Презентация по ПДД: «Соблюдайте правила дорожного движения. Презентация «Правила дорожного движения для малышей Презентация правилам дорожного движения доу
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «Правила дорожного движения знать нужно всем без исключения». Выполнили: воспитатели старших групп Юлова А. В., Емельянова Д. Ш., Сафарова Н. В., Монахова О.М., Лобанова К. А., Каращук Н.Н., учитель-логопед д /с Наумова Е. А.
Цель проекта: -Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД; -Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; -Выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; -Воспитывать в детях грамотных пешеходов; -Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге. Задачи проекта: -Формировать у детей старшего возраста знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. -Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. -Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве. -Усилить взаимосвязь педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни. -Разработать блок наглядного материала, игротеку, оказывающую развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. -Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. -Формирование сознательного отношения к соблюдению ПДД. -Формирование у детей чувства контроля и самоконтроля. -Воспитание элементарных правил безопасности.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проект Вид: познавательно-игровой. Продолжительность: долгосрочный. Возраст участников проекта: c таршая возрастная группа 5-6 лет. Характер контакта: взаимодействие в рамках 3-х групп. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Место проведения: МБДОУ №8 (группы №5, №7, №8). Ожидаемый результат: Создание оригинальной активизирующей предметной среды; Расширение кругозора воспитанников; Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
Этапы проведения проекта Этап – Подготовительный: Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Составление календарно-тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап: Работа с детьми: непосредственно-образовательную деятельность; совместную деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции; самостоятельную деятельность детей. Работа с родителями: Проведение консультаций; Анкетирование; Оформление уголка по ПДД; Оформление папок-передвижек; Памятки; Беседы; Оформление фотоколлажа. 3 этап – заключительный (обобщающий) Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.
Встреча – беседа детей с инспектором ГИБДД «Улица полна неожиданностей» Целевая прогулка: К пешеходному переходу; светофору; к перекрестку.
Дидактические игры: «Подбери знак», «Красный-зелёный», «Собери знак», «Безопасный путь».
Продуктивная деятельность Аппликация «Грузовая машина», «Перекрёсток»
Рисование «Дорожный знак»,«Моя улица»
Игры «Пешеходы и транспорт», «Цветные автомобили».
Игра-соревнов ание
Оформление уголков ПДД.
Итоги реализации проекта: Обновлёны уголки ПДД в группах, наглядный материал. Создана картотека дидактических игр. Составлена картотека со стихами и загадками, пословицами и поговорками. Сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о правилах дорожного движения. Сформировано у детей умение составлять небольшие рассказы о дорожной ситуации.
Вывод: Формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь.
Информационные ресурсы: Программнаялитература по проектированию: Анастасова Л. П. Жизнь без опасностей. – М.: Вентона Граф, 1996. Асташкина. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М.: Дошкольное воспитание, №4, 1993. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2001. Васильева И. Учим правила безопасности. – М.: Дошкольное воспитание, №2, 1980. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице: « Детство-пресс » , 2008 Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: Творческий центр, 2005. Клочанов Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность. – Ростов-на-Дону: Феникс,2004. Логинова Л. 365 уроков безопасности. – М.: Айрис, 2000. Сайт www . pravdd . ru
Спасибо за внимание!
https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19«Колосок» курского муниципального района Ставропольского края Презентационный материал опыта работы по ПДД для родителей с проведением мастер- класса «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села, города». Старший воспитатель-Кокоева В.В.
Причины детского дорожно- транспортного травматизма: Переход дороги в неположенном месте. Игры на проезжей части и возле нее. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. Невнимание к сигналам светофора. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта. Обход транспорта спереди или сзади. Незнание правил перехода перекрестка. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
Уголок ПДД Макет; Дидактические игры; Художественная литература; Альбомы, иллюстрации по ПДД Атрибуты к сюжетно-ролевым играм; Дорожные знаки и многое другое.
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
МАСТЕР-КЛАСС Компьютерные и электронно-дидактические игры: -развивают умственные способности, -воспитывают волевые качества, -способствуют приспособлению к жизни в современном мире высоких технологий.
Порядок изготовления машины
Родители – образец для подражания!!! Помните: Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости. Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Колосок» Курского муниципального района Ставропольского края
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
опыта работы по ПДД для родителей
С проведением мастер-класса
«Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села, города»
2015год
I ЧАСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ
СЛАЙД1
Здравствуйте! Уважаемые родители!
Сегодня мне хотелось бы затронуть очень важную и актуальную тему во все времена- это безопасность детей на дорогах. Почему? Потому что за последние 5 лет нет ни одного несчастного случая на дорогах с участием детей. Единство наших требований к детям заключается в том, чтобы научить их правильно вести себя на дорогах. Для этого я, как педагог, использую самый эффективный способ обучения правилам дорожного движения- ИГРУ. Тема, которой посвящено наше с вами общение «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села, города.»
СЛАЙД 2
Цель моей работы по обучению правилам дорожного движения заключается в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Как вы думаете? (выслушивает мнения 2-3 родителей.) На самом деле самое главное выработать у детей привычку , то есть поведение человека, закреплённое многократным повторением:
Привычку останавливаться перед проезжей частью;
Привычку осматривать дорогу слева и справа с поворотом головы;
Привычку переходить дорогу только в установленном месте;
Привычку заботиться о своей безопасности в результате ежедневной, кропотливой работы.
Ваша задача как родителя находящегося вблизи окружения своего ребенка, помочь нам педагогам, закрепить знания детей, полученные в процессе обучения или выработать у своих детей привычку выполнять правила поведения на дорогах.
Задачи, стоящие передо мной:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах
- безопасного поведения на улице;
- Формирование у них качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения .
СЛАЙД 3
Очень важно при этом активизировать детей к совместной деятельности и в этом поможет игра.
Для успешной работы по данной проблеме мною была проведена огромная работа:
По организации развивающей среды в группе;
По введению правил дорожного движения в повседневную жизнь детей, с разнообразием их проявлений в жизненных ситуациях, умении применять эти правила на практике;
По применению разнообразных игр на практике (- сюжетно-ролевых; - подвижных; - дидактических; - настольно-печатных; - компьютерных; -электронных дидактических игр).
СЛАЙД 4
Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения позволяет получить или закрепить полученные знания на практике. Атрибутика, главный аспект необходимый в данной игре. С детьми используем, переносные дорожные знаки, нагрудные трафареты разного вида транспорта, вывески остановок, жезлы, форма регулировщика и так далее (все перечисленное можно увидеть на слайде).
СЛАЙД 5
С использованием подвижных игр, формирую у детей специальные двигательные навыки, позволяющие координировать свои движения с движениями других, правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом, например: «Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь, дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!».
СЛАЙД 6 С применением дидактических игр, у ваших детей развивается наглядное представление о дорожном движении, закрепляются знания о правилах дорожного движения, например в таких играх как; «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.(показывает на слайд). Сюжетно-ролевые и дидактические игры позволяют прочувствовать детям самостоятельно ситуацию на дороге. Ведь игра- это то, что всегда им близко и интересно.
СЛАЙД7
А настольно – печатные игры являются очень интересным занятием для ваших детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы и др. Настольно - печатные игры дают возможность систематизировать знания детей о ПДД.
II ЧАСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ
СЛАЙД 1 МАСТЕР-КЛАСС
Уважаемые родители! Цель нашей встречи -научить вас закреплять дома, в кругу семьи, полученные детьми знания в детском саду. Закреплять привычку детей можно с использованием всех перечисленных видов игровой деятельности.
Самыми актуальными в наш компьютерный век, являются компьютерные и электронно- дидактические игры. Как вы думаете почему? (выслушивает ответы 2-3 родителей)
Именно этот вид игры близок и детям. Они развивают умственные способности, воспитывают волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщают ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.
Сейчас мы с вами на практике убедимся, что серия компьютерных игр позволяет современным детям знакомится эффективнее с правилами дорожного движения, позволяют мыслить над тем или другим заданием, сложности от низкого до высокого уровня. Самые любимые компьютерные игры дошкольников: - «Правила дорожного движения для детей»; - «Нескучные уроки»; - «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие. Игры бывают разного уровня сложности.
СЛАЙД 2
Например, игра низкого уровня сложности для детей «Загадки по ПДД». Конечно играть нужно с теми, кто умеет читать, так как дети еще в большей массе не могут читать.
Следующая игра- высокий уровень сложности «Лунтик учит правила». Благодаря телевизионным передачам, все дети знают, кто такой Лунтик (доброе, культурное существо).
Сначала появляется Лунтик, который ходит в гости ко всем своим друзьям. И выполняет задания. В этой игре дети должны не только знать правила дорожного движения, но и применять на практике. Игра очень увлекает, даже взрослых. Если выполнить все задания всех героев, то предоставляется бонус в виде мультфильма про Лунтика.
А вам я хочу предложить игру среднего уровня сложности - «Умные знаки», которая находится в правом верхнем углу рабочего стола. Детям очень нравиться играть в нее. Давайте и мы с вами попробуем.
Сначала нажимаете показ слайдов на панеле задач вверху, затем нажимаем сначала. Появляется картинка с нарисованным полицейским, а слева от него стрелка с машиной, указывающая на продолжение игры. Нажимаете, читаете задание. Ответить могут те, которые уже изучили знаки дорожного движения. Внимательно рассмотрите картинку и подумайте над заданием, выполните, нажав на правильную картинку. Если правильно, то жмите на картинку машины и продолжаете выполнять задания дальше, если нет, появляется картинка с Дядюкой мультипликационной и нужно повторить ответ, нажав на картинку руля.
У кого на первый ответ появилась Дядюка, покажите красный кружок, у кого картинка с полицейским, покажите зеленый кружок. В конце игры нажимаем на крестик, чтобы выйти.
Понравилось вам играть? И детям вашим нравится. Я могу предоставить вам эти игры для домашнего обучения, закрепления правил дорожного движения.
СЛАЙД 3
При обучении правилам дорожного движения, мы изучаем транспорт. С игрушечным транспортом дети закрепляют приобретенные знания.
И вот, теперь, я хочу предложить вам сделать со мной из обычных вещей машинку. К игрушкам, сделанные своими руками, у детей совсем другое отношение -бережное, потому что это они сами делали.
Для этого нам понадобятся 2 спичечных коробка, полоски цветной бумаги, детали для декорации. Из верхних частей соединяется кузов, из нижних – кабина и т.д.(пошаговое объяснение действий).
СЛАЙД 4
Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!
Помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости. Слава богу наших детей эта трагедия не коснулась. Наши дети знают, как вести себя на дорогах, ваша задача закрепить, что? Привычку…
Рефлексия
Уважаемые родители! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно - поднимите ЗЕЛЕНУЮ карточку.
Если понятно, но не очень интересно – поднимите ЖЕЛТУЮ карточку.
Если не понятно и не интересно – поднимите КРАСНУЮ карточку.
Спасибо за внимание.
Алла Коваленко
Презентация по ПДД
Добрый день.
1 слайд:
Вас приветствует педагогический коллектив МБДОУ№70 г. Шахты Ростовской обл.
Представляем вашему вниманию свою работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
2слайд:
Дорога…словно жизнь. Как в жизни, так и на дороге, никогда не знаешь, что может произойти, за каким поворотом поджидает опасность.
От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. А дети, самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения, прежде всего потому, что не представляют грозящей им опасности.
И потому, готовить себя и особенно детей, к различным непредвиденным ситуациям на дороге нужно с раннего возраста.
3 слайд:
У дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое ставят ребенка перед реальными опасностями, в том числе и на улицах города.
Я думаю, что, чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
4 слайд – 5 слайд:
В нашем детском саду координирует работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма комиссия «За безопасность дорожного движения».
На этом слайде можно проследить работу комиссии «За безопасность дорожного движения» с педагогами, детьми, родителями, а также с социумом.
6 слайд:
Для реализации поставленных задач в ДОУ создаются необходимые условия. Оборудован методический кабинет и уголки безопасности по ПДД, в которых имеется разнообразный консультативный материал, рекомендации, материалы комиссии «За безопасность движения», семинаров, видеоматериалы.
7 слайд:
Кабинет снабжен инструктивным материалом, периодическими изданиями (газета «Добрая дорога детства и журнал «Путешествие на зеленый свет»).
Для педагогов оформлены информационные стенды, на которых можно ознакомиться с информацией о планируемых мероприятиях, этапах проведения игры – путешествия «Приключения светофора», конкретными рекомендациями по обучению дошкольников ПДД и т. д.
8 слайд-9 слайд-10 слайд:
В нашем ДОУ №70, ведется огромная работа по предупреждению аварийности на транспорте, с родителями воспитанников. Это участие в мероприятиях: турнирах, викторинах, КВН, спортивных праздниках, акциях «Детское кресло», «Ребёнок – главный пассажир».
11 слайд-12 слайд:
Работа в ДОУ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма также проводится совместно и с сотрудниками ГИБДД. Для детей организуются беседы, в которых они могут лучше узнать специфику работы ГИБДД.
13 слайд:
В ДОУ оформлены информационные стенды для родителей, на которых расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические материалы, советы для родителей.
14 слайд:
Работа с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движении основывается на комплексном подходе и ведется в трех направлениях: организованная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность.
15 слайд:
Используются разнообразные формы работы с детьми: познавательные занятия, целевые прогулки, чтение детской художественной литературы, беседы, создание и разыгрывание проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
16 слайд:
В теплый период года вся работа по обучению ПДД переносится на улицу. Для этого на территории детского сада обустроена транспортная площадка с выносными дорожными знаками, велосипедами, самокатами, сделана дорожная разметка с пешеходными переходами. Дети учатся правильно переходить дорогу, регулируемый и нерегулируемый перекрестки, учатся как себя вести на остановке пассажирского транспорта, знакомятся с правилами поведения на дороге велосипедистов.
Чтобы поддерживать у детей интерес к изучению ПДД, внедряются новые формы работы с детьми и родителями, используя средства информационных технологий. В нашем ДОУ воспитатели вместе с детьми создают презентации «Дорога – не для игр», «Подружись с светофором», которые используются в закреплении знаний детей.
17 слайд:
Дети и взрослые нашего ДОУ приняли участие в «Исследовании улицы О. Кошевого по ПДД».
Цель исследования:
Узнать сколько дорожных знаков
Узнать есть ли на дороге нарушители.
18 слайд:
В результате проведенной работы можно отметить, что у детей есть необходимые знания по ПДД: знают дорожные знаки, предназначение тротуара, проезжей части, пешеходного перехода; знают виды транспорта, правила поведения пешеходов на улицах города и умеют этими правилами пользоваться.
А так же, ДОУ №70, является активным участником конкурсов рисунков по безопасности на дорогах.
19 слайд:
В детском саду обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, собрана методическая копилка, которая снабжена:
Картотекой подвижных игр по ПДД;
Картотекой дидактических игр по ПДД "Дорожная игротека";
Подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
Конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;
Цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;
20 слайд:
Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся педагогические советы, деловые игры, семинары, консультации, открытые просмотры по обучению детей правилам дорожного движения.
21 слайд:
В ДОУ ежедневно проводятся минутки безопасности, где педагоги вместе с детьми повторяют дорожную азбуку.
Организуя занятия и беседы, педагоги исходят из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры, экскурсии, соревнования, т. е. при активном участии самого ребенка.
22 слайд:
Подвижные, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожной азбуки», загадки и задачки мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.
23 слайд:
Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводятся групповые прогулки по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей.
Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.
24 слайд:
В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используются различные формы взаимодействия с родителями:
Памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
Папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
Консультационный материал «Дошкольник и дорога».
Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность.
В течение года проводятся выставки рисунков детей старших групп: «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др.
25 слайд:
Об эффективности работы ДОУ № 70, можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, эта система работает и дает положительные результаты.
Но работа на этом не заканчивается.
Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.
Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД,
а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
26 слайд:
«Спасибо за внимание».
Актуальность темы Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.
Знаки дорожного движения в загадках Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят (Дети) Если друг велосипед Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)
Правила перехода перекрестка Перекресток- самое опасное место для пешеходов и водителей. Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, троллейбусы. На перекрестке может быть светофор и регулировщик со свистком и жезлом. Он стоит в центре перекрестка, чтобы все его видели и управляет движением.
Перекресток с регулировщиком Жезл регулировщика поднят прямо вверх движение транспорта и пешеходов запрещено! Правая рука Регулировщика вытянута вперед, а левая опущена вниз пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика. Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей палочкой. Эти знаки очень простые, давай разберемся с ними вместе! Регулировщик стоит прямо и держит палочку вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам – можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной.
Постовой С.Михалков «Моя улица» Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. Правила дорожного движения в стихах
Знаки дорожного движения в загадках Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, И домчит вас быстро, ловко Знак… (Автобусная остановка) Этот знак поможет вам узнать где останавливается автобус или троллейбус.
Светофор Светофор –самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний красный, средний – желтый, а нижний – зеленый. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и поочереди мигает своими разноцветными глазами. Светофор указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться. Светофор для пешеходов. На нем изображено два человечка – красный и зеленый. Красный человечек нарисован стоящим, а зеленый – идущим. Зажегся красный человечек, значит стой на месте, дорогу переходить нельзя! Как только загорится зеленый шагающий человечек, можешь смело переходить дорогу.
Правила дорожного движения в стихах Ирина Гурина «Малышкин светофор» Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный нет пути. Красный свет нельзя идти. Желтый свет не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет!!!
Машины с мигалками Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь такую картину: едет «скорая помощь», на крыше мигалка, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет. Знай, это едет специальный транспорт! Ему все уступают дорогу, и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду.
Машины с мигалками Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарная машина, «служба спасения» и милицейская машина. У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше – проблесковый маячок синего или красного цвета. Если эта лампочка включена, прояви участие – уступи дорогу.
Мы едем на машине Ты оказался в автомобиле, и сразу превратился в пассажира. Поэтому у тебя появились кое- какие обязанности. Во-первых, обязательно пристегни ремни безопасности в своем автомобильном кресле. Во-вторых, не отвлекай водителя от управления автомобилем. В-третьих, ни в коем случае не открывай дверцы машины, пока тебе не разрешат! В-четвертых, никогда не выходи из машины, пока не убедишься, что мимо не едет другая машина, мотоцикл или автобус.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Во время отпуска неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.
- Ребята мы с Вами знаем, что по улице ездят много машин. А как же нам с Вами можно перейти дорогу? Что же нам поможет в этом? Что мы должны знать?
«По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!!!»
Что нам помогает правильно переходить дорогу?
Что бы на улице не попасть в беду нам в помощь приходят дорожные знаки, дорожная разметка.
В каком месте можно переходить улицу?
Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути нам дорогу перейти.
Пешеходная дорожка.
Там, где этот знак висит,
Пешеходам путь открыт.
И всем прохожим ясно:
Гулять здесь безопасно.
Самым главным нашим помощник-это светофор.
У дороги в домике Без сада и крылечка Проживают гномики, Два славных человечка: Не играют в домино, В салки или прятки, А весь день глядят в окно. Все ли там в порядке? Гном зеленый говорит: - Все спокойно. Путь открыт! Если вышел красный - Значит, путь опасный! И днем и ночью темною Окошки в нем не гаснут: Вот вышел гном зеленый, Вот появился красный. У человечков важная И сложная работа - Неосторожным гражданам Мигнуть у перехода! Автор Андрей Усачев
Ты водитель, не спеши!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Нужно правила движения
Выполнять без исключения!
По «зебре» неспешно шагаю,
Водителям я объясняю:
Здесь место для перехода,
Постой, пропусти пешехода.
Осторожно дети!
Предупрежденье- сбавьте газ,
Висит, водители для вас
У школы знак здесь – «Дети»,
За них мы все в ответе.
Дорожные работы.
Знак «Дорожные работы»
Показался впереди.
Здесь идёт ремонт дороги-
Осторожнее в пути.
Мы можем быть не только пешеходами.
Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно.
Используемая литература:
1. Т. Ф. Саулина. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми
2. И.Ю. Бордачёва. Наглядно-дидактическое пособие «дорожные знаки».
3. Интернет – ресурс: http://skyslogan.ru /
4. Интернет-ресурс: images.yandex.ru