Столбовое стояние для здоровья. Цигун: стояние столбом

| Практика "Стояние столбом"

Практика "Стояние столбом" или "Поза дерева"

Данная практика называется «поза дерева» или «стояние столбом». Это очень известная практика. С помощью нее открываются поверхностные каналы, усиливается циркуляция энергии. Если долго нет опытов практики , то, при выполнении этого упражнения, они могут за короткое время развиться. Если вы практикуете ее правильно, то через некоторое время почувствуете, как каналы и чакры очищаются, область головы наполняется праной, и может начаться явление капания нектара.

Сначала это будет слюна, наполненная энергией. Ее нужно сглатывать и отправлять в йонистхана - нижнюю часть брюшной полости, аналог китайского дань-тянь , местоположение Изначальной Энергии.

Исходное положение : принимается основное положение .

1. Кисти рук располагаются на уровне немного выше пупка. Во время месячных матаджи держат руки на уровне груди.

Руки образуют мягкий круг, словно в руках между ладонями вы держите шар. Предплечья параллельны полу, локти отведены в сторону, словно под мышками находятся два шара.

2. Представьте, что из ног исходят корни, подобно корням огромного дерева. Эти корни уходят глубоко под землю к центру Земли. Вы получаете от Земли питание изначальной энергией - воду, жизненную силу и чувствуете, как энергия красной бинду входит через стопы. Всегда должна чувствоваться укорененность - через ноги всегда получается энергия от Земли.

3. Представьте, что макушка и верхняя часть тела вырастает до небес, словно форма вашего физического тела, увеличиваясь, становится огромной, расширяясь в космическом пространстве. Оттуда вы получаете энергию Света, Солнца, ветра, которая входит в вас через макушку.

4. Представьте, как эти две энергии смешиваются и образуют между ладонями шар в виде сгустка плотной энергии.

5. Представьте, как упругий шар между руками начинает увеличиваться в размерах. Постепенно увеличиваясь, он выходит за пределы тела, расширяется во все стороны, становится огромным. Вы входите в центр этого шара.

6. Вы находитесь в центре этого огромного шара и представляете, что он начинает постепенно уменьшаться. Шар уменьшается до размеров вашего и помещается между руками. Вы ощущаете его между руками.

7. Повторите п. 4, 5 несколько раз.

Если стойку выполнять чуть-чуть ниже, то нагрузка увеличивается, соответственно ветер поднимается сильнее. Однако вы стоите так, как вам удобно.

Во время практики могут ощущаться вибрации, легкость, либо ощущение тяжести в ногах после некоторых упражнений. Все это связано с течением ветра. Со временем все стабилизируется само.

Когда энергия поднимается, то некоторые могут почувствовать свет, давление в голове, может даже возникнуть полуобморочное состояние. Если это чувствуется, то лучше прервать упражнение, сесть и расслабиться. Это нормальное явление, когда энергия начинает подниматься по недостаточно очищенным каналам. Через некоторое время это пройдет, в этом нет ничего страшного.

Минимальное время выполнения этого упражнения 30 минут, так как прана за 30 минут успевает подняться и пройти по всем каналам, если меньше - она полностью не успеет. Рекомендуется начинать с 15-ти минут, и выполнять неделю 1 раз в день, со временем доводя до двух часов.

8. Выход из упражнения:

У прабху центр левой ладони кладется на область йонистхана - нижнюю часть брюшной полости, на три пальца ниже пупка, правая рука сверху левой. У матаджи наоборот - левая сверху, правая снизу.

Представляете, как энергия концентрируется в области йонистхана.

Продолжительность этого положения 5-7 минут.

9. Активизация поверхностных каналов:

Исходное положение : прямая стойка, ноги выпрямлены

1) Производится растирание рук до ощущения тепла в ладонях.

2) Растирание лица и головы:

~ Растирание лица круговыми движениями от подбородка ко лбу.

~ Растирание лба, от центра - к вискам всеми пальцами

~ Энергичными движениями пальцами рук от висков к подбородку.

~ Мягкое похлопывание пальцами себя от затылка ко лбу в одном направлении несколько раз.

~ Подушечками пальцев выполняются расчесывающие движения головы от линии лба к затылку, с легким усилием массируя через волосы кожу.

~ Затем массируются кончиками пальцев по внешнему краю ушные раковины и козелки ушей до, ощущения горения.

3) Рук:

~ Похлопывание правой рукой по внешней стороне левой руки от плеча к кисти несколько раз.

~ Похлопывание по внутренней стороне.

~ То же выполняется с правой рукой.

4) Ног:

~ Выполняется похлопывание по внешней стороне левой ноги от тазобедренного сустава к ступне.

~ Похлопывание по внутренней стороне, заканчивая легкими ударами по ягодице.

~ То же выполняется и с правой ногой.

5) Всего тела:

~ Похлопывание обеими руками от горла к животу до уровня поясницы.

~ Похлопывание обеими руками поясницы от позвоночника к животу, опоясывая область поясницы и живота.

~ Похлопывание спины от поясницы вверх, вдоль позвоночника.

6) Почек:

~ Ладони помещаются на поясницу в область почек и выполняются круговые движения, массируя почки, 8 или 36 раз в каждую сторону.

~ Представляете, как чистая прана начинает циркулировать, вы их как бы массируете их энергией. Почки увеличиваются, становятся большими и выходят за пределы тела.

~ Затем почки уменьшаются, оставляют всю нечистую энергию, которая исчезает.

~ Эти завершающие упражнения важны, и их нужно выполнять после каждого упражнения «стояния столбом». Если их не делать, то прана не распределится равномерно.

"Стояние столбом" является составной частью всех внутренних стилей, оно выполняется, главным образом, в положении стоя. Положения сидя, лежа и в движении имеют вспомогательный характер. Как показывает практика, "стояние столбом" является эффективным средством терапии при различных хронических заболеваниях. Важнейшим элементом при выполнении "стояния столбом" является расслабление, которому уделяется большое внимание в различных видах физической подготовки и оздоровительных методиках цигун. Долговременное или чрезмерное психическое напряжение приводит к многочисленным заболеваниям, поэтому умение расслабляться является эффективным способом поддержания организма в хорошем функциональном состоянии, способствует восстановлению подорванного здоровья. Hачинающие обычно быстро устают. Причины этого лежат в неумении принимать свободную, раскрепощенную позу, а также в психическом и мышечном напряжении, сопровождающем занятия.

Для повышения эффективности занятий необходимо на всем их протяжении от начала до конца выполнять требование расслабления, которое включает психическое расслабление, мышечное расслабление, расслабление внутренних органов и дыхания. Психическое расслабление предполагает выполнение упражнения в состоянии полного покоя. Для этого перед началом занятий необходимо избегать напряжения, возбуждения, отрицательных эмоций. Hет ничего страшного в том, что на первых порах из-за усталости и неуверенности в своих силах даже минута "стояния столбом" может показаться вам вечностью, мысли начнут мешаться, возникнет ощущение дискомфорта. Здесь о расслаблении психики говорить не приходится, но, постояв так некоторое время, вы почувствуете, как ваше состояние стабилизируется.

Постепенно можно добиться того, что даже сорокаминутное "стояние столбом" не покажется долгим, мысли будут сосредоточенны, эмоции уравновешенны. Такое состояние свидетельствует о достижении психического расслабления. Мышечное расслабление непосредственно зависит от эмоционального состояния человека. Эмоциональная уравновешенность способствует снижению мышечного напряжения, а следовательно, и полноценному отдыху, быстрому восстановлению физических сил. При малейшем же возбуждении психики происходит быстрое нарастание мышечного напряжения. И наоборот, сознательное расслабление мышц само по себе является оздоравливающим фактором. Поэтому одним из важнейших требований при выполнении "стояния столбом" является максимально возможное снятие мышечного напряжения.

Полноценное мышечное расслабление характеризуется ощущением тепла в конечностях, распространением "теплой ци" по всему телу, чувством комфорта. Расслабление внутренних органов представляет собой еще более глубокую степень расслабления. Для расслабления желудка и кишечника перед занятием не следует плотно есть; для расслабления легких следует меньше курить, а лучше вообще отказаться от сигарет. Последнее особенно актуально для тех, кто страдает хроническим бронхитом и заболеваниями легких. Страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта, гипертоникам и сердечникам необходимо отказаться от употребления спиртного. Только соблюдение этих требований позволит добиться полноценного расслабления внутренних органов.

Расслабление дыхания достигается на основе сохранения естественного дыхания. Попытки установить так называемое "обратное дыхание" или намеренное его замедление не только не будут способствовать его расслаблению, но и, наоборот, могут вызвать его учащение и теснение в груди. Только естественное свободное дыхание позволяет телу полностью расслабиться, обеспечивает свободную циркуляцию ци и проходимость энергетических каналов и, в конечном итоге, само собой переходит в вид дыхания, характеризующийся как "медленное, тонкое, глубокое, продолжительное, устойчивое".
Существует несколько способов расслабления.

Hепосредственное расслабление предполагает прямое расслабление мышц путем последовательного и сознательного мысленного воздействия на них. Приняв позу "стояние столбом", мысленно пройдите по телу сверху вниз, контролируя расслабление всех его частей: боковые части головы, боковые части шеи, плечи, локти, предплечья, запястья, пальцы; затем - лицо, горло, грудь, живот, передние поверхности бедер, колени, голени, ступни; и, наконец, - затылок, шея, спина, поясница, задние поверхности бедер, подколенные впадины, голени, подошвы. Последовательно продолжайте процедуру до тех пор, пока не научитесь расслабляться полностью и одномоментно. Добившись мышечного расслабления, аналогичным образом выполняйте расслабление скелета, связок, кровеносных сосудов, нервных волокон, энергетических каналов и внутренних органов.

При непосредственном расслаблении не следует чересчур активно задействовать мышление, поскольку мысленное стремление к достижению расслабления может дать обратный эффект. Опосредованное расслабление осуществляется за счет использования положительных психических состояний, стимулирующих процесс расслабления. Приняв позу "стояние столбом", представьте, что вы находитесь в красивом месте, до вас доносятся пение чудесных птиц и ароматы удивительных цветов, а сердце ваше наполняется необыкновенной радостью. Для выполнения опосредованного расслабления можно вызывать в сознании и другие картины, например, представить, что вы стоите по пояс в теплой воде, волны нежно ласкают вашу кожу, вы ощущаете легкость своего тела, слабое и приятное сопротивление воды. Этот способ позволяет достаточно быстро добиться душевного покоя и, как следствие, полного расслабления мышц. Расслабление с помощью массажа. Иногда некоторые участки тела не поддаются расслаблению. Возможно это происходит из-за неправильно принятой позы или в результате реакции со стороны очага заболевания. В этом случае следует попытаться снять локальное напряжение путем передачи ощущений расслабленного состояния всего тела на данный участок с одновременной коррекцией позы. Если все-таки напряжение остается, то можно выполнить массаж того места, которое не удалось расслабить путем похлопывания, растирания, легкого надавливания. Расслабление с помощью дополнительного стимулирования. Если во время "стояния столбом" начинает появляться напряжение, рекомендуется подумать о чем-нибудь приятном или вспомнить что-нибудь интересное или такое, что вызовет радость и легкость в вашей душе, а лицу придать выражение слабой улыбки - "как будто улыбаешься, а как будто и нет". Этот способ помогает восстановить необходимое для расслабления состояние психики. Очень скоро вы почувствуете душевный покой, вслед за наступлением которого ваши мышцы вновь расслабятся.

Приветствуем Вас в обучающем курсе цигун который посвящен всего одному упражнению «Стояние столбом». Данное упражнение является основой большинства практики цигун и обучается практический во всех школах.

Данный курс по цигун «Стояние столбом» является основа основ оздоровительной практики и боевой практикой . Используя это упражнение Вы сможете настроить все функции организма на оздоровления, а также на избавления от целого ряда заболеваний. Главное это правильно выполнять данное упражнения по нашей методике.

В данном курсе Вы узнаете не только простое выполнение этого упражнения, а целый ряд набора техники, в том числе включая механизмы оздоровления организма. Упражнение «стояние столбом» помогут устраивать магическую структуру и поднимают мышечный тонус и проверяют наши эмоциональные системы. За счет практики упражнения цигун «стояние столбом» становиться полноценным в плане нюансов. А также устраиваем всю нашу структуру организма на саморегуляцию.

Основные функции цигун данного упражнения помогут понять как все это работает и мы должны вспомнить, что наш организм система которая обладает функцией самовосстановления. Все остальные наши мышечные ткани и органы под воздействием неких свойств программы организма, данная функция всегда сама себя регулируют.

На наш организм постоянно идет воздействие внешней среды, в принципе всегда некоторые факторы идут изнутри и постоянно воздействуют на нас конструктивно. Происходит разрушение кровеносных клеток, приходят какие-то вирусы, случаются травмы, нарушается внутренний дисбаланс и мы начинаем заболевать. А наша регулятивная система направлена противостоять этим факторам и восстанавливать наши функции организма — это правильна работа биоритма всего тела.

То есть видим полноценную работу организма, работу мышечных тканей, кровообращение, дыхательные функции и различные другие факторы. Вот эти упражнения восстанавливают функцию регуляции и как сам цигун.

Отрегулировать систему саморегуляции и научиться себя регулировать волевых функций. Знать в случае какого-то заболевания, что простая система саморегуляции не справляется, но наша система превращает в поток энергии и решаем проблему нашего здоровья. Как это все происходит? Есть основные функции саморегуляции — это наш иммунитет, регенерация тканей, восстановления нашего внутреннего кислотно-щелочного баланса, пэ аш крови и много других факторов и естественного саморегуляции.

Если организм работает в норме и эти системы соответственно у нас функционируют и позволяют автоматический решать проблему со здоровьем. Если у нас идет сбой, ухудшается внутренний ритм и работа всего организма. Система саморегуляции соответственно не способы противостоять заболеванию. Также мы можем использовать специальную методику, механизм который регулирует наши основные функции.

Функции здоровья — это кровообращения когда органы наших тканей насыщаются кровью. Соответственно вместе с кровью происходить насыщение органов кислородом. Это функция дыхания, благодаря функции дыхания, мы можем восстановить множество наших функций и решить проблемы со здоровьем. Так как недостаток кислорода является причиной многих болезней. В чем суть недостатка кислорода в крови и в организме. С кровью приходит не достаточно питательных веществ и соответственно сам кислород.

Это все взаимосвязано между собой в действии работы, очень важно прохождение нервного импульса соответственно энергии по нашем тканям. Для этого должны улучшить мышечную деятельность, инновацию нервных клеток и так далее, ну и конечно это наше эмоциональное состояние, психика. Все это регулируется через данное упражнение и легко достигается специальными методами которые изложены в курсе по цигун «стояние столбом».

В этом курсе мы не будем стоять в классических позициях, настроим определенного дыхания и просто стоим. Рекомендуем стоять по полчаса или часу в день. Попробуйте понять суть упражнения сразу, через понимание включается усиление эффекта данного упражнения и на этом и будет основаться данный видео курс «стояние столбом».

Урок 1

Урок 2

Урок 3

Урок 4

Урок 5

Урок 6

Зачастую в среде практикующих слышишь в ответ на любой вопрос: «Заниматься надо больше!» Однако я бы не был столь категоричен. Что значит «заниматься надо больше»? Заниматься надо правильно, а если базовые установки ложные, то, сколько усилий не потрать на практику, в лучшем случае это будет праздная трата времени (которого нам и так отпущено ограниченное количество лет), а в худшем – нанесения себе ущерба неверной практикой.

Поэтому на начальных этапах практики необходимо обращать внимание на некоторые мелочи, в противном случае, если фундамент будет возведён неверно, то какой бы дом на нём не был построен, простоит он недолго. И к великому сожалению сегодняшняя масса преподавателей и инструкторов упускают из внимания эти мелочи.

Слишком сильное увлечение «энергетической» или «духовной» стороной дела приводит к значительным искажениям, в силу этого из внимания упускается необходимость верного управления и контроля тела, что наряду с контролем ци и сознания образуют «три кита» верной практики. Тем не менее, телу и его положению должно быть уделено должное внимание, так как, приступая к практике, это первое чем мы можем легко и очевидно управлять. Ведь от положения тела и его расслабленности зависит нормальный ток ци, который не образует определённые контуры (каналы) в какой-то там «параллельной вселенной» или «энергетическом теле», а двигается непосредственно в нашем теле. И неверная поза может существенно нарушать это ход, приводя к дискомфорту и заболеваниям.

Для примера рассмотрим практику «большого дерева». Вовсе недостаточно будет ровно встать, руками обнять шар, представить себя деревом и всё. Мы должны точно выровнять положение тела, начиная с ног, которые в прямом и переносном смысле будут нашими корнями. Важнейшим условием является распределение веса на стопе таким образом, чтобы максимум приходился на точку «бьющий ключ» («юн цюань»). В таком положении достигается наиболее устойчивое стояние, если же вес отклоняется к пятке, тогда будут напрягаться мышцы голени передней группы, а если вес отклонён к носку – то напрягаться будут задние мышцы (в частности, икроножная, болезненность которой после практики вовсе не означает «чистку каналов», а свидетельствует о неверном положении тела). Колени ни в коем случае не должны быть прямыми, в них должна быть расслабленная согнутость, и они не должны быть завалены внутрь, навстречу друг другу, между ними должно быть ощущение небольшого распирания, как если бы между ними был бы надувной мяч. Коленный сустав так устроен, что сгибаться-разгиваться может лишь в одной плоскости, а нагрузка на сустав в боковых плоскостях, да ещё статическая в течение длительного времени может обладать для него повреждающим действием, которое проявиться не сразу. Требование наличия чувства «распирания» между коленей сохраняет свою актуальность и при положении ног, когда колени направлены немного внутрь. Кстати, «завала» также помогает избежать и центрирование веса на точке «бьющий ключ», а не на бока стопы, что также способствует правильному положению голеностопного сустава. Движение ци по каналам в области суставов затруднительно, поэтому правильное положение суставов, когда мышцы его окружающие находятся в равном тонусе способствует правильному движению ци и помогает, а не препятствует практике.

Также правильно должен быть ориентирован таз. Достигается это двумя методами, первый – движение копчика вниз и вперёд, второе – распрямление поясницы. В результате поясница должна быть прямой (не «сломанной»), а живот – не натянутым. Только при таком положении ци сможет свободно перемещаться через эту область и достигать нижнего киноварного поля. В пояснице не должно быть прогиба, а зад не должен быть оттопырен назад. В таком положении возникают избыточные напряжения в области «ворот жизни» («мин мэнь»), блокируется диафрагма, что никак не будет способствовать накоплению ци внизу, а ци будет или застаиваться в области желудка-печени, вызывая нарушения в этой области, или подниматься в голову, приводя к различным нарушениям, в частности, к феномену «бродячего огня». Обратим внимание на факт, что ножки диафрагмы как раз крепятся к позвоночному столбу в области «ворот жизни» (а также чуть выше и чуть ниже), и разгибание этой области натягивает-напрягает всю диафрагму, через которую, в частности, проходят артерия и вена, кровоснабжающие внутренние органы и ноги, и такое напряжение будет поддавливать эти крупные сосуды, что, в свою очередь, будет нарушать кровоснабжение нижней части тела, и, в том числе, область нижнего киноварного поля. Вот на эту ориентацию таза, к сожалению, многие практикующие вовсе не обращают внимания и стоят со «сломанными поясницами», торчащими задами и напряжёнными животами, дожидаясь результата, которого всё нет.

Также учтём, что весь позвоночный столб и то, что он несёт на себе (ребра, руки, голова и т.д.), начинается именно из тазовой области, и от правильной ориентации таза будет зависеть правильное положение и всего организма.

И так далее можно разбирать прочие тонкости. Сейчас, не вдаваясь в подробности биомеханики, обратим ещё внимание на то, что руки должны быть предельно расслаблены, в том числе и запястья, и пальцы. Руки должны обнимать шар ци, а не вцепляться в него! Всякое напряжение – блок движения ци! Подъём и напряжение плеч вызывает подъём ци и блокирование диафрамы. Зубы не должны быть сжаты, челюсть как бы слегка отвисает, взгляд направлен на область кончика носа, голова расположена так, чтобы не задняя группа мышц шеи, ни передняя не испытывали напряжение. Голова – как весы, если найти точку равновесия, то не надо груза (в данном случае силы мышц) ни на одно плечо весов.
«Большое дерево» не магическая практика, когда достаточно принять некую позу, произнести заклинание и получить результат, это упражнение, это труд, направленный на саморазвитие, и труд это должен быть верным.

Можно сказать, что достаточно правильно поставить тело и ци задвигается само-естественно. Поза должна помогать практике, а не препятствовать. С практикой и опытом мы сможем улавливать всё более тонкие напряжения и расслаблять их, высвобождая ци из плена. Важнейшим условием правильной практики и развития является овладение «большим деревом» в его классическом виде, а не скорейшее его «пробегание» чтобы скорее заняться «высшими космическими ступенями». Дом без фундамента простоит недолго, а дерево без корней – засыхает.

Практическое дополнение.

Можно провести с собой простой эксперимент. Нужно подойти к зеркалу боком, желательно при этом раздеться до пояса или просто оголить поясницу. Затем, стоя боком к зеркалу, закрыть глаза и принять положение тела как при практике «большого дерева», после этого открыть и глядя в зеркало проконтролировать правильность положения. Зад должен быть слегка втянут, поясница выпрямлена, живот не отвисать вперёд, спина ровная, не сутулая, голова – равновесна (не наклонена ни вперёд, ни назад), подбородок не должен быть «утоплен» в сторону шеи. Убедившись в искривлённости своей позы надо её исправить, ориентируясь на зеркало, запомнить ощущения правильной позы и закрыть глаза, постоять немного (минут 3-5), затем глаза открыть, опять поправить. Традиционно роль такого зеркала должен выполнять тот, кто вас обучает, поправляя наши огрехи и понимая, к чему могут приводить такие хронические искажения. Ведь позы для практики (я имею ввиду не только «большое дерево») вовсе не случайное положение тела в пространстве, а выработанная многими поколениями практиков телесная структура, которая должна помогать практике и не вызывать расстройств организма. Верные положения позволяют расслабить мышцы, связки и суставы, наладить дыхание, что уже само по себе обладает оздоровительным эффектом, тогда как хронические напряжения в разных местах ничего кроме усталости и расстройства не принесут. И само собой ничего не исправиться, для этого нужно постоянно прикладывать усилия, но не напряжённые, а расслабленные.
Поэтому утверждение «практиковать надо больше» - неверное, практиковать надо правильно.

update 1.

Некоторые идеи отечественных мыслителей.

Параллельно с дисциплиной умственной мы должны научиться иметь мирное тело. На всякую нашу психическую деятельность отзывается тело, и, с другой стороны, наше телесное состояние в известной степени определяет тип и характер нашей психической деятельности. В своих советах желающим приступить к духовной жизни Феофан Затворник говорит, что одно из непременных условий успеха – никогда не допускать телесного размягчения; будьте, как струна скрипки, настроенная на определенную ноту, без расслабления или перенапряжения; держите тело выпрямленным, плечи отведенными назад, посадка головы пусть будет свободной, все мышцы держите напряженными к сердцу.
Многое написано и сказано о том, как можно пользоваться телом, чтобы развить в себе способность к вниманию; но на общедоступном уровне совет Феофана представляется простым, точным и практическим. Надо научиться быть собранным без напряжения. Мы должны владеть своим телом так, чтобы оно не мешало нашей собранности, а способствовало ей.

Антоний (Сурожский), митрополит. Школа молитвы. Клин. 2003. С. 53-54.

Тело есть ближайшее орудие души и единственный способ обнаружения её вовне в настоящем мире. – Посему самим устройством оно совершенно приспособлено к силам души.
Святитель Феофан Затворник. Правослвание и наука. Москва. 2009. С 361.

update 2.

Традиционный дух дзэн.
Если вы пытаетесь достичь просветления, вы создаёте себе карму и карма движет вами, и вы только зря теряете время на чёрной подушке.
Самое важно в практике – это физическая поза и способ дыхания. Нас не так уж беспокоит углублённое понимание буддизма. Буддизм как философия – это очень глубокая, широкая и основательная система мысли, но в дзэн нас интересует не философское понимание. Мы делаем упор на практику. Мы должны понимать, почему так важна физическая поза и дыхание.

Сюнрю Судзуки. Сознание дзэн, сознание начинающего. 2000. с.155.

Форумы:

2. Две книги основателя Ицюань Ван Ся-чжая. "Истинный путь ицюань" (торрент), "Центральный стержень кулачного пути" (торрент).

Вот если книга "Традиционные

Вот если книга "Традиционные практики Китая" не вызвала никаких эмоций, кроме пары новых моментов (в основном благодаря Егору, который не применёт при обучении вставить слово про правильный столб) то вот читая эти две книги Ван Ся- чжая вначале всё шло нормально, отношение к боевому искусству как в ветке Багуа, что пестует Егор: грубая сила вредит телу, все фокусы с телом- это тупик и не развитие (имелось в виду, наверное, шаолиньское представление, увидев которое в современном варианте автор пришёл бы в "восторг").

Вот суть его трудов, как я увидел " Смотрите на людей, использующих нетерпеливую грубую силу и вы заметите, что все они без исключения хмурятся и имеют напряженный взгляд, громко топают, сначала задерживают дыхание и после этого только применяют силу. А после того, как они закончили, вы услышите звук глубокого вздоха, сделанного через рот. Они с трудом могут понять, что только что нанесли сильный вред своей энергии. Иногда они затрачивают десятилетия на занятия, но остаются все такими же неуклюжими. Некоторые люди упорно работают сто дней и достигают большого результата, они могут показать, как неправильно выбранный путь вредит людям."

И во ещё "Они не осознают, что это есть что-то, что развивается неправильным образом, что это вредит здоровью, что от этого нет пользы, что знание физиологии предостерегает против таких практик."

А вот пара моментов, вызывающих вопросы, если позволите прямо процитирую:

1. Боевые искусство и здоровье- вечный спор с Егором. По его мнению для боя нужно здоровье, если вам нужно просто здоровье, идите в гимнастику.

Однако вот слова автора " Миссия боевого искусства улучшение характера людей, чтобы люди могли позитивно чувствовать, улучшить физическое состояние тела, могли раскрыть свой естественный потенциал. Практикующий будет здоровым, живым и энергичным, что принесет пользу стране и народу."

2. Критика Багуа

" Та же ситуация с Багуачжан. В начале, различались только одиночные и двойные ладони. Позже, из-за того, что знания многих людей были поверхностными, те, кто не понимал значения боевого искусства, создали иллюзорные методы - 64 приема ладони и 72 приема ногами и тому подобное. Это не только бесполезно, но и вредно.

В тайцзицюань отклонения особенны значительные, но, по крайней мере, это не создает такой большой опасности для доровья. Принципы не идет против физиологии. Но все эти позы и формы бесполезны. Если говорить о классической

теории этого искусства, тексты довольно точные, но, к сожалению, в них нет сути. Кроме пустых разговоров и слишком сильных обобщений."

Видимо, автор имеет в виду, что сначала нужно понять суть, а не гнаться за овладениями всеми формами. А когда поймёшь суть, дух искусства, то будешь сокрушать противника "бесформенно" хоть полотенцем, хоть зубочисткой. И нет нужды учить ката зубочистки и или полотенца.

3. Уже который из авторов показывает варианты столбов и не говорит в какой последовательности их прорабатывать. Изучив традицию Чжун Юань Цигун (уж не знаю хорошо это или плохо, просто факт) впитал теорию, что начинать нужно со стояния с руками на уровне нижнего котла, потом среднего и наконец верхнего. У многих авторов вижу как основной столб- с руками на уровне груди. А как же последовательное развитие? Этот столб действительно мощный, чувствуешь ци быстрее. Но если нужно чувствовать ци, то держа руки на уровне третьего глаза вообще светло в голове станет. Вот этот принцип преподавания непонятен. Культивируется столб под названием Хунь Юань чжуан- в ютубе есть.

А вот по этой ссылке http://zhengongfu.org/index.php?option=com_content&view=article&id=105&Itemid=117 вообще руки не привязаны к одной точке.

Услышал как то на занятиях позицию Егора по этому вопросу, которая вполне логична: стой с руками на нижнем котле пока не проработается Малый Небесный Круг. Как почувствуешь мощную ци, её движение, переходи на стояние с руками напротив груди. Когда ци пройдёт по всем органам и ты почувствуешь, что она начала идти в голову, тогда стой с руками напротив третьего глаза.

Всегда надо помнить ещё одну

Всегда надо помнить ещё одну важную вещь - всякий кулик хвалит своё болото...

(А гадит на другие).

То то я смотрю...

То то я смотрю...

После полугодичного

После полугодичного знакомства со столбами ицюань могу сказать, что они во многом отличаются от столбов в Чжун Юань цигун. Поэтому и вопрос о положении рук в этих столбах надо рассматривать отдельно. Сравнивать их немного некорректно.
Да и вообще с текстами Ван Сянчжая не все так просто и однозначно... Но это уже другая тема.

Вот как раз сравнивать их