Почему у зайца, кролика длинные уши. Почему у зайца длинные уши

Когда появились в лесу звери, самым главным у них был лось. Однажды на лесной полянке разговаривал лось с женой. Мимо бежал заяц. Услышал он, что лось с лосихой разговаривают, подкрался поближе, спрятался за пенёк, слушает.

Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям, - говорит лось. - Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать?
Слушает заяц, думает: «Хорошо бы и мне рога получить. Чем я хуже других?»
- Кому вот эти рога дать? - спрашивает лось жену.

Только хотел заяц рот открыть, а лосиха отвечает:
- Эти оленю дай. Будет защищаться ими от врагов.
- Хорошо, - говорит лось. - А вот эти, большие, кому?

Тут заяц не вытерпел, высунулся из-за пенька, кричит:
- Эти мне дай, мне, зайцу!
- Что ты, братец? - удивился лось. - Куда тебе такие рога?
- Как - куда? - говорит заяц. - Мне рога очень нужны. Я всех врагов буду в страхе держать. Все меня бояться будут!
- Ну что ж, бери! - сказал лось и дал зайцу рога.

Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал. Вдруг с кедра большая шишка свалилась ему на голову. Подскочил заяц - и бежать! Да не тут-то было! Запутался рогами в кустах, выпутаться не может, визжит со страху.

А лось с женой хохочут.
- Нет, брат, - говорит лось. - Трусливое у тебя сердце, а трусу и самые большие рога не помогут. Получай-ка ты длинные уши. Пускай все знают, что ты подслушивать любишь.

Так и остался заяц без рогов, а уши у него выросли длинные-предлинные.

Мансийская народная сказка в пересказе

Светлана Жук
Экологический проект «Почему у зайца длинные уши»

Т ип: краткосрочный, исследовательский, тематический.

Педагогические цели:

приблизить родителей к проблемам воспитания и развития детей, повысить педагогическую культуру родителей; развитие интеллектуальной и нравственной сфер у детей, создать условия для ознакомления с жизнью зайцев, назначением ушей, формировать у детей активную жизненную позицию, приобщать к природоохранной деятельности.

Задачи:

1. Развивать элементарные представления о зайцах и кроликах.

2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о зайцах (зайка – заинька - зайчишка);

3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

5. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

6. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

8. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

9. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Гипотезы исследования:

1. Предположим, что зайцу нужны уши для защиты от врагов.

2. Что, если, зайцу уши нужны для красоты.

Для подтверждения или опровержения гипотез использовались следующие методы:

1. Подумать самостоятельно.

2. Спросить у взрослых.

3. Позвонить бабушке в деревню

4. Посмотреть книги.

5. Обратиться к компьютеру

6. Понаблюдать

В ходе изучения собранной информации удалось выяснить следующее.

Те зайцы, что живут на природе, серьезно отличаются от кроликов, которых мы себе заводим в качестве домашней живности. Они крупнее, не такие красивые и имеют гораздо более длинные уши. Почему?

Первое, что приходит на ум - что бы лучше слышать. И действительно, чем больше по размеру внешняя часть уха, тем лучше получается улавливать звуковые колебания, включая даже шорохи. Это можно проверить самостоятельно, поднеся ладонь к уху - благодаря увеличенной поверхности ушной раковины ваш слух обострится.

Поскольку заяц ничего не может противопоставить своим врагам, единственное, что ему доступно, так это спасаться бегством. В этом ему помогают длинные уши, так как они способны выхватывать из тишины даже самые тихие звуки, позволяя косому удрать от хищника или охотника.

А почему уши вытянутой формы, а не округлой? При беге заяц прижимает их как можно ближе к туловищу, уменьшая сопротивление воздуха, тем самым позволяет себе увеличить скорость бега. Однако есть и другая особенность, связанная с ушами зайца. Организм человека или любого другого живого существа выделяет какое -то количество тепла, которое сопровождается выводом влаги из организма. Соответственно, животное быстрее устает. В заячьих ушах есть очень много капилляров, в которых циркулирует кровь. Из-за большой площади ушных раковин у косого не происходит перегревание тела, что помогает ему, когда он скрывается от преследователей. В холод же, наоборот, он прижимает уши к телу, экономя потерю тепла.

Вывод напрашивается простой: длинные уши для зайца – жизненная необходимость, настоящий подарок природы.

Реализация тематического планирования в течение

недели: в формах организации и видах деятельно сти

Рассматривание кролика, зайца (возможно живого)-

«В гости зайка к нам пришел».

Рассматривание иллюстраций по теме «Зайчиха и зайчата».

Беседа по теме «Зачем зайцу длинные уши».

Исследовательская деятельность «Что любит кушать кролик».

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка».

Знакомство со стихотворением В,Волиной «Зайка серый умывается…».

Отгадывание загадок.

Рисование «Угощение для зайчика».

Лепка «Морковка для кролика».

Конструирование «Заюшкина избушка».

Аппликация «Заюшка».

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит…», «Солнечные зайчики», «Заинька, выходи», «Зайка серенький умывается…».

Игра- инсценировка по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды

Просмотр документального фильма про зайца

Подбор наглядного материала (картинок, книжных и журнальных иллюстраций)

Постановка проблемных вопросов.

Использование дидактических игр по теме.

Дидактическая игра «Отгадай животное по описанию».

Организовать деятельность детей, направленную на развитие у детей умения находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Организовать деятельность детей, направленную на уточнение, расширение и систематизацию представлений детей о жилище разных животных, выявление взаимосвязи между внешним видом, образом жизни животного и особенностями его «домика».

Дидактическая игра «Найди маму».

Организовать деятельность детей, направленную на развитие у детей умения группировать животных по признаку «одна семья животных».

Дидактическая игра

«Накорми животное».

Организовать деятельность детей, направленную на развитие у детей умения находить характерную еду для каждого животного.

Дидактическая игра

«Где чей хвост?"

Организовать деятельность детей, направленную на развитие у детей умения сопоставлять часть и целое.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Родительское собрание на тему «Формирование проектно-исследовательской деятельности».

Консультация для родителей «Что такое метод проектов?».

Задействовать родителей в организации знакомства с живым кроликом или зайцем.

Подбор информации по вопросу «Зачем зайцу длинные уши?».

Посещение «Зоопарка».

Чтение художественной литературы по теме.

Помощь в организации выставки по теме.

Заключительным этапом является презентация проекта.

Презентация семейной газеты «Зачем зайцу длинные уши?»

Итоговое мероприятие «Угостим зайку морковкой».

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Цель: узнать, почему корабли держатся на воде. Задачи: собрать и проанализировать.

Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Фотоотчет художественного творчества детей. Лепка Тема: «Улитка длинные рожки» Елена Владимирова. Цель: Расширение и уточнение знаний детей.

Задачи: - учить лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и голова, характерные признаки – длинные уши, делить.

Жила-была капелька воды. Звали ее Льдинка. Рядом жили ее сестры - тоже Льдинки. Были они такие крошечные, что только в самую сильную лупу и разглядишь.

Дом Льдинки был высоко-высоко в небе. Люди называли его «облако».

Однажды поднялся сильный ветер. Он пригнал к дому Льдинки другие облака. Много облаков. Они сталкивались между собой. Небо темнело, гремел гром, грохотали молнии. Неожиданно пол под ногами Льдинки проломился. Она начала падать. Вниз. К земле.

Льдинка падала и думала: «Что же меня ждет на земле?» И постепенно таяла. Теперь это была уже не Льдинка, а Капелька. Рядом с ней падали к земле другие Капельки.

И вот уже видна земля, река, ручейки. К одному из таких ручейков и летела Капелька.

Но это был совсем не ручеек. Это были такие же Капельки, как и она. Они весело бежали вперед, перепрыгивали через камешки.

Куда вы бежите? - спросила Капелька.

Мы хотим увидеть море! - отвечали ей.

«Я тоже хочу увидеть море...» - подумала Капелька и побежала вместе со всеми. Они добежали сначала до маленькой речки. Потом до большой реки.

И вот, наконец, море. Огромное. Раскинулось до самого горизонта. Вода в нем соленая. Живут в нем самые разные диковинные рыбы. А еще живут многие миллионы Капелек. Точно таких, как наша.

Пригрело солнышко. Капелька купалась в его лучах. Она поднималась все выше и выше. Все дальше и дальше от моря. Все ближе и ближе к дому.

И вот она дома. Теперь она снова Льдинка. А рядом - ее сестры. Они вернулись домой из далекого путешествия и принесли с собой много интересных историй...

Почему у зайца уши длинные

(сочинил мой сын, 8 лет. Я слегка доработал)

В давние-давние времена жил-был заяц. Уши у него были небольшие, почти как у кошки. И любил он воровать у крестьян капусту и морковку.

Пошел однажды заяц на поле. Вырвал одну морковку, вторую, третью… И так увлекся, что не услышал, как сзади к нему подошел крестьянин. Мужик поймал зайца, привязал за уши веревку и подвесил на дерево. Висел заяц, висел. А уши его потихоньку растягивались.

Немного времени спустя вновь появился крестьянин. Увидел он длинные заячьи уши и пожалел косого - будут такие уши издалека в траве видны, будут цепляться за кусты - не убежать косому от волков и лис. Отпустил крестьянин зайца. Быстро убежал длинноухий под защиту леса, только его и видели.

Погоревал заяц в лесу, но снова пришел на поле за морковкой - уж очень вкусной она ему показалась. На этот раз издалека услышал он приближение мужика и успел вовремя убежать.

С тех пор у всех зайцев вырастают длинные чуткие уши, которыми они слышат приближение врага: волка, лисы, собаки или человека…

Давным-давно жил Заяц.
Уши у него в те далёкие времена были совсем-совсем коротенькие, как у котёнка Пуфика.
В одно прекрасное летнее утро встал Заяц, умылся и уже совсем было собрался бежать в лес, как вдруг кто-то громко забарабанил в дверь.
- Кто там? - испуганно спросил Заяц.

Именем великого Льва, открывай!-услыхал он в ответ грубый голос.
Заяц очень испугался и поскорее открыл дверь. В комнату вошёл Шакал с длинной саблей на боку.
- Соби-р-райся немедленно!-прорычал он грозно.- Тебя вызывает сам великий Лев!
Заяц ещё больше испугался.
- Зачем я понадобился его величеству Льву? - робко спросил он Шакала.
- Ты ещё р-р-разговаривать? - зарычал Шакал.- Собир-р-райся живо, не то р-р-разорву!
Бедный Заяц поскорее запер свой домик и отправился в путь.
Несколько часов они бежали по лесной тропинке. Впереди- Заяц, сзади- Шакал. Наконец достигли большой поляны, на которой стоял сверкающий золотом дворец Льва.
Зайца повели по длинным коридорам, и вот он попал в огромный зал, где на высоком золотом троне в короне сидел грозный царь Лев.

Как увидел его Заяц, так от страха и замер на месте.
- А ну-ка, подойди поближе!-громовым голосом закричал ему Лев.- Да не бойся, я тебя не съем! Пока не съем! - И он весело рассмеялся.
- Подойди, подойди поближе, не бойся. Его величество сегодня в хорошем настроении,- раздался вдруг тихий, вкрадчивый голос. И Заяц только тут заметил, что возле трона Льва стоит рыжая Лиса - придворный советник.
- Ха-ха-ха! - снова засмеялся Лев.-Я не верю, что этот трусливый заяц сможет найти мне волшебный цветок!
- Попробуем, ваше величество! - тихо сказала Лиса.- Найдёт - хорошо, не найдёт - пошлём другого,
- Ладно! - согласился Лев и зарычал, обращаясь к Зайцу.- Слушай мой царский приказ: найди где хочешь волшебный цветок-колокольчик. От обычных колокольчиков он отличается тем, что всё время тихонечко звенит. Старая Сова, мой придворный звездочёт, сказала мне, что кто его первый понюхает, у того исполнится любое желание. Найдёшь цветок - награжу тебя по-царски, не найдёшь - проглочу живьём. Да смотри, не вздумай нюхать его прежде меня!

Сроку тебе -месяц. Если ровно через месяц не явишься в мой дворец - шакалы разорвут всех зайцев в лесу. Запомни это и не опаздывай!
Лев ещё раз грозно взглянул на перепуганного Зайца, громко рассмеялся и отпустил его.
Наш Заяц кубарем выкатился из дворца и помчался подальше от него в свой родной лес.

Сел он там под большую ёлку, погоревал, поплакал, а потом вспомнил, что у него только месяц сроку, и скорее принялся искать волшебный колокольчик.

Однажды очутился он на большой поляне. Вся она была усыпана голубыми колокольчиками.

«Может быть, среди них есть волшебный?»-подумал Заяц. Встал на цыпочки и прислушался, не звенит ли колокольчик. Он так напряжённо слушал, что его уши даже немного выросли. Однако никакого звона не услышал. Тогда он тяжело вздохнул и побежал дальше.

Так он всё бежал и бежал вперёд, всё слушал, не раздастся ли где заветный звон. Уши у него, оттого что он постоянно прислушивался, всё росли и росли и скоро стали совсем- совсем длинными.
Но все поиски были безуспешными, хотя времени прошло уже очень много - скоро и месяцу конец.

Наш Заяц совсем измучился. И вот как-то сел он отдохнуть под большим деревом. Сел и заплакал.

Несчастный я, горемыка,- причитал Заяц.- Не везёт мне в жизни. Видно, придётся погибать ни за что ни про что. Вот отдохну немного и пойду домой, чтобы не опоздать. А то шакалы всех зайцев съедят...
Сидит так и плачет.

Ты чего это нюни распустил?"-вдруг спросил его чей- то весёлый голос.- Брось реветь: слезами горю не поможешь. Что стряслось-то с тобой?
Вытер Заяц глаза лапкой и видит: сидит перед ним на веточке Муравьишка, смотрит на него и во весь рот смеётся.

Как же мне не плакать,- говорит ему Заяц,- когда мне жить-то осталось всего три дня.
И он рассказал Муравьишке о том, что с ним произошло.
- Глупый ты, Заяц, глупый,- покачал головой Муравьишка.

Да разве одному можно такое дело сделать - волшебный колокольчик найти.
- Нельзя, нельзя!-согласился Заяц и ещё сильнее заплакал.
- Придётся мне, видно, с жизнью расставаться. Ничего не поделаешь....
- Не реви!-сердито закричал на него Муравьишка.- И так уже мокро! Что один не сделает, сделаем все вместе. Жди меня здесь, никуда не уходи.- И Муравьишка убежал по тропинке в глубь леса.

И прежде чем Заяц успел что-либо понять, к полянке со всех сторон стали слетаться самые разнообразные насекомые. Прибежал и Муравьишка.

Кажется, все в сборе,- сказал он и влез на высокую ромашку.- Я собрал вас здесь,- закричал он,-по очень важному делу. Видите этого Зайца? Так вот, грозный царь зверей, Лев, съест его, если мы не поможем ему. Нужно немедленно найти звенящий цветок-колокольчик. Кто знает, где он растёт?

На полянке стало тихо. Пчёлы, бабочки, жучки, мушки переглядывались и недоумённо пожимали крылышками. Никто из них не видал и даже не слыхал о таком необыкновенном цветке. Только одна старая пчёлка сказала:
- Я знаю, где растёт волшебный колокольчик. Но это очень далеко, в самом конце леса, возле большой реки.

Ничего, что далеко!-радостно закричал Муравьишка.- В дорогу! Скорее в дорогу! Светлячки, вперёд! - скомандовал он.- Вы будете освещать путь, идти придётся всю ночь.
Тысячи светлячков сразу бросились вперёд, за ними поскакал Заяц: на его коротком хвосте удобно устроился Муравьишка. Следом летели бабочки, жучки, пчёлы, мушки - всем хотелось увидеть волшебный цветок.

Всю ночь неслись они вперёд. И к утру наконец добрались до широкого луга возле реки, сплошь покрытого голубыми колокольчиками.

Здесь! - сказала старая пчела.-А который из них волшебный, ищите сами.
Вошёл Заяц в цветы, поднял вверх уши, которые теперь уже были длинные, и прислушался.
Тихо вокруг, только травинки шелестят от ветерка. Вдруг Заяц услышал далёкий-далёкий звон, нежный, хрустальный. Но откуда идёт он? Бросился Заяц вперёд, потом вправо, влево,- не может найти звенящий колокольчик. Сел он и горько-горько заплакал.

Почему ты опять ревёшь? - рассердился Муравьишка.- Забыл разве, что ты не один? Все вместе мы сейчас найдём колокольчик.- И он обратился к отдыхающим насекомым:- Быстро послушайте каждый колокольчик и отыщите тот, который звенит.
Все пчёлы, жуки, бабочки полетели в разные стороны.

Ждать Зайцу и Муравьишке пришлось совсем недолго.
- Идите сюда! Он здесь!-услыхали они.
На лепестках обычного голубенького колокольчика сидела маленькая белая бабочка.
- Тише! Слушайте!-сказала она.

Все замерли, и в наступившей тишине раздался нужный, мелодичный звон. Без сомнения, это был волшебный цветок, который они искали.
- Ура! Ура! Ура! - радостно закричал Заяц.- Волшебный цветок найден! - И он осторожно сорвал звенящий колокольчик.
- Спасибо вам, друзья, за помощь! - горячо поблагодарил Заяц Муравьишку, бабочек, пчёл и остальных насекомых.- Я в долгу не останусь. Я придумал, как избавить вас и всех зверей от жадного и жестокого Льва. Пусть все живут радостно и счастливо. А пока до свидания.

Ровно в назначенный день был он у ворот дворца Льва с цветком в лапке. Навстречу ему выбежала Лиса: она давно уже караулила Зайца.

Что с тобой случилось? - спросила она притворно-ласково.- Уж не заболел ли? На себя не похож. У тебя стали такие длинные уши, что просто страшно смотреть...
Заяц ничего не ответил, а показал колокольчик и гордо сказал:
- Я принёс волшебный цветок!

Давай его мне! - обрадованно закричала Лиса.- Я сама отнесу его Льву.- Она схватила цветок и нырнула во дворец.
А Заяц тихонько пошёл за ней. Он видел, как Лиса в тёмном коридоре несколько раз подряд понюхала цветок. Потом на цыпочках вбежала в зал.
- О, повелитель! - сказала она, приблизившись к трону Льва.- Тот Заяц пришёл. Он принёс волшебный цветок...
- Давай его сюда! - оглушительно зарычал Лев и, соскочив с трона, вырвал цветок из лап Лисы.

Хочу быть царём всего мира, хочу, чтобы мне повиновались рыбы, птицы и звери всей земли! - воскликнул он и понюхал цветок.
- Хи-хи-хи! - засмеялась Лиса.-Это я буду царицей всей земли! Я понюхала цветок прежде тебя!
Она стукнула себя лапкой в грудь и закричала пронзительным голосом:
- Хочу быть царицей всех рыб, птиц и зверей. И ещё хочу, чтобы Лев был моим слугой!
Но ничего этого не случилось. А Лев, как только понял, что Лиса его обманула, страшно зарычал, бросился на неё и в один миг проглотил.
Заяц смотрел на них из-за широкой колонны и весело хохотал. А потом сказал:
- Хочу, чтобы Лев и этот дворец исчезли и чтобы в лесу никогда больше не было никаких царей.

И сразу же исчезли и дворец, и Лев.
Оказывается, Заяц сам первый понюхал волшебный цветок, и его желание исполнилось.
С тех пор лесные звери и птицы живут свободно. А у зайцев остались длинные и чуткие уши.

Заяц белый, куда бегал?

Все помнят ответ? А что именно помогает зайцу бегать?

Конечно – лапы! К зиме лапы зайца обрастают плотной шерстью, даже между пальцами вырастает мохнатый мех, а на ушах шерсть становится плотнее и похожа на бархат.

А уши-то тут причём? Да тоже, что бы бегать!

А бегать косому приходится часто и много. То сучок треснет, то снег под чьими-то лапами заскрипит, а у зайца уже и душа в пятки ушла: опять бежать надо?!

Слух у серенького (а зимой – беленького) отменный. Это, конечно, заслуга его больших длинных ушей. Удобные уши у зайца; поставил их торчком, покрутил туда-сюда, настроил свои локаторы и получай все лесные новости без опоздания! Бегать опять-таки удобно: заложил уши на спину, прижал поплотнее и мчись себе в любом густом подлеске, ни по чём сложенные в трубочку уши не повредишь! А надо – остановился, опять поднял свои звукоуловители и слушаешь: далеко ли погоня? Заодно и *остываешь* от бега.

Такие уши не просто уши, а природные радиаторы охлаждения. Не может наш зайчик потеть при беге, потовых желез у него почти нет, бережёт его организм воду, не даёт ей бездумно испаряться. Как быть? Если лишнее тепло от тела не отводить, то сварится наш косой в собственном соку.

Пожалела Мать-Природа зайчишку, подарила ему уши с толстыми жгутами-венами, которые проходят прямо под кожей на ушах, а сосудов в них видимо-невидимо, и просвет которых регулируется *в широком диапазоне*. Когда серенькому надо тепло «сбросить», сосуды расширяются на полную мощь, а когда поберечь – сужаются. Не грозит нашему зайчику ни головная боль от перегрева, но и замёрзнуть той головушке тоже не грозит.

Такие ушки на макушке позволяют жить зайцам не только в суровых русских лесах, но и в засушливых пустынях. Охлаждение за счёт теплообмена, знаете ли, очень выгодный подарок от Матери-Природы!

Чем жарче климат, тем больше тепла нужно рассеять, по сему, самые ушастые ушастики - это южные и пустынные зайцы. У последних длина их ушей составляет половину длинны тела!

Это заметил ещё в 1877 году Д. Аллен и написал целое экографическое правило, назвав его своим именем. И гласит оно, примерно, следующее: среди родственных форм теплокровных животных те, которые обитают в более холодном климате, имеют меньшие выступающие части тела (уши, ноги, хвост). А те, которые живут в жарком климате – наоборот.

Сравните фото среднестатистического русского зайца и *пустынника*. У-у-у, какие уши!!! А славная лисичка фенёк у-у-у как отличается своими ушками от привычной нам лисички-сестрички! Работает это правило по отношению ко всем животным, и для человека подходит на все 100%!

А вот сравнивать уши зайца и кролика мы не будем. Хотя они и относятся к одному отряду заицеобразных, но кролики всё же не зайцы. Это два самостоятельных вида. Между собой зайцы с кроликами не скрещиваются и детей у них не бывает!

Долгое время и зайцев, и кроликов считали грызунами, но и это оказалось в корне неверно. Они вовсе не грызуны, они – зайцеобразные!

И куда там кролику догнать нашего зайца! Разве может он разогнаться до 70 км. в час, как наш ушастый? Нет, не пара кроль зайцу, не пара!!!

И обходились же как-то наши прабабушки и прадедушки без кроликов на подворье. Как? Да зайцами и обходились! В Архангельской губернии, где мороз под 40* не редкость, очень любят тёплые вязаные вещи. А ещё живёт там заяц-беляк, который летом шкурку носит серенькую, зимой – шубку беленькую. Одной шкурки зайца на хорошие рукавицы не хватит, а хотелось бы ещё и шапочку. Есть выход! Шкурку зайца надо просто… ощипать. Сам по себе заячий мех очень недолгоноский, зато, благодаря обилию лёгкого пуха зимой – самый тёплый из всех *пухов*. Остевых волос на зимней шкурке почти нет, а вот пуха – предостаточно. Вещи из заячьего пуха получаются на диво тёплые и удобные.

Хочешь, чтобы твои уши не замёрзли? Вперёд, за зайцем! Поиграй с ним в «Попробуй – догони!».