So do I. Neither do I

So

Местоимение so употребляется в утверждении.

Mary has a car. So does John – У Мэри есть машина. И у Джона

Mary swims everyday. So does John – Мэри плавает ежедневно. Как и Джон

Mary and John swim everyday. So do Nancy and Bob – Мэри и Джон плавают ежедневно. Как и Нэнси с Джоном

Neither

Местоимение neither употребляется в отрицании. Так как neither уже сам отрицателен, то следующий глагол положителен.

Mary doesn’t have a car. Neither does John – У Мэри нет машины. Нет и у Джона

Исключения

В мини-подтверждении вместо do используются модальные глаголы can/could, may/might и shall/should, если они стоят в предыдущих предложениях.

Mary can swim. So can John – Мэри умеет плавать. И Джон умеет

Mary couldn’t lift the box. Neither could John – Мэри не смогла поднять ящик. Как и Джон

English Joke

The kindly lady accosted the little boy on the beach, who stood with downcast head, and grinding his toes into the sand and looking very miserable and lonely indeed.

«Haven’t you anybody to play with?» she inquired sympathetically.

The boy shook his head forlornly, as he explained:

«I have one friend-but I hate him!»

В любом общении часто присутствует выражение своего мнения, и мы часто соглашаемся или не соглашаемся с собеседником.

Полезные фразы для выражения согласия и несогласия мы уже разбирали в нашей статье: « ».

Сейчас мы разберём фразы, которые коротко выражают согласие. Это конструкции So do I/ Neither do I . Переводятся они на русский язык как «Я тоже».

В чём разница между So do I и Neither do I

Если вы уже читали нашу статью про местоимения , то вам уже известно, что это отрицательное . Соответственно, So do I - это согласие с положительными высказываниями («Я тоже что-то делаю»), Neither do I - это согласие с отрицательными высказываниями («Я тоже что-то НЕ делаю»).

Конечно, меняется в зависимости от исходного высказывания, оно может быть в разных временах, в активном или пассивном залоге, с использованием и так далее.

Предлагаю разобрать различные примера в таблицах.

So do I

Исходное предложение Согласие Русский перевод
I am Russian. So am I./So is my friend. Я русский. Я тоже./ Мой друг тоже.
I am listening to music now. So am I. Я слушаю музыку сейчас. Я тоже.
I read books every day. So do I. Я читаю книги каждый день. Я тоже.
I was in New York last year. So was I. Я был в Нью Йорке в прошлом году. Я тоже.
I was reading at 7 o’clock. So was I. Я читала в 7 часов. Я тоже.
I studied English literature in Oxford. So did I. Я изучала английскую литературу в Оксфорде.
I will call him later. So will I. Я позвоню ему позже. Я тоже.
I’ll be there in a minute. So will I. Я буду там через минуту. Я тоже.
I will be working tomorrow at 5 p.m. So will I. Я буду работать завтра в 5 часов. Я тоже.
I have been to Italy. So have I. Я бывала в Италии. Я тоже.
I have been learning English since 2002. So have I. Я изучаю английский с 2002 года. Я тоже.
I can speak Chinese. So can I. Я умею говорить по-китайски. Я тоже.
I should improve my pronunciation. So should I. Мне следует улучшить свое произношение. Мне тоже.
I was invited to the party. So was I. Меня пригласили на вечеринку. Меня тоже.

То есть структура такова: So + вспомогательный глагол + I (подлежащее).

Когда в исходном предложении есть глагол «быть» (am, is, are, was ), модальный глагол или will, have - тут всё просто, мы этот же глагол и используем в качестве вспомогательного в конструкции. Несколько сложнее бывает с простыми временами. Просто вспоминайте, какой вспомогательный глагол используется для вопросов в этих предложениях. Да, конечно, это do в настоящем простом и did в прошедшем простом.

Neither do I («Я тоже не»)

Исходное отрицательное предложение Согласие Русский перевод
I am not Spanish Neither am I./Neither is Rob. Я не испанка. Я тоже./ И Роб тоже.
I’m not working now. Я не работаю сейчас. Я тоже.
I don’t eat meat. Neither do I. Я не ем мясо. Я тоже.
I wasn’t ready. Neither was I. Я не была готова. Я тоже.
I wasn’t working when he came. Neither was I. Я не работала, когда он пришёл. Я тоже.
I didn’t have lunch. Neither did I. Я не обедал. Я тоже.
I won’t be home. Neither will I. Я не буду дома. Я тоже.
I won’t be working this time tomorrow. Neither will I. Я не буду работать в это время завтра.
I won’t tell anyone. Neither will I. Я никому не расскажу. Я тоже.
I can’t swim. Neither can I. Я не умею плавать. Я тоже.

Структура согласия с отрицанием: Neither + вспомогательный глагол + I (любое подлежащее).

Обратите внимание, вспомогательный глагол используется БЕЗ частицы not, так как двойного отрицания в английском нет, а neither - уже содержит отрицание.

Выражение несогласия

Знаешь, о чем я думаю? Нет. Я тоже. Пугает, не правда ли?

Чтобы выразить коротко несогласие, то структура следующая: I + вспомогательный глагол, противоположный исходному. Давайте посмотрим на примеры:

Несогласие с положительными высказываниями

Несогласие с отрицательными высказываниями

Давайте рассмотрим другие способы выражения «Я тоже».

Согласие с положительными высказываниями

Согласие с отрицательными высказываниями

Важно! Если вы используете предложение полностью, с отрицательно частицей, то вместо neither нужно использовать either, так как в английском нет двойного отрицания.

При разборе этой грамматической темы сразу вспоминается популярная лет десять назад и запавшая в душу реклама «Все любят мамбу и Сережа тоже!». Несомненно, эту фразу можно перевести как «Everybody likes Mamba and Seryozha likes Mamba, too». Но, как известно, любой язык стремится к экономии и уменьшению отрезка сообщения, поэтому проще и быстрее сказать «Everybody likes Mamba and so does Seryozha». О правилах использования кратких подтверждений и отрицаний и пойдет речь в нашей грамматической статье.

Чтобы дать утвердительный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая модель:

So + help verb + subject

В этой формуле вспомогательный глагол (help verb) соответствует времени, в котором находится первое утверждение.

Например:

I am sleepy. – So am I. – Я хочу спать. – Я тоже.

He knows everything. – So does she. – Он все знает. – Она тоже.

I’ll go to Brazil in September. – So will Dan. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – Дэн тоже.

They came early. – So did we. – Они приехали рано. – Мы тоже.

Neither + help verb + subject

Как и в предыдущей модели, вспомогательный глагол соответствует времени глагола первого высказывания.

Например:

I am not sleepy. – Neither am I. – Я не хочу спать. – Я тоже.

He doesn’t know anything. – Neither does she. – Он ничего не знает. – Она тоже.

I will not go to Peru in September. – Neither will Dan. – Я не поеду в Перу в сентябре. – Дэн тоже.

They didn’t come early. – Neither did we. – Они не приехали рано. – Мы тоже.

Чтобы дать отрицательный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая конструкция:

But + subject + help verb + n’t / not

Например:

I am sleepy. – But I am not. – Я хочу спать. – А я нет.

He knows everything. – But she doesn’t. – Он все знает. – А она нет.

I’ll go to Brazil in September. – But Dan won’t. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – А Дэн нет.

They came early. – But we didn’t. – Они приехали рано. – А мы нет.

И наконец, чтобы дать утвердительный ответ на отрицательное высказывание, употребляется следующая конструкция:

But + subject + help verb

Например:

I am not sleepy. – But I am. – Я не хочу спать. – А я хочу.

He doesn’t know anything. – But she does. – Он ничего не знает. – А она знает.

I will not go to Peru in September. – But Dan will. – Я не поеду в Перу в сентябре. – А Дэн поедет.

They didn’t come early. – But we did. – Они не приехали рано. – А мы приехали.

А теперь посмотрите, насколько успешно Вы освоили данную тему, и выберете правильный ответ на данное утверждение:

We love English in Svoboda Slova!

Neither do we. / So do we. / But we do. / But we don’t.

Проблема

Возможная причина

Что можно предпринять

Почему подходит именно этот тренинг

Стесняюсь говорить Отсутствует практика, языковой барьер 8-дневный VICTORY с «погружением» в языковую среду Тренинг позволяет за короткий срок изучить большой объем информации, расширить словарный запас, попрактиковаться в использовании новых слов, выражений и правил, преодолеть языковой барьер, научиться решать коммуникативные задачи на английском языке
Мал словарный запас

8-дневный интенсивный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг PROGRESS Компьютерная программа дает возможность наполнить пассивные знания студента, занятия в аудитории помогают активизировать необходимые знания. На тренинге развивается навык выражения мысли имеющимися средствами (небольшой словарный запас), а также умение понимать собеседника, уточнять, что собеседник сказал
По работе нужно вести деловую переписку на английском, но не получается
Отсутствует практика общения, письма и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS
Тренинги практически не практикуют навыки чтения и письма - только минимально, когда студенты читают в папке задания или новые слова. С письмом все так же - только во времени грамматических заданий студенты пишут перевод с русского на английский. практика общения на тренинге нарабатывается и является одной их ключевых целей тренинга (если не самой ключевой) - у студентов есть возможность практиковать общение на разнообразные темы с разными партнерами (по количеству человек в группе). такая смена партнеров не дает возможности адаптироваться к какому-то одному варианту произношения (как при индивидуальных занятиях), а также к темам, которые обсуждаются, так как происходит постоянное чередование тем (и за счет программы, и за счет работы тренера, и за счет того, что у разных партнеров находятся разные темы для разговора во время свободного общения)
Нужно общаться с на работе по-английски Отсутствует практика общения и чтения на английском
8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS, 5-дневный тренинг BUSINESS Для низких уровней тренинги дают возможность существенно сократить скорость обучения. Прописанная программа не дает студентам и преподавателям "сбиваться с пути", долго останавливаться на какой-либо, иногда второстепенной, теме. Это же может вызывать и негатив (см в сложностях), однако, для быстрого достижения результата такой подход отлично работает (правда, можно столкнуться с тем, что мы получим студента, который говорит хорошо, но без грамматики, то есть, индивидуальные занятия нужны для того, чтобы вычищать ошибки). тренинги дают возможность практиковать новые знания на ситуациях, приближенных к реальным с разными участниками, что является хорошей подготовкой перед выходом на работу, где требуется часто использовать английский. 5-дневный тренинг дает много бизнес лексики и полезных клише, а также помогает развивать коммуникативные навыки, необходимые в современной бизнес среде

So do I. Neither do I. Краткие подтверждения и отрицания в английской грамматике

Чтобы дать утвердительный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая модель: So + help verb + subject В этой формуле вспомогательный глагол (help verb) соответствует времени, в котором находится первое утверждение. Например: I am sleepy. – So am I. – Я хочу спать. – Я тоже. He knows everything. – So does she. – Он все знает. – Она тоже. I’ll go to Brazil in September. – So will Dan. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – Дэн тоже. They came early. – So did we. – Они приехали рано. – Мы тоже. Neither + help verb + subject Как и в предыдущей модели, вспомогательный глагол соответствует времени глагола первого высказывания. Например: I am not sleepy. – Neither am I. – Я не хочу спать. – Я тоже. He doesn’t know anything. – Neither does she. – Он ничего не знает. – Она тоже. I will not go to Peru in September. – Neither will Dan. – Я не поеду в Перу в сентябре. – Дэн тоже. They didn’t come early. – Neither did we. – Они не приехали рано. – Мы тоже. Чтобы дать отрицательный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая конструкция: But + subject + help verb + n’t / not Например: I am sleepy. – But I am not. – Я хочу спать. – А я нет. He knows everything. – But she doesn’t. – Он все знает. – А она нет. I’ll go to Brazil in September. – But Dan won’t. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – А Дэн нет. They came early. – But we didn’t. – Они приехали рано. – А мы нет. И наконец, чтобы дать утвердительный ответ на отрицательное высказывание, употребляется следующая конструкция: But + subject + help verb Например: I am not sleepy. – But I am. – Я не хочу спать. – А я хочу. He doesn’t know anything. – But she does. – Он ничего не знает. – А она знает. I will not go to Peru in September. – But Dan will. – Я не поеду в Перу в сентябре. – А Дэн поедет. They didn’t come early. – But we did. – Они не приехали рано. – А мы приехали. А теперь посмотрите, насколько успешно Вы освоили данную тему, и выберете правильный ответ на данное утверждение: - We love English in Svoboda Slova! - Neither do we. / So do we. / But we do. / But we don’t. Проблема Возможная причина Что можно предпринять Почему подходит именно этот тренинг Стесняюсь говорить Отсутствует практика, языковой барьер 8-дневный разговорный курс английского VICTORY с «погружением» в языковую среду Тренинг позволяет за короткий срок изучить большой объем информации, расширить словарный запас, попрактиковаться в использовании новых слов, выражений и правил, преодолеть языковой барьер, научиться решать коммуникативные задачи на английском языке Мал словарный запас Отсутствует практика общения и чтения на английском 8-дневный интенсивный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS Компьютерная программа дает возможность наполнить пассивные знания студента, занятия в аудитории помогают активизировать необходимые знания. На тренинге развивается навык выражения мысли имеющимися средствами (небольшой словарный запас), а также умение понимать собеседника, уточнять, что собеседник сказал По работе нужно вести деловую переписку на английском, но не получается Отсутствует практика общения, письма и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS Тренинги практически не практикуют навыки чтения и письма - только минимально, когда студенты читают в папке задания или новые слова. С письмом все так же - только во времени грамматических заданий студенты пишут перевод с русского на английский. практика общения на тренинге нарабатывается и является одной их ключевых целей тренинга (если не самой ключевой) - у студентов есть возможность практиковать общение на разнообразные темы с разными партнерами (по количеству человек в группе). такая смена партнеров не дает возможности адаптироваться к какому-то одному варианту произношения (как при индивидуальных занятиях), а также к темам, которые обсуждаются, так как происходит постоянное чередование тем (и за счет программы, и за счет работы тренера, и за счет того, что у разных партнеров находятся разные темы для разговора во время свободного общения) Нужно общаться с на работе по-английски Отсутствует практика общения и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS, 5-дневный тренинг делового английского BUSINESS Для низких уровней тренинги дают возможность существенно сократить скорость обучения. Прописанная программа не дает студентам и преподавателям "сбиваться с пути", долго останавливаться на какой-либо, иногда второстепенной, теме. Это же может вызывать и негатив (см в сложностях), однако, для быстрого достижения результата такой подход отлично работает (правда, можно столкнуться с тем, что мы получим студента, который говорит хорошо, но без грамматики, то есть, индивидуальные занятия нужны для того, чтобы вычищать ошибки). тренинги дают возможность практиковать новые знания на ситуациях, приближенных к реальным с разными участниками, что является хорошей подготовкой перед выходом на работу, где требуется часто использовать английский. 5-дневный тренинг дает много бизнес лексики и полезных клише, а также помогает развивать коммуникативные навыки, необходимые в современной бизнес среде Направления обучения Английскому Разговорный английский Деловой английский Интенсивный английский Экспресс курсы английского Для детей и подростков Базовый Профессиональный Для начинающих Подготовка к Международным Экзаменам Для продвинутых Грамматический английский По Вечерам Для Взрослых По Утрам По Выходным

Do/does - did (done — как вспомогательный глагол не может использоваться).

Используют его непосредственно для того, чтобы собеседники понимали друг друга. Без него утвердительное и вопросительное предложение не имело бы смысла.

Если убрать из разных предложений этот глагол, получится следующее:

  • «I no know» вместо «I don’t know» — «я не знать» вместо «я не знаю»
  • «What you do?» вместо «What do/did you do?» что ты делать» вместо «что ты делаешь?/ что ты делал?»

Как используется?

Отрицательные и вопросительные формы глагола do

Форма do выносится в вопросительном предложении в самое начало по структуре, при отрицании — к do прибавляется частичка not. В утверждении do, как вспомогательный глагол практически не используется.

Прошедшее время глагола

Конечно, в прошедшем времени используется форма: . Done используют в прошедшем совершенном времени и в более прошедших формах. О ней говорить не будем, поскольку как вспомогательный глагол форма не используется.

Форма отрицания в простом прошедшем времени

Она выглядит следующим образом: didn’t или did not.

Употребляется в прошедшем простом времени для обозначения простых действий в прошлом, когда есть конкретная дата или событие, которое уже произошло. В вопросительном предложении did выносится, как обычно на первый план, как и любые другие вспомогательные глаголы.

Примеры:

Did you go to University? Yes, I did.
She didn’t cook in the evening yesterday. It did Josh.

Как строится отрицание в простом времени?

в прошедшем времени.

В настоящем простом времени отрицание в утверждении строится так: подлежащее + don’t/doesn’t+ сказуемое без частицы to и дополнение с обстоятельством.

Вопросительное:

Don’t/doesn’t + подлежащее + сказуемое + дополнение с обстоятельством.

Примеры:

I don’t like to cook dinner/ What I don’t like cook?

Когда используют глагол?

Употребление

Глагол обычно используется в настоящем и прошедшем времени для описания этих времен.

Разберем для начала настоящую форму:

  1. Глагол употребляют, когда речь идет о простых вещах, действиях, которые обычно происходят и делаются:
    I do my homework myself
    Do you do your homework yourself?
    I don’t my homework myself.
  2. Его употребляют в этих обычных действиях и вещах в качестве вспомогательного глагола, на которых дается в краткой форме. Используют как для настоящей, так и для прошедшей формы:
    Do you go to the party? — Yes, I do или No, I don’t.
    Did you go to the party yesterday? — Yes, I did или No, I didn’t.

    Заметьте: в английской речи не следует после вопроса, начинающегося со вспомогательного глагола, отвечать полностью на поставленный вопрос, достаточно употребить краткую форму ответа.

    В разговорной речи часто употребляется усеченная форма: d’you = do you.

  3. принято употреблять, если нужно сказать что-то в повелительном тоне при отрицании:
    Don’t do it, it’s dangerous!
    Don’t say her that she’s ugly!
  4. Употребляют глагол и тогда, когда следует подчеркнуть что-то важное, передать эмоции и значение слов. К примеру, используется для того чтобы выразить просьбу, приглашение. В русском языке это можно передать частицами.
    Do go for a walk with her. It need her very much. — Пойдите на прогулку с ней. Это очень нужно ей.
    Do play the piano please. — Сыграйте на пианино, пожалуйста.
    I do love you. — Я очень люблю тебя.
    Do go with him and talk to him about his life. — Пройдите с ним и поговорите о его жизни.
    You didn’t look this paragraphe. No, I did look it. — Вы не читали этот параграф. Нет я читала (используется для большей эмоциональности).
  5. Используют и для того, чтобы не повторять предыдущий основной глагол:
    She sang very well. — Yes, she did. Она пела очень хорошо. Да (действительно хорошо)
    Tom didn’t come to the theatre. — No, he didn’t. Том не пришел в театр. Нет (он был там)
    Ann talks about it a lot. — Yes, she does. Анна говорит об этом очень много. Да (действительно так и есть)
  6. Его могут использовать, когда речь идет о несогласиях в чем либо:
    She eats too much. — No, she doesn’t. Она ест много. Нет (не много)
    You speak too loudly. — No, I don’t. Ты говоришь слишком громко. Нет (это не правда)
  7. Глагол используют также, если хотят дополнить имеющуюся информацию:
    She likes anything creative pictures and so do I. Ей нравятся всякие необычные фотографии, и я тоже.
    He loves listening her but I don’t. Он любит слушать ее, а я нет.
    Не doesn’t love concerts and neither does Mary. Он не любит концерты, и Мария тоже.
  8. Используют и в качестве глагола-связки, как в настоящем, так и в прошедшем времени. В русском языке глагол-связка, как и в английском, произносится в конце:
    He doesn’t drink energetics, does he? Он не пьет энергетики, не так ли?
    Mary works in the chocolate factory, doesn’t she? Она работает на шоколадной фабрике, правда?
    You didn’t know about it, did it? Ты не знал об этом, ведь так?
  9. Используют еще для того, чтобы выразить достаточность, пригодность, удовлетворенность:
    This do. Хорошо./ Подойдёт./ Достаточно.
    Will that do? Это подойдёт?/ Этого хватит?/ Достаточно?

Некоторые правила для запоминания

Форма глагола do/don’t/do not меняется на does/doesn’t/does not в третьем лице единственном числе.

Т.е, при he/she/it:

Does he love coffee? / He loves coffee / he doesn’t love coffee. Он любит кофе? Он любит кофе. Он не любит кофе.

Does it stand here? /It stands here/ It doesn’t stand here. Это стоит здесь? Это стоит здесь. Это не стоит здесь.

Does she dance in the concerts? / She dances in the concerts / She doesn’t dance in the concerts. Он танцует на концертах? Она танцует на концертах. Она не танцует на концертах.

Это выражение согласия, которое означает, что вы делали то же, что и ваш собеседник. Или кто- то делал. Переводится как » и я тоже» . И (кто то….) тоже.

Например в предложениях:

Катя: — Я люблю мороженое. I like ice cream

Лена: — Я тоже (люблю.) So do I

Что подчеркнуто? Грамматическая особенность. I like — глагол like в простом настоящем времени. «Люблю», «любишь» «любит»

I like, you like, he likes… и т.д. (если непонятно — смотрите тему — кликните)

Так вот — это настоящее простое время, в котором вспомогательным глаголом является DO (DOES)

Do — для местоимений I, you, we, they

Does — для местоимений he, she, it.

Конструкция ответа типа «я тоже», «он тоже» «И Катя тоже» и проч. :

А вот чтобы определить этот вспомогательный глагол — надо определить время : настоящее, прошедшее, будущее и его разновидности.

Давайте разберем на примерах: Нужно сказать «и ….тоже» со словами в скобках

1. Jack always works out in the morning. (Kate) So does Kate. — Джек всегда тренируется утром. И Кейт тоже. — время Present Simple (I work out — he works out.), вспомогательный глагол — do в форме does (she does — Kate does ) так как слово «Kate» можно заменить на she — она.

2. Pete can play rugby very well. (We) So can we. — Пит умеет хорошо играть в регби. И мы тоже. — Can является модальным глаголом и может быть вспомогательным.

3. Bob and Kate were in the City yesterday. (Polly) So was Polly . — Боб и Кейт были в городе вчера. И Полли тоже. (странно, почему слово city написано с заглавной буквы.) (were — прошедшее время глагола to be — we were , they were . Для местоимений I, he, she, it имеет форму was. Polly — she, значит ставим was

3. Albert has done his homework. (I) So have I. — Альберт сделал домашку. И я тоже. -настоящее совершенное время (have\has + V3), особое склонение глагола have . — I have\ he has (подробнее )

4. They got excellent marks. (Ted) So did Ted. -Они получили отличные отметки. И Тед тоже. — got — прошедшее время неправильного глагола get (получать). Время — прошедшее простое. Вспомогательный глагол — did (не меняется).

5. Caroline plays flute badly. (You). So do you. — Каролина плохо играет на флейте. И ты тоже. — plays — настоящее простое время. (I play- she plays). Вспомогательный глагол do (см. п. 1).

6. Alice has received a letter from him lately. (Betty) So has Betty. — Элис недавно получила от него письмо. И Бетти тоже. — Всемя настоящее совершенное — Present Perfect. Вспомогательный глагол have в 3 л. ед. ч. меняется на has . (см. п. 3) Для местоимений he\she\it.

Таблица So…

Если у Вас возникли вопросы — задавайте их в комментариях, я с радостью помогу разобраться. Отвечаю быстро. Следующая тема из этой серии будет: «Конструкция Neither do I в значении «И я тоже» в отрицательных предложениях.

Вконтакте