Что такое сочувствие - нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу юшка платонова сочинение.

Помогите написать сочинение рассуждение.На тему Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?

Конечно, сострадание сочувствие нужны людям даже в современном мире. Люди должны жить, опираясь друг на друга, знать, что они не одни в этом мире. Сострадание и сочувствие нужны, чтобы люди не стали больными людьми. Да и на любой взаимопомощи держится наш мир Человек-это высшее существо на планете. Его главное отличие от других живых существ в том, что только человек умеет сочувствовать, сострадать, радоваться, и любить. Я считаю, что особенно важны в нашей жизни сочувствие и сострадание к другим людям.
Во-первых, это одни из тех качеств, которые по-настоящему делают человека человеком. Все мы люди и каждый совершает свои ошибки. Но мы должны порицать или обвинять других людей за совершённые ошибки. Я думаю, что каждый человек, заслуживает и второй, и третий, и четвертый и еще много и много шансов. А задача других людей помочь им состраданием и сочувствием вернуться на правильный...

10 0

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?

Сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл.
В рассказе Платонова «Юшка» главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание способны такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на...

8 1

У каждого человека в жизни бывали случаи, когда он остро нуждался в сочувствии и поддержке других людей. Чаще всего мы их находим среди родных, близких, друзей. Но иногда люди бывают очень жестоки, особенно к тем, кто не похож на них. И тогда они начинают унижать, издеваться над теми, кто не может, да и не захочет давать им отпор. Это очень страшно. И не только для тех, кого обижают, но и для их мучителей, потому что умирает их душа.

Чаще всего обижают слабых люди, которые сами несчастны и не очень смелы. Героев рассказа Платонова: и взрослых, и детей – раздражало в Юшке то, что он не отвечал на их издевательства, не гонялся за ними, а безропотно сносил их издевательства. «Да что ты такой блажной, непохожий ходишь тут? Что ты думаешь такое особенное? Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ». Лишь дочь хозяина Даша иногда проявляла сочувствие к Юшке и приходила за ним, когда он валялся в пыли избитый. Но даже своим мучителям несчастный находил оправдание.«-Меня, Даша,...

4 0

напишите сочинение на тему: Нужны ли в жизни сочуствие и сострадание?

Ни у кого не вызывает сомнения, что такие чувства, как сострадание и сочувствие необходимы в жизни каждого человека. Без них современный мир стал бы ещё более жестоким и несправедливым. Потому что сострадание и сочувствие – это умение сопереживать чужому горю, желание помочь незнакомому че6ловеку, попавшему в беду. Эти чувства надо воспитывать с раннего детства на примерах из жизни Недаром об этой теме говорят по телевидению, пишут в газетах. А также эта тема продолжает волновать писателей и поэтов.
В рассказе Леонида Андреева «Кусака» затронута тема любви к братьям нашим меньшим, в животным, а именно, к собаке. На этом примере особенно ярко видно, как меняется характер Кусаки, когда к ней проявляют сострадание, даже если это происходит кратковременно. Так злобная и кусачая собака постепенно превратилась в доброго преданного друга. Автор описывает это превращение такими словами: «Всей своей собачьей...

2 0

Сочинение на тему: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Наша жизнь довольно разнообразна. В ней есть место различным событиям, поступкам и эмоциям. Она пестрит нашими чувствами по отношению друг к другу. К сожалению, очень часто чувства, испытываемые нами, носят негативный характер. Мы ненавидим друг друга, оскорбляем, унижаем, заставляем чувствовать обиду и боль.

Нужны ли нам сочувствие и сострадание в повседневной жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала задаться вопросом: а хотим ли мы жить в обществе? Или нам проще быть в одиночестве, жить как Робинзон Крузо на далеком острове, оторванными от людей. Не испытывая сострадания к людям, нуждающимся в нем, не сочувствуя их горю, мы пытаемся мысленно встать на несколько ступеней выше. Ограждая себя от чужой боли, мы возводим стену между собой и другими люди, пытаясь казаться лучше них. Мы стараемся закрывать глаза на чужую беду, наивно полагая, что нас подобное никогда не коснется.

Если на миг...

1 0

Написать Сочинение рассуждение. На тему: Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание

Помогите пожалуйста, написать Сочинение рассуждение. На тему: Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание.

Сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов помочь.. . Так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший.... Так же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор-помось ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку.....

0 0

Сострадание и сочувствие для кого-то могут быть пустыми словами, к сожалению сейчас таких людей очень много, но для другой части общества эти слова обозначают очень многое.Это благородные чувства, без которых мир пришел бы в запустение.Ведь что наш мир, если никто не посочувствует, например, разодравшему коленку ребенку?Малышу наверняка будет обидно, возможно он озлобится на весь мир и присоединится к тем, для кого благородные чувства существуют только как слова.Без добра-добра не будет.

Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно.В противном случае вон испытывает некоторую нехватку в душе.

Сочувствие – это такое чувство, когда ты выражаешь свою печаль, жалость. Многие люди сочувствуют бездомным кошкам, собакам. А некоторые выражают сострадание, то есть, помимо сочувствия, ещё пытаются им помочь. К примеру, бездомных животных люди везут в приют, тем самым безмерно помогая им...

0 0


Наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить Лидия Михайловна, героиня повести В.Распутина «Уроки французского». Для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему Лидия Михайловна, стали уроками доброты. Она не просто помогала мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. Узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, Лидия Михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. Она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги...

0 0

2014-04-10T19:35:16+00:00

Ни у кого не вызывает сомнения, что такие чувства, как сострадание и сочувствие необходимы в жизни каждого человека. Без них современный мир стал бы ещё более жестоким и несправедливым. Потому что сострадание и сочувствие – это умение сопереживать чужому горю, желание помочь незнакомому че6ловеку, попавшему в беду. Эти чувства надо воспитывать с раннего детства на примерах из жизни Недаром об этой теме говорят по телевидению, пишут в газетах. А также эта тема продолжает волновать писателей и поэтов.В рассказе Леонида Андреева «Кусака» затронута тема любви к братьям нашим меньшим, в животным, а именно, к собаке. На этом примере особенно ярко видно, как меняется характер Кусаки, когда к ней проявляют сострадание, даже если это происходит кратковременно. Так злобная и кусачая собака постепенно превратилась в доброго преданного друга. Автор описывает это превращение такими словами: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака». Но счастье её было недолгим....

0 0

10

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Но нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев.

Сочувствие, сострадание. Если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание). Это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. И не просто сопереживать – помогать по возможности. Нужны ли они в современной жизни? Писатели 20 века дают на этот вопрос однозначный ответ. Да, нужны.

Наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить Лидия Михайловна, героиня повести В.Распутина «Уроки французского». Для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему Лидия Михайловна, стали уроками доброты. Она не просто помогала мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. Узнав о сложной ситуации...

0 0

11

Вариант 1:

сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов помочь... Так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший....Так же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор-помось ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку..другой же даст немного денег или кусок хлеба...
Почему чувство сострадания дано не каждому? говорит ли это о врожденной агрессии или злобе и инфантильности? и да, и нет... нельзя...

0 0

12

сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов помочь... Так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший....Так же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор-помось ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку..другой же даст немного денег или кусок хлеба... Почему чувство сострадания дано не каждому? говорит ли это о врожденной агрессии или злобе и инфантильности? и да, и нет... нельзя сказать однозначно что те...

0 0

13

Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие? Эти проблемы поднимает в своей статье известный публицист С. Львов. Я остановлюсь на проблеме активного, действенного сострадания. Актуальность данной проблемы в наши дни бесспорна.

Обращаясь к широкой аудитории, С. Львов со сдержанным пафосом, но, в то же время, бескомпромиссно осуждает равнодушие человека к чужим бедам, страданиям. Автор приводит яркий пример бескорыстного служения людям - рассказ о старом враче. Такому типу личности С. Львов противопоставляет людей эгоистичных, черствых, бессердечных. Рано или поздно, считает автор статьи, бесчувственность человека вернется бумерангом («как аукнется – так и откликнется!

0 0

14

Урок развития речи в 7-м классе "Нужно ли сочувствие и сострадание людям?"

Разделы: Литература

1. Обобщить знания учащихся по творчеству А. Платонова и Л Андреева.

2. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению.

3. Активизировать знания учащихся о типе речи-рассуждение.

4. Развитие устной и письменной речи.

5. Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости.

Оборудование: Портреты А. Платонова, Л. Андреева, иллюстрации к их рассказам, эпиграфы, использованные на уроке, макет ромашки.

Эпиграфы.

“Дети - неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строго твердого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многие линии...”. А.П.Платонов.

“В рассказе “Кусака” героем является собака ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великим безличии и равенстве сливается воедино...

0 0

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сочувствие и сострадание - чувства, которые делают нас лучше. Действительно, если вдуматься в смысл этих слов, то сочувствие - это совместное переживание определенных чувств, а сострадание - совместное страдание из-за чего-то. Оба они значат, что человек вместе с кем-то переживает его горести и радости, страдания и беды. Именно об этом и состоялся сегодняшний разговор за круглым столом.

В ходе встречи ребята пытались понять, как много заложено в понятие добрый человек. Какими качествами он должен обладать. Воспитанники приняли участие в обсуждении статьи, в которой рассказывалось о том, что люди часто не замечают страданий других, и их безразличие приводит к трагедии.

Обсуждая жизненные ситуации, свидетелями которых они были сами, ребята честно признавались, что никогда особо не задумывались над тем, что испытывали, когда простое сочувствие могло помочь другим справиться с бедой или неприятностью. И сегодняшний разговор помог понять, насколько серьезное значение имеют сочувствие и сострадание в жизни каждого человека, что проявлять сочувствие - это значит выслушать человека и понять, о чем он говорит и что делает? «Чтобы сочувствовать, эмоции собеседника надо пропустить через себя, себя поставить на место этого человека», - к такому выводу пришли ребята в конце разговора. Сегодня ребята сделали еще один шаг к умению чувствовать боль другого человека и управлять своими эмоциями и чувствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Милосердие и сострадание"

Любовь бывает разной.Она бывает радостной. При встрече с любимым лицо озаряется улыбкой и счастьем.Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать любо...

Каждый из нас обладает рядом качеств, которые характеризуют нас, как человека. Кто-то более добрый, искренний, справедливый. Кто-то напротив, полон желчи, злобы и гнева. Но все мы люди. Правда, есть два понимания слова человек. Можно понимать слово «человек», как биологический вид, представитель отряда млекопитающих. Но так рассуждают учёные, которые видят род людской, как вид. На самом же деле, человек, если смотреть с позиции менее рациональной, и более чувственной, это существо, обладающее волей, разумом и высшими чувствами. Именно наши чувства делают нас людьми, создают наш моральный облик, характеризует нас как личность. И что бы соответствовать высокому званию «ЧЕЛОВЕК», нам надо иметь в себе такие качества, как милосердие и сострадание.

Именно милосердие и сострадание к другому существу делает нас человечнее, в понимании морали. В этом уверены все учёные, писатели, поэты, духовенство и общественность. Но что такое милосердие, и как проявлять сострадание, об этом мало сказано. Давайте постараемся вместе разобраться, что же на самом деле делает нас человечнее и какова роль в этом милосердия и сострадания.

Милосердие напрямую связанно с понятием сострадание. Милосердие – это готовность человека оказать помощь кому-либо из сострадания, проявлять доброту, заботу, высшие эмоции (даже любовь) к какому-либо существу, не обязательно даже человеческому и при этом, не просить ничего взамен. Сострадание же, в свою очередь, это сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого существа. Сострадание сродни гуманности, жалости. Согласитесь, действительно хорошие качества личности, которые должны быть у представителей человечества.

Быть человечнее , значит быть милосердным, проявлять сострадание, видеть боль другого существа, и помочь ему, а не стоять на месте. Быть человечнее, значит быть неравнодушным, иметь душу и сердце. Быть человечнее, значит оказывать помощь нуждающимся, и при этом не просить ничего взамен. Вот что значит быть человечнее.

Согласитесь, в современном мире, эти качества, были бы весьма нужны, ведь в мире очень много нуждающихся, и каждый из нас, если бы хоть немного помог другому человеку, или даже маленькому котёнку, который и в дождь, и в снег, ищет себе пропитание на помойках, мир был бы намного человечнее, добрее, лучше. Но в наши дни, всё меньше и меньше людей проявляют милосердие и сострадание – оно почти исчезло.

В современном мире, всё больше и больше людей, живут по принципам эгоистического существования, делают те вещи, которые им выгодно, которые только им пойдут на пользу, про других, окружающих их существ (не говорю уже про людей, а про маленьких, беззащитных и немощных животных), человек не думает, не заботиться. Происходит это по той причине, что каждый из таких людей знает, что за них никто же не позаботиться. Вот они сами о себе и заботятся, ведь никто другой это не сделает. И так думает почти каждый, но правильно ли это?

Конечно, весь мир нам не изменить, и всё так же будет существовать эгоизм, самолюбие и бесчеловечие. Но мы можем изменить себя, под силу это сделать каждому. Станьте более милосердным, проявляйте сострадание, и не просите ничего взамен, будьте людьми, не только с биологической точки зрения, но и с моральной, и Вы увидите, как мир измениться. Сначала, конечно, Вам покажется, что Ваши усилия зря, и за Ваше милосердие, Вы получаете лишь «ножи в спину». Но, поверьте, такова участь всех людей. Милосердие и сострадание, просто делает Вас лучше, человечнее. А это, на самом деле, дорогого стоит. Бог с Вами!

Урок развития речи. Литература.

"Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?"

    Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению.

    Активизировать знания учащихся о типе речи-рассуждение.

    Развитие устной и письменной речи.

    Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости.

Оборудование : мультимедийная презентация PowerPoint

Ход урока

    Стадия вызова.

    Прием – Мозговой штурм (цель: сталкивание разных суждений для принятия самостоятельных решений)

Сегодня мы с вами поработаем в группах. Каждая группа должна будет создать небольшой проект, который поможет Вам в написании сочинения.

На первой странице подпишите, пожалуйста, свои фамилии.

Эпиграфы:
Научи меня молиться,
Добрый ангел, научи,
Уст твоих благоуханьем
Чувства чёрствые смягчи!
Да во глубь души проникнут
Солнца вечного лучи,
Да в груди моей забьются
Благодатные ключи.(П.Вяземский)

Верю я, придёт пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.(Б. Пастернак)

Я счастлив счастием мне чуждым,
И грустен горестью чужой;
Чужим несчастиям и нуждам
Готов помочь я всей душой.(Иван Суриков)

«Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действиям».(А.Платонов)


«Когда бьют по одному честному лицу - все честные лица должны испытывать и боль, и муку попранного человеческого достоинства». (Л.Андреев)


Перед вами слова поэтов и писателей подберите слова для эпиграфа к нашему уроку и запишите в свои проекты. И объясните, как его понимаете.

- 2.Постановка цели и задач.

Ребята, давайте вспомним материал уроков русского языка.

Тип речи рассуждение. Что вы о нем знаете?

Как строится текст типа речи рассуждение?

Работаем в группах.

Найдите, пожалуйста лексическое значение слов сочувствие и сострадание. Запишите их в проект.

Сострадание - сочувствие чужому страданию, участие, возбужденное героем, несчастьем другого человека.

Сочувствие-

1. Отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному, сострадание.

2. Одобрительное отношение к чьему- либо начинанию, чувству, личности и настроению

Учитель. Что общего и какая разница в значении слов сочувствие и сострадание ?

Сострадание - это сочувствие чужому страданию, горю, несчастью. А Сочувствие имеет более широкий смысл. Это не просто отзывчивое отношение к чужому горю, а еще одобрительное отношение к чьему-либо начинанию .

Из проделанной работы скажите, пожалуйста, чем мы будем заниматься на уроке, для чего мы вспомнили типы речи рассуждения

Правильно итогом нашей работы будет написание домашнего сочинения

А как вы думаете, какова тема этого сочинения? Из проделанной словарной работы.

"Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?" Обратите внимание тема со знаком вопроса, значит, мы должны ответить на эти вопрос. А как вы думаете нужны? Зачем?

Какие произведения мы с вами недавно прочитали, в которых затронута проблема человеколюбия, сострадания?

Давайте вспомним рассказы Л. Андерева «Кусака» и А. Платонова «Юшка».

У вас перед глазами таблица заполните ее, пользуясь учебником.

Вопрос

Текст

Какие чув при этом испы

Кто такой главный герой?

Юшка работал в кузнице подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел, и в руках у него мало было силы. Он был мал ростом и худ; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда влага, как неостывающие слезы. Он чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, прожженных искрами насквозь; зимой же надевал поверх блузы еще полушубок, а ноги обувал в валенки, которые подшивал с осени и носил всякую зиму всю жизнь.

Самопожертвование

Как относились взрослые к Юшке?

Взрослые пожилые люди обижали Юшку. Им не нравилось и то, что Юшка не походил на них, что он всегда молчал, не ругался с ними. Они считали, что Юшка во всем виноват, и тут же били его. От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточение и бил его больше, и в этом зле забывал на время свое горе.

Жестокость

Кротость

Как относились дети?

Дети, увидев тихо бредущего старого Юшку, переставали играть, поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор и бросали в Юшку. Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них. Дети удивлялись Юшке, что он живой, а сам не серчает на них. Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали. Юшка шел и молчал. Им было скучно и нехорошо играть, если Юшка всегда молчит, не пугает их и не гонится за ними. И они еще сильнее толкали старика и кричали на него, чтоб он отозвался им злом и развеселил их. Но Юшка не трогал их и не отвечал им. Когда дети делали Юшке слишком больно, он говорил им:

Чего вы, родные мои! Вы должно быть, меня любите. Отчего я вам всем нужен? Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу.

Дети по-прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он верил, что дети любят его, что он им нужен, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому обижают его.

Злость

Сочувствие

Любовь

Всепрощение

Куда уходил Юшка каждое лето?

Юшка каждое лето уходил от хозяина на месяц. Куда он уходил, никто не знал. Даже сам Юшка забывал, и в одно лето он говорил, что в деревне у него живет сестра, а в другое, что там племянница. Иной раз говорил, что едет в деревню, а в иной, что в самую Москву. А люди думали, что в дальней деревне живет Юшкина любимая дочь, такая же незлобная и лишняя людям, как отец. Через месяц Юшка возвращался обратно в город и опять работал с утра до вечера в кузнице.

Забота о других

Смерть Юшки.

Но год от году Юшка все слабел, грудная болезнь мучила его тело и истощала его. В одно лето он не отправлялся в свою дальнюю деревню. Он шел, как обычно вечером, из кузницы к хозяину на ночлег. Прохожий посмеялся над ним:

Чего ты землю топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, может, веселее бы стало без тебя.

Юшка первый раз в жизни сердился:

А чем я вам мешаю? Меня тоже родила мать, как и тебя. Я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя.

Прохожий рассердился на то, что Юшка заговорил и равнял себя с ним. Замахнувшись, прохожий с силой злобы толкнул Юшку в грудь, и тот упал навзничь. Полежав, Юшка повернулся вниз лицом и более не пошевелился и не поднялся.

Злоба

Смерть

Гостья Ефима Дмитриевича.

Снова вспомнили про Юшку лишь глубокой осенью. В один непогожий день в кузницу пришла девушка и спросила Ефима Дмитриевича. Она рассказала свою судьбу. Она сирота. Ефим Дмитриевич поместил ее в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом. Каждый год приходил проведывать ее и приносил деньги на весь год, чтобы она жила и училась. Теперь она окончила университет и стала врачом, лечащим больных чахоткой.

Любовь

Доброта

Как Юшке удалось сохранить доброжелательность и доброе отношение к людям?

Прежде всего, Юшка понимал и любил природу. Именно любовь к природе переросла в любовь к людям. По пути в Москву Юшка не скрывал своей любви к живым существам. Он склонялся к земле, целовал цветы, стараясь не дышать на них, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво. Долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим.

Любовь к природе и людям

Почему умер Юшка?

Юшка умер не только от боли физической. У него болела душа. Он не понимал, почему мир полон людьми бездушными. Почему у людей отсутствует чувства сочувствия и сострадания?

Отсутствие сочувствия и сострадания

Как приняли окружающие смерть Юшки?

Без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба осталось среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, насмешку.

Без добрых людей жить трудно

Л.Андреев «Кусака»

Кто такая Кусака?

Она никому не принадлежала; у неё не было собственного имени, и никто не мог сказать, где она находилась всю долгую морозную зиму и чем кормилась.

Жалость

Как взрослые и дети относились к Кусаке?

Ребята бросали в неё камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно пронзительно свистали

Жестокость

Почему собака не доверяла людям?

Один раз её пожалели и приласкали. Это был пропойца-мужик, возвращавшийся из кабака. Он сегодня всех любил и всех жалел, пожалел он и собаку, грязную и некрасивую. Когда собака подошла к нему и легла перед ним на спину, настроение его изменилось. С размаху ткнул её в бок носком тяжелого сапога. С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, и убегала, а иногда со злобой накидывалась, пытаясь укусить.

Жестокость, злоба

Как у собаки началась новая жизнь?

Наступила весна, и тихая дача, на которой поселилась собака, огласилась громкими голосами, топотом, смехом и пением людей. Приехавшие дачники были добрыми людьми, дышали воздухом, видели все вокруг себя беззлобным, это делало их еще добрее.

Надежда на счастье

Кто дал собаке имя?

Хорошенькая девушка в коричневом платье – Лёля. Леля говорила: Я люблю тебя, Кусачка, очень люблю. Ты не веришь мне, Кусачка?

Вера

Как изменилась собака?

Всей своей собачьей душой расцвела Кусака. У неё было имя, она принадлежала людям и могла им служить. Она изменилась до неузнаваемости: длинная шерсть очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас.

Счастье

Преданность

Что случилось осенью?

Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, стали пустеть дачи. Пришли незнакомые люди и стали вывозить вещи. Кусака, смутно предчувствуя беду, убежала на край сада и оттуда глядела на террасу. Леля пошла на вокзал. Кусака бежала за ней. И только на вокзале Леля вспомнила, что не простилась с Кусакой.

Предательство

Почему выла Кусака?

Кусака долго металась по следам уехавших людей. В комнатах было пусто. Отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу. Наступила ночь. Собака завыла жалобно и громко. звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный шум дождя, прорезал тьму и понесся над обнаженным полем. Собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама темная ночь. Собака выла.

Отчаяние

    Составление кластера в проектах. какие чувства испытывают герои

Юшка Кусака

    Прием – толстые вопросы (цель: получение новой информации путем эмоционального поиска)

От чего страдают главные герои – Юшка и Кусака?

Чем похожи Юшка и Кусака?

Чего не хватает окружающим их людям?

Кто сделал Кусаке больнее: пропойца- мужик или Леля?

- для чего нужны доброта, сочувствие, милосердие?

Посмотрите на эпиграфы. Которые вы выбрали. И на эту цитату. «… ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни”. К.И.Чуковский.

вывод:

напишите в своей работе . Выслушаем.

Каждое живое существо – человек ли, животное ли - имеет душу. Оно может радоваться или страдать. Если в жизни больше радости, душа у него добрая, и оно делает окружающим тоже добро. А если оно обижено миру, то душа полна злобы.

Это и будет тезисом вашего сочинения.

Вторая часть это доказательство. Мы привели с вами аргументы из рассказов, воспользуйтесь ими в своей работе.

Вывод. - Каким бы был мир, если бы люди не обладали сочувствием и состраданием? (Мир был бы жестоким, на земле совершалось бы много недобрых поступков. Люди приносили бы друг другу много бед и страдания. Хочется переименовать фразу «Красота спасёт мир» на «Доброта, милосердие, сочувствие и сострадание спасёт мир».

А это запишите в качестве вывода в своем сочинении.

Итак, давайте составим план в тетрадях

    Тезис (Сочувствие и сострадание необходимы в нашей жизни).

    Доказательства:

Что происходит в жизни и в людях, когда эти чувства присутствуют?

А) Эпизоды из “Юшки” (1-2).

Б) Пример Кусаки из рассказа Л.Андреева.

К чему приводит нежелание или неумение проявить эти чувства?

А) Смерть Юшки.

Б) Новое разочарование Кусаки.

3. Вывод. Что было бы если бы в нашем мире не было сострадания и сочувствия.

3. Стадия рефлексии

Ребята, что вы поняли на сегодняшнем уроке.

Все ли цели урока достигнуты.

Ситуации ( цель: рождение нового знания , соотнесение содержания с жизненными задачами)

    Вы нашли котенка, но родители не разрешают вам взять его домой. Если вы добры, как вы поступите, не нарушая при этом установленных родителями правил?

    Нужно ли проявлять милосердие к людям улицы: лицам без определенного места жительства, пьяницам?

    Как вы считаете, нужно ли чем-то жертвовать ради помощи другим людям?

Перед вами лист самооценки.

Итак, поставьте себе оценку за работу на уроке, затем группа пусть обсудит и поставит вам оценку.

Продолжите фразу

Сегодня на уроке я понял, что______________________________________

После этого урока я постараюсь _____________________________________

Мне понравилось __________________________________________________

Смайлики Урок понравился,

урок не понравился

Милый, славный, добрый друг!
В мире много есть наук.
Нам их надо все познать,
Чтобы человеком стать!
Выбор сложный предстоит,
Что важней, определит
Сердце чуткое в груди,
С ним сквозь тернии иди.
Человека возлюби!
Благо ближнему дари!
Честь, достоинство и вера –
Вот земных желаний мера.

Притча «Окно»

Светланы Копыловой


«Нужны ли людям

сочувствие и сострадание?»

Урок развития речи по рассказам А.Платонова и Л. Андреева


Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не влияют на нее года,

Добрым надо быть всегда.


«МИЛОСЕРДИЕ – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостивость, мягкосердечность».

В.И. Даль


Милосердие – это готовность помочь

кому-нибудь, простить

кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Сергей Ожегов.


«Заботясь

о счастье других,

мы находим свое собственное счастье».

Платон


« Человек,

который думает

только о себе

и ищет во всем пользу, не может быть добрым».

Сенека


«Любовь

да будет непритворною, отворачивайтесь от зла, притягивайтесь к добру».

апостол Павел


Помощь, внимательность,

ненависть, сострадание,

злость, сочувствие,

забота, зависть,

благодарность, корысть, милосердие,

жадность, любовь,

чуткость, душевность.


«Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его

к действиям».

А. Платонов









«В рассказе «Кусака»

героем является собака,

ибо всё живое имеет

одну и ту же душу,

всё живое страдает

одними и теми же страданиями и в великом безличии

и равенстве сливается воедино перед грозными

силами жизни».

Л. Андреев


Мы в ответе

за тех,

кого

приручили


  • Возлюби ближнего, как самого себя
  • Не убий
  • Будь добрым, отвечай добром на добро
  • Помогай всем, кому требуется помощь
  • Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы люди относились к тебе
  • Люби животных, заботься о них

В ноябре 1854 года была создана

Крестовоздвиженская община

сестер милосердия.



«Будьте добрее, когда это возможно.

А это возможно всегда».

Далай-лама


«Будьте милосердны. Тема сострадания вовсе не имеет отношения к религии.

Это общечеловеческое дело, единое условие

для выживания человеческой расы».

Далай-лама


Милосердие

Сочувствие

Альтруизм

Сострадание

Доброта

Человеколюбие

Уважение

Гуманность


СОСТРАДАНИЕ - жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.

СОЧУВСТВИЕ – отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному, сострадание

ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признание чьих-нибудь достоинств.

ГУМАННОСТЬ - человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение к людям.

ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ -любовь к людям, гуманность.

АЛЬТРУИЗМ - бескорыстная забота о благе других людей.


Делайте людям добро, а не зло,

разделяйте с ними

и радость, и беду,

любите, уважайте

друг друга .