План здорового образа жизни «Индивидуальный план мероприятий для здоровья женщины. План здорового образа жизни «Индивидуальный план мероприятий для здоровья женщины План мероприятий здоровый образ жизни в школе

ПЛАН мероприятий Кушокинской СШ по направлению «Здоровый образ жизни»

(профилактика предотвращения употребления наркотических и других вредных веществ, пожарная безопасность, ПДД, техника безопасности, профилактика суицида, экологические знания) на 2012-2013 учебный год

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, способности противостоять негативным влияниям, нравственного отношения к природе. Ознакомление и обучение вопросам пожарной безопасности, соблюдения правил дорожного движения, формирование навыков правильных действий в случае возникновения пожара, ДТП.

Задачи: Формировать знания о сохранении и укреплении личного здоровья, негативное отношение к вредным привычкам. Развивать чувство ответственности за судьбу природы. Повысить знания учащихся по противопожарной безопасности, ПДД, способствовать приобретению навыков и умений обращения с первичными средствами пожаротушения.

Документы:

1. Указ Президента РК «Об утверждении Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в РК на 2006-2014гг.» от 29.11.05 № 678.

2. Положение о наркологическом посте.

3. Закон РК от 10 июля 2002 года № 340-11 «О профилактике и ограничении табакокурения».

4. Конвенция ООН о правах ребенка (Жизнь, здоровье и отдых детей).

Направления работы

Мероприятие

Класс

Сроки

исполне-

Ответственные

ЗОЖ

Ежедневная зарядка

«Пять минут бодрости!»

в течение года

Учителя-предметники, физорги классов

Организация подвижных игр на больших переменах

в течение года, согласно графику

Дежурный учитель начальных классов

Классные часы на тему: «Профилактика инфекционных заболеваний»

Весна/осень

Мед.сестра школы, кл.рук-ли

Серия классных часов «Оказание первой медицинской помощи»

Классные руководители

МО классных руководителей

Спортивные кружки (подготовка к районным соревнованиям):

    настольный теннис

В течение года

Учителя физкультуры

Руководитель МО физ-ры и технологии: Попова Ж.Г.

Пропаганда ЗОЖ

Тренинг безопасного поведения «Я умею выбирать»

Сентябрь

педагог-психолог

Психологическая игра «Вредные привычки»

Сентябрь

педагог-психолог

Линейка «Мы за здоровый образ жизни!» + конкур рисунков

5 «В» - Гурьянова Л.П.

Внеклассное мероприятие по пропаганде ЗОЖ.

4 «Б», 4 «В» - Оспанова А.Ж., Суковская С.В.

Оформление стенда с фотографиями лучших спортсменов школы.

Руководитель МО физ-ры и технологии

День здоровья

Фестиваль здоровья-2012

А) Классные часы «Хочешь быть здоровым – будь им!»

сентябрь

Классные руководители

Б) Спортивные мероприятия (площадь ДК, стадионы, спортзал)

Руководитель МО физ-ры, учителя физ-ры,

классные руководители

Совещание при директоре

Профилактика суицида

А) Уроки релаксации, тренинги по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы, самооценки.

В течение года и по запросу

педагог-психолог

Б) Классные часы по профилактике суицидального поведения

Классные руководители

Методический час

В) Беседа «Хотел напугать»

Участковый инспектор полиции

Г) Тренинг «Учись владеть собой»

педагог-психолог

Д) Нравственные часы.

В течение года и по запросу

педагог-психолог

Е) Тренинг «Можно ли научиться владеть собой»

педагог-психолог

Ж) Тренинг «Формирование уверенного поведения старшеклассника в ситуации экзамена»

педагог-психолог

Классный час

«Рациональное питание»

Классные руководители

Профилактика наркомании

А) Выпуск стенной газеты

«О вреде насвая»

Молдекенова А.А.-

медсестра школы

В) Посещение домов детей «группы риска»

Наркопост школы, соц.педагог: Курубаева Г.М.

Административное совещание

Г) Тренинг «Скажем наркотикам: НЕТ!»

педагог-психолог

Д) Линейка «Нет – наркотикам!» + конкурс плакатов

9 «В» - Туспекова А.О.

Е) Тренинг «Наркотики: умей сказать - нет!»

педагог-психолог

Профилактика употребления алкоголя

А) Классные часы на тему:

А) «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Б) «Последствия раннего алкоголизма»

В) «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Классные руководители

Б) «Алкоголь и современное общество» (коллаж)

Еженедельная линейка

В) Час общения «О вреде алкоголя»

педагог-психолог

А) Классные часы

«Понятие о дружбе, о хороших и плохих друзьях»

«Не курю, а курильщик!»

«Курить или не курить? –

вот в чем вопрос»

Классные руководители

Б) Беседа «Не кури!»

педагог-психолог

В) Дружеская встреча по футболу

Г) Акция «Детство – территория, свободная от курения» (план прилагается)

12.11.-26.11.12.

Зам.директора по ВР: Трайбер Е.А,

Алибаева К.А., соц.педагог: Курубаева Г.М., Молдекенова А.А.-

медсестра школы

МО классных руководителей

А) Классные часы «СПИД – позор и слезы XXI века»

Классные руководители

Б) Беседа «ВИЧ/СПИД»

педагог-психолог

В) Линейка «СПИД – болезнь поведения»

9 «Б» - Губская Н.В.

МО классных руководителей

Г) Выпуск газет «Твои знания – защита от СПИД»

9 «Б» - Губская Н.В.,

классные руководители

Профилактика СПИДа

А) «Веселые каникулы» - спартакиада по футболу, настольному теннису

Зимние каникулы

Тасмагамбетова Н.Р. - руководитель дворового клуба «Умники и умницы»

Б) Выпуск сан бюллетеня на тему «ВИЧ/СПИД»

Молдекенова А.А.-

медсестра школы

В) Спортивные соревнования

«Мы за ЗОЖ!», посвященные борьбе с ВИЧ/СПИДом.

учителя физ-ры

Классные часы на тему: «Туберкулез»

Молдекенова А.А.-

медсестра школы, классные руководители

День Здоровья

Веселые старты «Здравствуй, весна!»

Тасмагамбетова Н.Р. - руководитель дворового клуба «Умники и умницы»

А) Конкурс рисунков

«Ударим юмором по сигаретам»

Исакова З.Б. - старшая вожатая

Еженедельная линейка

Б) Беседа «Письмо курящей девушке»

педагог-психолог

Экологическое воспитание

Месячник по санитарной очистке «Чистый двор»

Просветова Т.Г.-

зав.хоз, кл. рук-ли

Методический час

Экологический десант

«Я и школьный двор», «Самый чистый кабинет»

каждый четверг в течение года

Просветова Т.Г.-

зав.хоз, кл. рук-ли

Заседание административного совета

Внеклассное мероприятие + Конкурс рисунков «Проблемы экологии»

7 «Б» - Ахметова А.К.

Еженедельная линейка

Конкурс рисунков на тему:

«Проблемы экологии»

Исакова З.Б. - старшая вожатая

Еженедельная линейка

Профилактика предупреждения дорожно-транспортного травматизма

А) Серия классных часов по профилактике предупреждения дорожно-транспортного травматизма

Согласно воспитательному плану классного руководителя

Классные руководители

МО классных руководителей

Б) Эстафета велосипедистов

сентябрь

Физ-руки школы

В) Обновление уголка Юных инспекторов движения

Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД

Г) Конкурс рисунка «Внимание – пешеход!»

Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД

Д) Участие в районных соревнованиях Юных инспекторов движения.

Зам.директора по ВР: Алибаева К.А, Трайбер Е.А, Исакова З.Б. - старшая вожатая, физ-руки школы, учитель НВП

Совещание при директоре

Профилактика пожарной безопасности.

А) Обновление стенда по пожарной безопасности.

Сентябрь

Учитель НВП:

Буркитбаев Е.М.

Б) Серия классных часов по профилактике пожарной безопасности

Согласно воспитательному плану классного руководителя

Классные руководители

МО классных руководителей

В) Массовая эвакуация на случай возникновения пожара в рамках месячника по ГО и ЧС.

Учитель НВП:

Буркитбаев Е.М.

Согласно графику

Совещание при директоре

Г) Сочинения по пожарной безопасности. Темы по выбору: «Случай в лесу», «Огонь -друг и враг человека», «Почетная профессия пожарный».

Классные руководители

Д) Конкурс плакатов «Огонь друг и враг человека»

Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД

Еженедельная линейка

Е) Мероприятие по технике безопасности (ПДД, пожарная безопасность)

2 «Б» - Гриднева Н.Ю.

Совещание при директоре

Хочешь всегда отлично выглядеть? Экономить на посещениях больниц? Полезное, эффективное и просто необходимое планирование здорового образа жизни поможет тебе в этом. Давай же поговорим о том, что же входит в основу здорового образа жизни и как он влияет на твоё здоровье, самочувствие и внешность.

Планирование здорового образа жизни: основные принципы

Прежде чем начинать планировать здоровый образ жизни, нужно знать основные его принципы. Перечислим их:

1. Сон

  • Спать нужно не менее 6 часов в сутки, в идеале - не менее 8 часов.
  • Оптимальное время начала сна - до полуночи.
  • Перед сном проветри помещение.
  • Кровать не должна быть слишком мягкой или излишне жёсткой.
  • Последний приём пищи - за два часа до сна.
  • Желательно перед сном принять тёплую ванну: это поможет организму расслабиться.
  • Не стоит загружать мозг негативом, не рекомендуется просмотр «ужастиков» и чтение детективных романов на ночь.
  • Чтобы побороть бессонницу, выпей на ночь мятный чай или чай с мелиссой.

2. Зарядка

Утренняя зарядка - обязательное условие, если ты собираешься придерживаться здорового образа жизни. Правила зарядки:

  • Выбирай упражнения на гибкость, дыхание и подвижность.
  • Темп должен быть медленным, избегай резких движений.
  • Если почувствуешь признаки утомления, значит, нагрузка слишком велика - остановись.

3. Правильное питание

  • Кушай 5–6 раз в день, разделяя дневной рацион на небольшие порции.
  • Старайся есть в одно и тоже время. Приучай организм к распорядку!
  • Один приём пищи должен занимать 20–30 минут. Не торопись и не ешь «на ходу».

Избавься от лишнего веса: лучше всего, конечно, обратиться к специалисту-диетологу для подбора рациона. Но, в принципе, если ты будешь придерживаться правильного питания, то лишний вес неизбежно уйдёт.

5. Вредным привычкам - нет!

Откажись от вредных привычек. Этот принцип в комментариях не нуждается: алкоголь, курение и другие вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

6. Личная гигиена

Здесь тоже всё понятно: ежедневно чисти зубы утром и вечером, принимай душ, содержи тело и одежду в чистоте.

7. Режим дня

Первое время желательно составлять распорядок дня по времени. Позже ты привыкнешь и будешь соблюдать режим автоматически.

8. Закаливания

Начинать привыкать к процедурам нужно постепенно, руководствуясь принципом: «от простого к сложному». Основные принципы закаливания:

  • систематичность;
  • постепенное увеличение «сложности»;
  • ориентироваться на полезные свойства воды, солнца и свежего воздуха.

9. Антистрессы

Береги свою нервную систему. Старайся не расстраиваться по пустякам, перемени своё отношение к жизни на полностью позитивное. Да, это непросто, но результат того стоит!

Планирование здорового образа жизни: результаты

Итак, неплохо бы узнать, что тебе, собственно, даст соблюдение здорового образа жизни.

  • Ты заметишь, что стала гораздо сильнее и выносливее.
  • Твоё тело станет совершеннее. Ты полюбишь себя такой, какая ты есть, а уж повышенное внимание противоположного пола тем более гарантировано.
  • Ты хочешь, чтобы твои будущие дети родились и росли крепкими? Здоровый образ жизни гарантирует тебе это. Это ещё одна из причин, по которой стоит начать планировать здоровый образ жизни.
  • Ты забудешь о проблемах со здоровьем. Разве не прекрасно чувствовать себя чуть ли не олимпийским чемпионом?
  • Ты по-настоящему начнёшь наслаждаться вкусом полезной и здоровой еды. Даже будешь недоумевать, как это раньше ты не могла обходиться без фастфуда и сладостей.

Как видишь, в соблюдении здорового образа жизни - одни сплошные преимущества. Так почему же не начать жить по принципам здорового образа жизни прямо сейчас?

Пропаганда здорового образа жизни

Цель : воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Познакомить с формами активного отдыха и их влиянием на здоровье человека;

Учить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта;

Осуществлять воспитание с целью профилактики вредных привычек.

Формировать умения рационально организовывать жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма.

При проведении воспитательной работы по пропаганде ЗОЖ, профилактике зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания), пропаганде физкультуры и спорта, а также выработке теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни, мною используются следующие формы работы:

    беседы (учителя, медработника, родителей, воспитателей);

    работа с книгой (чтение и обсуждение);

    утренники, праздники здоровья;

    выступления агитбригад;

    устные журналы («Что такое здоровье?», «Путь к здоровью», «Советы доктора Айболита»);

    конкурсы: рисунков, плакатов («Что полезно для здоровья?», «Красный, жёлтый, зеленый»); стихотворений, сочинений «Береги здоровье смолоду»; загадок «Угадай-ка!»; пословиц и поговорок «Мудрое слово о здоровье»;

    практические занятия по уходу за волосами, ногтями, зубами, по уходу за одеждой и обувью;

    обсуждение ситуаций « А если не мыть руки?», «Одеваюсь по погоде»;

    занятия по ОБЖ и ПДД;

    уроки здоровья («Глаза – окна в мир», «Красивые зубыкрасивая улыбка»)

План мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

День Здоровья. Поход.

Конкурс плакатов «Еще раз о здоровье»

Кл. час-презентация «Здоровье. Полезные советы на каждый день»

Кл. руководитель, зам.директора по ВР

Кл. руководитель,

Урок здоровья «Красивые зубы – красивая улыбка»

Кл. руководитель, мед. работник.

Кл. руководитель

Практикум. Как поступить в данной ситуации «Тебе предложили сигарету»

Кл. руководитель

Родительское собрание «Не допустите беды» (профилактика наркозависимости)

Беседа «Зачем человеку сон?»

Игровая программа «Неизвестные факты из жизни вредных привычек»

Кл. час «Здоровье и труд рядом идут»

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Шоу валеологических презентаций «Быть здоровым – это здорово»

Заседание родительского комитета.

«Здоровому - всё здорово»

(создание оптимальных условий для обучения и воспитания

школьников, в том числе и по укреплению здоровья.)

Конкурс творческих проектов «Сохраним своё здоровье»

Зимние забавы.

Кл. руководитель

Кл. руководитель, председатель родительского комитета

Учащиеся.

Учителя физкультуры.

Кл. час «Здоров будешь - всё добудешь»

Беседа «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Спортивно-развлекательное шоу «Мы – мальчишки боевые»

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Учителя физкультуры.

Флэш-моб, посвящённый Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

Спортивный праздник «Весенний калейдоскоп»

Кл. час «Пассивное курение» (беседа – заочное наставление курящим родителям»

Весёлые старты.

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Учителя физкультуры

Кл. руководитель, мед. работник

Учителя физкультуры

Кл. час «Пассивное курение» (беседа – заочное наставление курящим родителям»

Кл. руководитель

Спортивный праздник «Планета детства»

Учителя физкультуры.


Вам – больше сорока. Не думайте, что жизнь уже заканчивается: она только начинается! А начинается она с самого чистого листа. Вот план, который вам будет нужен. А называется он так: «индивидуальный план здорового образа жизни для женщин в возрасте после сорока лет».

Аэробика

Ее нужно делать в течение тридцати минут. Делать нужно от трех до пяти раз в неделю. Кстати, время тренировки увеличивать можно, если получаса вам покажется слишком мало.

Сочетание аэробики с велосипедной ездой, плаваньем или с прогулками пешком

Выбирайте, что вам по душе. Хотите – сочетайте с аэробикой все перечисленное. Это вам точно не повредит.

«Сосчёт» шагов, сделанных во время прогулки

Побейте рекорды: досчитайте до десяти тысяч шагов. Сможете это сделать – все у вас наладиться в жизни. И спорт вы уже полюбите, это точно!

Выдержка равновесия

Тренировать свое равновесие необходимо хотя бы четыре раза в неделю. Вообще, и каждый день тренироваться не вредно. Если, конечно, вы не устанете от тренировочек.

Какие ошибки часто допускаются во время тренировок?

Ошибка первая:

Многие женщины больше всего уделяют внимание плаванью в бассейне. Неправильно это, дорогие! Вода – это прекрасно. Но еще не все, что нужно для укрепления здоровья.

Ошибка вторая:

И йога, и пилатес – «средства», которые не смогут помочь увеличить мышцы. Так что, если вы хотите увеличить массу мышц – не используйте пилатес или йогу. Они больше подходят для укрепления мышц.

Ошибка третья:

Девушки и женщины любят сосредотачиваться на чем-то одном. Не увлекайтесь только аэробикой, потому что укрепление и костей, и мышц будет минимальнейшим. Вносите дополнения и разнообразия в свои тренировки.

Вы – молодая и энергичная дамочка, уверенная в себе и жаждущая получить «дозу» здоровья?

  • Старайтесь засыпать и просыпаться регулярно в оно и тоже время

Приучите организм к такому «графику», чтобы он не расслаблялся.

  • Сигареты, без которых вам было сложно, вы смело можете выбросить в окошко

Они больше вам совсем не пригодятся!

  • Привыкайте пить напитки с алкоголем только в праздничные деньки

Алкоголь – ваш враг, если он встречается с вами слишком часто.

  • Принимайте приятную ванную и контрастный душ

Вода – ваше спасение. Спасайте и здоровье водой.

  • Наполняйте жизнь позитивными эмоциями и улыбками

Без выполнения данного пункта плана – нельзя никак!

По какому плану живут женщины, которые проявляют заботу о своем здоровье?

План здорового образа жизни от Киры Применской

Утро без чашечки кофе и без сигаретной «затяжечки»

Долго я привыкала к такому, но привыкла. Теперь – проще. Часто хочется отступить от пункта, но сила воли – сильнее. Горжусь ею.

Холодный душ

Не путайте с ледяным, пожалуйста! Я и к холодному долго привыкала. Аж слезы на глаза выступали, если честно. Но я прочитала во многих книжках, насколько это полезно, и переборола всякие страхи.

Жизнь без повседневных каблучков и шпилек

Как я страдала без них! Но и смогла привыкнуть, потому что знаю, насколько эти «прелести» подрывают всякое здоровье. Я утешала себя тем, что удобнее носить «платформенную» обувь. У меня это получилось!

Меньше жареного!

Оно – вкусное, но вреда в нем больше, чем вкуса. Люблю аромат жареной картошечки. Но и от нее отказалась ради здоровья. Кушаю ее теперь редко: несколько раз в две недели.

Отличная гигиена

Что я подразумеваю под данным словосочетанием? Умывание. Правильно умываться – тоже искусство. И не бойтесь стать «жертвами» такого вот процесса. Я не боюсь и не жалею.

Пробежка по району

Красиво…. Холодно, правда, - утром. Но я и к холоду тело приучила. Город – сонный. Люди – сонные. И только я одна такая…. Геройствую. И радуюсь своему геройству.

План от Риты Самойловой

Йога

Муж «подсадил». И сам, в принципе, сидит крепко. Правда, не ради здоровья, а ради ухода от плохих мыслей. У него на работе сейчас ужас. Вот он и «убегает» от него таким безобидным образом.

Занятия на тренажере для пресса

Мне очень нравится этот тренажер. И пресс нравится. Когда я «натренировываю» его. Меня и лень мучает, и боль, но все это я пересиливаю, преодолеваю, корректирую.

Плавание в бассейне

Я туда записалась и хожу три раза в неделю. С удовольствием хожу! И уже вижу, как мне стало жить легко. Правда, очень рискую: вода – хлорированная. А у меня – псориаз. Надеюсь, что все будет в порядке.

Дни без сладкого…

Страданий – море. Но зато как развивается сила воли! Я такой цели не ставлю, конечно, но…. Само так получается. Я так привыкла каждый день кушать мороженое. Отвыкать приходится. Обидно, но необходимо.

Спорт, спорт, спорт!

Сколько его много теперь в жизни моей! И волейбол, и лыжи, и коньки….. Его – гораздо больше. Не перечисляю, чтобы вызвать еще большую интригу. Не стесняйтесь быть спортивными. Спорт спасает здоровье каждого!

Меньше стресса!

Его нужно вообще убивать, словно назойливую муху! Я не грубо говорю. Просто уже так «накипело», что ужас. Сама подвержена стрессовым состояниям, вот и хочу уберегать других, как только это становиться возможным.

Отзывы девушек о планах здорового образа жизни

Не пропустите. . .

Используйте -

Мероприятия -

Пояснительная записка:

План воспитательной работы направлен на формирование у учащихся первоначальных знаний о ЗОЖ, сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.

1-й класс

Сентябрь

1. “Мы теперь ученики”.

Беседа о режиме дня школьника с элементами игры (что изменилось в жизни, какой распорядок дня должен быть у школьника, понятие режим дня, в игре показать весь режим дня).

2. Участие в школьной комбинированной эстафете.

Октябрь

3. “Переменки и урок”.

Беседа о правилах безопасного поведения в школе с элементами тренинга (правильная осанка, гигиена позвоночника, ходьба по лестнице и коридору).

Самооценка физического развития (соревнования между учениками в беге, прыжках, метания мяча, приседаниях и др. по типу сдачи норм ГТО). Результаты заносятся в листы индивидуальных достижений и хранятся у учителя.

Ноябрь

5. “Мою руки чисто – чисто”.

Практическое занятие (правила мытья рук).

6. “Весёлые старты”.

Соревнования между параллельными классами.

Декабрь

7. “Настроение в школе”.

Урок общения с элементами психогимнастики (“Передай улыбку по кругу”, “Отгадай настроение” и др.).

8. Час танца. Разучивание детских новогодних хороводов.

Январь

9. “Свет мой, зеркальце, скажи”

Практическое занятие (правила умывания лица и ухода за кожей в холодное время года).

10. Участие в общешкольных командных соревнованиях по зимним видам спорта.

Февраль

11. “Настроение в доме”.

Тренинг поведения: как избежать наказания? (элементы психогимнастики Е. А. Алябьевой “Любящий сын”, “Уходи, злость, уходи!”, коррекция агрессивного поведения).

12. Соревнования по метанию снежков в цель на личное первенство.

Март

13. “Забота о глазах”.

Тренинг снятия усталости глаз.

14. Конкурс “Самый лучший снеговик”.

Апрель

15. “Уж тает снег, бегут ручьи”.

Безопасное поведение на улице в период таяния снега (беседа с элементами самоанализа: зачем я лезу в воду, что ждёт меня под снегом и др.).

16. Самооценка физического развития (см. октябрь, сравнение с результатами октября).

Май

17. “Солнце, воздух и вода”.

Беседа о полезном и вредном влиянии солнца, воздуха и воды на кожу и общее состояние человека в летний период (загар, солнечный удар) с практическим занятием (умывание рук и смазывание кремом, уход за волосами).

18. “Утки и охотники”. Игровые соревнования между командами класса.

2-й класс

Сентябрь

1.“Вот и кончились каникулы”.

Обмен впечатлениями о летних каникулах, о видах отдыха (игры на свежем воздухе, купание на речке, овощи и фрукты, походы в лес, хорошее настроение и др.), формирование понятия здоровый образ жизни.

2. “День здоровья”.

Участие в общешкольной спортивной эстафете.

Октябрь

3. Режим дня школьника (учеба во вторую смену).

Составление режима дня школьника, занимающегося во вторую смену.

4. Самоанализ физического развития.

Ведение дневника спортивных достижений.

Ноябрь

5. “Рассказ об одежде”.

Тематический классный час о значении одежды в жизни человека (история возникновения одежды, значение чистой одежды, назначение школьной формы, правила ношения и ухода за школьной формой с практическими заданиями – пришивание пуговиц, чистка и глажка пиджака).

6. “Час игры”.

Игры на свежем воздухе.

Декабрь

7. “Рассказ об обуви”.

Беседа о значении обуви в жизни человека, её чистоте с практическим заданием – чистка школьной обуви.

8. “Зимушка – зима”.

Практическое занятие по ОБЖ на улице (опасности в зимнее время).

Январь

9. “Ела дуб, поломала зуб”.

Формирование понятия личная гигиена , беседа о значении зубов в жизни человека, о правилах ухода за зубами (тренинг чистки зубов).

10. “Эх, прокачусь!”

Катание на санках с горы.

Февраль

11. “Мороз и солнце, день чудесный”.

Беседа о профилактике вирусных заболеваний (прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений, точечный массаж при простуде, витаминные чаи). Практическое занятие: заваривание чая с ягодами шиповника и смородины. Чаепитие.

12. “Сладкое дерево”.

Общешкольная игра на местности.

Март

13. “Волшебница”.

Занятие по психогимнастике Е. А. Алябьевой (снятие эмоционального напряжения, выражение эмоций радости, удовольствия, профилактика робости).

14. “Веревочка”.

Классные соревнования по прыжкам через скакалку.

Апрель

15. “Времена года”.

Беседа о влиянии высоких и низких температур на организм человека, сезонная обувь и одежда. Практическое задание: измерение температуры воздуха на улице, анализ соответствия температуре своей одежды и обуви.

16. Самоанализ физического развития.

Май

17. “Что я уже знаю о ЗОЖ”.

Выставка рисунков, сочинений и др.

18. Спортивный праздник для учащихся начальной школы.

3-й класс

Сентябрь

1. “Физическая культура и здоровье”.

Обсуждение (групповое) зависимости состояния здоровья от занятий физкультурой. Каждая группа составляет несколько правил здорового человека и выносит их на обсуждение всего класса. Правила, с которыми согласился весь класс, вывешиваются в классном уголке.

2. Общешкольная эстафета с участием родителей.

Октябрь

3. “Питание и здоровье”.

Приглашение школьного медицинского работника.

4. Самоанализ физического развития (дневник спортивных достижений и выполнения правил здорового человека).

Ноябрь

5. “Продукты полезные и вредные”.

Игра по типу “Лото”.

6. “Быстрые, смелые, ловкие”.

Соревнования между параллелями.

Декабрь

7. “Азбука здоровья”.

Аукцион продуктов питания, богатых витаминами. Дети готовятся заранее, по результатам составляется плакат “Азбука здоровья”.

8. “Казаки – разбойники”.

Игра на местности (пройти по указанному маршруту и отыскать клад – набор полезных овощей).

Январь

9. “Уход за ушами и носом”.

Знакомство с современными средствами личной гигиены (одноразовые платочки, ватные палочки), тренинг по уходу за ушами и носом, точечный массаж при насморке.

10. “Саночный турнир”.

Парные соревнования на санках среди учащихся класса.

Февраль

11. “Когда я ем, я глух и нем”.

Правила поведения за столом дома и в столовой (тренинг).

12. Общешкольные соревнования на катке.

Март

13. “Мамонтенок”.

Занятие по психогимнастике Е. А. Алябьевой (снятие нервного напряжения, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека).

14. Самоанализ физического развития. (Дневник результатов, сравнительный анализ количества дней, пропущенных по болезни во 2 и 3 классах).

Апрель

15. “Вкуснятина”.

Аукцион рецептов (полезные, вкусные домашние рецепты), составление сборника.

16. “Час игры”.

Малоподвижные игры на перемене.

Май

17. “Ядовитая азбука”.

Беседа о ядовитых растениях, ягодах, грибах. Составление плаката с изображением ядовитых растений.

18. “Весёлые старты”.

4-й класс

Сентябрь

1. “Вредные привычки и здоровье”.

Ознакомление с понятием вредные привычки, выявление их в своей жизни и жизни близких людей, составление портрета здорового человека.

2. “День здоровья”.

Октябрь

3. “Хочу остаться здоровым”.

Встреча с социальным педагогом (беседа о профилактике вредных привычек).

4. Самодиагностика физического развития.

Ноябрь

5. “Я в школе и дома”.

Организация детского досуга – способ профилактики вредных привычек. Составление банка игра и занятий для школы и дома.

6. Экскурсия в лес. Природа – источник здоровья и красоты.

Декабрь

7. “Лекарственные растения”.

Аукцион лекарственных растений, заготовленных родителями. Ученики готовятся заранее, приглашаются родители.

8. Практическое занятие по ОБЖ (ПДД в нашем поселке).

Январь

9. “Что нужно знать о лекарствах”.

Встреча со школьным медицинским работником (правила хранения и использования лекарственных средств, профилактика наркомании).

10. “Лыжня румяных”. Поход в лес на лыжах.

Февраль

11. “Отравления и их профилактика”.

Составление списка опасных веществ дома и в школе, ПМП при отравлениях (тренинг), профилактика токсикомании.

12. “Взятие снежной крепости”. Игра на местности.

Март

13. “Танцетворчество”. Занятие по психогимнастике (передача настроения через танец, снятие мышечного напряжения, вызывание положительных эмоций).

14. Танцевальный конкурс.

Апрель

15. “Травматизм и его профилактика”. Формирование понятия травматизм , составление карты травмоопасных мест в школе, ПМП при ушибах и переломах (тренинг).

16. Самоанализ физического развития и своего здоровья за годы обучения в начальной школе (по дневникам наблюдений).

Май

17. “Турнир эрудитов по ЗОЖ”. (Между учащимися класса).

18. “Резиночка” . Соревнования по прыжкам через резинку.