Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Das alles ist Deutschland». Внеклассные мероприятия по иностранному языку

МОУ СОШ с. Сухая Елань Внеклассное мероприятие по немецкому языку Игра "Эрудит” (Das Spiel "Erudit”) Учитель немецкого языка Животенкова Тамара Олеговна 2012 год.

Тема: Игра « Эрудит» (Das Spiel «Erudit»).

Цель: -- способствовать овладению языком в занимательной (игровой) форме, развивать память, внимание, сообразительность, интерес к изучаемому языку; показать, как посредством немецкого языка можно активизировать мыслительную деятельность учащихся и повысить мотивацию к изучению предмета.

Оборудование: - призы для победителей, карточки с заданиями, фломастеры или цветные карандаши, смайлики.

Ход игры:

Участники игры делятся на две команды, которым по очереди задаются вопросы и задания. В случае правильного ответа команда получает смайлик. Если ответ неправильный, команда-соперница может предложить свою версию ответа, если ответ верный, она получает дополнительный смайлик.

Перед началом игры команды должны:

1.Выбрать капитана.

2.Изготовить эмблему команды. Проведение игры:

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ. Командам даётся письменный текст вопроса и четыре варианта ответов. После минуты, которая даётся на обдумывание задания, капитаны команд поднимают карточки с буквами ответов: А, В, С. Смайлик получает та команда, которая ответила верно на вопрос. 1) Wie nennt man den größten Fluss Deutschlands? a) der Rhein b) die Spree c) die Donau 2) An welchem Fluss liegt Dresden? a) an der Spree b) am Rhein c) an der Elbe

СОСТАВЬ СЛОВО. Командам предлагается список немецких существительных. Надо подобрать к ним слово (общее для всех), чтобы получилось сложное существительное. 1) Sport- 2) Lese- Fach- Lehr- Musik- Wörter- { die Schule } { das Buch }

Подобрать и записать парами антонимы: jung – rechts – richtig – klein – traurig –

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ. Командам дано начало пословицы, команды через минуту должны закончить её. 1) Es ist nicht alles Gold, ………. A – seine Zeit B – was glänzt C – der beste Koch D – Schweigen ist Gold 2) Wer zuletzt lacht, ……. A – seine Zeit B – was glänzt C – Schweigen ist Gold D – lacht am besten

Был сильный ветер и лепестки перепутались, выпишите какое это было слово

a) Сегодня во дворе праздник воздушных шаров. Раскрасьте шары указанным цветом. grün

b) Продолжите рифмовку. Wir wiederholen Farben. (За правильный ответ звезда) Землянички кустик вот Красный по-немецки… (rot) Синий кот мяукнул мяу Синий по-немецки … (blau) Кузнечик был ужасно dunn Зеленый по-немецки … (grün) Костюм купила Фрау Для мужа серый … (grau) Коричневое платье купила вчера Фрау Мы знаем очень точно: коричневый … (braun)

НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО. Командам предлагают карточки, на которых написаны слова с перепутанными буквами. Одно из этих слов лишнее, его нужно найти и вычеркнуть. 1) das Ostb, der Kliu, der Beisttilf, die Stednu (das Obst, der Kuli, der Bleistift, die Stunde) 2) melan, nehnem, rtichig , sinegn, (malen, nehmen, richtig, singen)

КОГДА ЭТО БЫВАЕТ Ведущий даёт командам карточки с загадками, которые они должны перевести, а также сказать отгадку по-немецки. 1) Die Sonne glüht, die Linde blüht, das Korn wird voll. Wann ist das wohl? { Im Sommer } 2) Die Felder weiss, auf Flussen Eis. Es weht der Wind. Wann ist das, Kind? { Im Winter }

СКАЖИ,ДА” ИЛИ,НЕТ”. (БЛИЦ) Команды должны дать свой ответ на поставленные ведущим вопросы. 1) Die Hauptstadt Deutschlands ist Dresden. (nein) 2) Ein Antonym zum Wort dick ist dünn. (ja) 3) Ein Synonym zum Wort dort ist hier. (ja) 4) Berlin liegt am Rhein. (nein) 5) Die Brüder Grimm wurden im Köln geboren. (nein) 6) Deutschland besteht aus sechzehn Bundesländer. (ja)

Рождественское письмо. Ваш друг прислал письмо, но некоторые слова в нём исчезли. Дети получают карточки - письмо с тайным шрифтом. Кто прочитает первым? Рождественское письмо. (В письме подчёркнутые буквы должны быть уже с условными обозначениями). EIN WEIHNACHTSBRIEF Lieber Onkel! Ich hoffe, es geht dir gut! Zu Weihnachten wünscht sich Anne ein Buch über Tiere. Ich möchte ein Kartenspiel. Für dich haben wir auch kleine Geschenke: Eines ist aus Papier, das andere besteht aus Stoff. Beide sind selbst gebastelt! Alles Liebe! Dein Michael. T - K - £ D - J Lieber On£el! Ich hoffe, es geh∆ J ir gu∆! Zu Weihnach∆en wünsch∆ sich Anne ein Buch über ∆iere. Ich möch∆e ein £ar∆enspiel. Für Jich haben wir auch £leine Geschen£e: Eines is∆ aus Papier, Jas anJere bes∆eh∆ aus S∆off. BeiJe sinJ selbs∆ gebastel∆! Alles Liebe! Jein Michael. T - K - £ D - J

Подведение итога игры.

Побеждает та команда, которая получает больше смайликов. Ей вручается диплом победителя и главный приз,Эрудит”.

Материал к игре II 1) Sport- 2) Lese- Fach- Lehr- Musik- Wörter- { die Schule } { das Buch } III jung – rechts – richtig – klein – traurig – IV Es ist nicht alles Gold, …….. A-seine Zeit D-Schweigen ist Gold B-was glänzt C-der beste Koch Wer zuletzt lacht, ….. A-seine Zeit C-Schweigen ist Gold B-was glänzt D-lacht am besten V S

VII 1) das Ostb, der Kliu, der Beisttilf, die Stednu 2) melan, nehnem, der Mаnоt, sinegn, VIII Die Sonne glüht, Die Felder weiss, die Linde blüht, auf Flussen Eis. das Korn wird voll. Es weht der Wind Wann ist das wohl? Wann ist das, VI grün

X Lieber On£el! Ich hoffe, es geh∆ J ir gu∆! Zu Weihnach∆en wünsch∆ sich Anne ein Buch über ∆iere. Ich möch∆e ein £ar∆enspiel. Für Jich haben wir auch £leine Geschen£e: Eines is∆ aus Papier, Jas anJere bes∆eh∆ aus S∆off. BeiJe sinJ selbs∆ gebastel∆! Alles Liebe! Jein Michael. T - K - £ D - J

Цели:

В рамках традиционного ежегодного мероприятия, посвящённого иностранному языку, с детьми был разработан сценарий внеклассного праздника - концерт, главными целями которого являются:

1. Образовательные

разучить с учащимися различные рифмовки, стихи, песни на немецком языке ;

ознакомить учащихся с традициями и обычаями Германии;

2. Воспитательные

воспитывать у учащихся чувство толерантности к другому народу;

воспитывать у детей любовь к изучаемому языку ;

3. Развивающие

развивать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, собранности;

развивать у детей память, внимание, воображение;

Сценарий

O: Guten Tag, liebe Gäste, Jungen und Mädchen und ihre Lehrer. Wir freuen uns, sie hier zu begrüßen.

Н:Добрый день, дорогие гости, мальчики и девочки и их учителя. Мы рады приветствовать вас в этом зале.

O: Diese Woche war die Woche der deutschen Sprache. Wir konnten mehr von dem Leben in Deutschland, Traditionen und Kultur erfahren.

Н: Эта неделя - была неделя немецкого языка. Мы смогли больше узнать о жизни в Германии. Её традициях, культуре.

O:Es gibt viele Länder, wo man auf Deutsch spricht. Deutschland ist das größte Land, wo man auf Deutsch spricht.

Н: На немецком языке говорят во многих странах. Но главной из этих стран, говорящих на немецком языке, является Германия.

O: Deutschland ist reich an seinen Sehenswürdigkeiten. Jetzt überzeugen Sie sich selbst davon.

Н: Германия богата своими достопримечательностями. Сейчас Вы сами в этом убедитесь.

Презентация Deutschland

O: Im Winter, im Frühling, im Sommer oder im Herbst sieht Deutschland sehr schön.

Н: Зимой, весной, летом или осенью Германия выглядит великолепно.

O:Die Schüler der 7-ten «б» Klasse erzählen jetzt uns die Gedichte von den Jahreszeiten.

Н: Ученики 7 «б» класса сейчас расскажут нам о временах года.

Стихи о временах года

O:Ja, das klingelt sehr gut. Da kam der Herbst. Das Schuljahr beginnt und die Kinder gehen in die Schule. Wie meinen Sie, ist es leicht Deutsch zu lernen?

Н: да, это звучит прекрасно….вот пришла осень. Начинается учебный год и дети идут в школу. Как Вы думаете, легко ли изучать немецкий язык?

O: Vitja…………. erzählt uns, wie er Deutsch lernt.

Н:Сейчас Витя …….. расскажет нам, как он учил немецкий.

Витя………… - «Учу немецкий»

O: Die Schüler der 2-ten Klassen sagen ihre Lieblingsgedichte auf.

Н: Учащиеся 2-х классов расскажут Вам свои любимые рифмовки.

2-е классы-рифмовки

O: Das sind kleine Schüler, die erst angefangen haben, Deutsch zu lernen. Aber wie Sie sehen können, erfolgreich.

Н: Это совсем маленькие ученики, которые только начали изучать немецкий и как вы в этом убедились уже делают успехи.

O: Die 4-ten Klassen möchten auch ihre Erfolge zeigen.

Н: 4-е классы тоже хотели бы показать вам свои успехи.

4 «а, б» классы- рифмовки, стихи, песни

O: Unsere Schüler können nicht nur sprechen, sondern auch singen auf Deutsch. Die Schüler der 4-b Klasse singen uns das Lied «meine kleine Katze».

Н: Наши ученики могут не только говорить, но и петь на немецком. Ребята 4-в класса споют нам песню «Моя маленькая кошка».

4-b – «meine kleine Katze»

O:Jetzt erfahren wir von Deutschland noch etwas Interessantes

Н: Сейчас мы узнаем о Германии ещё что-нибудь интересное.

Презентация «Das alles ist Deutschland“

O: Und jetzt treten für Sie die Schüler der 5-ab Klassen mit dem Lied.

«Brüderlein, komm, tanz mit mir»

O:Vielleicht sind Sie müde. Es ist hoch Zeit für die Erholung.

Н: Возможно Вы устали. Самое время поиграть.

Игра: «Весёлое фото на память»

Ученики вызываются на сцену по одному, и каждый выбирает определённую позу. В результате все дети замерли, и ведущий делает фото.

O: Setzen wir unser Konzert fort. Für Sie inszenieren die Schüler der 6-b Klasse das Märchen «3 Schmetterlinge». Begrüßt sie mit dem Beifall!

Н: А мы продолжаем наш концерт. Для Вас инсценируют сказку «3 бабочки» ученики 6-б класса. Встречайте их аплодисментами.

6-б «3 Schmetterlinge”

O: Herbst……Eine schöne Jahreszeit mit ihren bunten Blättern und den letzten warmen Tagen. Jetzt Olesja erzählt uns vom Herbst.

Н: Осень…… Прекрасная пора с её яркой листвой и последними тёплыми деньками. Олеся ………………расскажет нам о осени.

6-а, б- Олеся…………….. – Es ist Herbst

O: Und die Schüler der 6 Klassen lesen uns Gedichte «Herbst» und «Wir lieben unsere Schule» vor.

Н: ученики 6 класса прочтут нас стихотворения:»осень» и «мы любим нашу школу»

6- а, б «Herbst» und «Wir lieben unsere Schule»

O: Deutsche Sprache ist eine schöne Sprache. Davon können wir uns überzeugen. Jetzt hören wir ein schönes Lied «Es hat ein Bauer ein schönes Weib» mit Inszenierung von der Klasse 8-в, г.

Н: Немецкий язык очень красивый язык. Мы можем в этом убедиться. Сейчас мы услышим песню с инсценировкой «Была у крестьянина красивая жена». Исполняют ученики 8- в, г класса.

8-в, г – «Es hat ein Bauer ein schönes Weib»

O: Deutschland ist berühmt durch seine Dichter und Schriftsteller. Alle wissen ein schönes Gedicht von H.Heine «Lorelei». Jetzt lesen die …………… dieses Gedicht.

Н: германия славиться своими поэтами и писателями. Все знают прекрасное стихотворение Г. Гейне «Лорелей». Сейчас ………………… прочтут это стихотворение.

Ира и Катя «Lorelei»

O: Wir möchten Ihnen ein Wahrsagen vorschlagen. Verlegen Sie ihre Hand in diese zauberhafte Tüte und erfahren Sie ihre nächste Zukunft.

Н: Мы хотели бы предложить Вам гадание. Достаньте из волшебной коробки и узнайте ваше ближайшее будущее.

Игра «Предсказание»

O: wir setzen unser Konzert fort. Die Schülerin der 7-a Klasse - Lida …………..liest jetzt das Gedicht «Herbstregen».

Н: Мы продолжаем наш концерт. Ученица 7- а класса прочтёт нам стихотворение «Осенний дождь».

7-а Лида…………… – «Herbstregen»

O: Die Schüler der 7- б, в Klassen singen Ihnen das Lied «Wir sind die echte Kinder»

Н: Ученики 7 – б, в класса споют вам песню

7- б,в- «Wir sind die echte Kinder»

O: Der Schüler 9-б Sascha…………. hat für Sie das Gedicht von J.V. Goethe «Gefunden» vorbereitet. Die Übersetzung erzählt Роман…………….

Н: ученик 9- б класса Саша …………… подготовил стихотворение Гёте. Перевод читает Роман …………..

Саша…………..-«Gefunden»

O: Und noch ein Lied von der 8- a Klasse.

Н: И ещё одна песня от 8- а класса

8-а-песня

O: Deutschland ist ein modernes Land. Viele Sänger und Musikgruppen freuen sich die Jugendlichen mit ihrer Schaffung. Jetzt hören Sie ein von solchen Liedern selbst.

Н: Германия – современная страна. Многие певцы и музыкальные группы радуют молодежь своим творчеством. Сейчас Вы сами сможете услышать одну из таких песен.

Песня «die Stadt»

O: Leider ist unser Konzert zu Ende. Wir möchten Ihnen viele Erfolge im lernen der deutschen Sprache wünschen. Alles Gute!

Н: К сожалению, наш концерт подошёл к концу. Мы хотели бы пожелать Вам огромных успехов в изучении немецкого языка. Всего Вам хорошего!

План проведения

«Недели немецкого языка»

Подготовила: учитель немецкого языка

Баданина В.В.

г. Советск 2014г.

Цели мероприятия:

    Стимулировать учебную мотивацию учащихся, формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой;

    Увеличивать активный лексический запас учащихся.

    Формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой;

    Реализовать творческий потенциал.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания и умения; учить понимать иностранную речь в игровой ситуации, активизировать лексический запас.

2. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу.

3. Воспитательные: воспитать умения работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения.

Форма проведения мероприятия: игровая.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «НЕДЕЛИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»

Понедельник.

1.Конкурс «Где говорят по-немецки?»

2.Диалог «Знакомство».

3.Игра «Да, нет!»

С учащимися 7-го класса проводится викторина «Где говорят по-немецки?» («Wo spricht man deutsch?»), победители которой (1–3 места) получают призы и грамоты.

Для учащихся 4 и 5 - х классов проводится диалог «Знакомство» . Победители получают призы.

Начальные классы участвуют в игре «Да, нет!»

Вторник.

1.Игра «Поле чудес»

2.Расшифруй предложение.

После уроков в указанное время группы участников игры «Поле чудес» из 8 и 9-х классов сражаются на различных этапах, показывая свои знания не только по предмету, но и по страноведению. Победители получают призы – цветные фломастеры, грамоты.

В этот день учащиеся 5, 6, 7 - х классов пробуют расшифровать предложения. Победителям вручают грамоты.

Среда.

Учащиеся младших классов соревнуются в технике чтения. При подведении итогов учитываются произношение, эмоциональность, темп чтения. Победители получают призы.

Среди учащихся старших классов проходит конкурс стенгазет, плакатов, посвященных материалу о жизни и творчестве великих людей Германии, которые будут приурочены к завершению «Недели немецкого языка».

Четверг.

1.Викторина на тему «Лицо города-визитная карточка страны».

2.Игра «Цепочка»

Учащиеся младших классов готовят подарок для своего зарубежного друга с последующей его презентацией.

У учащихся старших классов викторина.

Пятница.

1.Игра «Умники и умницы»

Игра «Умники и умницы». Среди учащихся 5 – 6 классов проходит викторина «Что ты знаешь о Германии?», самому эрудированному учащемуся вручается приз.

Учащиеся 7–9 классов совершат заочное путешествие по городам Германии, показывая свои знания в рамках возрастных групп. Самые «умные» получат призы.

Разработки мероприятий

1. Викторина (7 – ой класс)

1 этап . Wissenstoto – «Wo spricht man deutsch?»

Allgemeines über Deutschland

1. In der damaligen DDR war die Hauptstadt Berlin.

In der BDR – Bonn

Wie hei βt zur Zeit die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin).

2. Am welchem Flu β liegt die Hauptstadt Deutschlands? (an der Spree).

3. Wie hei βt der höchste Berg Deutschlands? (der Zugspitze).

4. Wie hei βt der grö βte Flu β Deutschlands? (der Rhein).

5. Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland? (16).

6. Was für ein Wahrzeichen hat Berlin? (der Bär.)

7. Wo liegt Deutschlands? (in Europa).

8. Wen nennt man die Klassiker der deutschen Literstur? (Goethe und Schiller).

9. Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, Österreich, in der Schweiz, Lichtenstein, Luxemburg).

2 этап: Die Städte Deutschlands.

1. Was bedeutet das Wort «Berlin» russisch?

Aus welchen Wörtern besteht das Wort «Berlin?»

Bär – медведь + Lin(de) – липа.

2. In welcher Stadt steht das Goethe – Schiller – Denkmal? (Weimar).

3. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches, eine Messestadt?

(Leipzig).

4. Welche Stadt nennt man eine Blumenstadt? (Erfurt).

5. In welcher Stadt befindet sich der Zwinger? Was ist Zwinger?

(Dresden. Bilder - und – Schätze galerie)

6. Welche Stadt nennt man einen Hafen der Welt?, die der grö βte Hafen des Bundeslandes Mecklenburg – Vorpommern ist? (Rostock).

7. In welcher Stadt ist das Wahrzeichen der Stadt die Skulptur der Tiere?

(Bremen).

8. Wo befindet sich das weltberühmte Denkmal dem russischen Soldaten mit dem deutschen Mädchen am Arm? (im Trempower Park in Berlin).

9. Was ist Berlins Symbol? (das Brandenburger Tor).

10. Wie hei βt die Landeshauptstadt von Mecklenburg –Vorpommern?

(Schwerin).

3 этап : Feste und Bräuche Deutschlands

1. Wann feirt man den Nikolaustag? (am 6. Dezember).

2. Wann feirt man den Heiligen Abend? (am 24. Dezember).

3. Was bedeutet das Wort Advent? (Zeit der Ankunft Christi).

4. Wie hei βt « дедмороз» in Deutschland?

5. Wieviel Kerzen Zündet man auf dem Adventskranz? (4).

6. Was ist «Ostern» russisch? ( Пасха ).

7. Wie hei βt « Рождество» Deutsch? (Weihnachten).

9. Wann beginnt Advent? (im November).

10. Was sind Symbols von Ostern? (Ostereier/Osterhase).

4 этап:Kennst du Märchen?

На листочке записаны предложения. Участники читают «про себя». Ведущий для всех присутствующих зачитывает предложения вслух.

1. Eine Frau hatte zwei Töchter. Die eine Tochter war schön und flei βig, die andere war nicht schön und nicht flei βig.

2. Das Mädchen sah auf der Wiese einen Backofen.

3. Im Fenster des Hauses sah das Mädchen eine ralte Frau mit sehr gro βen Zähnen.

4. Hier mu βt mein Bett machen.

5. Sie nahm das Mädchen an der Hand und brachte es vor eine rgro- βen Tür. Da regnete Gold auf das Mädchen.

6. Am anderen Tag setzte sich die zweite Tochter an den Brunnen.

7. Bald wollte die Frau sie nicht mehr haben.

Участники, прочитав, пишут на листочках название сказки, сдают свои листочки жюри.

Занимательное путешествие по Германии

Внеклассное мероприятие по немецкому языку

4 класс

Грищенко Дина Викторовна

учитель немецкого языка

ГУ «Средняя школа №1»

г.Кокшетау

Акмолинская область

Цель мероприятия: формирование общекультурной и страноведческой компетенции в процессе знакомства детей с обычаями, литературой, фольклором, музыкой Германии ; развитие у учащихся художественного вкуса, артистических способностей; воспитание у них положительного отношения к культуре и истории другого народа, к его традициям.

Форма проведения: игра-путешествие

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная доска/экран, проектор)

Литературный ряд: сказки Братьев Гримм, В. Гауфа

Музыкальный ряд: минусовки к песням « Guten Morgen » , « Guten Tag », «Wozu sind unsere Hände da» , «Es war eine Mutter» , «Wozu sind unsere Hände da» , «Es war eine Mutter» , музыкальное сопровождение к танцу «Mein Kopf macht so und so».

Аудитория: ответственные за проведение мероприятия – учащиеся 4 класса; зрители - учащиеся 2-х - 3-х классов.

Предварительная работа: чтение произведений немецких сказочников, разучивание песен, стихотворений и инсценировки сказки на немецком языке, разучивание танца, подготовка детей, выступающих в роли сказочных героев. Разработка сценария мероприятия и электронного конспекта «Занимательное путешествие по Германии».

Ход мероприятия

Слайд 1 «Занимательное путешествие по Германии»

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча. На нашем занятии мы отправимся в путешествие в одно из самых старинных государств центральной Европы, в Германию.

Это страна красивейших пейзажей, страна, где органично сплелись современность и древняя история. Но сначала мы с вами окунёмся в мир языка, на котором говорят не только жители Германии – немцы, но и жители таких европейских стран, как Австрия, Швейцария, Люксембург и Лихтенштейн. На каком языке они говорят?

Ученики 4 класса уже не первый год изучают немецкий язык и с удовольствием покажут вам, чему они научились.

Учитель: Раннее утро, все ещё спят, а в окошко уже заглядывает солнышко, ветер и птицы приветствуют всех.

Песня « Guten Morgen »

Начинается рабочий день , наши дети идут в школу . ( Дети произносят хором ):

1, 2, 3, 4 in die Schule gehen wir,

1, 2, 3, 4 alle, alle lernen wir,

1, 2, 3, 4 alle, alle turnen wir,

1, 2, 3, 4 alle, alle springen wir.

Наши дети вежливые ребята, они привыкли здороваться со всеми, кто им встретится.

Песня « Guten Tag »

А вот так мы развлекаемся на перемене. Ребята исполняют песни.

Песня «Wozu sind unsere Hände da»

Песня «Es war eine Mutter»

На наших занятиях мы многому научились: (дети хором переводят слова на немецкий язык) писать – schreiben , читать – lesen , рисовать – malen , считать – rechnen , петь – singen . А сейчас вы узнаете, что мы больше всего любим делать.

Песня «Was mőchtest du denn machen»

Как вы думаете, а что значит tanzen ? Ну, конечно, танцевать.

Танец «Mein Kopf macht so und so».

III . Знакомство с Германией

Слайд 2 -10 «Неповторимый облик Германии»

Учитель: А сейчас мы с вами начнём наше заочное путешествие.

1 ученик: Германия – из интереснейших и самых развитых стран мира. Богатейшая культура, обилие исторических памятников, множество прекрасных городов с неповторимым обликом, разнообразнейшая культура, прекрасные дороги, замечательный сервис – всё это делает Германию чрезвычайно привлекательной для путешественников. Путешествовать по Германии легко и приятно.

Слайд 11-14 «Политико-географическая характеристика»

2 ученик: Германия находится в самом центре Европы и граничит с 9 государствами: Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом и Нидерландами, имеет выход к Балтийскому и Северному морям. Германия административно делится на 16 федеральных земель. В Казахстане это области. Каждая земля имеет свою конституцию, парламент и правительство. Правит страной бундесканцлер - Ангела Меркель.

Слайд15 «Флаг Германии»

Государственный флаг Германии – триколор с чёрной, красной и золотой горизонтальными полосами. На гербе изображён чёрный одноглавый орёл с красными лапами. Языком и клювом на золотом щите.

Слайд 16-19 «Символы Берлина»

1 ученик: Столица Германии – Берлин. Его символами являются Бранденбургские ворота, площадь Александрплац, здание Рейхстага и знаменитая Телевизионная вышка высотой 36 8м с кафе и смотровой площадкой на высоте 203м.

Слайд 20 «Национальная валюта»

2 ученик: Денежная единица Германии – Евро. (Введена в 2002 г., с 1945 по 2001 нац. валютой была немецкая марка)

Слайд 21 «Автомобилестроение»

1 ученик: В Германии очень хорошо развито автомобилестроение. Марки каких немецких автомобилей вы знаете? Марки немецких машин пользуются спросом во всей Европе благодаря своей надёжности и комфорту.

Слайд 22 «Овчарки, дог…»

2 ученик: Немцы очень любят собак. Германия – родина таких пород, как доберман, ротвейлер, немецкая овчарка, немецкий дог. Но самая популярная здесь порода – дакель (жесткошёрстная такса ), обладающая очень покладистым и спокойным характером.

1 ученик: Представление о немцах складывается как о трудолюбивых, расчётливых, очень старательных и пунктуальных людях. В общении они вежливы и учтивы.

IV . Дорога сказок.

Учитель: Путешествовать по Германии очень интересно. Но сейчас мы совершим необычное - сказочное путешествие по дороге сказок, которая проходит по некоторым городам Германии. Но как же мы будем ориентироваться в незнакомой местности, как бы нам не пропустить что-нибудь интересное? Кто нам всё покажет и обо всём расскажет! Нам срочно нужны гиды.

V . Путешествие в мир сказок

Под музыку «Мы к вам приехали на час» выходят Бременские музыканты:

Hallo ! К inder ! Guten Tag ! Вы узнали нас? Мы - Бременские музыканты – жители сказочной страны. Мы приехали из Германии.

Принцесса: Из мира сказок к вам пришла,

Венок с собою принесла.

В венке есть сила волшебства –

Он дарит людям чудеса.

Страницы книг он оживит,

Героев сказок воскресит.

Трубадур: Никто из нас не вырос без сказок. Сказки – это первое, что рассказывают детям. Это первые книжки, которые им читают. Сказки любят все, потому что они учат добру, учат видеть в жизни, что хорошо, а что плохо.

Пёс: Сказки есть у всех народов, населяющих нашу огромную планету. И из них можно узнать много интересного: как живут, что едят персонажи сказок в разных концах мира, какие звери и птицы живут рядом с героями сказок, как там растут деревья и цветы.

Кот: В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Петух: Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.

Осёл: А каких писателей сказочников вы знаете? (Якоб и Вильгельм Гримм, Вилгельм Гауф ).

Слайд 23-24 «Якоб и Вильгельм Гримм, Вильгельм Гауф»

Немецкие писатели подарили нам немало сказок. Вы, конечно, помните героев и их приключения. Какие же сказки немецких писателей переведены на русский язык?

(Дети угадывают героев сказок)

Слайд 25-30 «Сказки»

« Frau Holle » - «Госпожа Метелица»

«Das tapfere Schneiderlein» - « Храбрый портняжка »

«Vom Fischer und seine Frau» - « Сказка о рыбаке и его жене »

«Der Wolf und sieben jungen Geisslein» - « Волк и семеро козлят »

«Hansel und Gretel» - « Гензель и Гретель »

«Rapunzel» - « Рапунцель »

« Zwerg Nase » - «Карлик Нос»

Петух: Эти сказки так популярны, что по ним снимают фильмы, ставят пьесы, балеты, пишут оперетты.

Принцесса: Мы предлагаем вам совершить путешествие по знаменитой дороге немецких сказок. Эта дорога проходит по местам, связанным с известными авторами и их сказками.

Трубадур: Наш первый сказочный город называется Ханау. Он является местом рождения братьев Вильгельма и Якоба Гримм. Въезжающих в городок встречает знак у дороги – «Ханау - город братьев Гримм», а на центральной площади перед ратушей стоит бронзовый памятник великим сказочникам. Сейчас в доме, где жили великие собиратели сказок, располагается музей. Здесь же, непосредственно в музее, можно пройти обряд бракосочетания и создать на всю жизнь свою собственную сказку для двоих.

Пёс: В городе Штайнау прошли детские годы сказочников. Штайнау уже более 1300 лет. Местные жители удивительно доброжелательны и здороваются с каждым прохожим. Самое интересное здесь происходит в августе. По традиции весь город заполняется персонажами различных сказок. К 200-летию со дня рождения Якоба Гримма на рыночной площади был сооружён фонтан Сказок. На 4-метровой колонне, увенчанной замком, можно увидеть множество героев, любимых детьми всего мира. Одна из самых популярных здесь сказок – «Король-лягушонок».

Слайд 31-42 «Сказки. Памятники»

Кот: Очередной памятник братьям Гримм сооружён в Касселе, где оба брата учились в местной гимназии короля Фридриха. В Касселе чтут память всемирно известных сказочников. В здании дворца Palais Bellevue расположен музей братьев Гримм. Здесь имеется обширное собрание исторических изданий сказок.

Петух: А в получасе езды на север находится прелестный средневековый городок Трендельбург с возвышающимся над ним одноимённым замком. В нём оказывается, проживала та самая Златовласка. В замке Сабабург, в башне которого нет окон и дверей, целый век пролежала в забытьи Спящая Красавица. На немецкий лад эта сказка называется «Шиповничек».

Осёл: На подъезде к Гаммельну находится маленький городок Боденвердер, а в нём - родовое поместье величайшего враля всех времён и народов. Барон Мюнхаузен не только герой знаменитых книг и кинофильмов. В Германии в 18 веке на самом деле жил дворянин с такой же фамилией и довольно схожей биографией. Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен родился 11 мая 1720 года. Он заслужил славу непревзойдённого выдумщика своими бесчисленными историями о приключениях в разных странах. В Боденвердере сохранился дом Мюнхаузенов, и сейчас там размещается небольшой музей. А, кроме того, по всему городку установлены скульптуры: барон на летящем ядре, вытягивающий себя за волосы из болота. На половине протекающей лошади.

Выходит Барон Мюнхаузен.

Барон Мюнхаузен: Я великий из величайших! Знаменитый из знаменитейших! Я самый умный и самый красивый! Я – Барон Мюнхаузен! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я только что приехал из Франции. Представляете, там Эйфелева башня упала! Какое горе! (хихикает) Я хочу проверить, как вы знаете немецкие сказки:

Скажите, а правда, что Бременских музыкантов было 6? (нет: кот, осёл, петух, кот).

Правда ли, что в сказке «Волк и семеро козлят» коз было 8? (да: мама-коза восьмая).

Правда, что Гензель бросал на дорогу блестящие камушки, чтобы прийти обратно домой? (да ).

Правда ли, что Храбрый Портняжка убил семерых великанов «одним махом»? (нет: 7 мух )

Вижу, вы хорошо разбираетесь в немецких сказках. Мне пора ехать, я отправляюсь в Китай. Там все такие забавные! Tschus !

Пёс: Одна из главных остановок – конечно же, в Гаммельне. Отсюда, если верить преданию. Увёл всех крыс, а затем и всех детей крысолов с дудочкой. Было это давно – в 1248 году. Но и сегодня легендарный персонаж является символом города. Здесь построен Концертный зал им. Трубача-Крысолова, современная скульптурная группа рядом с фонтаном напротив ратуши, городские часы с движущимися фигурками, барельефы в саду и, наконец, Rattenfangerhaus – Дом Крысолова. Всё посвящено ему, любимому, даже пряники в кондитерской. Не говоря уж о соответствующем музее. Для городка с почти стотысячным населением – это»их всё».

Трубадур: А завершим мы своё путешествие по сказочной дороге в городе Бремен. Это наш родной город. Он известен, как один из древнейших городов страны. В этом городе стоит знаменитая скульптурная группа, посвящённая нам – Бременским музыкантам!

Учитель: Я думаю, что присутствующие здесь ребята узнали немного о Германии, о её городах, прикоснулись к миру немецких сказок. А знаем мы их благодаря переводу на русский язык. Ну, а мы сделали наоборот: русскую народную сказку «Репка» перевели на немецкий язык. И вот что у нас из этого получилось.

V . Инсценировка сказки «Репка» на немецком языке

Слайд 43 «Занимательное путешествие по Германии»

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Мы рады будем вновь встретиться с вами на уроках немецкого языка.

Исполнение песни «Ничего на свете лучше нету».

Литература:

Энциклопедия для детей . Т. 13. Страны. Народы. Цивилизации. Загадочная Германия. / Глав. ред. М.Д.Аксёнова.- М.: Аванта +. 2001. - 432 с.: илл..

Интересные факты о Германии. - www.ckatt.ru

Интересные факты о Германии : Сайт для детей и родителей. - povtoriashki. ru