Логопедическое занятие в средней группе детского сада Домашние животные. Конспект открытого, интегрированного логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные «Кто как говорит?»
Светлана Пырьева
Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе
Программное содержание :
Содействовать пополнению знаний детей о домашних животных (козе, лошади, корове, кошке, свинье и т. д., где живёт, чем питается, как голос подает, содействовать называнию детёнышей животных в ед . и мн. числе (котенок-котята, жеребёнок-жеребята, козлёнок-козлята и т. д.) . Содействовать употреблению существительных во множественном числе родительном падеже.
Содействовать развитию мелкой моторики, формированию психических процессов : воображению, произвольной памяти, слуховому вниманию.
Воспитывать интерес к занятию , любовь и бережное отношение к животным .
Ход занятия
Дети заходят в зал, а следом за ними – почтальон Печкин с посылкой (здоровается) .
Что у меня в руках?
Большая посылка, а маленькая.. .(посылочка)
Покажите, какая посылка бывает тяжелая, её очень трудно поднять, тяжело нести (дети имитируют)
А какая у меня посылка? (легкая)
Почему вы так думаете?
(дети показывают, как они несут легкую посылку)
В коробке картинки для выполнения артикуляционной гимнастики
Упражнение «Улыбка»
Квака любит улыбаться.
Рот у кваки до ушей,
Хоть завязочки пришей.
Тянут губы прямо к ушкам
Очень нравиться Лягушкам.
Упражнение «Хоботок слонёнка»
Подражаю я слону : губы хоботом тяну…
Даже если я устану, то тянуть не перестану.
Упражнение «Лопатка»
Язычок мой плоский, гладкий
Получается лопатка.
Упражнение «Накажу непослушный язычок»
На губу язык клади,
«Пя-пя-пя- произнеси,
Мышцы расслабляются…
Лопатка получается…
Упражнение «Чашечка»
Любим пить мы крепкий чай
Ну-ка, чашку подставляй.
А в посылке лежит приглашение. А чтобы узнать от кого, нужно собрать волшебные картинки. (Дети собирают из частей кошку, она в разных положениях. Пока дети собирают логопед спрашивает : кто у тебя получается? что она делает)
Дети садятся на стульчики к расписному терему.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе – высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер-
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
Появляется кошка
Кто же это?
Какие части тела есть у кошки?
Что любит кошка есть?
А к нашей кошке пришли сегодня гости. Наша кошка очень любит играть, давайте с ней поиграем.
Проводится пальчиковая игра
(на каждый ударный слог дети соединяют большой палец с указательным, средним , безымянным и мизинцем поочерёдно)
Кусается сильно котенок - глупыш
Он думает это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе : «Кыш!»
Появляется корова
Что у коровы есть на голове?
Что еще есть у коровы? (хвост, вымя, копыта)
Что прячется у коровы в вымени?
Как называется домик в котором живет корова? (хлев)
Что любит есть корова? (траву)
А чем питается корова зимой, когда трава не растет?
Что такое сено?
(показать ребятам сено, предложить его потрогать, понюхать)
Какое сено? (пахучее, душистое)
Также дети рассматривают лошадь, козу, свинью)
Кто пришел к кошке в гости?
Какие это животные ?
Почему их называют домашними ?
Физминутка
Корова приготовила для вас игру
Му-му-му-мычит корова
Забодаю Катю с Вовой
Вы не пьете молоко
Убегайте далеко
(дети имитируют движения)
Игра «Найди животным их детенышей »
Игра «Чего не хватает?»
У нашей коровы на дне рождении был художник, который сделал портреты гостей, но он очень торопился и кое-что пропустил в рисунках. Давайте поможем художнику.
Чего нет у коровы? (рогов, вымени)
Чего нет у лошади? (гривы, хвоста)
Чего нет у свиньи? (пятачка, ушей)
Чего нет у кошки? (хвоста, ушей)
Кошка благодарит детей за помощь и дарит им картинки со своим изображением. Дети прощаются с кошкой, благодарят за подарки.
Вернувшись в группу , дети рассказывают воспитателю :
К кому на День рождения они ходили?
Кто был еще в гостях у кошки?
Почему этих животных называют домашними ?
Какую пользу они приносят?
В какие игры играли?
Публикации по теме:
Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» (1 занятие) Цели и задачи: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь существительных, прилагательных и глаголов.
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Образовательная область - познавательное развитие Задачи: 1. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде.
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект ООД в средней группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение.
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Домашние животные" Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних.
Тема: Домашние животные
учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь
Цель : закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Образование множественного числа слов обозначающих детенышей домашних животных. Образование родительного падежа мн. числа, притяжательных прилагательных,склонение существительного «кот» по падежам.развитие, мелкой моторики, зрительного восприятия. Умение выражать различные эмоции.
Оборудование : предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей,разрезные картинки. Д/И «Отгадай, кто это?.»,»Найди домашних животных.»Чей хвост?», «Чья морда?». Пазлы.
Ход занятия
Дети стоят в кругу и произносят речевку.
Здесь можно удивляться, шутить и ошибаться.
Играть и веселиться и многому учиться.
1.Какое у меня настроение? Дети выбирают соответствующие
карточи и ставят на наборное полотно.
2.Гимнастика для глаз. Глазки заставляй моргать.
Глазки закрываем А сейчас расслабились
Медленно вдыхаем На места отправились.
А на выдохе опять
3. Игра «Кто сядет?» Имена детей называются шепотом.
4.Повторение гласных звуков. На доске выставлены символы гласных звуков.
5.Произношение гласных звуков с различной силой голоса.
6.Игра для развития слухового внимания. Отхлопай как я.
7. Загадывание загадок.
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня, (КОЗА)
Тает луг в вечерней мгле,
Где искать ее? .-ме-ме-ме..
И сметану и кефир
Молоко,и вкусный сыр (КОРОВА)
Чтобы были мы здоровы
Даст нам рыжая ……
С хозяином дружит, дом сторожит (СОБАКА)
Живет под крылечком-,хвост колечком.
На скаку играя гривой
Скачет быстро он, красиво (ЛОШАДЬ)
Не догонишь ты его
Ишь как скачет: -И-го-го.
Комочек пуха, Прыгает ловко, (КРОЛИК)
Длинное ухо Любит морковку.
По горам по долам ходит шуба да кафтан. (ОВЦА)
8.Кто как кричит?
9.Кто где живет?
Корова- в коровнике. Лошадь-в конюшне. Свинья - в свинарнике.
Собака в будке Коза, баран - в хлеву.
10. «Мамы, папы, детки». Как их зовут?
11. Д/И «У кого кто?». (пазлы).Образование род. падежа сущ.
обозначающих название детенышей дом. животных.
12 . Д/И «Закончи предложение».
У норы добычу ждет притаившись серый…..(кот).
А теперь и за версту не приблизится к …..(коту).
Крыса старая и та, видя грозного …..(кота)
Убежит скорей под дом, чтоб не встретиться с…(котом)
Там дрожит и в темноте вспоминает о….(коте).
13. Мудра «Знание».
Пальчики я выпрямляю, ну а два я загибаю
Делаю из них колечки и кладу их на сердечко.
А теперь я посижу и немножко подышу.
14. Д/И «Чья морда?». «Чей хвост?».
15. Д/И «Отгадай кто это?» Называют тени животных.
16.Составленте рассказа «Злой мальчик».
17.Д/И «Собери картинку». Разрезные картинки с изображением домашних животтых.
18.Д/И «Теремок» .Дети закрывают окошки, где» поселились»
домашние животные.
19.Составление предложений по демонстрации действий.
Практическое употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. Дети составляют предложения по мере выполнения действий. Напр. «Ваня пьет молоко. Ваня выпил молоко.»
20.Д/И «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют кто из животных находиться в мешочке и только тогда достают их.
Логопедическое занятие в средней группе «Домашние животные»
Подготовила: Учитель-логопед Задыхина Марина Николаевна г. Троицк 2015
Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов;
- развивать умение составлять описательные рассказы;
II. Коррекционно-развивающие:
- активизировать мышление с помощью дидактических игр;
- развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;
- развивать общую моторику, координацию движений с речью.
III. Коррекционно-воспитательные:
- прививать бережное отношение к домашним животным.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; схема для составления описательного рассказа, мяч.
Раздаточный материал: маски домашних животных и их детенышей.
Музыкальный репертуар: «Песенка паровозика» (музыка и слова К. Нарочный) ; «Зверобика» (музыка Б. Савельев, слова А. Хайт, мелодия из к/ф «Усатый нянь»
План занятия
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »
2. Подвижная игра «У кого кто? »
3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
4. Музыкальная физкультминутка «Зверобика»
5. Дидактическая игра «Слова наоборот»
6. Игровое упражнение «Где спрятался котенок? »
III. Итог занятия
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали? ». (Да)
Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.
Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне очень интересно. Посмотрите, кто у меня живет? (Кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза) Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние животные) Почему они называются домашними? (Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает) »
II. Основная часть
1. Активизация глагольного словаря
Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »
Логопед предлагает детям закончить предложения: Корова – мычит, собака – лает, кошка – мяукает, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь - ржет, овца – блеет.2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у
Подвижная игра «У кого кто? »
Логопед раздает детям маски с изображением домашних животных и их детенышей. Дети под музыку самостоятельно находят «свою пару». Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш». Дети проговаривают предложения: «У коровы - теленок» (аналогично для других животных).
3. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных категорий
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов: коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек, овца-овечка, ягненок-ягненочек.4. Музыкальная физкультминутка «Зверобика»
5. Подбор слов-антонимов
Дидактическая игра «Слова наоборот»
Бабушка: «Ребята, у меня есть кот. Его зовут Наоборот, он упрям и своенравен, и поэтому кота все гоняют со двора… »
Логопед: «А мы твоего кота прогонять не будем. Лучше мы с ним поиграем в игру «Слова наоборот».
Логопед: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».
Скажу тебе я слово «злой», а ты ответишь – «добрый».
Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный».
Скажу тебе я слово «лечь», ты мне ответишь – «встать».
Скажу потом тебе «большой», ты мне ответишь – «маленький».
Скажу тебе я слово «грязный», ты мне ответишь – «чистый».
Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый».
Скажу тебе я слово «мокрый», ответишь ты – «сухой».
Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец».
6. Развитие пространственной ориентировки, закрепление употребления предлогов В, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД
Игровое упражнение «Где спрятался котенок? »
Вдруг неожиданно дети слышат мяуканье. Логопед: «Ребята, вы слышите, кот Наоборот мяукает около домика бабушки. Он решил поиграть с вами в прятки! » Дети подходят к домику и видят кота. Логопед спрашивает, где сидит кот. (НА крыше) Затем кот начинает перебегать с места на место, а дети говорят, куда он убежал (В домик, ПОД лавку, НАД лавкой, ЗА забор, ПЕРЕД забором, справа/слева от пенька).
7. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы
Логопед напоминает детям, что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных. План рассказа: название животного, части тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит людям, как называется детеныш животного. Рассказы составляют 2-3 ребенка, самостоятельно выбирая домашнее животное.
III. Итог занятия
Логопед: «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили? Но главное, вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать? Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания! »
Бабушка прощается с детьми. Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.
Приложенные файлы
Конспект фронтального занятия по формированию грамматических средств языка у детей с ОНР
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние животные, где они живут.
Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок, котенок, щенята);
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
Учить согласовывать числительные 1,3,5, много с существительными.
Обогащать глагольный словарь детей за счет слов образованных способом звукоподражания.
2. Развивающие:
Развивать связную речь, внимание.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес и заботу о домашних животных.
Оборудование:
Макет фермы, фигурки домашних животных.
Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Предметные картинки с изображением продуктов питания домашних животных.
Маркеры, круги-модули, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
Учитель-логопед выставляет макет фермы с фигурками домашних животных.
Вступительная беседа:
Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (Ответы детей).
Кого вы видите? (Дети называют животных).
Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Ответы детей).
Почему мы называем этих животных «домашние»? (Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).
А какую пользу приносит собака, лошадь, корова, овца, кошка. (Дети отвечают).
Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали. А теперь послушаем голоса животных и попробуем угадать, кто как говорит.
Лексико-грамматические упражнения:
1. «Кто как говорит?»
Коза мекает,
Лошадь ржет,
Свинья хрюкает,
Кошка мяукает,
Собака лает,
Овца блеет.
2. «Кому чего не хватает?»
Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных, а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?
Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой.
Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.
Дети дорисовывают нужные части животным.
Что у вас получилось, назовите.
Теперь бык с рогами.
Значит, чьи рога?
Теперь корова с копытами.
Значит, чьи копыта?
Коровьи.
Физкультурная минутка
Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать упражнение.
Вот он крутится волчком Дети кружатся на месте, руки на поясе.
Тузик, Тузик, хвост крючком Кружатся в противоположную сторону.
Вот летит во весь опор Двигаются по кругу,
То на речку, то во двор, совершая поскоки.
То дежурит у ворот- Приседают.
Словом, дел невпроворот Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.
3. «Собери семью».
Детям предлагается собрать семью к животному (берётся то животное, которое дорисовывал ребенок в предыдущем упражнение).
На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Каждый ребенок собирает семью к своему животному и проходит на круги-модули.
Дети рассказывают:
Корова, бык и телята.
Овца, баран и ягнята.
Коза, козел и козлята.
Расскажите, какая у вас получилась семья.
Рассказы детей.
(У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).
4. «Скажи наоборот». Игра с мячом.
У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру « скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.
У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.
У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.
У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.
У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.
У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.
У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.
5. «Накорми животных».
Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.
На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.
Дети выбирают для своей семьи животных угощение.
Я угощу коров сеном.
Я угощу свиней овощами
Я угощу кошек молоком.
Я угощу баранов травой.
Я угощу собак мясом.
Я угощу лошадей овсом.
6. Подведение итогов занятия.
Оценка работы детей.
Учитель-логопед
Салова С.И.
МБДОУ – Центр развития ребенка № 94
г. Нижний Новгород
Конспект логопедического занятия по лексической теме
«Домашние животные»
подготовила: Давыдова Елена Юрьевна
учитель - логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка»
Никифоровского района Тамбовской области р.п. Дмитриевка
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?»,
«У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в
упражнении «Назови ласково».
Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
- укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Логопед: - О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).
Логопед: - А как назовете всех этих животных одним словом?
(Домашние)
Логопед: - Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о
домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику
для языка.
2. Артикуляционная гимнастика.
Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта. Подмять кончик языка вверх «чашечкой»
и спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю
губу и со щелканьем отрывать
Фырканье лошади.
Вибрация губ.
3. Упражнение “У кого кто?”
Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть
вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.
Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?
У кошки – котенок.
У лошади – жеребенок.
У собаки – щенок
У свиньи – поросенок.
У коровы – теленок.
4. Упражнение «У кого что?».
Логопед: - Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы,
у барана, у козы)
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (У кошки)
У кого есть вымя? (У коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (У свиньи)
5. Упражнение «Один-много».
Логопед: - Сейчас поиграем в игру «Один - много».
Кошка – кошки,
Собака - собаки,
корова - коровы,
лошадь - лошади,
овца - овцы,
котенок - котята,
теленок - телята.
6. Упражнение. «Назови ласково».
Логопед: - А сейчас, ребята, давай - те ласково называть животных.
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка),
собака-собачка,
лошадь-лошадка,
коза-козочка,
овца-овечка.
7. Физкультминутка.
«Котик»
Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)
Круглая мордашка, (Гладят лицо)
А на каждой лапке (Изображают когти)
Коготки – царапки.
Все ему игрушки - (Прыжки на месте)
Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу)
По квартире скачет.
8.Упражнение. «Собери картинки».
Логопед: - Соберите картинки и назовите животных, которые у вас получились. (Свинья, кошка, баран, собака, корова, коза)
9. Итог занятия.
Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?
Каких животных называют домашними? (Дети отвечают).
Приведите примеры домашних животных.
Информационные ресурсы:
http://logoped18.ru/
http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh.html
logoped18.ru›logopedist/logopedicheskiy-konspekt…
festival.1september.ru›articles/627480/
michutka.3dn.ru›publ/sjuzhetnye_ kartinki…kartinki