Сценарий мероприятия мы за здоровый образ жизни. Сценарий праздника" мы за здоровый образ жизни"

Сценарий внеклассного мероприятия для студентов колледжа "Мы за здоровый образ жизни"


Описание: Вашему вниманию предлагаю сценарий для воспитательного мероприятия, посвящённого профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ. Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений.
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
Задачи:
научить ценить и сохранять собственное здоровье;
развивать кругозор и познавательную деятельность
Оборудование : ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Социальный педагог :
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это прекрасное слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие воспитанницы, коллеги и гости. Сегодня мы проведем с вами мероприятие, которое называется «Мы за здоровый образ жизни».
Вы готовы для разговора? Слайд- 1, 2

Девочки мне хочется Вас спросить: «Вы любите жизнь? (девочки отвечают).
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
Воспитанницы записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин).

Социальный педагог . Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное.
Потом последуют: здоровье, достаточное питание, материальное благополучие, семья, дети, медицинское обслуживание…
Затем предлагается обсудить записи о счастливой жизни и расставить их по степени значимости с воспитанницами..

Социальный педагог . Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, были целеустремленными и жизнерадостными людьми.
Обращаю ваше внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи.
Сегодня речь пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. Слайд 2,3
Монтаж:
1.Здоровье– это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.

2.Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.

3.Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Социальный педагог: Что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простой вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Слайд 4.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой.(вдох – выдох, сон – бодрствование).
Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.
У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, это будет показывать, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье). Слайд 5.
Физическое здоровье связано с работой нашего организма. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.
Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения.. Но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того, какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.
Социальный педагог . Сейчас мы с Вами проведем тест «Твое здоровье». Подведение итогов тестирования.
Игра «Верю - не верю»
(если согласны поднимаете руку, если нет – руку не поднимаете) Слайд 10,11
1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Информационный лекторий. Слайд 11-21
Компоненты здорового образа жизни. Выступают воспитанницы:
Режим дня. Слайд 24
Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.
Сон. Слайд 25
Сон положительно влияет на организм человека. Сон восстанавливает силы и часто лечит лучше всяких лекарств;
Закаливание. Слайд 26
Немаловажная роль в развитии здоровья – закаливание. Закаливание организма помогает предотвратить многие болезни, которые наступают сезонно.
Личная гигиена Слайд 27
Необходимо в жизни соблюдать личную гигиену!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!...»
Даже если, кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие наглые микробы.
Социальный педагог :
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, доброжелательность..
Отрицательные эмоции , которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Социальный педагог :
-Но есть факторы, которые также негативно влияют на здоровье человека. Какие?
Слайд 28-30
1.Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью.
Особенно пагубно влияет курение на организм женщины.
Если женщина курит, ребенок у такой женщины чаще болеет и отстает в развитии.
2. Алкоголизм.
Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни.
От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь особенно активно влияет на организм, постепенно разрушая его.
3.Наркомания.
Последствия употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают болезни сердца, печени и почек, служат деградации личности, что часто связано с социальным падением и нередко переходящей в слабоумие.
Сейчас мы с Вами определили те факторы, которые негативно влияют на здоровье человека. Избегайте вредных привычек
Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить Вам всю жизнь.
Социальный педагог : Слайд 42.
Что означают ПОСЛОВИЦА?
1.Здоров будешь – все добудешь!
2. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
3. Двигайся больше – проживешь дольше.
4. В здоровом теле – здоровый дух.
5 Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится

Ну и в заключении подведем итоги заочного анкетирование. Задание было выбрать из представленных ниже ценностей, по твоему мнению, важных для человека
профессиональная карьера- 18%;
крепкое здоровье – 31%;
хорошая дружная семья – 24%;
яркая насыщенная жизнь-12%;
материально благополучие -8%;
близкие друзья -7%.
Социальный педагог:
Девочки, что нового узнали на нашем занятии?
Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут в вашей жизни.

Желаю ВАМ
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
Мы за здоровый образ жизни!
Спасибо всем за участие в мероприятии.

Презентация на тему: Мы за здоровый образ жизни

Марина Козлова
Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Наше здоровье в наших руках»

«Наше здоровье в наших руках »

Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей подготовительной группы .

Разработал : воспитатель МБОУ «Избердеевская НШДС» Козлова Марина Владимировна. с. Петровское 2015г.

Цель : Формирование культуры здорового образа жизни . Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Задачи :

Образовательные :

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья ;

Закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие : развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные : воспитывать желание заботиться о собственном здоровье .

Участники : Ведущий, Королева Здоровья (взрослый, Ангина (взрослый, микробы (дети подготовительной группы , дети подготовительной группы , воспитатели.

Ход мероприятия

Ведущий : Здравствуйте дорогие гости, ребята! Именно так принято приветствовать друг друга и желать здоровья . Сегодня у нас праздник здоровья . Ведь именно здоровье так важно для нас всех.

Здравствуйте! – вы сказали человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет .

Ребята, а кто из вас знает, что такое здоровье и

откуда оно взялось?

Ответы детей

Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. (Слайд)

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть здоровым » . Третий сказал «Человек должен быть умным» . Но один бог сказал так : «Если все это будет у человека, он буден подобен нам» . И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье . Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил : «Здоровье спрятать в самого человека» . Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов…

(небольшая пауза)

Под легкую музыку в зал входит Королева Здоровья

Королева. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Королева. А вы знаете, кто я?

Ответы детей (королева)

Да, я Королева Здоровья ! Мои верные помощники сказали мне, что у вас сегодня праздник здоровья , а значит это и мой праздник и по этому я решила вас навестить и отметить его вместе с вами. Вы рады?

Королева. Ребята, а как вы думаете, с чего нужно начинать каждое

утро, чтобы быть крепким, бодрым и здоровым ?

Дети. С зарядки.

Ребенок 1. Чтоб расти нам смелыми,

Ловкими, умелыми.

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем.

Королева. Ну, тогда я предлагаю вам вместе со мной сделать веселую

зарядку! Вы согласны?

Королева. Не зевай, не ленись, на зарядку – становить!

Под музыку Королева Здоровья с детьми проводит зарядку.

После зарядки дети рассаживаются на места.

Королева. Молодцы ребята!

Раздается сильный стук в дверь.

Ведущий. Кто же это к нам так стучится?

Королева. Может это ко мне? Пойду, посмотрю.

Уходит за дверь. После небольшой паузы…

Ведущий. Куда – же это наша Королева Здоровья подевалась ? Нам нужно праздник продолжать , а ее все нет. Ребята давайте ее позовем! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи !

Дети Раз, два, три – Королева Здоровья выходи !

Повторяют несколько раз.

Под музыку входят ангина и микробы

Ангина. И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите ? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми , чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева.

Ведущий. Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья .

Посмотри на себя!

Ангина. А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все

очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют,

Ведущий. А это кто рядом с тобой?

Ангина. А это мои верные друзья - микробы! Их любят все

грязнули на свете!

На середину зала выходят микробы чихают и кашляют

1 Микроб. Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие, не увидать.

Нас, микробов, очень много,

2 Микроб. Мельче комаров и мошек,

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек,

Жить предпочитаем в вас. (кашляет)

3 Микроб. Если грязными руками ,

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот. (чихает)

Дети и ведущий. Будьте здоровы !

1 микроб. Опять эти слова…. Ненавижу их! Не люблю здоровых , смелых, веселых.

Ведущий : Ребята, по-моему, это не наша Королева

Здоровья ! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем,

кашляем, чихаем. Вы узнали её?

Дети : (перечисляют знакомые для них заболевания)

Ведущий : Да, это Ангина!

Ангина : Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!

Ведущий : Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья ?

Ангина : А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все

заболеете!

Ведущий. Нет, не будем мы болеть! Ребята скажите, что

нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети. Есть лук чеснок, заниматься спортом, закаляться….

Ведущий. А защититься от ангины нам помогут…

Дети. Витамины!

Ребенок 2. Витамины, витамины-

А и В, и С, и Д –

В жизни нам необходимы ,

Можно встретить их везде!

Микробы. Витамины, витамины! А вы хоть знаете, где они находятся?

Дети. В овощах, фруктах, рыбе, мясе, хлебе и т. д.

Ангина. Подумаешь, какие умные нашлись. А ну-ка отгадайте-ка наши загадки . Эй, микробы выходите ко мне на помощь!

Микробы по очереди загадывают загадки

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Прежде чем его мы съели,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? Вы наплакаться успели.

(Огурец) (лук)

Круглое, румяное, Сто одежек - Все без застежек.

Я расту на ветке. (капуста)

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. Голова на ножке, в голове горошки.

(Яблоко) (горох)

Бусы красные висят Красна девица сидит в темнице,

Из кустов на нас глядят, А коса на улице. (морковка)

Очень любят бусы эти Он и черный, он и белый

Дети, птицы и медведи. И всегда он загорелый.

(Малина) Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним

В огороде хоть росла, (хлеб)

Знает ноты «соль» и «фа» .

(Фасоль)

Ангина. Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие-то они

слишком умные, все знают!

Ведущий. Да, «гости незваные» , наши дети все знают о

здоровье : знают, как его беречь и, что надо

делать, чтобы быть всегда здоровым . И сейчас

для вас споем частушки о здоровом образе

жизни .

Частушки

Мальчики и девочки

Слушайте советы

Чтобы быть здоровыми

И зимой и летом

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем :

Мне не нужен жирный крем

Лучше я морковку съем

Любишь с кошкой поиграть,

Подойди ее погладь,

Но прошу не позабыть,

Руки сразу надо мыть

Любим спортом заниматься :

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет-

Все на лыжи встанем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять ,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать

Ангина. (нервничает) Так-так, значит вы у нас и это знаете, а

спорим, что вы ничего не знаете о правильном питании.

Ведущий. Ну почему же… знаем! Ребята, чтоб здоровым

оставаться, нужно…

Дети. Правильно питаться!

Ведущий. Ребята давайте с вами поиграем. Игра

называется «да - нет» . Я буду задавать вам

вопросы, а вы отвечать : если еда полезная –

ответ да, а если нет – нет. Готовы?

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы ?

Ангина. Ну, хорошо, хорошо, молодцы, все знаете. А мы к вам

пришли не с пустыми руками , а с гостинцами.

Угощайтесь!

Микробы достают из корзины грязные овощи и фрукты

Ведущий. Ваши овощи и фрукты грязные, их надо

1микроб. Ну и что, никчему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, воды попить,

Потом в животике помыть.

Ведущий. Ребята, правильно микробы говорят?

Дети. Нет!

Ребенок 3. Чтоб от микробов защититься

Водою и мылом нужно мыться,

И каждый день перед едой

Мыть фрукты овощи водой.

Ребенок 4. Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья !

Ведущий обращается к микробам и ангине

Ведущий. Мы сильны, крепки красивы –

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас

ХОРОМ Нет вам места среди нас!

Ангина и микробы (хором) А мы все равно не уйдем!

Ведущий. Ребята, я кажется знаю, что нам делать!

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Чтоб микробам жизнь не дать ,

Будем мы сейчас стирать!

Ангина. Ха, так я вам и поверила. Вы еще маленькие и стирать

не умеете.

Ведущий. Ну, тогда смотри, как бы вам плохо не стало.

Танец «стирка»

Ангина. (грозится) Нас так просто не возьмешь! Все равно мы

самые сильные! Забирайте свою Королеву!

Грозят кулаками и убегают.

Выходит Королева Здоровья

Королева. Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие же вы все

смелые, умные, дружные. Я желаю вам всегда быть

крепкими, никогда не болеть.

На прощанье мой наказ :

Чтобы вырасти здоровым , энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья детишки.

Дети. До свиданья!

Ведущий. Купить можно много : игрушку, компьютер,

Смешного бульдога, стремительный скутер,

Коралловый остров (хоть это и сложно,

Но только здоровье купить не возможно .

Оно нам по жизни всегда пригодится ,

Заботливо надо к нему относиться.

Уважаемые гости, дети, наш праздник

подошел к концу, а закончим мы его веселой

Агитбригада на тему: ЗОЖ для школьников старших классов. ТАБАКУ И АЛКОГОЛЮ ПРОТИВОПОСТАВИМ ВОЛЮ

Сценарий агитбригады: пропаганда здорового образа жизни.

Может использоваться в воспитательной работе: для участия в конкурсах, как внеклассное мероприятие, как фрагмент классного часа.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:
- ознакомление с последствиями употребления алкоголя и курения;
- формирование понятия о здоровом образе жизни.

Оформление : мультимедиа, костюмы, фонограммы, плакаты.

Действующие лица: ведущие, преподаватель, студенты, родители, спортсмены, Алкоголь, Сигарета.

Ведущий 1
Если у вас не иссякнет терпение,
Мы вам расскажем о вреде курения
И алкоголя! Расскажем хоть трижды
О пользе здорового образа жизни

Появляются спортсмены, делают упражнения. Фланирующей походкой мимо проходят Алкоголь и Сигарета, снисходительно поглядывая на спортсменов

Ведущий 2

в сопровождении слайдов
А вот и они – вновь хотят соблазнить,
Но кто же не знает, что может убить
Лошадь, дружок сигарет – Никотин…

Ведущий 1
Кстати, представьте: он там не один!
Смолы, фенол, изотопы и сажа,
Мышьяк и кислоты своё слово скажут
Отнимут здоровье, болезней добавят,
В покое уже никогда не оставят!

Ведущий 2
Смотрите, не так ли случилось и с вами?

Ведущие
А выводы умные делайте сами!

информация на слайдах

язва, рак, инфаркт, бронхит, астма, ишемическая болезнь сердца, гипертония и другие болезни, вызванные употреблением алкоголя и курением.

Листая конспект, выходит студент, его пытается соблазнить Сигарета

Сигарета

Всё равно Галина

Ты можешь упираться,
Ты можешь убегать,
Ты можешь отбиваться,
За собой мосты сжигать,
Но я тебя не брошу,
Я выиграю бой,
Теперь я, мой хороший,
Буду день и ночь с тобой!

Припев: Всё равно ты от меня не избавишься,
Потому что ты мне очень нравишься,
И тебе нужно запомнить одно:
Навеки вместе со мной теперь ты всё равно!

Студент
Ты кто?

Сигарета
Я – сигарета!
Смотри, как хороша!
Послушайся совета:
Давай-ка, не спеша,
Знакомиться со мною,
Ну как, ты кайф поймал?

Студент
Простите, мне не надо!

Сигарета
Куда ты убежал?

студент отбивается от Сигареты

Студент
Караул! Скорей спасите!
Что же делать? Помогите!
От неё мне не отбиться,
Проще, видно, утопиться!

убегает

на сцене появляется второй студент, Сигарета старается заинтересовать его

Сигарета
Я из всех моих сестриц
Самая бедовая:
Взмах один моих ресниц –
Вот и жертва новая!

Позови меня группа SMS

Сигарета
Ты мною бредил уже с утра,
Со мной общаться тебе пора,
С тоскою ты на часы глядел,
Пока крошился уныло мел.
Как одержимый, ты ждал звонка,
А перемена так далека,
Я соблазняла тебя весь час,
Чтоб интерес твой ко мне не гас.


Припев: Ты достань меня, закури меня,
Кайф лови потом до исхода дня,
Ты достань меня, закури меня,
Поскорей зажги, дай же мне огня!

студент берёт Сигарету, сомневается

Информация на экране

Раком заболевает каждый 10-й курильщик;
Курильщики:
- умирают от рака в 20 раз чаще, чем те, кто не курит;
- в 13 раз чаще заболевают стенокардией;
- в 12 раз чаще - инфарктом миокарда;
- в 10 раз чаще - язвенной болезнью желудка.

Сигарета
Ты на это не смотри,
Ты меня, меня кури,
Мы с тобой такая пара, (в сторону)
Что же я, стараюсь даром?

Роза чайная Филипп Киркоров, Маша Распутина

Сигарета
Ах, какая я красавица –
Только посмотри,
Закури меня – понравится,
Ну, скорей меня бери.

Студент
Присосался крепко я к тебе –
Сигарета
Это хорошо,
Если бы ещё курил во сне,
До блаженства бы дошёл.
Припев
Сигарета О, е, ты не бросишь меня,
Студент Я не брошу тебя,
Вместе Будем дружно курить, весело жить,
С раком начнём дружить.
Студент О, е, я не брошу тебя,
Сигарета Ты не бросишь меня,
Вместе Друг без друга никак,
Нам теперь не расстаться!

Ведущий
Брать пример вы не спешите,
Вы на слайды посмотрите:
Пользы нет ведь никому,
Ни здоровью, ни уму!

информация на слайдах о влиянии курения на здоровье и умственные способности.
Студент закашливается, с ужасом отталкивает Сигарету

Студент
Всё, бросаю навсегда,
Не притронусь никогда!

Сигарета корчится

Злейший враг ты, Сигарета,
Призову тебя к ответу!

Сигарета отступает, уходят

Ведущий
И ещё есть враг у нас,
Каждый день и каждый час
Нас мечтает захватить,
Навсегда поработить.
Он крадётся исподволь
И зовётся алкоголь!

Появляется алкоголь, клип на мелодию песни Водяного из мультфильма "Летучий корабль"

Алкоголь
Я алкоголь, я алкоголь,
Я ваше горе, ваша боль,
Я с хулиганством дружен,
И нам никто не нужен,
Ах, какая бяка!
Всё, жизнь твоя – жестянка,
И засосёт в болото,
Живёшь ты как поганка,
Жить без меня,
Жить без меня,
Тебе уж неохота!

на фоне звучащей фонограммы родители собираются на дачу, студент приглашает друзей, они поют и танцуют
Ще не вмерла Украина Сердючка

Папа и мама на даче – ура!
Время использовать нужно скорей,
Нам будет весело с ним до утра,

появляется алкоголь

Алкоголь Вот он и я: наливай меня, пей!

Припев: Льются песни, вина льются,
И клубами вьётся дым от сигарет,
Как легко напитки пьются,
Если папы с мамой нет!

появляются родители, они в ужасе, прогоняют друзей, ругают сына

Ведущий
И вот он, итог,
Посмотрите скорее:
Скандал, видит Бог,
Моментально созреет!

студент идёт на занятия, преподаватель вызывает родителей

Верю - не верю Алла Пугачова, Максим Галкин

Преподаватель
Меня терзают смутные сомнения
И есть кое-какие подозрения…

Студент
Да что вы – я ведь в жизни не курил!

Преподаватель
Скажи ещё, что пиво ты не пил!

Своим я доверяю ощущениям,
И у меня уже сложилось мнение…

Студент
Не надо – на коленях вас прошу!

Преподаватель
Родителей я всё же приглашу.

Припев: Родители друг другу
Отец Понять не могу,
А проверю, проверю, проверю

снимает ремень

Студент
А я вот сбегу!

Родители
Верю, не верю, не верю, верю,
Отец
Ну, детка, держись!
Мать
Карманы все твои сейчас проверю…
Студент
Ну что это за жизнь?

Ведущий
Какой же итог нам извлечь из рассказа?
Я думаю, поняли все, что зараза
Крадётся неслышно, легко, исподволь:
Она – Сигарета и он – Алкоголь,
И если к ним в лапы случайно попал,
Спасайся – иначе ты точно пропал!

выбегает студент, за ним гонятся сигареты и алкоголь

Студент
Ой, ой, помогите, не справлюсь я сам!

Сигарета
Он трус! Убегает! Позор, стыд и срам!

Алкоголь
Друзей не бросают, останься со мной…

Студент
Скорей помогите же мне, ой, ой, ой!

появляются спортсмены, отнимают студента у Сигареты и Алкоголя

Спортсмены
Пойдём лучше с нами, да ты не робей,
Стань сильным и смелым, сдаваться не смей!
Тебя мы научим в борьбе побеждать,
Сейчас вместе с нами давай начинать!

Стоять, бояться

Люблю физкультуру, мне сделать фигуру
Поможет она наяву,
Приятелей этих не слышу советы,
Без них я легко проживу.

Сползли с пьедестала, немодными стали
Стакан и дымок сигарет,
Ведь без алкоголя сильней будет воля,
Скажу им обоим я нет!

Припев :
студент
Стоять, бояться, упасть, отжаться

Сигарета и Алкоголь выполняют команды
Я вот что вам скажу:
Хоть вы опасны, но мне не страшно –
Со спортом я дружу.

Спортсмены и Студент

Гимнастика Владимир Высоцкий
Если хочешь быть здоровым,
Жизни радоваться снова,
Позабудь о сигарете лучше ты,
Руки в ноги и быстрее
Утром выйди на аллею,
Пусть начнут осуществляться все мечты.

Ты пробежкой лёгкой самой
Радуй папу вместе с мамой,
И здоровье впрок себе ты запасай,
Ведь без дыма воздух чище,
И болезнь тебя не ищет –
Эти истины всегда ты твёрдо знай!

Мы - за здоровый образ жизни!

Программа вечера.

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы как можно больше узнать о здоровье и научиться применять эти знания.

От каждого класса приглашаются команды из четырех человек, включая капитана. Просим участников конкурса выйти на сцену. 11-й класс представляют:

10-й класс:

Команду 9-го класса представляют:

Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.

Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе: директора школы, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, социального педагога, члена родительского комитета школы.

Победителем станет наиболее здоровый организм, т.е. та команда, которая наберет наибольшее количество здоровых клеток.

Каждая команда должна выбрать себе капитана.

Итак, начнем.

Первый конкурс. Представление команд.

Нужно придумать название команды, в котором бы отражалась суть темы вечера, и объяснить свой выбор.

Время на обдумывание- 3 мин. Наибольшее количество клеток, которое может присудить жюри – 5.

Второй конкурс. Разминка.

Один из членов каждой команды вытягивает из конверта ведущего по 2 вопроса, всем командам дается время на обдумывание ответов, после чего они отвечают на задание с пояснениями.

(За каждый верный ответ команда может получить до 10 здоровых клеток, если ответ неверный- ведущий дает правильный ответ, поясняя его).

Вопросы:

  1. К несчастью, иногда прием наркотиков, даже если вы их пробуете первый раз в жизни, приводит к смертельному исходу. Назовите самую распространенную причину летального исхода.
    (Передозировка). Информация к размышлению: зачастую смертельное для организма количество наркотиков индивидуально для каждого человека. И на вопрос, когда откажут ваше сердце, легкие или печень, не может ответить никто.)
  2. Использование при приготовлении наркотиков растворителей уничтожает в организме клетки- производителей белков, отвечающих за иммунитет. Какой внутренний орган страдает больше всего при этом?
    (Печень.) Информация к размышлению: уничтожение белков, ответственных за иммунитет, можно сравнить со СПИДом. В результате отсутствия таких клеток в организме наркоман не в состоянии сопротивляться многим заболеваниям (от заболевания легких до тромбофлебита)
  3. Что по народной мудрости приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки)
  4. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (Никотин)

Третий конкурс. Капитанов.

(Присуждается до 10 здоровых клеток)

Четвертый конкурс. “Послание будущему поколению”.

(Для остальных членов команды)

Команда без капитана пишет письмо будущему поколению. Время подготовки – 8–10 мин.

(Жюри может наградить лучшее письмо 10 здоровыми клетками)

В это время проводится игра со зрителями в зале.

Интересно, много ли вы знаете о здоровье?

Ответьте на вопрос и тем самым добавьте количество здоровых клеток вашей команде. За каждый правильный и аргументированный ответ вы получите 5 здоровых клеток., которые банк донорский добавит вашему организму.

Вопросы:

  1. По мнению американских медиков, эта возрастная группа является главным переносчиком гриппа в США. Именно они являются виновниками того, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники)
  2. Его изобретатель предрекал своему детищу две области применения- доставка почты и средство от похудения. Назовите современное название этого предмета. (Велосипед)
  3. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А что считается распространенной в мире незаразной болезнью? (Кариес)
  4. П. Брэгг говорит, что есть девять докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух, вода).
  5. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: “Это обмен знаниями при помощи жестов”? (О боксе)

Пятый конкурс. ”Мы за здоровый образ жизни”

На открытке нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Кактус) На задание отводится 5 мин.

(Жюри может за каждую хорошую привычку присудить 1 здоровую клетку, а за каждую вредную – вычесть одну)

Игра со зрителями.

Замените пословицей или поговоркой выражение “Береги здоровье”

(Каждая пословица – 1 клетка команде, за которую болеете).

Шестой конкурс. Поэтический.

На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму.

(За каждый ответ – 5 клеток)

1-я команда

“Чтобы часто не болеть…”

“Если хочешь быть красивым…”

2-я команда

“Чтоб здоровым быть всегда…”

“Если хочешь долго жить…”

Последний конкурс “Мы не скажем, а покажем”. (Инсценировка)

(Предоставляется слово 10-му классу)

Жюри подводит итоги конкурса, награждает участников витаминным призом (яблоко или сок).

Ведущий: Благодарим команды за участие, говорим “спасибо” всем, кто пришел на наш вечер.

Не забывайте, как говорят врачи: “Болезнь легче предупредить, нежели лечить”. “Наше здоровье – в наших руках”, “Мы за здоровый образ жизни”!

Еще раз ведущий листает страницы презентации с музыкальным сопровождением “Мы – за здоровый образ жизни”.

Вопросы зрителям:

  1. Сколько ног имеют 2 жука, 3 паука, 2 ужа, 3 чижа? (42 ноги)
  2. В древнем Риме этот месяц был десятым от начала года. (Декабрь)
  3. Назовите страну, единственную в мире, которая принимала участие во всех без исключения и летних и зимних Олимпийских играх нашей эры? (Англия).
  4. Как называется правильное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении? (Осанка)
  5. Что придает форму телу, обеспечивает движение, защищает от повреждений? (Скелет)
  6. Органы, которые можно сравнить с большой рекой, имеющей множество притоков, и в которой движется кровь? (Сосуды).
  7. Что обеспечивает связь мышц и костей скелета? (Сухожилия).
  8. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую и соленую пищу? (Орган вкуса – язык).

МБОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского союза Д.А. Жукова»

Сценарий КВН

Тема: Дружно, смело, с оптимизмом

за здоровый образ жизни

Шелегина Юлия Викторовна

С. Петропавловское 2014г.

Цель : Создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.

Задачи:

    профилактика асоциальных явлений среди учащихся;

    формирование ценностно-смысловых ориентаций в вопросе здорового образа жизни.

Форма роботы : Коллективная

Метод работы : Игра.

Подготовка

Организаторы разрабатывают задания и доводят их до сведения классных коллективов.

Подбор музыки для начала игры для отбивки на конкурсы, для конкурса капитанов. , .

Задания:

1. Команда 8-10 человек, капитан, название команды, единая форма одежды.

2. Приветствие «Здоровым будешь - всё добудешь» (3-5 минут)

3. Для музыкального конкурса приготовить по 2 антиникотиновые частушки

4. Для конкурса «Домашнее задание» - выступление агитбригады, с элементами флэш-моба, на тему: «здоровье не купишь- его разум дарит» (время выступления не более 5 минут)

Оформление: Сцена оформлена в силе КВН (можно взять на сайте и распечатать или нарисовать самим), на сенах развешаны цитаты о спорте или о здоровье.

ХОД ИГРЫ

1-вед. – Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

2-вед. – Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Д авайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

1- вед. – Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, от чего зависит здоровье? (ответы детей)

2- вед. - Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)

1- вед. - Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас КВН – клуб весёлых и находчивых., который пройдёт под девизом « Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»

Представляю Жюри нашей игры:

2 – вед. - Итак, команды - на сцену! Мы начинаем КВН! (ЗВУЧИТ МУЗЫКА: Мы начинаем КВН)

Сегодня в нашей игре принимают участие 6 команд

1 Команда 8а класса__________________ капитан команды:

2 Команда 8б класса__________________ капитан команды:

3 Команда 9а класса________________ капитан команды:

4 Команда 9б класса__________________ капитан команды

5 Команда 10 класса __________________ капитан команды:

6 Команда 11а класса __________________ капитан команды:

Прошу команды, занять места в зале.

    Вед. По традиции 1 конкурс - Конкурс ПРИВЕТСТВИЕ «Здоровым будешь всё добудешь» MAX оценка 3балла

Спасибо большое командам, прошу жюри выставить оценки и объявить средний балл за конкурс

2 вед. Следующий конкурс РАЗМИНКА

    Каждая команда получает по 2 вопроса спортивной тематики и соответственно MAX количество баллов за этот конкурс 2

Итак:

1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика)

2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)

3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Сёрфинг)

4. Спортивное восхождение на гору. (Альпинизм)

5.Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные диски. (Штанга)

6. Короткие деревянные палки, которые во время игры сбивают битой. (Городки)

7. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)

8. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)

9. Гонки на мотоциклах по мотодрому. (Спидвей.)

10. Скоростной спуск с ледяных гор на специальных санях. (Бобслей)

11. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)

12. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

Жюри, Озвучьте результат конкурса

    Вед. Мы переходим к следующему конкурсу (ЗВУЧИТ МУЗЫКА - капитаны)

Сегодня наши капитаны выступят в роли комментатора, но им предстоит комментировать необычные соревнования, а вот что им предстоит комментировать, они расскажут вам сами. Максимальный балл за этот конкурс 5 баллов

Приглашаем к микрофону капитанов команд (капитаны вытягивают конверты с заданиями)

Соревнования прыжки в высоту среди блох;

Соревнования в марафонском беге среди черепах;

Вольная борьба среди раков;

Соревнования по стрельбе среди плюющихся кобр, и жуков – бомбардировщиков;

Фигурное катание «Корова на льду».

Соревнования по мини футболу среди такс и болонок

Капитаны можете пройти к своей команде для подготовки. Время подготовки 5 минут

2 вед. Пока команды готовят своего капитана, мы немного побеспокоим зрителей.

Вопросы зрителям:

    Сколько ног имеют 2 жука, 3 паука, 2 ужа, 3 чижа? (42 ноги)

    В древнем Риме этот месяц был десятым от начала года. (Декабрь)

    Назовите страну, единственную в мире, которая принимала участие во всех без исключения и летних и зимних Олимпийских играх нашей эры? (Англия).

    Как называется правильное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении? (Осанка)

    Что придает форму телу, обеспечивает движение, защищает от повреждений? (Скелет)

    Органы, которые можно сравнить с большой рекой, имеющей множество притоков, и в которой движется кровь? (Сосуды).

    Что обеспечивает связь мышц и костей скелета? (Сухожилия).

    Орган, которым мы различаем горькую, сладкую и соленую пищу? (Орган вкуса – язык).

    Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

    Что милей всего на свете? (Сон)

    Массовое заболевание людей. (Эпидемия)

    Рациональное распределение времени. (Режим)

    Тренировка организма холодом. (Закаливание)

    Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)

    Наука о чистоте. (Гигиена)

    Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

    Ледовая площадка (каток).

    Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

    Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

    Она является залогом здоровья (чистота).

    Теннисная площадка (корт).

    Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

    Спортивный переходящий приз (кубок).

(После того, как время вышло капитаны поочерёдно поднимаются на сцену о выполняют полученное задание)

1 вед. Согласитесь капитаны у нас сегодня просто молодцы. Жюри, ваши оценки.

Мы переходим к музыкальному конкурсу КОНКУРС АНТИНИКОТИНОЙ ЧАСТУШКИ МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА 4 БАЛЛА

Команды прошу на сцену.

Жюри объявляет результаты.

    Вед. Наш последний конкурс Домашнее задание «Здоровье не купишь – его разум дарит» Максимальная оценка 6 баллов.

Спасибо командам. Жюри объявляют оценки за конкурс и итог игры.

1 вед. Пока жюри готовится, а команды волнуются, мы немного со зрителями поговорим о здоровье. Я буду говорить фразу, вы, Если согласны со мной хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

    Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости? – да

    Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? – нет

    Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? – нет

    Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? – да

    Правда ли, что бананы поднимают настроение? – да

    Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? – да

    Правда ли, что есть безвредные наркотики? – нет

    Отказаться от курения легко? – нет

    Правда ли, что молоко полезнее йогурта? – нет

    Правда ли, что взрослые чаще, чем дети ломают ноги? – да

    Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? – да

    Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? – нет

    Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока? – да

2 вед. А теперь несколько пожеланий на прощание.

Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу.

2 вед. Дарите друг другу улыбки. Обмениваясь таким живым подарком, мы будем здоровыми и радостными. Недаром ещё в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья - люди весёлые, жизнерадостные, добрые.

1 вед. Цените жизнь в активном проявлении.

Жизнь - не покой, а действие, движение.

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом спортом занимайся.

Хранить спокойствие всегда старайся,

И из – за пустяков поменьше раздражайся.

А теперь для подведения итогов слово жюри.

ЦИТАТЫ

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.

Генрих Гейне

Надежда - лучший врач из всех, какие мне известны.

Александр Дюма - отец

Ешь столько, чтобы тела здание.

Не гибло от перееданья.

Здоровья не купишь, хотя лекарства продаются.

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

Гораций

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения

Анджело Моссо

В здоровом теле - здоровый дух

Децим Юний Ювенал

Кто спортом занимается, тот силы набирается

Ты от фитнеса устала? Ущипни себя за сало!

Спорт - словно вселенная. В нем тоже зажигаются и затухают звезды...

Спортивные девушки всегда привлекают внимание.

Я тренируюсь не чтобы ломать всех, а чтобы не дать сломать себя.

Табак ослабляет силу нашей мысли и делает абсолютно неясным ее выражение

Бросить курить легче сегодня, чем завтра.

Курение – смерть в рассрочку.

Кто курит, у того горит нутро и деньги.

Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает.

Тот, кто курит в присутствии детей, заставляет их «курить» тоже

Название конкурса

10кл.

11а

Приветствие 3балла

Разминка

2 балла

Капитанов

5 баллов

Антиникотиновая частушка

4 балла

Домашнее задание

6 баллов

ИТОГО