.

Заучивание стихотворений: Е.Благинина «Котенок», В. Приходько «Про кошку», Б.Заходер «Мордочка, хвост и четыре ноги» и др.

Театрализованная деятельность на тему прочитанного.

Просмотр мультфильмов: «Кто сказал Мяу?», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот Леопольд».

Подборка художественной литературы по теме.

Выставка книг.

Сбор материала для

мини-музея.

Творческо-исследовательский проект «Мир кошек» Дмитриева С.А.


«МИР КОШЕК»

Цель:


  • Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности

  • Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре.
Задачи:

  • Создать условия для формирования у детей познавательного интереса

  • Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности

  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

^ План осуществления проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности

^ Игровая деятельность


Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Ветлечебница»

Игра-драматизация по произведению «Кот, петух и лиса»

^ Развитие речи


Творческое рассказывание детей по темам «Моя кошка», «Порода кошек, которая мне нравится»

Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы»

^ Здоровье и физическое развитие


Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Мы котята»

Физкультминутка «Три кота»


^ Познавательное развитие

Составление альбома «Любимая кошка моей семьи»

Художественная литература


Разучивание пословиц и поговорок о кошках

Чтение сказок «Бременские музыканты», «Кот и лиса», «Кошкин дом», «Кот в сапогах»; рассказов «Живая шляпа», «Васька», «Караси».

Заучивание «Простоквашино»

Заучивание считалок про кошек, стихотворения Ю. Мориц «Букет котов»

^ Изобразительная деятельность


Рисование «Моя кошка»

Обрывная аппликация «Кошка»

Конструирование «Кошки»

Лепка «Коты»

Салфеточная аппликация «Кошка»

Бисерография «Индонезийская кошка»


^ Ход праздника

Вед:

Доброе утро! Я рада сказать:

Очень я рада видеть вас снова.

И приглашаю пойти нам туда.

Где кошки живут и их очень много.

А больше всего кошек живет в удивительной стране – Мурляндии. В ней есть не менее интересные города: Кошкоград, Мяукогорск и Мургород.

Жители Мургорода пригласили нас с вами в гости.

^ Входят дети в костюмах кошек.

Вед: Сейчас мы с вами находимся на центральной площади этого города кошек. Я думаю наше путешествие (наша экскурсия) будет интересным. Ведь кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным.

Действительно загадка, откуда взялись эти удивительные животные, как они жили раньше? И у нас есть такая возможность узнать об этом у котов-историков.

Кот-историк 1:

История кошек богата событиями, возводили в их честь храмы, ставили памятники. Пышно захоранивали. В знак траура хозяева умершего божества обрезали волосы на голове и сбривали брови. Египтяне считали, что кошка приносит счастье. В каждом доме, кроме живой кошки, были ее изображения или небольшие статуэтки из глины и камня.

Кот-историк 2:

Это было золотое время для кошек. На своих кошек египтяне надевали золотые ошейники, по которым можно было определить хозяина. Кошки защищали своих хозяев от змей, а так же от полчищ грызунов, которые разносили опасные болезни.

Кот-историк 3:

В Европе в средние века кошку преследовали, считали, что она ведьма, что черные кошки приносят несчастье.

Вед: До сих пор существует примета: «Если черная кошка перебежала дорогу, быть беде». А так ли это на самом деле узнаем у собирателя примет.

^ Собиратель примет :


  • В Шотландии существует примета: «Черный кот на крыльце – достаток в доме».

  • В английском поверье говорится: «Если черная кошка чихнет недалеко от невесты – будет молодым счастье».
Вед: Оказывается, черная кошка приносит счастье, как и все остальные кошки. Ведь недаром народ про кошек столько пословиц и поговорок придумал. Интересно, а сами котята знают о себе эти пословицы. Сейчас проверим.

  • Кошку против шерсти не гладить.

  • Кошке смех, а мышке слезы.

  • Кота в мешке покупать нельзя.

  • Кошка на порог, мышка в уголок.

  • Кошка спит, а мышей видит.

  • Кошки нет дома – мышам воля.

  • Кота в мешке не утаишь.
Вед : И действительно, зачем же прятать этих замечательных животных. Во всем мире и во все времена было много людей, которые искренне любили кошек. И сейчас число любителей кошек не убывает. В разных странах стали проводится выставки, создаваться музеи кошек. Есть такой музей и в Мургороде. Его мы непременно посетим. А вот нас встречает Кот-экскурсовод.

Кот-экскурсовод:

Наш музей открыт для всех,

Каких здесь только кошек нет.

Гладкошерстных и пушистых

На любой и вкус и цвет.

Есть малютки из пластмассы,

Чуть побольше - из стекла,

Из резины, из металла,

И из меха, господа.

Наш музей открыт лишь днем,

Приходите, мы вас ждем.

Вед: Какие интересные экспонаты в музеи кошек и они постоянно пополняются. Про кошек стали издавать различные книги и журналы, делать кинофильмы и телепередачи. Я знаю двух котов – журналистов, которые подготовили репортаж о своих любимцах.

Журналист 1:

Дома у меня живет,

Марк – ангорский славный кот.

Для меня он кото-грелка,

Кото-мурка и шипелка,

Кото-прыг и кото-пляс,

Кото-профиль, кото-фас!

Мы весьма похожи внешне,

Потому, что мы семья

Кот пушистый, белоснежный

И пушистый, белый я!

Сплю с котом, а без кота

Ситуация не та:

Неуютно, непушисто,

Немурмурно без кота!

Журналист 2:

Кошка сделана из меха,

Из желаний и загадки.

Кошка – это не собака

У нее свои повадки.

Кошку выдумали люди,

Чтобы приходя с работы,

Гладить, сидя на диване,

Забывая про заботы.

Кошка в темноте все видит

Ярко – желтыми глазами,

Мягкие у кошки лапки,

Только, правда, с коготками.

Кошка странное созданье,

С ней так сложно, не до смеха.

Мне нужна такая кошка!

Кошка сделана из меха!

Вед : Кошки даже стали героями многих мультфильмов. А кто отгадает мои загадки, даже сможет назвать их имена:


  • Как звали кота, который вместе со своей подругой лисой обманули Буратино (Базилио)

  • Имя этого котенка произносится только на иностранном собачьем языке (Гав)

  • Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство (Матроскин).
Вижу, этих героев вы знаете хорошо. А чтобы мультфильмы получились цветными, яркими их раскрасили художники мультипликаторы.

^ Художники мультипликаторы:

Мультфильмы мы смотрели,

Конечно про котят.

Их повторять могли бы

Мы тысяч пять подряд.

Не надоест смотреть нам,

Как чеширский кот

Улыбкою с экрана,

Приветствует народ.

Матроскин вместе с Шариком

Ищут где-то клад.

А Леопольд с мышами

Срывают виноград.

Кот в сапогах и Гарфильд

Конечно, подружились

И в раскрасках наших

Тут же очутились.

Раскрасили с любовью мы их карандашами

А как уж получилось

Вы решайте сами!

Вед: Кошки стали популярны. Любая вещь или предмет с изображением кошки становится неповторимой. Кошки вдохновляют дизайнеров и модельеров. О последних новинка моды, вы узнаете у модельера.

Модельер:

Кошки снова нынче в моде.

Их увидите повсюду.

На зонтах и на заколках.

И на чашках и на блюдце.

И в одежде – да, да, да,

Вам без кошек никуда.

Я кошачий модельер

Известна во всем мире

Меня зовут Алена Мур

Моя коллекция ГЛАМУР.

Вед: Кошки очень красивы, но не только. Они ласковы, преданы человеку, чистоплотны. Ловкость. Грациозность, выразительная пластика кошек поразительны. Это позволяет им оставаться в прекрасной физической форме и гулять по крышам. И сейчас три мастера спорта проведут разминку для всех гостей и жителей города.

Физкультминутка:

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста,

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

«Вот какая красота!»

^ Вед: Кошки выступают даже в цирке. Из них получаются отличные гимнасты.

Выступление кошки – гимнастки

Вед : Поэты и художники воспевали красоту кошек. В XVII веке в Швейцарии жил художник Голфрид Мигнд. Современники окрестили его «кошачьим Рафаэлем». Всю свою жизнь он писал только кошек. Его картины – шедевры изобразительного искусства.

Современные художники продолжили его дело и открыли выставку «Кошачий вернисаж».

Кошек дружно вырезали,

И лепили, рисовали.

Все в картинной галерее

Чтобы вы все посмотрели.

Вед: Долгое время считали, что у кошки одна профессия – «ловля мышей». Сейчас это мнение безнадежно устарело. Кошки отличные артисты. В этом вы можете убедиться сами.

^ Выступление Кошки- скрипачки

Вед: А сколько песен написано о кошках. Но кошки и сами прекрасно поют. Все слышали их мартовское пение. В городе Мургороде кошки поют круглый год.

^ Песня «Два кота»

Вед: Прекрасно спели, и на душе стало тепло. Недаром кошки прекрасные врачеватели душевных и телесных недугов. Ну, и конечно, они просто милые создания, достойные человеческой любви и уважения.

Какой породы кошку,

Мне дома завести?

Чтоб друга по душе,

Смогла себе найти.

^ Алина:

Мне очень персы нравятся,

У них курносый нос

Шерсть длинная, пушистая.

Блестит как в искрах звезд.

Но требует ухода

Такая красота

Попробуй расчесать его

От носа до хвоста.

Вниманье очень любит

Меня из сада ждет

И песенку чудесную

Мурлыча мне, поет.

Даша:

Сфинксы – кошки лысые

Это знают все

А мне порода эта,

Очень по душе.

Нет ни одной шерстинки.

Кожа лишь одна.

Два огромных уха

Чуть грустные глаза.

На лапах перепонки

Умеет плавать ловко

И будет моя кошка

В купанье чемпионка.

^ Владик:

Ла-перм –порода новая

Известная не всем.

Но отличите вы ее

Без видимых проблем

Шерсть в мелкие кудряшки

Ловко завита

А что такое бигуди

Не ведает она.

Ласкаться, целоваться,

Просто обожает

И телесериалы

Она не пропускает.

Лучше компаньона

Поверьте, не найти.

Котенка а Ла-перм

Вам надо завести.

^ Лера:

Сиамская, сиамская

Порода очень строгая.

На затемненной мордочке

Прочтете без труда

Умная, красивая,

Но в душе ранимая.

Своему обидчику отомсти всегда.

Ее люблю, жалею

И оберегаю

Мы друзья на веки

И я об этом знаю.

^ Поля:

Вислоухие британцы

До чего же хороши.

С золотистыми глазами

Эти чудо - малыши.

Шубка будто-бы из плюша

Голубой расцветки.

До чего же хороши

Породы этой детки.

А у меня котенок один такой живет

Никто породы лучше

На свете не найдет.

Вед:

Все породы хороши, прям и не знаю, что сказать? Какого мне котенка взять?

Хотя вы знаете друзья,

Я слышала такое…

Что породу выбирать

Надо с гороскопом.

Вот астролог к нам идет

Всем известный Глобо - кот.

^ Глобо – кот: Кошка загадочное животное, которое дружит с луной и звездами, а значит, совместимость кошки и человека можно узнать по звездам.

Предлагает карточки со знаками зодиака,

а на обратной стороне породы кошек.

Вед: Если в вашем доме уже есть кошка – вы счастливый человек. Если у вас нет кошки, но вы мечтаете ее завести, вам снова повезло – сделать правильный выбор вам помог астрологический гороскоп.

Время нашего путешествия по городу Мургороду подходит к концу. Но из поездок по доброй традиции всегда все возвращаются с сувенирами. В Индонезии мастера островов Бали делают статуэтки кошек из ценных пород дерева. А мастера города Мургорода украшают свои статуэтки «драгоценными» камнями. Статуэтка кошки – символ домашнего уюта, теплой атмосферы в доме, символ женственности, здоровья и долголетия.

А если у нас появится такая возможность, то мы с удовольствием снова вернемся в город кошек – Мургород.

Вед: Когда погаснет день в окошке

И смолкнет музыка эфира,

Вернет надежду сердцу кошка –

Посланница иного мира.

Она надменна, но покорна…

К ней тянет душу и ладошку…

И день не зря прошел, бесспорно,

Коль вечером я глажу кошку.

Влетает самолетик с посланием

«Ждем вас в гости. Жители города Гавгорода»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сада № 12 г. Конаково

Творческо-исследовательский проект

с детьми подготовительной к школе группы

«МИР КОШЕК»

Разработала и провела

Воспитатель МДОУ ЦРР-

детского сада № 12 г. Конаково

Дмитриева Светлана Александровна

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей подготовительной к школе группы. Педагогический проект направлен на знакомство детей с кошкой, расширение кругозора. Оптимальные сроки реализации — январь, февраль, март.

Актуальность реализации проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах — кошках.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Основополагающий вопрос.

Что мы знаем о кошках?

Объект исследования:

Кошки и их жизнь рядом с человеком.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.

Необходимое оборудование:

Источники информации: справочные издания, книги, журналы с рассказами о кошках;

Фотографии;

ПК, проектор, принтер, сканер.

Вид проекта: семейный, групповой.

Место проведения: БМКДОУ №36 «Катюша».

Сроки проведения: январь, февраль, март 2014 года.

Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.

Количество участников проекта: воспитатель: Гончаренко Н.Е, дети – 20 чел., родители — 20 чел.

Возраст детей: 6 — 7 лет.

Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

Образовательные:

Продолжать закреплять знания детей о кошках.

Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.

Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к животным;

Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

Воспитывать любознательность, сочувствие;

Развивающие:

Развивать интерес к жизни кошек;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Развивать связную речь — учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Формы работы:

Работа с детьми:

Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

Проведение дидактических, словесных игр с детьми.

Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Изготовление снежных построек на участке детского сада «Кошка с котятами»

Прослушивание песен

Работа с родителями:

Выполнение творческих заданий.

Оформление альбомов, книги с рассказами о кошках.

Создание Презентаций проекта «Я и моя кошка»

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Мой ласковый и нежный зверь».

Продукт проектной деятельности.

1.Выставка рисунков «Кошки наши друзья».

2. Выставка книг все о кошках, рассматривание иллюстраций.

3. Презентация проекта «Я и моя кошка»

4. Изготовление снежных построек на участке детского сада «Кошка с котятами»

5. Статьи для родителей

6. Презентация « Наши друзья кошки»

7. Презентация «Разнообразный мир кошек»

Роль родителей:

Дети совместно с родителями работали над проектом «Я и моя кошка». В задачи, которого входило:

— Подбор фотографий кошек для дальнейшей работы.

— Создание презентаций.

— Помощь детям в выставке рисунков «Кошки наши друзья»

Этапы реализации проекта.

1-й этап Подготовительный

2-й этап Реализация проекта

3-й этап Итоговый

Этапы реализации проекта.

Тематическое планирование.

Используемая литература

1.Е.Ефирсова «Кошки от А до Я» М. Просвещение 2007 год.

2.Ю.Сергеенко «Ваша кошка» М. 2003 год

3.И.Иофина «Ваш котёнок» М. 2007 год

4.Е. Консатинова М. Просвещение 2008 год

5. Фотографии взяты с сайта rpp.nashaucheba.ru

6. Фотографии взяты с сайта — http://www.laini.ru/ с разрешения автора

8.“Магия кошек” О. Лащевская “Лениздат”, 2006г.

9. И.В. Цветкова “Экология для начальной школы. Игры и проекты”. Ярославль. “Академия развития”.1997г

10. “Магия кошек” О. Савчук. Ленинград, 2006г.

11. Кошки. Энциклопедия под ред. М.Сегала М., 2005г. Все о кошках. Энциклопедия. М., 2001г.

12. Кошки. Породы, стандарты. Н.Непомнящий »Вече» Москва 2004г.

13. Филя. Журнал о природе. № 9- 2007г.

14. Всё обо всём. Энциклопедия. М., 1994 г.

15. Ваша кошка. (Практическое руководство по выбору и уходу за кошкой) под ред. Лобачева В.С. и Бахолдиной В.Ю, М., 2000г.

17. http://donotlosehope.com